Всем привет!
Как и обещал создаю темку по самодельному снегоходу.
Сразу хочу сказать, человек я в этом деле новый , ранее в данном направлении ничем не занимался и даже не катался ни разу на чем-то подобном , кроме лыж и санок в детстве. Поэтому просьба строго не судить, если СПЕЦАМИ будет выявлено что-то не ладное.
Вы здесь
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД
вс, 13.10.2013 - 17:20
#1
Начну с того что на данную самоделку пришлось потратиться. Приобрел двс лифан 9 кобылок , вариатор в сборе сафари-каюр, гусю буран короткую , ну и по мелочам кое-что , колесики , подшипники( у нас они в 2 раза дороже) , ремень , цепь + звездочки. Наконечники на рулевые тяги (вазовские ) и ручки на ураловский руль покупал в Брянске, итого , с доставкой с Рыбинска до родного гаража все обошлось в 30 тонн нашими бибиками. К слову , самый дешевый отечественный одноместник (но с более высокими х-ками) стоит 140тыр , поэтому есть над чем задуматься
То что увидете ниже , сделал во время отпуска за 9 12-часовых рабочих дней, + день на покраску и сборку в общей сложности.
Ниже буду потиху пояснять что по чем .
интересно
Переднюю подвеску решил делать традиционно, как на большинстве заводских, с амортизаторами, заднюю скумекал из головы, не знаю что с этого выйдет, о ее достоинствах и недостатках смогу говорить только после испытаний зимой.
Начну по порядку, как и делал.
Пока заказывал груз и ждал его , начал делать лыжи.
За основу был взят текстолит 6мм , передний нос лыжи приклепан к текстолиту на ал. заклепки 5мм , нос из нержа 3мм, низ лыжи прошит так же нержом 1мм и приклепана ал. направляющая по центру лыжи снизу. сверху на лыже установлен профиль стальной п-образный со стенкой 3мм , примерно 60х40мм , для жесткости и подцепа к нему поворотного механизма. Габариты лыжи 800х250мм. Вес 7,5кг (одной)
Фото и видео буду выкладывать постепенно, с писаниной для пояснения. Видео еще на ютуб не грузил, если успею, то сегодня скину. там работа вариатора и пару слов об устройстве.
Вот фото полученного груза (мелочь не показана)
Рама.
Делать ее решил из профиля 60х30х3мм , довольно прочный и легкий профиль , с ним уже дело имел ранее поэтому и рискнул с него. Так проще, чем делать раму фермой из более мелкого профиля. Рама конструктивно-ступенчатая.
Предварительно были просчитаны и просверлены все нужные отверстия , как в самой раме, так и в плите под вариатор и двигатель.
Выходил денек на работу, мелочи недостающие доделал , и пружины на переднюю подвеску навил, проволока 6мм, ср. Д 42мм , дома термообработал, осадил их , и получилось по усилию сжатия то что хотел. Цилиндрики использовал от сидений мтз, немного доработав их под установку пружин.
На заднюю подвеску поставил один мт-ураловский аморт , во все аморты залил тр-ное масло, работают не плохо.
Вот такие колесики использовал для тележек задней подвески, они под 205е подшипники
Изготовил тележки задней подвески и примерялся к раме, пришлось немного повозиться с подгонкой местонахождения амортизатора. После подгонки разбирал и грунтовал.
Кинематика не сложная, даже простая и довольно широкий предел хода тележек, теоретически, при переезде через скажем небольшое бревнышко, поочередно будет работать каждая пара катков (их 4 пары, по 2 на каждой тележке) , но как это будет на практике, пока не знает никто, покажут испытания.
Задняя подвеска сделана из трубы 3\4 , кроме верхних несущих труб , те с чуть более толстой стенкой , около 4,5мм.
Теперь о передней подвеске . Сделана из пол-дюймовой трубы. К раме крепится через сайлентблоки.
Данная установка амортизатора обеспечивает полный ход лыжи 85мм, под собственным весом она проседает на 30мм(каждая лыжа) , для езды запаса в 55мм думаю хватит.
Поворотные рычаги с мелким зубом и валики с тем же зубом для поворотных кулаков позаимствовал от сиденья комбайна дон1500, только чтоб люфт на шлицах убрать пришлось рычажки разрезать и приварить проушины под стяжку болтом, люфт исчез. Валик на 25мм, трубки выточены на 3 десятки на плюс с учетом осаживания после сварки, . К валикам приварены сайлентблоки для стыковки с лыжами .
Мелкошлицевое соединение дает возможность быстро изменять величину рулевой трапеции в нужную сторону. По трапеции будут фото в сообщениях ниже.
А пока фото подвески.
Продолжаю...
Рулевое так же частично заимствовано с колонки комбайна дон1500, часть крестовины разрезана и к ней приварены ушки под стяжной болт, это полностью исключило люфт в рулевом, люфтят только сами лыжи немного на сайлентблоках поворотных, но думаю сделать болты вместо пальцев и стягивать профиль лыжи обжимая слегка втулку кулака.
Сам руль ураловский. Стойка руля вращается в капралоновых втулках, немного ниже будет фото при сборке.
Немного по габаритам.
Длина рамы 195см, ширина ее 46см, длина снегохода от носков лыж - 225см, колея при собственном весе по центрам лыж-105см , при сжатии лыж она немного больше, т.к подвеска поднимается вверх и немного всторону.
Высота от ручек руля до пола около 95-100см, в зависимости от просадки на амортизаторах.
Все подогнано , развешиваю для грунта и покраски.
Пока сохло, навел порядок в гараже, батя на урале полную коляску махияру вывез, еле уместил. Одной только грязи 4 ведра
Ну и долгожданный для меня процесс сборки
Ставим раму на специально сделанные батей козлики для этого девайса.
Ставим ведущий вал со звездами предварительно продев его во внутрь гусянки
Ставим тележки в гусеницу , вначале заднюю потом переднюю и натяжные поддерживающие ролики, ролики кстати прорезиненные с немецкого трехрядного картофелеуборочного комбайна, поддерживали транспортер.
В процессе установки все подверженные трению части обильно смазываю литолом.
Ставим амортизатор между рычагами двух независимых тележек.
Ставим пружины (будут немного другие, пока те, что нашел) , они поджимают ролики тележки плотно к гусенице во взвешенном состоянии, когда гусеница не касается земли.
ОТК следит за сборкой
Капролоновые втулки для вала руля, такая же снизу в трубке.
Щека поворотная с рулевыми наконечниками ваз.
Установил кронштейн ведомого шкива вариатора вместе с вариатором на площадку.
Устанавливаем переднюю подвеску, поворотные рычажки, амортизаторы, рулевые тяги.
Установка лыж. Обзор работы рулевой трапеции. Угол поворота внутренней лыжи 45 гр. Наружней около 40гр
Пружинки на лыжах нужны для удержания носков лыж в положении выше горизонтали лыжи, иначе при вывешивании снегохода и резком опускании лыжи могут воткнуться в сугроб, что чревато поломкой лыж или шеи.
Андрей, снизу направляющая из алюминия на лыжине слабовата, на родных лыжах стальной пруток на 14мм два сезона ходит, своего снегохода нет но менял у знакомого егеря, так что принимай к сведению. С уважением.
Установка руля. Вид сзади и с места будущего нахождения наездника
Спасибо, учту. Данная направляющая 20х20мм примерно, она из магазинного холодильника, в ней в пазах стекла ходили, сменить ее не долго. Думаю на пару сезонов хватит, ведь у меня же не егерьские потребности , хотя... если понравиться, может и не стянут меня с него, буду ездить пока не примерзну . Спасибо. В любом случае беру на заметку
Ставим двс.
Накручиваем и фиксируем подвижную часть ведущего шкива вариатора.