Iseki TU-130 в любое время года заводится только со свечами

Перейти к полной версии/Вернуться
16 сообщений

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Россия, всего 7845 км от Москвы
12.09.2016 - 04:58
: 437

Просветите, пожалуйста профана.
Мой Iseki TU-130 в любое время года заводится только со свечами. Так и должно быть или дизельку конец приходит? (Mitsubishi K3A). Даже через несколько минут после глушения, летом, необходимо разогреть свечи. А они, суцко, не каждый раз включаются, реле, думаю, барахлит. Всё лето с пол-пинка заводился, а осенью "по-тыкать" не один раз приходится ключом. Справа, под щитком, в самом низу, есть реле какое-то, рядом с бочонком-реле прерывателем поворотов. Чёрный кубик с надписью "Kontroller DC" по смыслу - контроллер постоянного напряжения, вроде, как к генератору отношение имеет, однако далеко от генератора. Но под щитком больше ничего-то и нет, кроме замка, переключателя фар, да приборной панели с разъёмами.

Вложение
shemaiseki130.jpg

Россия
: Красноярский край
17.09.2016 - 12:10
: 335

Летом никогда не грею свечи, заводиться без них с полуоборота, да и зимой тоже, котёл подогрева стоит.

Iseki ТА275 с фронтальником.

Россия
: Алтай
27.02.2014 - 09:25
: 1380
Изя Рабинович пишет:

Даже через несколько минут после глушения, летом, необходимо разогреть свечи. А они, суцко, не каждый раз включаются, реле, думаю, барахлит. Всё лето с пол-пинка заводился, а осенью "по-тыкать" не один раз приходится ключом

Противоречие есть.... так с полпинка летом или все таки со свечами с полпинка, а осенью уже нагревать дольше надо свечи?
Скорее все таки это признаки неправильной работы системы облегчения пуска, те свечей. Я не могу утверждать, но если верить Наилю, то есть модели двигатели которые без свечей и летом не заводятся. Возможно ваш из такой серии.
По схеме: Свечи - да свечи. Исполнение реле свечей и реле времени в одном блоке - вполне возможно (если смотреть по разъемам - это так). Но вам то по месту должно быть виднее - пройтись по проводам...и будет ясно. И реле свечей может находиться не обязательно в щитке, например на КЕ3 стоит впереди на раме.
Черным - это контроль аккумулятора (уровень электролита)

Yanmar Ke 3
Все что не делается - к лучшему!
https://www.youtube.com/channel/UCqWVu1YV_PVtCzUjTzox_GQ?view_as=public

Россия, всего 7845 км от Москвы
12.09.2016 - 04:58
: 437
cccv13 пишет:


Противоречие есть.... так с полпинка летом или все таки со свечами с полпинка, а осенью уже нагревать дольше надо свечи?

С "пол-пинка", после прогрева свечей, даже летом, в жару! Дольше не нагреешь - по-видимому, релюшка работает от таймера, определённое время. Не зря она двумя кубиками показана. Но иной раз нагрев не включается - хоть убей. Только после многократных тыканий, да ещё скрипит, завывает, может на несколько секунд индикатор на панели мигнёт и погаснет, а свечи не успевают нагреться. Гонять без прогрева - бесполезно - белый дым идёт, не заводится.
Хотелось-бы услышать от владельцев TU 120-130-с двигателем К3А, как у вас заводится? TU-140-150-170 К3B-C-D?

Изя Рабинович
Исеки TU-130F. Нева МБ-23

РОССИЯ
: АБАКАН
30.01.2015 - 11:58
: 102
Изя Рабинович пишет:

cccv13 пишет:



Противоречие есть.... так с полпинка летом или все таки со свечами с полпинка, а осенью уже нагревать дольше надо свечи?

С "пол-пинка", после прогрева свечей, даже летом, в жару! Дольше не нагреешь - по-видимому, релюшка работает от таймера, определённое время. Не зря она двумя кубиками показана. Но иной раз нагрев не включается - хоть убей. Только после многократных тыканий, да ещё скрипит, завывает, может на несколько секунд индикатор на панели мигнёт и погаснет, а свечи не успевают нагреться. Гонять без прогрева - бесполезно - белый дым идёт, не заводится.

