Приветствую!! В данной теме буду вести рассказ про покупку, восстановление и эксплуатацию японской снегоуборочной машины, буду рассказывать абсолютно все нюансы, проблемы и недочёты!
Убедительная просьба к читателям не засорять тему как это сделали на форумхаусе!! Если есть вопрос не по теме, обращайтесь в личку или создайте тему!! Не хочу превращать эту тему в типичную курилку, а хочу создать что то типа пособия для желающих купить подобную технику!! Надеюсь на понимание читателей!! Спасибо.
Вы здесь
Снегоуборочная японская машина б.у. Fujii FSR909DF 1995-98года.
13 сообщений
ср, 02.02.2022 - 02:36
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
Ну что ж, начнём!!
Я уже являюсь пользователем японской техники на протяжении 15 лет, вся сознательная жизнь в общем!! Вся техника куплена б.у. и очень сильно)) и снегоуборщик у меня уже есть , это Yanmar YSRA100DX. Поэтому покупку не планировал толком, просто постоянно отслеживаю наличие японской б. у. техники на торговых площадках и как-то бросилась в глаза снегоуборочная машина Fujii fsr909df. За время отслеживания с осени 2021 года, до момента покупки она подешевела на 16тыс, за это время я ее советовал к покупке нескольким людям, но никто так и не решился! И в итоге все же немного поразмыслив и решив его базу использовать под те самоделки которые давно уже держу в голове, это щепорез, дровокол и циркулярка, решился все таки к покупке! На момент решения у меня уже были фото и видео работы от продавца, поэтому начал сборы в поездку, ехать 450км до места продажи, а на улице морозы ниже 30! Да и грузовик стоит с осени на практически летней солярке, что в принципе и сыграет потом злую шутку в поездке! На момент выезда, а это 3:00 часов, на улице где то -31, разумеется залил полный бак зимней соляры и взяв пару канистр в запас, выдвинулся в путь! По дороге предстояло преодолеть два больших перевала, почти перед пунктом назначения, и вот только переехав их, грузовик отказался ехать, можно сказать повезло. Дотянул до первого сто, пока ждал очереди, заменил сам пластиковый первый фильтр и продул заборную трубку в баке, мотор в принципе ожил после этого, но все же заменил и штатный фильтр, чтобы уже наверняка! Благо проблема решилась полностью и проблем более не создавала на обратном пути!!
И вот приехав на место покупки для осмотра, выяснилось что на снегоуборке не хватает ножа и опорных лыж, что в принципе с учётом её цены, не особо критично. Мотор дизель, завелся хорошо, у них хоть и теплее конечно, но все же утром было -17 и очень сильный ветер, поэтому ощущалось ещё холоднее чем у нас! В общем проверив все функции и работоспособность, я не долго думая, совершил покупку, получив ещё скидку в 5тыс на акб! Обратный путь прошел без приключений! Итого выехав в 3:00 вернулись в 22:00. Снегоуборка дома! УРА!!!
Предлагаю просмотреть обзор на уже имеющийся снегоуборщик, чтобы в дальнейшем понимать чем привлёк купленный аппарат фуджи!!
Продолжу! Снегоуборочная машина оснащена одноцилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения на 9 лошадей, гидростатической трансмиссией с двумя диапазонами скоростей, на гусеничном ходу, с гидравликой на подъём и перекос ковша, захватом 90см, общим весом 440кг. В дальнейшем когда потеплеет пойдёт обслуживание я расскажу более подробно про каждый узел!! так же будут ролики на ютубе!! Фото я не делал ранее, сейчас он стоит частично разобранным, так что фото будут по ходу восстановления и в конце уже в сборе как закончу!
Разумеется снегоуборщик в полностью рабочем состоянии, но учитывая года выпуска, благо японцы блогеры с ютуба подсказали ссылку на инструкции к нему, 95-98 года, есть износ и местами довольно хороший!! Во многом я так понимаю сыграла роль утеря ножа, в следствии чего стерло немного нижнюю часть самого заборного ковша и лыжи, от которых осталось лишь крепление и то с одного бока, со второго и оно было утеряно!! так же была обнаружена трещина в ковше, чуть ниже сварки, в месте перехода ковша в нишу для крыльчатки. Но это просто трещина без каких либо деформаций, т.е. дело поправимое!! и вот наверное что самое не хорошее и сразу не заметное, это звёзды привода, которые вращают гуску!! выяснилось что они очень сильно изношены и так получается что поиски новых пока не увенчались успехом, так что скорее всего буду вникать в процесс наплавки чугуна!! На этом недочёты кончаются пока что, надеюсь их больше и не будет!!
У нас сейчас конечно потеплело уже, если -20 -25 это можно так назвать)) но всё же не -30 -35, но и работать пока не дает погода на улице, а снегоуборщик стоит в холодной части гаража!!
Трещины в ковше я уже прихватил электродом, проваривать буду летом уже полуавтоматом и так же изготовил нож и новые лыжи с ноля!! для меня проблем, работа с металлом не создаёт абсолютно!! вот собственно что получилось.
Если будет флуд - нажимайте кнопку жалоба, почистим.
