Темка будет небольшая, так, в виде изучения мнения фермеров и частников.
Есть затея сделать из стандартного плуга ПЛН (пусть будет хоть ПЛН-3-35, хоть 5-35) - есть затея сделать из него нормального пахаря. В первую очередь укомплектовать такие плуги винтовыми отвалами.
Вот хочу выяснить, насколько интересен обществу этот вопрос.
П.С.
да, хорошо знаком с плугами ПЛН (и сам лично вспахал порядка 300 га)
да, занимаюсь плугами уже почти 3 года
да, подвижки есть, и будут еще лучше (серия Плуги ПС).
Но "малой кровью" доработать ПЛН - ?
Вы здесь
Модернизация плуга ПЛН
18 сообщений
пн, 04.07.2022 - 09:06
#1
Самые популярные темы
- ЭВОЛЮЦИЯ ДИСКАТОРА
- Плуги серии ПСК, ПБС, ПС, обсуждения, замечания, новаторские идеи.
- ПЛУГ ПЛН-3.35!!!!!
- Глубокорыхлители!Кто использует эти орудия то вам сюда.
- Почвообработка. Обсуждение особенности конструкции разных орудий.
- Модернизация дисковых борон и дискаторов.
- Эволюция культиватора
- выбор дискатора
- ОБРАБОТКА ЗЕМЕЛЬ ПОД ЗЕРНОВЫЕ И ПРОПАШНЫЕ КУЛЬТУРЫ
- Оборотный плуг
Оказалось, что тип поверхности отвала плуга выбирается исходя из многочисленных факторов, включая тип почвы, наличия растительных или пожнивных остатков, условий его работы, назначения..., а также желаемого результата
P.S. С плугами почти не работал. Но с исследовательской точки зрения тема очень обширна, разнообразна и имеет важное практическое значение.
Кстати, пролистал прилагаемое издание КубГАУ, 2003 г.
Из этой группы авторов проф. Курасов - да, спец, умница. Остальные от мира ... или некоторые в миру...
Да, кстати, у Лисицына я учился и работал (подрабатывал) на полигоне.
1.При правильной регулировке плн 5-35 пашет отлично. 2.Винтовые отвалы еще поискать нужно. 3.Винтовые отвалы подходят не под каждую почву. Смысл изобретать "велосипед".
Насколько мне известно о пожеланиях пахарей:
- вот бы винтовой отвал, чтобы лучше переворачивал
- вот бы перьевой отвал, чтобы не забивался.
хотя истинная причина проблем этого плуга в другом. Ведь когда-то давным давно были плуги "Пахарь" и "Труженик". И корпуса у них были несколько другой геометрии, во всяком случае оборот пласта был неплохой. Про забивание не знаю, но по воспоминаниям дедов, которые работали еще на С-80 и ДТ-54 - забивались они ажиной (это трава ползучая такая) безбожно, поэтому без "прицепщика" никуда.
Да, раньше думал, что эта профессия от действия "прицепить"... нет, это от слова "прицеп", на плуге прицепщик восседал... и только успевал на ходу скидывать эту самую ажину с корпусов.
Помню, как только Кировцы пришли (первые К-700), у них были плуги ПН-8-35 - ну неплохо они пахали. Что случилось потом - как пробел памяти. Уже заканчивал школу - видел, как шкарябают землю новыми плугами - ПЛНами.
Форма отвала влияет на пахоту на разных скоростях. Но не всегда получается на одном поле работать на одной и той же скорости, где-то быстро трактор едет, на других участках медленно. И на малой скорости оборот пласта плохой, бывает обратно ссыпается все, а на высокой сильно земля в сторону летит.
Тут нужна регулировка этого отвала, например гидравликой. Что бы на малой скорости отвалы в сторону выдвигались.
Потом появились "шарашки" в которых "горе-инженеры" и менеджеры, не имеющие никакого отношения к растениеводству и не понимающие, как должен работать тот или иной агрегат, начали изготавливать агрегаты к тракторам. Например: Цимлянкий "ОМЦ" "лепили" ПЛН-5-35, видимо по образу Одесского ПЛНа, в итоге: за что не возьмись, начиная от рамы и заканчивая установкой башмаков, все сделано через одно место. Или РТП "Петровское", когда говорят, что болты молотком забивают, это как раз про этот "завод". Ну и конечно надо не забывать, про плохое обучение будущих механизаторов.
Как то мне неприятно слышать такой отзыв про РТП.
Дело в том, что туда отдавал на испытание новый отвал, даже корпус в сборе. Ну да, малехо отсебячины сделали - тем не менее плуг довольно таки удачный (в смысле корпус плуга). Есть и мои косяки (не буду о них), даже не косяки, а способ провести эксперимент (связано с геометрией корпуса). Ну их устроило все, мне достался опыт - как правильно надо делать.