Хотелось-бы услышать от владельцев TU 120-130-с двигателем К3А, как у вас заводится? TU-140-150-170 К3B-C-D?

На моем нет вообще никаких таймеров , кроме спирали накала. На заводку отлично , но при минусе только со свечами, без свечек также идет белый дым. Можно взглянуть на вашу панель приборов.

ISEKI TU150F

Россия, всего 7845 км от Москвы
12.09.2016 - 04:58
: 437
DOC8969 пишет:

На моем нет вообще никаких таймеров , кроме спирали накала. На заводку отлично , но при минусе только со свечами, без свечек также идет белый дым. Можно взглянуть на вашу панель приборов.

Да, у вас спираль в дырочке видна. Как покраснела -так готово, заводи. А у меня - лампочка горит во время нагрева. Как погасла - заводи.
Фотать панель идти неохота на мороз, картинку с мануала выдрал. Красной стрелкой - лампочка накала свечей.
На картинке зелёной стрелкой кнопку отметил - кто знает - на... она нужна, не маячит никак?

Вложение
paneliseki.jpg

Изя Рабинович
Исеки TU-130F. Нева МБ-23

Россия
: Далматово
04.12.2015 - 20:11
: 490
Изя Рабинович пишет:

DOC8969 пишет:

На моем нет вообще никаких таймеров , кроме спирали накала. На заводку отлично , но при минусе только со свечами, без свечек также идет белый дым. Можно взглянуть на вашу панель приборов.

Да, у вас спираль в дырочке видна. Как покраснела -так готово, заводи. А у меня - лампочка горит во время нагрева. Как погасла - заводи.

Фотать панель идти неохота на мороз, картинку с мануала выдрал. Красной стрелкой - лампочка накала свечей.

На картинке зелёной стрелкой кнопку отметил - кто знает - на... она нужна, не маячит никак?

Если как на моём , то этой кнопкой проверяется целостность лампочек в щитке приборов...

Yanmar FX265D ДВС 3TNB84-RNI фреза RSC 1701-DU c реверсом

Россия, всего 7845 км от Москвы
12.09.2016 - 04:58
: 437
Регион 45 пишет:

Если как на моём , то этой кнопкой проверяется целостность лампочек в щитке приборов...

Я так примерно и думал. Разок попробовал, после чего накал свечей несколько дней не включался. Больше не прикасался. Потом полазил внутри и кнопка вообще маячить перестала, да и хрен с ней.

Изя Рабинович
Исеки TU-130F. Нева МБ-23

Россия, всего 7845 км от Москвы
12.09.2016 - 04:58
: 437

Первое фото - контроллер DC, вероятно это таймер.
Второе фото реле - включает накал свечей.
Поправьте, если это не так, может быть уже в контроллере есть контакты для включения накала? На корпусе контроллера написано spark plug (свеча зажигания). Реле на втором фото мне не попадалось на моём тракторе. А этот контроллер - точно есть.

Вложение
imglargephp.jpg
imglargephp1.jpg

Изя Рабинович
Исеки TU-130F. Нева МБ-23

Россия
: Алтай
27.02.2014 - 09:25
: 1380
Изя Рабинович пишет:

Первое фото - контроллер DC, вероятно это таймер.
Второе фото реле - включает накал свечей.

Совершенно так.
Навряд ли в таймере есть реле (силовые контакты) там места нет для этого. А таймер на фото именно ваш или из интернета фото?
Вот как выглядит таймер внутри (немного другого исполнения S81NU).

Кстати он легко открывается, можно посмотреть что внутри у вашего...есть ли там "силовые" контакты.
Вот тут схема есть для S81NU https://fermer.ru/comment/1078587748#comment-1078587748.
Ну и: если есть контролер, то должно быть и реле свечей...ищите тщательнее.

Yanmar Ke 3
Все что не делается - к лучшему!
https://www.youtube.com/channel/UCqWVu1YV_PVtCzUjTzox_GQ?view_as=public

Аватар пользователя Sasha scorpion
УКРАИНА
: Ровно
02.05.2017 - 19:10
: 1652
cccv13 пишет:

Ну и: если есть контролер, то должно быть и реле свечей...ищите тщательнее.