Спасибо модератору, я думаю будет всё нормально!!
На настоящий момент жду снега или же просто потепления, чтобы провести испытания и в последствии уже загнать в тёплый гараж, для чего надо автомобиль на улице поселить на пару суток, и заменить жидкости, которых по объёму не много, но ёмкостей много)) пока жду сделал обычную уже процедуру, которую делают так же и пользователи в японии, это наращивание зубьев шнека. И как уже было с янмаром, немного перестарался, не могу установить теперь одну пластину, в которой похоже нужды особо нет, т.к. она стоит не на всех снегоуборщиках, поэтому пока так, летом будет видно!! попутно заменил один мертвый подшипник на валу шнека, обычный автомобильный фирмы KOYO. зато теперь снег любой плотности,и даже дорожный накат по зубам этому шнеку!!! потому как за время эксплуатации по Японии зубья стираются на нет!!
Давайте теперь расскажу про гуски и звёзды!! гуски в хорошем состоянии, как для своего года выпуска конечно)) трещины есть, но никаких сквозных, просто хорошие поверхностные. но по сути им ещё очень долго ходить!! а вот звёзды пострадали за свою жизнь, при чём очень интересно! правая раза в два менее изношена чем левая, почему? загадка!!
пока что есть хоть какие то зацепки, надо не откладывать, а озадачиваться и наплавлять!! делать буду сам, сейчас листаю тему по электродам и вроде как надо искать электроды МНЧ-2. найти на ЯХУ не получилось ничего, буду пробовать ещё, но эти надо восстанавливать в любом случае!! вот собственно как они выглядят!! и вот схема как должны выглядеть!!
Ну вроде про погрешности и недочёты рассказал, давайте теперь про функционал и управление!!
По панели и рычагам:
1 рычаг который производит загиб гусака выброса снега, т.е. в каком то плане отвечает за дальность (фото2)
2 тумблер без фиксации, отвечает за поворот гусака выброса снега, привод электрический
3 рычаг включения хода, натягивает ремни отвечающие за ход снегоуборочной машины
4 это сама по себе гидростатика HST. имеет два положения хода, повышенная пониженная, скорость изменяется плавно, бесступенчато!!
5-6 рычаги поворота, соответственно влево вправо
7 рычаг гидравлики, отвечает за подъём ковша в продольной плоскости и перекос ковша в поперечной плоскости
8 рычаг включения ротора, так же натягивает ремни вращения ротора
9 курок акселератора (газа)
10 ручник
11 ключ зажигания, находится на боковой панели под щитком, рядом с ним спиралька индикатора накала свечи двигателя.
жёлто-чёрной лентой отмечен аварийный рычаг остановки, который в случае упора в оператора остановит машину.
Вот кому интересно, может кому пригодится, вариант восстановления оплётки троса, при чём любого!! трос на регулировку дальности выброса снега. такой трос на этот снегоуборщик новый, в японии стоит 86 долларов, плюс все расходы на доставку прибавьте))) не захочешь покупать!!
В общем сегодня решил попробовать наварить на чугунную резьбовую муфту бугорок полуавтоматом с самой обычной омедненой проволокой 0,8 так же в обычной углекислоте, смеси у меня не было никогда! Кстати варил на холодную, без малейшего подогрева, да ещё и на улице! Всё ждал когда появится трещина, потом даже хотел молотком помочь отвалиться наплавке, но увы, наплавка прошла успешно! Думаю не стоит больше искать никакие электроды специальные по заоблачным ценам, а звёзды просто наплавить полуавтоматом! Тем более что японцы тоже звёзды наплавляют, и с запчастями на мой снегоуборщик даже в японском магазине большие проблемы, т. е. их нет!
Вот что получилось.
Так же загвоздка получилась с воздушным фильтром, котоый был в ужасном состоянии. Купить такой новый я не нашел где, поэтому пришлось выходить из ситуации уже известным путем!! Применять подходящий автомобильный, для замены самого фильтрующего элемента, в корпусе фильтра.
Для мотора на снегоуборщике Янмар, проблем таких нет, воздушный и топливный фильтра есть в продаже на Али!! Даже сносного качества !
Ну что, наконец то получилось в теплый день спустить снегоуборщик с кузова и проверить его на чистке снега. В общем снято три ролика, один выложил. Раз в неделю буду выкладывать следующие, потому как сейчас работы по нему остановлены, до хорошего потепления! В общем смотрите. Как потеплеет начну разбирать его на узлы, там будет что показать по конструктиву, кому интересно!
Перебрал привод поворота гусака выброса снега, это мотор с редуктором типа как на стеклоподъёмнике только с металлическим корпусом. Внутри все как новое, только смазка местами черная и на коллекторе след от щеток без выработки абсолютно. Все отмыл, новая смазка и собрал обратно. На пластиковой шестерне имеется резиновый демпфер через который передается вращение с шестерни на вал привода. Защёлки на крышке встали на место хорошо, хоть они и не пружинные.
Странный перевод штампа и цифры, не пойму к чему относятся, но точно не к году выпуска, фишки одинаково уставшие.
Также кому интересны мои критерии выбора б.у. японской техники смотрите ролик!!