Вы здесь

Модернизация плуга ПЛН

Перейти к полной версии/Вернуться
18 сообщений
Россия
: Краснодарский край
19.09.2019 - 13:48
: 1617

Темка будет небольшая, так, в виде изучения мнения фермеров и частников.
Есть затея сделать из стандартного плуга ПЛН (пусть будет хоть ПЛН-3-35, хоть 5-35) - есть затея сделать из него нормального пахаря. В первую очередь укомплектовать такие плуги винтовыми отвалами.
Вот хочу выяснить, насколько интересен обществу этот вопрос.
П.С.
да, хорошо знаком с плугами ПЛН (и сам лично вспахал порядка 300 га)
да, занимаюсь плугами уже почти 3 года
да, подвижки есть, и будут еще лучше (серия Плуги ПС).
Но "малой кровью" доработать ПЛН - ?


Россия
: Новосибирск
30.01.2015 - 06:50
: 144

Оказалось, что тип поверхности отвала плуга выбирается исходя из многочисленных факторов, включая тип почвы, наличия растительных или пожнивных остатков, условий его работы, назначения..., а также желаемого результата smile3

P.S. С плугами почти не работал. Но с исследовательской точки зрения тема очень обширна, разнообразна и имеет важное практическое значение.
Кстати, пролистал прилагаемое издание КубГАУ, 2003 г.

Вложение
laboratornyy_praktikum_po_selhozmashinam_kubgau_2003_g.pdf
Россия
: Краснодарский край
19.09.2019 - 13:48
: 1617
Александр Нск пишет:

Оказалось, что тип поверхности отвала плуга выбирается исходя из многочисленных факторов, включая тип почвы, наличия растительных или пожнивных остатков, условий его работы, назначения..., а также желаемого результата [изображение]

P.S. С плугами почти не работал. Но с исследовательской точки зрения тема очень обширна, разнообразна и имеет важное практическое значение.

Кстати, пролистал прилагаемое издание КубГАУ, 2003 г.

Из этой группы авторов проф. Курасов - да, спец, умница. Остальные от мира ... или некоторые в миру...
Да, кстати, у Лисицына я учился и работал (подрабатывал) на полигоне.

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 687
Dizainer пишет:

Темка будет небольшая, так, в виде изучения мнения фермеров и частников.

Есть затея сделать из стандартного плуга ПЛН (пусть будет хоть ПЛН-3-35, хоть 5-35) - есть затея сделать из него нормального пахаря. В первую очередь укомплектовать такие плуги винтовыми отвалами.

Вот хочу выяснить, насколько интересен обществу этот вопрос.

П.С.

да, хорошо знаком с плугами ПЛН (и сам лично вспахал порядка 300 га)

да, занимаюсь плугами уже почти 3 года

да, подвижки есть, и будут еще лучше (серия Плуги ПС).

Но "малой кровью" доработать ПЛН - ?

1.При правильной регулировке плн 5-35 пашет отлично. 2.Винтовые отвалы еще поискать нужно. 3.Винтовые отвалы подходят не под каждую почву. Смысл изобретать "велосипед".

Россия
: Краснодарский край
19.09.2019 - 13:48
: 1617
Виталий-150 пишет:

1.При правильной регулировке плн 5-35 пашет отлично.
2.Винтовые отвалы еще поискать нужно.
3.Винтовые отвалы подходят не под каждую почву. Смысл изобретать "велосипед".

Насколько мне известно о пожеланиях пахарей:
- вот бы винтовой отвал, чтобы лучше переворачивал
- вот бы перьевой отвал, чтобы не забивался.
хотя истинная причина проблем этого плуга в другом. Ведь когда-то давным давно были плуги "Пахарь" и "Труженик". И корпуса у них были несколько другой геометрии, во всяком случае оборот пласта был неплохой. Про забивание не знаю, но по воспоминаниям дедов, которые работали еще на С-80 и ДТ-54 - забивались они ажиной (это трава ползучая такая) безбожно, поэтому без "прицепщика" никуда.
Да, раньше думал, что эта профессия от действия "прицепить"... нет, это от слова "прицеп", на плуге прицепщик восседал... и только успевал на ходу скидывать эту самую ажину с корпусов.
Помню, как только Кировцы пришли (первые К-700), у них были плуги ПН-8-35 - ну неплохо они пахали. Что случилось потом - как пробел памяти. Уже заканчивал школу - видел, как шкарябают землю новыми плугами - ПЛНами.

05.11.2018 - 16:11
: 6380

Форма отвала влияет на пахоту на разных скоростях. Но не всегда получается на одном поле работать на одной и той же скорости, где-то быстро трактор едет, на других участках медленно. И на малой скорости оборот пласта плохой, бывает обратно ссыпается все, а на высокой сильно земля в сторону летит.

Тут нужна регулировка этого отвала, например гидравликой. Что бы на малой скорости отвалы в сторону выдвигались.

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 687
Dizainer пишет:

Виталий-150 пишет:

1.При правильной регулировке плн 5-35 пашет отлично.

2.Винтовые отвалы еще поискать нужно.

3.Винтовые отвалы подходят не под каждую почву. Смысл изобретать "велосипед".

Насколько мне известно о пожеланиях пахарей:

- вот бы винтовой отвал, чтобы лучше переворачивал

- вот бы перьевой отвал, чтобы не забивался.

хотя истинная причина проблем этого плуга в другом. Ведь когда-то давным давно были плуги "Пахарь" и "Труженик". И корпуса у них были несколько другой геометрии, во всяком случае оборот пласта был неплохой. Про забивание не знаю, но по воспоминаниям дедов, которые работали еще на С-80 и ДТ-54 - забивались они ажиной (это трава ползучая такая) безбожно, поэтому без "прицепщика" никуда.

Да, раньше думал, что эта профессия от действия "прицепить"... нет, это от слова "прицеп", на плуге прицепщик восседал... и только успевал на ходу скидывать эту самую ажину с корпусов.

Помню, как только Кировцы пришли (первые К-700), у них были плуги ПН-8-35 - ну неплохо они пахали. Что случилось потом - как пробел памяти. Уже заканчивал школу - видел, как шкарябают землю новыми плугами - ПЛНами.

Потом появились "шарашки" в которых "горе-инженеры" и менеджеры, не имеющие никакого отношения к растениеводству и не понимающие, как должен работать тот или иной агрегат, начали изготавливать агрегаты к тракторам. Например: Цимлянкий "ОМЦ" "лепили" ПЛН-5-35, видимо по образу Одесского ПЛНа, в итоге: за что не возьмись, начиная от рамы и заканчивая установкой башмаков, все сделано через одно место. Или РТП "Петровское", когда говорят, что болты молотком забивают, это как раз про этот "завод". Ну и конечно надо не забывать, про плохое обучение будущих механизаторов.

Россия
: Краснодарский край
19.09.2019 - 13:48
: 1617
Виталий-150 пишет:

Потом появились "шарашки" в которых "горе-инженеры" и менеджеры, не имеющие никакого отношения к растениеводству и не понимающие, как должен работать тот или иной агрегат, начали изготавливать агрегаты к тракторам. Например: Цимлянкий "ОМЦ" "лепили" ПЛН-5-35, видимо по образу Одесского ПЛНа, в итоге: за что не возьмись, начиная от рамы и заканчивая установкой башмаков, все сделано через одно место. Или РТП "Петровское", когда говорят, что болты молотком забивают, это как раз про этот "завод". Ну и конечно надо не забывать, про плохое обучение будущих механизаторов.

Как то мне неприятно слышать такой отзыв про РТП.
Дело в том, что туда отдавал на испытание новый отвал, даже корпус в сборе. Ну да, малехо отсебячины сделали - тем не менее плуг довольно таки удачный (в смысле корпус плуга). Есть и мои косяки (не буду о них), даже не косяки, а способ провести эксперимент (связано с геометрией корпуса). Ну их устроило все, мне достался опыт - как правильно надо делать.
А вообще разговор затеял, чтобы задумку внедрить - дело в том, что мы сейчас будем испытывать новый корпус плуга чисто для ПЛН. Еще он в придачу перьевой. Вот и хочу услышать мнение - есть ли смысл в такой работе - чтобы фермер или частник на свой ПЛН установил другие корпуса (нормальные корпуса).
Типа таких.