А вообще разговор затеял, чтобы задумку внедрить - дело в том, что мы сейчас будем испытывать новый корпус плуга чисто для ПЛН. Еще он в придачу перьевой. Вот и хочу услышать мнение - есть ли смысл в такой работе - чтобы фермер или частник на свой ПЛН установил другие корпуса (нормальные корпуса).
Типа таких.
Вы наверное в другое РТП отдавали. Я имел ввиду РТП "Петровское" Светлоград, они выпускают культиваторы, дисковые бороны, посевные комплексы и т.п., но качество изготовления и сборка мягко сказать, "хромает". По поводу перьевых отвалов, на мой взгляд, слишком они узкой направленности. Я бы сделал ставку на полувинтовые отвалы, они на мой взгляд, более универсальные, как для разных почв, так и скоростей. Проблема, опять же на мой взгляд, в установке корпуса на раму, относительно поверхности земли. Кронштейн крепления корпуса согнуло, углы "уходят" или кронштеин "проминает" брус рамы в месте сварки, тогда вообще беда.
Нижнее перо не нужно - туда постоянно что-то забивается. На импортном плуге был подобный отвал с пером сразу за лемехом - заваривали эту прорезь что бы можно было работать.
А есть ли более конкретные данные по этому случаю?
Дело в том, что вся задумка переоборудования ПЛН основывалась именно на нижнем пере - иначе переход от лемеха к отвалу технологически нашими силами невыполнима.
Вообще, вся беда корпуса ПЛН - это резкий переход от лемеха к отвалу в т.ч. в средней части лемеха. Если передок еще как то проглатывает почвенную массу, то, начиная с середины идет мощнейшая подпрессовка почвы. По сырому вместо рыхления корпус начинает прессовать почву ("за зиму размерзнет"). И вместо культурной пахоты получается то, что получается - ужоссс. По сухой почве подрезанный пласт смещается отвалом (как бульдозером ) вбок... а на переворот уже геометрии не хватает.
Почему Плуги ПС пашут более чем удовлетворительно - раскрою секрет: там исключена подпрессовка почвы на отвале. Геометрия подобрана так, что подрезанный пласт хоть по сухому, хоть по влажному, "плывет" по отвалу, и, направляемый отвалом, оборачивается как надо.
И эту подпрессовку устранить можно 2-мя известными мне способами -либо заставить пласт плыть верх-вбок (Плуги ПС), либо назад-вбок - но чтобы "плыл". Другие варианты (суперизобретения в виде кольцевого корпуса не рассматриваю) мне не известны (подсказки о теории клина не надо, знаком, согласен и применяю).
Эта прорезь забивалась корешками, палками и прочими остатками, находящимися в земле, потом туда налипал грунт и оборот пласта происходил не по железу, а по напрессованной почве.
Поэтому если такая конструкция из половинок перьев является технологией изготовления, то целесообразно прорезь начинать делать после последнего болта на лемехе в левую сторону, а до него пусть будет сплошная поверхность.
И у того же лемкена отвал высокий и по нему грунт идет сначала вверх и потом сбрасывается вбок. У плуга ПЛН грунт сразу опрокидывается на бок. Если скорость низкая или грунт вязкий (например заболоченное место на поле где болотная трава растет), то он опрокидывается обратно и как бы пахоты не происходит.
это Квернеланд, но принцип тот же. Да, после "последнего болта видно, что пластик затерт напрочь.
А вот тут согласен полностью - ну сделаешь хороший корпус - но поставь его на кривую раму - и вся затея псу под хвост. Не будет такой плуг пахать по человечьи...
Да, есть извращения для ПЛНа и такие
... и что они тут добились? то самое проблемное место - примерно посредине лемеха - как было, так и осталось. Зато перьевой!
Вот кстати "произведение" от "бездарей" Цимлянского ОМЦ, стойки корпусов все изогнутые в сторону борозды, на четвертом еще кронштейн приварен криво, из-за этого все отвалы "пляшут" по высоте и не "докидывают". Лемеха работают только носками и не подрезают пласт. Стойки корпусов можно было бы стремянками подтянуть к раме(зазор 1-1.5см), но болты не дают, отверстия в стойке сделаны не соосно. В "заводском варианте" (на последнем фото) грудь отвала не перекрывала башмак и вертикальной стенки борозды не было, лемех вообще непонятно от какого корпуса. Все башмаки, лемеха, отвалы и полевые доски меняли, на новые, одного изготовителя, но из-за кривых стоек, сильно ничего не изменилось. Самый плохой плуг, из всех с которыми работал.
А за вот эту фотку моя отдельная благодарность.
тут явственно видно, как идет (не идет) почва по отвалу. Четкий бульдозер...
Да, там с углами проблема во всех плоскостях, наглядное пособие, как НЕ нужно делать. К сожалению нет фото, как работали отвалы в заводском исполнении.))