Доброго времени суток уважаемые форумчане! Заранее извиняюсь за сумбур)
Не так давно я стал обладателем японского миника Iseki TU180. До этого с тракторами, да и в общем с сельхоз техникой, дел не имел. Но так вышло, что подвернулась земля - 40 соток, ну и было принято решение - попробовать себя в качестве микрофермера) Для чего трактор и был куплен.
(фотка из интернетов, но трактор такой же, кроме выхлопной, на моём она смотрит вперёд)
В целом трактор мне очень нравится, крутая штука, с серьёзным потенциалом)
И пока что самый заметный косяк - жуткий люфт руля, примерно в пол оборота.
В процессе знакомства с техникой выяснил, что люфт есть ровно до выхода из усилителя руля(по крайней мере я думаю, что это он). При этом никаких посторонних шумов при работе усилителя нет, руль крутится одним пальцем.
Можно ли где нибудь что нибудь протянуть, не прибегая к замене?
Подскажите куда смотреть и что делать? Заранее спасибо всем откликнувшимся!)))
Может есть у кого нибудь схема или чертежи рулевого механизма? а то искал в интернете, но не нашёл ничего похожего на устройство этого трактора)
Приложите фото рулевого управления:
1. Фото переднего моста с тягами - как передается управления от рулевой колонки до колес (определить что у вас ГОРУ, механика)
2. Фото того что называете "усилителем руля".
Мануалы (инструкции) на свой трактор или похожий поищите здесь (если не искали) и по всей ветке, а не только в начале https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/instruktsii-ruko...
Спасибо добрый человек!)))
Фотки завтра с утречка сделаю! А то у нас уже почти ночь, а впотьмах ничего хорошего не выйдет.
Мануалы искал, ещё когда только шла речь о покупке трактора. Нашел два на японском, но там только про обслуживание, и ещё три штуки на схожие трактора. Но и там схем рулевого не оказалось...
Покопаюсь ещё! Может упустил чего... Спасибо за ссылку!)
Болтик с контрагайкой регулирует зазор в червячном механизме. У меня тоже люфт офигенный был. Помогло. В Исеки много "изгибов", в сумме дают приличный люфт.
А труба, наверняка, переставляется кверху?
Общий вид:
И сама "деталь":
О! Спасибо за наводку!))) Сейчас с делами раскидаюсь и буду посмотреть!)
Труба - да. Её вроде четыре симметричных болта держат, так что можно повернуть) А не знаете зачем их переворачивают?
вроде похоже....
Может быть,но я имел в виду зачем их ставят вертикально? Была мысль, что для установки погрузчика (куна), чтобы глушитель не мешался, но это мои домыслы...
главное что есть варианты разных позицый.....не всегда комфортно (у меня кроткий отросток с крыла капота торчит- иногда ветер задувает прямо в лицо)
Для удобства при транспортировке. Люди не знают, так и ездят, травятся выхлопными газами. Вертикальная труба вверх влево стреляет. И то, при встречном ветре газы в харю кидает.
Фотки у Вас хорошие, но не те. Дальше по ходу смотрите - механизм, из которого рычаг на тяги выходит. На торце тот самый болтик с гайкой. В какую сторону крутить - не помню, вроде, закрутить надо. Разберётесь на месте опытным путём. Ещё открутите пробку с квадратом под ключ, залейте масло UTTO (трансмиссионно-гидравлическое). В продолжение о рулевом - посмотрите, заодно колпачки рулевых тяг, наверняка им давно хана пришла, пока наконечники не сгавкнули. Тойотовские чётко подходят, смазка ШРБ-4, только съёмник прикупить придётся, не вздумайте молотком колотить!.
Апгрейд. Красочка из баллончика. Ещё-бы трубу на 50 хромированную подобрать. Мебельные ноги не предлагать, они на 60 мм.
Запоздалое спасибо за инфу! Глушак супер!))) Тоже так хочу!)
Времени совсем не было...
Вроде всё обсмотрел, думал нашёл искомый болт,
там видно крышку с 4 болтами по контуру и одним в центре, я думал центральный и есть регулировочный.
Но к нему было проблематично подлезть - мешает рама и полочка аккумулятора, пришлось юзать головку через карданчик. Пытался протянуть, но болт оказался затянут, попробовал ослабить и он на удивление легко поддался)
Как я понимаю это не тот болт который нужен. А так как больше я ничего похожего не нашёл, то остаётся только всё разобрать)
Сфоткать было нечем, завтра постараюсь подлезть и заснять всё...
Как раз - тот! Но то, что вы принимаете за болт - есть контргайка, которая контрит болтик с прорезью. Да посмотрите же Вы, наконец-то, на эскизы, Вам уже два человека их прислали! 9 - болтик, 11 - шайбочка, 14 - контргайка.
"он на удивление легко поддался" - конечно, Вы, всего лишь, ослабили контргайку. А регулировка осуществляется поворотом болта, путём вставления отвёртки в прорезь хвостика болта. Головка болта находится внутри механизма. Эка я выразился!
P.S. А я как-то свободно сверху добрался до этого болта, что-то у меня не так! Посмотрите, может быть можно открутить низ морды или полку аккумулятора?
Еле разглядел - трубу-то Вы переставили! "Вся коричневого цвета, будто вляпалась куда!"
В баллончиках есть термостойкая чёрная матовая краска. Очень крепко держится, хотя там термостойкую и не нужно - это лишь кожухи, они не нагреваются. Глушитель и выхлопная - внутри, под ними.
Разбирайтесь угловой редуктор и шайба и регулировачными убирайте зазор в шестернях
По схеме выше 35, 36