Вложение
screenshot2019-01-31-09-18-22.png
screenshot2019-01-31-09-16-57.png

kubota GL23

Россия
: Алтай
27.02.2014 - 09:25
: 1380

На схеме зеленым таймер с 4 мя выводами (как раз как на фото S81NJ ), а синим реле свечей

Все таки надо искать реле свечей....если таймер у вас S81NJ

Yanmar Ke 3
Все что не делается - к лучшему!
https://www.youtube.com/channel/UCqWVu1YV_PVtCzUjTzox_GQ?view_as=public

Россия, всего 7845 км от Москвы
12.09.2016 - 04:58
: 437
cccv13 пишет:

На схеме зеленым таймер с 4 мя выводами (как раз как на фото S81NJ ), а синим реле свечей
Все таки надо искать реле свечей....если таймер у вас S81NJ

Отлично! Спасибо. На схеме трактора я их определил. И как оказалось, правильно. Не могу сказать, какой таймер у меня - мои фотки - из интернета. Разница в обозначении в последних буквах J и U, может быть силовой транзистор немного другой, может быть время работы таймера разнится. Посмотрим практически. Сегодня, с утреца -30, а тракторец всего лишь под навесом стоит. Скорее всего - дело в окислившихся от времени контактах. А коли в таймере контактов нет, а иногда так трещит, аж завывает (по характеру звука - контакты реле), будем его искать. Скорее всего, таймер цел, а реле - почистить (таймер - тоже) или заменить реле подходящим, места хватит. Для накала трёх свечей ток должен быть совсем не хилым, контакты реле уже однозначно подгорели В пользу моих умозаключений говорит и то, что индикатор накала свечей запитан непосредственно после контактов реле и напрямую связан с запараллеленными свечами.
За схему таймера спасибо. Сейчас посмотрю, может ещё чего умного в дурную голову придёт.

Изя Рабинович
Исеки TU-130F. Нева МБ-23

Россия
: Алтай
27.02.2014 - 09:25
: 1380
Изя Рабинович пишет:

Разница в обозначении в последних буквах J и U, может быть силовой транзистор немного другой, может быть время работы таймера разнится

Разница в схеме скорее большая будет (в том смысле что они не взаимозаменяемы)... так как в одном таймере задействовано 6 контактов (U), а в другом 4 (J).
А вот зависимость "времени от температуры" должна быть примерно одинаковая.

Yanmar Ke 3
Все что не делается - к лучшему!
https://www.youtube.com/channel/UCqWVu1YV_PVtCzUjTzox_GQ?view_as=public

Россия, всего 7845 км от Москвы
12.09.2016 - 04:58
: 437
cccv13 пишет:

Разница в схеме скорее большая будет (в том смысле что они не взаимозаменяемы)... так как в одном таймере задействовано 6 контактов (U), а в другом 4 (J).

У меня 4 контакта на схеме, значит таймер с индексом "J". Колодка, конечно, не подойдёт, но в "россыпь" не сложно. В схеме U от одного из дополнительных контактов идёт провод на сигнальную лампу. На другой контакт - прямо на свечи. Да и не будем заморачиваться - всего-то проверить наличие напряжения на выходе таймера - входе силового реле. Будет напряжение (при включении), таймер цел, а реле не маячит - в нём дело. Есть и альтернативы - выписал реле времени РЕГТАЙМ 1-12 на 0-60 сек. Один товарищ здесь на Форуме такое поставил - "и забыл". А в конце-концов - тупо кнопка включения силового реле - надавил, и считай про себя, не перекали только.
Фото РЕГТАЙМа прилагаю.

Вложение
regtaym1.jpeg
regtaym2.jpeg
regtaym3.jpeg

Изя Рабинович
Исеки TU-130F. Нева МБ-23

Россия
: Алтай
27.02.2014 - 09:25
: 1380
Изя Рабинович пишет:

Есть и альтернативы - выписал реле времени РЕГТАЙМ 1-12 на 0-60 сек. Один товарищ здесь на Форуме такое поставил - "и забыл". А в конце-концов - тупо кнопка включения силового реле - надавил, и считай про себя, не перекали только.

Да, можно и так.... как говорится хозяин-барин, самому решать что использовать. smile3

Yanmar Ke 3
Все что не делается - к лучшему!
https://www.youtube.com/channel/UCqWVu1YV_PVtCzUjTzox_GQ?view_as=public

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах