Уважаемые владельцы тракторов Kubota! Купил первый трактор Kubota GL221, есть огромная масса вопросов. Прошу помочь. Думаю, ответы на мои вопросы будут полезны очень многим новичкам.
сразу скажу, инструкция на японском у меня есть. но перевод получается достаточно корявый, не всегда ясно, что написано.
очень не хочется по глупости убить хорошую технику. Буду благодарен за ответы!
1. Подскажите, как правильно пользоваться гидравлическим краном фрезы?
какая правильна последовательность действий с краном при транспортировке?
как правильно оставлять трактор на хранении в гараже? открывать/закрывать кран?
2. Можете ли написать правильную последовательность действий с органами управления для работы с фрезой?
на каких оборотах фрезу держать? на какой скорости фрезеровать?
3. как правильно оставлять трактор на хранении? выжимать ли сцепление? оставлять ли на ручнике? как поступать с фрезой?
4. как работать с газом? в каких случаях его нужно добавлять? просто по ощущениям, если трактор начинает захлебываться?
5. передний мост можно подключать только когда тяжелые условия работы или можно ездить всегда с подключенным передним мостом?
6. рычаг МКПП можно переключать во время движения трактора(как на обычной машине)? или нужно обязательно остановиться предварительно? про рычаги пониженной/повышенной в инструкции сказано что можно только на неподвижном тракторе переключать.
Хотя я и не владелец Куботы, но в части общего для всех моделей тракторов могу ответить:
1. Кран предназначен для регулирования скорости опускания навески (что бы не падала камнем) и для перекрытия слива цилиндра при движении с поднятой фрезой (что бы не было гидравлических ударов по распределителю на неровностях).
При работе с фрезой выставляете нужную скорость опускания фрезы (удобную для вас). При передвижении на большое расстояние по неровностям, поднимаете навеску, закручиваете кран и едете. При хранении лучше (на мой взгляд) открыть кран, навеску опустить (если с фрезой храниться) или оставлять поднятой - если пустая навеска (большая часть цилиндра будет заполнена маслом -меньше вероятность заржаветь)
2.Включаете скорость (1-2), включаете ВОМ (1), и с началом движения опускаете фрезу(фреза предварительно уже находится у земли). Обороты двигателя держать ниже/близко к Номинальным (указано на шильдике двигателя или в каталоге). Например при номинальных 2400, обороты двигателя 2000-2200 (что бы еще оставался запас по мощности).
Скорость движения и вом лучше на "минимальных" - меньше расходуется ресурс трактора и меньше изнашиваются ножи фрезы. А так зависит от земли что фрезеруете.
3. На хранении и при длительной стоянке сцепление оставляется в выжатом состоянии (есть механизм фиксации педали). За "ручник" не скажу, его у меня нет - вместо него фиксации педалей тормоза в нажатом состоянии, не оставляю при хранении. Фреза снимается и хранится отдельно. Для этого удобно использовать или подставки, или типа тележки.
4. При работе фрезой газ выставляется вручную на повышенные обороты (~1500) и ножным держишь рабочие обороты с корректировкой по нагрузке. Если трактор "захлебывается", значит слишком большая нагрузка и ее следует уменьшить. Если это касается фрезы, то надо уменьшить глубину или ширину фрезерования. Обычно мощности двигателя достаточно для "нормального" фрезерования.
5. Если ПВМ отключаемый, то при работе с фрезой на поле лучше всегда включать, тем более что дополнительные функции завязаны на включенный ПВМ. (Например "быстрый разворот")
6. Учитывая что МКПП без синхронизаторов и скорости движения трактора низкие, то проще скорости переключать с полной остановкой, иначе будет коробка "рычать" из за несовпадения скоростей вращения шестерен. Но если прокачаете свой уровень мастерства до переключения без хруста, то можно и в движении переключать (это качается движения трактора без нагрузки)
А с чего вы взяли что надо хранить с выжетым сцеплением
Из инструкции это, встречалось несколько раз тоже, но давно, поэтому точно указать не смогу.
скажите, а имеет значение последовательность действий при транспортировке:
сначала поднять навеску, потом закрыть кран или наоборот сначала закрыть кран, потом поднять фрезу?
на какой скорости обычно фрезеруют на куботах? у меня там 4 передачи для ВОМ.
переключение передач ВОМ осуществляется тоже только при выжатом сцеплении?
там двухдисковое сцепление? при нажатии педали сначала расцепляется двигатель, потом ВОМ ?
Были случаи (здесь на форуме писали) когда после длительного хранения с не выжатым сцеплением диск сцепления "прилипал", и была проблема что бы его отлепить-сорвать.
Это конечно не значить что всегда на 100% диск прилипнет, но вероятность такая (и высокая) есть, производитель это учитывает и указывает как следует действовать.
Если сначала вы закроете кран, то потом же не подымется навеска
У меня на Митсубиши всё равно, кран регулирует только скорость опускания навески, или блокирует опускание совсем, если закрыт. Поднимается навеска одинаково что при закрытом, что при открытом. Думаю на куботах также.
У всех тракторов так
Подскажите, а как можно к Kubota GL подцепить трос сзади? за какое место цеплять? хочу борону прицепить для сбора веток.
Свари треугольник на трехточку и фаркоп к нему. А по идее там внизу гнездно должно быть для родного фаркопа. По крайней мере на GL53 так)
Дорогой аы наш продайте трактор он вам не нужен и это не сарказм это факт. Если для вас сложность прицепить трос к трактору. Да и сама идея бороной собирать ветки неправильная мягко говоря
недобрый совет. медленно , но разбираюсь. все будет путем!