Появилась необходимость колоть дрова. Так как уже возраст за 60 и колуном махать не наш вариант, решил заморочиться с дровоколом. Пересмотрев кучу видео на Ютубе понял, что эти агрегаты бывают трёх основных типов, это конусный с "морковкой", гидравлический и механический. Причём по производительности больше понравился конусный, хотя и довольно опасный с точки зрения ТБ. Круг сузился, осталось решить как реализовать привод на морковку. Тоже есть варианты. Это прямо на валу эл.двигателя, тоже с эл.двигателем но через шкивы и ещё с применением мотоблочного мотора. Электродвигатель должен быть довольно мощный и с ним тоже свои заморочки, и у меня такого нет ! Мотор покупать типа Лифановского идея так себе тоже, хочется обойтись минимумом вложений. И тут меня осенило, что есть же трактор а у него ВОМ ! На Ютубе есть несколько роликов на эту тему, но очень мало. В принципе ничего сложного нет. В итоге приобрёл на Озоне дровокольный конус 72 мм. в диаметре с левой двухзаходной резьбой, два корпусных подшипника на 25 мм. вн. диаметром и переходник с внутренних шлицов 6х28х35 мм на внешние. По деньгам вышло 6 т.р. на всё. Самый дорогой это конус 3300 р. Вал (25 мм.) выточил сам из лома , у меня есть самодельный токарный станок. И вот вчера наконец то закончил. Сделал аварийное отключение ВОМа на всякий случай. Вот эти красные рычаги с двух сторон при нажатии отключают ВОМ через тягу и верёвку (верёвки пока нет на фото). У меня рычаг ВОМа удлинённый, на него будет надеваться на конец стакан с верёвкой а другой конец верёвки будет соединятся с механизмом отключения на дровоколе. На фото понятно как это работает. Рычаги сделал специально на срабатывание вниз. То есть даже если упасть на платформу, ВОМ отключится. Попробовал расколоть толстое полено из поленницы, отлично ! То есть испытания прошли успешно ! Навеской можно регулировать в небольших пределах высоту платформы. На Ютубе все дровоколы от ВОМа трактора почему то расположены очень низко. Это буквально за полчаса работы отвалится спина ! Я специально делал повыше.
Вы здесь
Дровокол на "Уралец"
5 сообщений
пт, 20.09.2024 - 06:33
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
Продолжу по дровоколу после жёстких испытаний. Вчера привёз дров из леса и пробовал колоть. Что сказать, чурки более менее ровные до 30 см. щёлкает как семечки ! А вот попробовал старый сучковатый витой чурбак около 40 см., который не поддался колуну и результат не такой радужный. В общем расколоть то он чурбак расколол, но даже на двигатель была ощутимая нагрузка и в итоге морковка провернулась на валу ! Эти 4 болта не смогли удержать её. Теперь вот думаю что дальше делать. Мысль такая, нужно засверлиться в вал напротив болтов, что бы они вошли в тело вала. Больше в голову ничего не приходит. Вообще здесь уместнее была бы посадка на шпонку. А так конструкция вполне себе работоспособная ! Ещё очень удобно навеской регулировать высоту и наклон платформы ! Механизм аварийного отключения ВОМ работает.
Вас не достает шум работы трактора?
Час-другой работы слушать его в шаге от себя...
Ну я ещё не работал так долго, максимум полчаса пока. Но, когда работаешь, как то звук трактора не замечаешь, да и работает он не так уж и громко. А как мужики чуть ли не сутками поля пашут ? Я вот три часа подряд кошу траву в школе 2 Га, да, устаёшь конечно, тем более при этом я на нём сижу. А тут трактор немного в стороне, хоть и рядом.
Колол дрова, вполне работоспособная конструкция. В отличие от всяких электрических колет всё ! И сучковатые и витые комли. Трактор конечно напрягается на таких сложных чурках, но не сдаётся !