Вы здесь

Мтз-320, никак не получается переключать передачи МТЗ 320 Как правильно тронуться с места и переключать передачи в движении?

Перейти к полной версии/Вернуться
25 сообщений
: Санкт-Петербург
31.10.2020 - 14:10
: 25

Здравствуйте, никак не получается переключать передачи МТЗ 320, как правильно тронуться с места и переключать передачи в движении?


: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100

Переключение передач производится при полной остановке трактора.

: Санкт-Петербург
31.10.2020 - 14:10
: 25

Как это реализовать, если это коммунальный трактор, и надо передвигаться по дорогам , не остановишься для переключения, приходится на ходу

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Lector88 пишет:

Как это реализовать, если это коммунальный трактор, и надо передвигаться по дорогам , не остановишься для переключения, приходится на ходу

Это в любом почти тракторе так.
Двойной выжим и перегазавка в помощь.

: Санкт-Петербург
31.10.2020 - 14:10
: 25
Гонец пишет:

Lector88 пишет:

Здравствуйте, никак не получается переключать передачи МТЗ 320, как правильно тронуться с места и переключать передачи в движении?

Опыт нужен!

Методом проб и ошибок... экспериментальным подбором оборотов двигателя, при переключениях...

Aleks35 пишет:

Переключение передач производится при полной остановке трактора.

Тронуться на "зайчике", втором диапазоне, и четвёртой передаче... особенно если с прицепом... не подпалив сцепление... не реально. А если двигатель последних годов выпуска, и настроен на экологию, то вообще ни как не тронешься, не "накрутив" подачу топлива.

Нужно учиться переключать передачи на ходу.

Lector88 пишет:

Как это реализовать, если это коммунальный трактор, и надо передвигаться по дорогам , не остановишься для переключения, приходится на ходу

Я трогаюсь со второй передачи второго диапазона, и сразу на четвёртую.

Но у каждого будет по своему... накат, обороты двигателя, вязкость масла в КПП, которая притормаживает вращающиеся шестерни. У каждого всё своё.

Нужен ли при этом двойной выжим сцепления?

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Lector88 пишет:

Нужен ли при этом двойной выжим сцепления?

Что происходит при двойном выжиме сцепления.
При переходе с нижней на верхнюю передачу.
Первичный вал коробки за счет двигателя снижает обороты и выравнивается со вторичным валом. Тем самым шестерни входят в зацепление без хруста.
При переходе с высшей на низкую передачу.
Оборотами двигателя увеличиваем обороты первичного вала до оборотов вторичного. В следствии чего шестерни тоже входят в зацепление без хруста.
Но это всё требует определённой сноровки.

: Пермь
06.08.2013 - 13:54
: 3235
Aleks35 пишет:

Lector88 пишет:

Нужен ли при этом двойной выжим сцепления?

Что происходит при двойном выжиме сцепления.

При переходе с нижней на верхнюю передачу.

Первичный вал коробки за счет двигателя снижает обороты и выравнивается со вторичным валом. Тем самым шестерни входят в зацепление без хруста.

При переходе с высшей на низкую передачу.

Оборотами двигателя увеличиваем обороты первичного вала до оборотов вторичного. В следствии чего шестерни тоже входят в зацепление без хруста.

Но это всё требует определённой сноровки.

А не наоборот?

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Олег72 пишет:

Aleks35 пишет:

Lector88 пишет:

Нужен ли при этом двойной выжим сцепления?

Что происходит при двойном выжиме сцепления.


При переходе с нижней на верхнюю передачу.


Первичный вал коробки за счет двигателя снижает обороты и выравнивается со вторичным валом. Тем самым шестерни входят в зацепление без хруста.


При переходе с высшей на низкую передачу.


Оборотами двигателя увеличиваем обороты первичного вала до оборотов вторичного. В следствии чего шестерни тоже входят в зацепление без хруста.


Но это всё требует определённой сноровки.

А не наоборот?

Нет.

: Пермь
06.08.2013 - 13:54
: 3235

Обоснуй. С прямой четвертой на третью, самый простой вариант.

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Олег72 пишет:

Обоснуй. С прямой четвертой на третью, самый простой вариант.

При прямой 4 валы крутятся с определённой скоростью но каждый со своей.
При переходе на третью нам нужно чтоб обороты примерно совпадали с передаточным 3 передачи.
А так как вторичный вал вращается от колёс.
Тем самым делаем перегазовку чтобы поднять обороты первичного вала для примерного соотношения передаточных.
Если трактор останавливается то перегазовку делать не обязательно.
Но это нужно почувствовать приловчится.

: Пермь
06.08.2013 - 13:54
: 3235

При прямой четвертой скорость одинаковая. первичный напрямую с вторичным.

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Олег72 пишет:

При прямой четвертой скорость одинаковая. первичный напрямую с вторичным.

В общем так.