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 687
Dizainer пишет:

Виталий-150 пишет:

Потом появились "шарашки" в которых "горе-инженеры" и менеджеры, не имеющие никакого отношения к растениеводству и не понимающие, как должен работать тот или иной агрегат, начали изготавливать агрегаты к тракторам. Например: Цимлянкий "ОМЦ" "лепили" ПЛН-5-35, видимо по образу Одесского ПЛНа, в итоге: за что не возьмись, начиная от рамы и заканчивая установкой башмаков, все сделано через одно место. Или РТП "Петровское", когда говорят, что болты молотком забивают, это как раз про этот "завод". Ну и конечно надо не забывать, про плохое обучение будущих механизаторов.

Как то мне неприятно слышать такой отзыв про РТП.

Дело в том, что туда отдавал на испытание новый отвал, даже корпус в сборе. Ну да, малехо отсебячины сделали - тем не менее плуг довольно таки удачный (в смысле корпус плуга). Есть и мои косяки (не буду о них), даже не косяки, а способ провести эксперимент (связано с геометрией корпуса). Ну их устроило все, мне достался опыт - как правильно надо делать.

А вообще разговор затеял, чтобы задумку внедрить - дело в том, что мы сейчас будем испытывать новый корпус плуга чисто для ПЛН. Еще он в придачу перьевой. Вот и хочу услышать мнение - есть ли смысл в такой работе - чтобы фермер или частник на свой ПЛН установил другие корпуса (нормальные корпуса).

Типа таких.[изображение]

Вы наверное в другое РТП отдавали. Я имел ввиду РТП "Петровское" Светлоград, они выпускают культиваторы, дисковые бороны, посевные комплексы и т.п., но качество изготовления и сборка мягко сказать, "хромает". По поводу перьевых отвалов, на мой взгляд, слишком они узкой направленности. Я бы сделал ставку на полувинтовые отвалы, они на мой взгляд, более универсальные, как для разных почв, так и скоростей. Проблема, опять же на мой взгляд, в установке корпуса на раму, относительно поверхности земли. Кронштейн крепления корпуса согнуло, углы "уходят" или кронштеин "проминает" брус рамы в месте сварки, тогда вообще беда.

05.11.2018 - 16:11
: 6380
Dizainer пишет:

ПЛН установил другие корпуса (нормальные корпуса).
Типа таких.

Нижнее перо не нужно - туда постоянно что-то забивается. На импортном плуге был подобный отвал с пером сразу за лемехом - заваривали эту прорезь что бы можно было работать.

Россия
: Краснодарский край
19.09.2019 - 13:48
: 1617
saab95 пишет:

Dizainer пишет:

ПЛН установил другие корпуса (нормальные корпуса).

Типа таких.

Нижнее перо не нужно - туда постоянно что-то забивается. На импортном плуге был подобный отвал с пером сразу за лемехом - заваривали эту прорезь что бы можно было работать.

А есть ли более конкретные данные по этому случаю?
Дело в том, что вся задумка переоборудования ПЛН основывалась именно на нижнем пере - иначе переход от лемеха к отвалу технологически нашими силами невыполнима.
Вообще, вся беда корпуса ПЛН - это резкий переход от лемеха к отвалу в т.ч. в средней части лемеха. Если передок еще как то проглатывает почвенную массу, то, начиная с середины идет мощнейшая подпрессовка почвы. По сырому вместо рыхления корпус начинает прессовать почву ("за зиму размерзнет"). И вместо культурной пахоты получается то, что получается - ужоссс. По сухой почве подрезанный пласт смещается отвалом (как бульдозером bang ) вбок... а на переворот уже геометрии не хватает.
Почему Плуги ПС пашут более чем удовлетворительно - раскрою секрет: там исключена подпрессовка почвы на отвале. Геометрия подобрана так, что подрезанный пласт хоть по сухому, хоть по влажному, "плывет" по отвалу, и, направляемый отвалом, оборачивается как надо.
И эту подпрессовку устранить можно 2-мя известными мне способами -либо заставить пласт плыть верх-вбок (Плуги ПС), либо назад-вбок - но чтобы "плыл". Другие варианты (суперизобретения в виде кольцевого корпуса не рассматриваю) мне не известны (подсказки о теории клина не надо, знаком, согласен и применяю).

05.11.2018 - 16:11
: 6380

Эта прорезь забивалась корешками, палками и прочими остатками, находящимися в земле, потом туда налипал грунт и оборот пласта происходил не по железу, а по напрессованной почве.

Поэтому если такая конструкция из половинок перьев является технологией изготовления, то целесообразно прорезь начинать делать после последнего болта на лемехе в левую сторону, а до него пусть будет сплошная поверхность.

И у того же лемкена отвал высокий и по нему грунт идет сначала вверх и потом сбрасывается вбок. У плуга ПЛН грунт сразу опрокидывается на бок. Если скорость низкая или грунт вязкий (например заболоченное место на поле где болотная трава растет), то он опрокидывается обратно и как бы пахоты не происходит.

Россия
: Краснодарский край
19.09.2019 - 13:48
: 1617
saab95 пишет:

Эта прорезь забивалась корешками, палками и прочими остатками, находящимися в земле, потом туда налипал грунт и оборот пласта происходил не по железу, а по напрессованной почве.

Поэтому если такая конструкция из половинок перьев является технологией изготовления, то целесообразно прорезь начинать делать после последнего болта на лемехе в левую сторону, а до него пусть будет сплошная поверхность.

И у того же лемкена отвал высокий и по нему грунт идет сначала вверх и потом сбрасывается вбок. У плуга ПЛН грунт сразу опрокидывается на бок. Если скорость низкая или грунт вязкий (например заболоченное место на поле где болотная трава растет), то он опрокидывается обратно и как бы пахоты не происходит.


это Квернеланд, но принцип тот же. Да, после "последнего болта видно, что пластик затерт напрочь.

Россия
: Краснодарский край
19.09.2019 - 13:48
: 1617
Виталий-150 пишет:

По поводу перьевых отвалов, на мой взгляд, слишком они узкой направленности. Я бы сделал ставку на полувинтовые отвалы, они на мой взгляд, более универсальные, как для разных почв, так и скоростей. Проблема, опять же на мой взгляд, в установке корпуса на раму, относительно поверхности земли. Кронштейн крепления корпуса согнуло, углы "уходят" или кронштеин "проминает" брус рамы в месте сварки, тогда вообще беда.

А вот тут согласен полностью - ну сделаешь хороший корпус - но поставь его на кривую раму - и вся затея псу под хвост. Не будет такой плуг пахать по человечьи...
Да, есть извращения для ПЛНа и такие

... и что они тут добились? то самое проблемное место - примерно посредине лемеха - как было, так и осталось. Зато перьевой!

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 687

Вот кстати "произведение" от "бездарей" Цимлянского ОМЦ, стойки корпусов все изогнутые в сторону борозды, на четвертом еще кронштейн приварен криво, из-за этого все отвалы "пляшут" по высоте и не "докидывают". Лемеха работают только носками и не подрезают пласт. Стойки корпусов можно было бы стремянками подтянуть к раме(зазор 1-1.5см), но болты не дают, отверстия в стойке сделаны не соосно. В "заводском варианте" (на последнем фото) грудь отвала не перекрывала башмак и вертикальной стенки борозды не было, лемех вообще непонятно от какого корпуса. Все башмаки, лемеха, отвалы и полевые доски меняли, на новые, одного изготовителя, но из-за кривых стоек, сильно ничего не изменилось. Самый плохой плуг, из всех с которыми работал.

Россия
: Краснодарский край
19.09.2019 - 13:48
: 1617
Виталий-150 пишет:

Самый плохой плуг, из всех с которыми работал.

А за вот эту фотку моя отдельная благодарность.

тут явственно видно, как идет (не идет) почва по отвалу. Четкий бульдозер...

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 687
Dizainer пишет:

Виталий-150 пишет:

Самый плохой плуг, из всех с которыми работал.

А за вот эту фотку моя отдельная благодарность.

[изображение]

тут явственно видно, как идет (не идет) почва по отвалу. Четкий бульдозер...

Да, там с углами проблема во всех плоскостях, наглядное пособие, как НЕ нужно делать. К сожалению нет фото, как работали отвалы в заводском исполнении.))

Русь
13.02.2015 - 19:06
: 8351

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах