Всем привет! Озадачился сейчас покупкой мотоблока и вроде даже как для себя определился с моделью - беларус 09н, но что то очень меня пугает глубина обработки активной фрезой - 12см! Неужели для фрезеровки лучше брать легкую технику с фрезами вместо колес (там глубина около 25 см в среднем). И это вообще у всех тяжей такая характеристика. Тяжи предназначены только плуг с бороной таскать?
И по моделям может кто что подскажет?
Как русско-китайская техника себя зарекомендовала? Мб типа русич, forte, скаут? По характеристикам круче беларуса, тяжелее и дешевле, а как с обслуживанием и ломучестью?
у меня МТЗ-0,5 был, сейчас, после эксплуатации в течении 25 лет, поменял двигатель на китайский дизель 9 л.с. Поменял только из-за того, что не нашел карбюратор, который уже отработал свое. И косил сено им, и пахал плугом, и фрезеровал, и возил грузы до 1 т весом, пока ось на телеге не обломил. Мотоблок 1991 года выпуска. Ничего не ремонтировал. Единственное, что сделали с отцом, так это поменяли поршневые кольца после набивки зеркала на цилиндре. По ходовке и трансмиссии вообще никаких нареканий. Огромный плюс МТЗ- коробка передач. Фрезой работал, да глубина под картофель для меня маловата, но гряды- само то. Фрезеровать МТЗ гораздо ловчее и гораздо менее тяжело физически, чем фрезами вместо колес. Пахать плугом тяжеловато, пока не приловчишься, а как настроишь плуг, то только направление задавай.
У соседей мотоблоки ременные, типа Невы. Да, бегают порезвее, но работать с орудиями, лично я предпочелся бы все таки на МТЗ.
Я правильно понимаю, что брать мтз имеет смысл, если стоит задача пользоваться навесным? Плуг, снегоуборщик, отвал, картофелесажалки... а если стоит задача фрезеровать огороды, то лучше брать с фрезами вместо колес?
есть здоровье и уверенность, что оно останется ближайшие 10 лет, а так же, что техника нужна только для фрезеровки огорода, и не появится в перспективе желание делать ею что-то еще, то ДА.
Ну и по поводу надежности я ничего не написал по отношению к другой технике, так как ею не пользовался и не знаю. У соседа "Нива": заменил двигатель, что-то делал с редуктором, менял подшипник какой-то (не вдавался). Ремни- расходник. И еще немаловажный аспект: мой мотоблок "рожден" в СССР. Как сейчас с качеством мотоблоков МТЗ не знаю, может кто отпишется. Судя по ветке минитракторов МТЗ-320 всякое может быть(((
А по мотоблоку мтз 06мкр что можете сказать?
http://www.gardenstock.ru/catalog/motobloki-i-kultivatory/motobloki-s-va...
Все навесное от мтз встает и есть возможность Пахать на обычных фрезах
Если Вам нужно только фрезеровать, то возьмите мотофрезу. Вы представляете, что такое таскать на фрезах 110 кг? (это о МТЗ-0,6) Ладно, если земля легкая, а если тяжелая, да еще и влажность большая, а садить надо, так как время поджимает? Это я по своему огороду сужу, последние несколько лет приходится садить 14-16 июня- сыро, а дальше тянуть уже некуда (похоже грунтовые воды поднялись). Тогда за этим мотоблоком с фрезами вместо колес и умереть можно на огороде. Смущает еще наличие только двух скоростей вперед, значит выбора практически нет, а если на первой передаче для ваших условий будет слишком медленно, а на второй слишком быстро? Я бы склонился к покупке МТЗ-0,9. Пусть будет затратнее и придется докупать прицепную фрезу, зато здоровье сбережёте, к тому же можно и несколько проходов сделать, соответственно, и глубина обработки увеличится. А если решите осенью обработать землю, то фрезой очень нежелательно это делать, нужен плуг будет.
В любом случае выбор за Вами. Посмотрите вживую мотоблоки, почитайте их характеристики с учетом Ваших желаний, только менеджеров не слушайте, им лишь бы продать, за редким исключением. Понравится модель, почитайте о ней в интернете.
Да нужно и фрезеровать и косить и плуг и снег чистить. Я и присматривался к 09н - цена устраивает. Но очень смущает глубина фрезеровки. Даже в 2 прохода - 20 см. Вот и думаю сейчас между мтз и салютом/невой/окой и пр. К ним тоже навесок много. А 2 мотоблока иметь это уже перебор)
а подо что Вы собираетесь на такую глубину фрезеровать? Картофель садим меньше, чем штык лопаты, а перекапывем землю не больше, чем на штык. Если хотите косить и шнекоротором работать, тогда только с валом отбора мощности нужен и, тем более, с большим диапазоном КПП. Салют, Оку не видел, а Неву тогда не советовал бы брать. Я фрезеровал МТЗ-0,5 (тоже самое, что и 09Н, только 5 л. с.), один проход под картофель, конечно, мелковато, но за два прохода, мне кажется, можно добиться желаемой глубины.