При движении на 4 при скорости 20 км обороты валов смотри.
И при той же скорости 20 на 3 какие обороты будут смотри.
Вот их и нужно выровнять.
Тут даже считать не надо просто знать работу трансмиссия.

: Пермь
06.08.2013 - 13:54
: 3235

Ну дак скорости валов будут одинаковые, четвертая ПРЯМАЯ, хоть 20, хоть 5 км.ч. bang

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Олег72 пишет:

Ну дак скорости валов будут одинаковые, четвертая ПРЯМАЯ, хоть 20, хоть 5 км.ч. [изображение]

При 5 км в час на прямой допустим 100 оборотов что первичный что вторичный
Но на третей при 5 кмв час обороты вторичного 100 а первичного будут уже 120.
Вот эту разницу перегазовкой и выравнивают.

: Пермь
06.08.2013 - 13:54
: 3235

Воот! Наконец-то, добились. Теперь свой пост прочитай. Поэтому и спросил: не наоборот?

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Олег72 пишет:

Воот! Наконец-то, добились. Теперь свой пост прочитай. Поэтому и спросил: не наоборот?

И что там читать с повышенной на понижению с перегазовкой.

: Пермь
06.08.2013 - 13:54
: 3235
Aleks35 пишет:

Оборотами двигателя увеличиваем обороты первичного вала до оборотов вторичного. В следствии чего шестерни тоже входят в зацепление без хруста.

hi

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Олег72 пишет:

Aleks35 пишет:

Оборотами двигателя увеличиваем обороты первичного вала до оборотов вторичного. В следствии чего шестерни тоже входят в зацепление без хруста.

[изображение]

Ну это было условно сказано. Раз человек не знает как то иму и обороты неважныкакие и куда.
Если надо в точности до нюансов так бы и спрашивал.
Может ещё и принцип работы гидромеханической трансмиссии раскозать, вдруг на другой пересядет. dntknw

: Пермь
06.08.2013 - 13:54
: 3235

Условно, так условно. Тогда так бы и писал - для выравнивания скоростей валов, не вдаваясь в подробности, а то запутал человека,а он может за правду принял. Ты понимаешь, я понимаешь, раздули блин базар на пол-страницы, не в обиду. dri

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3100
Олег72 пишет:

Условно, так условно. Тогда так бы и писал - для выравнивания скоростей валов, не вдаваясь в подробности, а то запутал человека,а он может за правду принял. Ты понимаешь, я понимаешь, раздули блин базар на пол-страницы, не в обиду. [изображение]

dri

: Санкт-Петербург
31.10.2020 - 14:10
: 25

Всем спасибо, принцип понятен, при переходе на повышенную, двойной выжим и включение передачи, на пониженную перегазовка, момент ловим опытным путем, практикой, верно?

: Санкт-Петербург
31.10.2020 - 14:10
: 25
Гонец пишет:

Lector88 пишет:

Всем спасибо, принцип понятен, при переходе на повышенную, двойной выжим и включение передачи, на пониженную перегазовка, момент ловим опытным путем, практикой, верно?

Не думай только, что переключаться будет как синхронизированная КПП.

Время от времени может по-трыкивать, даже когда будешь уметь.

Главное не "трещать" сильно... и постоянно, а то зубцам, за которые цепляется скользящая муфта, придёт хана... муфту начнёт выдавливать... скорости начнут вылетать...

И рычаги переключения скоростей и диапазонов, дёргай аккуратней - бывает яблоко рычага, вылетает из пазов.

Удачи в освоении 320-го [изображение][изображение]

Спасибо, буду осваивать. Да и еще вопрос, сильно разболтан рычаг переключения, разбирал снимал, как понял потеряна шпонка., как вернуть ее на место? Просто посадить на место и сверху одеть рычаг? Сильно неудобно расположены рычаги(коротковаты) как люди модифицируют?

: Санкт-Петербург
31.10.2020 - 14:10
: 25

Ясно, спасибо. Шпонку полукругом внутрь, то есть рычаг одевается на плоскую часть шпонки?

: Санкт-Петербург
31.10.2020 - 14:10
: 25

День добрый, потихоньку процесс идет, с передачами справился , возник вопрос как поправить рычаг диапазонов, в смысле что болтается он как ... в проруби, с какой стороны подойти к этому вопросу, и еще вопрос, штатного прикуривателя ведь нет, как реализовать этот вопрос,?

13.04.2014 - 11:53
: 175
Lector88 пишет:

День добрый, потихоньку процесс идет, с передачами справился , возник вопрос как поправить рычаг диапазонов, в смысле что болтается он как ... в проруби, с какой стороны подойти к этому вопросу, и еще вопрос, штатного прикуривателя ведь нет, как реализовать этот вопрос,?

Болтается у всех. А прикуриватель в виде зажигалки в кармане вози.


Самые популярные темы

Топ20 в других разделах