Вы здесь

Как собрать коз на вечернюю дойку после выпаса?

Перейти к полной версии/Вернуться
9 сообщений
Россия
22.12.2018 - 14:40
: 6

Прошу профи не смеяться, человек я бывший городской и совсем недавно занимаюсь козами :) У меня козы только 1 год, и если в прошлом году все решилось веревкой, то сейчас уже не решиться, поголовье я расширил до 10 коз.

Есть своё поле, кустарник за ним, тоесть место для выпаса коз идеальное, кустарник находиться в 200м от дома. Есть электропастух, огорожено им практически все, так как есть лошади. Для коз сделал версию столбиков с дополнительными изоляторами на уровне 40см от земли.

Одного не понимаю: как происходит выпас? Подоил утром, подкормил, открыл ворота, и эта банда почесала в сторону леса. Лес огорожен будет изнутри пастухом, левада для выпаса огорожена пастухом, тоесть уйти на далекие огороды или в соседнюю деревню они не смогут, поначалу могу на них и навигатор повесить пару штук. Но собирать эту ораву на вечернюю дойку как? Или они сами приходят? Или как-то приучаются на свисток? Кормежку?

Хотелось бы их и ночью держать на выпасе, оставить им доступ в свои домики около дома, чтобы если хотели, то приходили... но тогда их и на утреннюю дойку звать как-то?

Как это вообще происходит-то? :)


Россия
: .Земляничный
09.02.2015 - 13:34
: 4607

у меня выпас сразу возле дома .под электропастухом .вечером загоняю в сарай .на ночь в поле не оставляю .могут прийти собаки .

Россия
: Ростовская обл.
30.01.2010 - 22:11
: 1157

У нас все банально просто.Коз никогда не выпускаем без присмота.Утром пару часов пасутся и вечером.Наелись и сами поворачивают домой.А если одни с ленцой пощипывают траву,другие пытаются полежать,то достаточно сказать заветное -на баз! и все идут домой.Пришли и на дойку.

Россия
22.12.2018 - 14:40
: 6