Посмотрел цену..... Отец покупал в 1991 году с телегой, плугом, косилкой, бороной за 1 тысячу рублей!
Вот такого плана мотоблоки,не рассматривали?
Да подо все фрезеровать собираюсь. Одной только картохи 15 соток. И покалымить в сезон хочу - там больше под фрезу спрос
Рассматриваю - я их к неве/оке/салюту отнес в одну кучу по принципу работы
Не стОит всё в одну кучу сваливать.Присмотриьесь - на нём нет ремней и цепей,есть ВОМ,и это в стоке.
На выбор дизель и карбюратор,фрезеровал лично,не скажу,что совсем легко,но и не убиваешься.
Если будет желание - расскажу плюсы и минусы.
Я про принцип работы - активная/пассивная фреза.
Конечно расскажите - буду признателен
Пассивная фреза на моём участке появилась где-то лет двадцать назад,в виде самоделки.
Кстати,работает до сих пор,кардинальные изменения касались только рабочих органов.
После нескольких лет поиска идеального мотоблока(опробованы практически все виды и размеры,
от 3,3 л.с. двухтактного бензо мотокультиватора до 14-сильной дизельной "водянки"),
остановился именно на таком,как на фото.
Сначала о плохом - все заводские "причиндалы" - говно,от колёс и до до прицепа,
кстати,по цене,слеплены из золотого говна.На эти деньги купить сварку-болгарку,материал попрочнее,
ещё и на краску останется.Хлопотно?Да,но в сезон не придётся посреди грядок ремонтировать постоянно.
Короче,из всего навесного жизнеспособные только фрезы.Ещё пришлось усилить рамку под двигатель,
очень слабый уголок, разорвало на сварке.
В остальном техника надёжная - если не насиловать,будет служить очень долго.Мотор рекомендую
по мощности 7 л.с.для бензина или 6 для дизеля.Пробовал работать дизелем 9 л.с. с захватом фрез
соответственно шире - мне тяжело,особенно на разворотах.Заводится легко,экономичен(бак -полтора за день
работы).Сцепление резковато схватывает,но не критично.Коробка и редуктор работают без нареканий и соплей,
так как нет ремней и цепей))).
Дизель,естественно,погромче тарахтит.Развесовка неплохая,доп.грузы(лил из бетона) нужны только
для транспортных работ и на окучивании.Глубина весеннего фрезерования до 30 см,но это много,
достаточно 20.Чтобы не "тонул" при втором проходе,добавляю ширину(по паре ножей на доп.кронштейнах).
Если говорить о качестве обработки земли фрезой,то пассивные фрезы за счёт меньшей скорости
вращения не так сильно крошат почву,то есть проще сделать оптимальный гранулометрический состав.
Если что ещё интересует - спрашивайте.
Самый главный вопрос - что это за модель?)
Снегоуборщиком не пробовали пользоваться?
Плугом целину возьмет?
Модель,как мне объяснил манагер,помимо названия(Зубр,Форте,Садко,Булат....и т.д.)имеет цифры.
Например,Н 105,что значит,ширина фрез метр и пять см,Двигатель на такую ширину 6 - 7 л.с.
Н 135 соответственно ширина фрез в сантиметрах,и мотор будет на таком 9-11 лошадей.
В остальном ничего не меняется,та же КПП,сцепление,редуктор.
Снегоуборщиком пока не обзавёлся,в ближайших планах косилка.
Целину пахать пробовал,подравнивал то,что трактор не достал из-за веток деревьев.
Навесил грузы,настроил плужок,взятый напрокат и облом - малы пахотные колёса
(из дисков на 13 с наваренным уголком 50мм).Зависает на редукторе и буксует.
Пришлось одалживать колесья из Нивовских дисков.
Затем снял крылья(уголки цепляли),и дело пошло.Так как пахал им всего однажды,
да и то немного,всех нюансов вспашки мотоблоком не прочувствовал.
Пользуюсь мотоблоком "Агрос". Тяжелый класс мотоблоков с активной фрезой от вала отбора мощности. Что бы таких коней держать, у которых фрезы вместо колес, нужно обладать завидной ловкость и силой. Чуть ком земли плотнее попадается, норовит вырваться на волю и свалить от тебя или закапывается, постоянно поддергивать надо, а это кил. под 80. Я на своем 20 соток после "кривой" пахоты трактором, плохо плуг отрегулирован был, груда большая получалась и отваливал не до конца, обработал в два прохода не напрягаясь особа. Из минусов слишком сильно разбивает землю. Мотоблок МТЗ 09н из этой же оперы. Куча навесного, которое агрегатируется с данным мотоблоком, копалки есть, косилки и тд. посмотрите в ютубе много инфы есть. (https://www.youtube.com/watch?time_continue=299&v=kegDHTmwVo8) достаточно доходчиво обзор сделан.
Еще вопрос по тяжелым мотоблокам: в магазине специализированном сказали, что мотор сич запретили к ввозу в россию. Соответственно брать из остатков мс опасно - можно без запчастей и навесного остаться в дальнейшем. А по гроссхоперам, которые клон мс, белорусской сборки кто что может по качеству сказать?
Сразу скажу у меня мб Агат,почему,потому что земли у меня всего 5 соток,и в планах колымить у меня не было да и сейчас нет желания.На счёт Гроссхопера хочу сказать, что это тот же Мотор Сич,только двигателя ставят Китайские в Беларусиии,остальное всё собрано в Украине,! отличный аппарат.Тоже слышал что больше поставок не будет в Россию Мотор Сичей,распродают остатки.И это очень жаль.Про современные Мтз-09Н отзывы не очень хорошие,многие продают и покупают Мотор Сичи или Гроссхоперы.Во первых Мотор Сих тяжелее,скоростя включаются плавно без хруста,бегает быстрее в транспорте, руль удобнее сделан.Цены на навесное у них практически одинаковые.Только фреза от Мотор Сича не подходит на Мтз.Да многим не нравится,что активные фрезы сильно измельчают землю,но сейчас к этим фрезам есть понижающие цепные редуктора,плюс тому Мотор Сич уже не будет смотреть в небо,будет идти параллельно земли,это желательно для китайских двигателей, так как на них нет масленого насоса в двигателе.В родных двигателях Мотор Сича есть насос, ему не так страшны такие наклоны.Также чтоб сильно фреза не измельчала землю,вместо четырёх ножей в ряду ставят всего по два.
Если купить китайский водяной тяж(циклоп),его нужно сразу весь разобрать и заново собрать,тогда будет работать и радовать хозяина.Как говорится каждому своё,но я бы не стал его покупать.
Не соглашусь,это вообще может печально закончится.Есть фреза(самодельная)к трактору Т-25,редуктор с понижением оборотов вдвое.Перебивала землю в пыль,убрал парные ножи в надежде уменьшить дробление.Первый загон и увы-вибрация бешеная,в кабине всё дребезжит,саму фрезу вообще колбасит во все стороны.Я не представляю,что будет чувствовать оператор мотоблока,да и самому мотоблоку не поздоровится.
https://youtu.be/B6drDh0hLsQ
https://youtu.be/QLAGVz7H8hg
Всё отлично работает у этого человека.
Спасибо! Наверное остановлюсь в выборе на грасхоппере с веймой 13лс под активную фрезу
Rucher,какую сумму хотите потратить на мотоблок и его навесное? Какие основные работы хотите им выполнять?
В основном Грядки в больших количествах под фрезу. На зиму снегоочиститель со щеткой.
По деньгам планирую МБ+фреза+плуг+автоприцеп для перевозки, оборудованный для работы с мотоблоком уложиться в 150000
Работает,и хорошо!Пусть дальше работает.
Только в описании написано,что допредуктор установлен,для понижения оборотов.
Кстати,глянул на местный ценник на МоторСич и офигел
Работает,и хорошо!Пусть дальше работает.
Только в описании написано,что допредуктор установлен,для понижения оборотов.
Кстати,глянул на местный ценник на МоторСич и офигел.
Да фреза стоит как мой Агат
Я выше и писал,что ставят понижающий цепной редуктор,плюс убирают ножи,обработка почвы получается хорошей, плюс можно убрать центральный подрезающий нож и глубина увеличится до 16см.
Есть и угловой редуктор, но он не понижающий.
https://youtu.be/_pCmyarvvVs .
https://youtu.be/Nv5yu_GHaMw
Это угловой редуктор,только не знаю можно ли у нас в России такие редуктора приобрести.Думаю это проблематично.
Ну если очень захотеть,можно в космос полететь
Цена,заявленная производителем за редуктор,около 100 $.
Пока границу не закрыли,привезти можно.