Вы здесь

Так почему-же все-таки изнашивается техника и как с этим бороться?

Перейти к полной версии/Вернуться
82 сообщения
Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Доброго всем времени суток!
Более 50-ти лет назад в СССР были зарегистрированы два открытия, проливающие свет на этот острый вопрос.
Я, кандидат технических наук по специальности "Трение и износ в машинах", ученик Дмитрия Николаевича Гаркунова - автора открытий "Водородный износ металлов" и "Эффект безызносного трения". Более 20 лет своей жизни я посвятил разработке и внедрению технологий, основанных на защите поверхностей трения от водородного износа и использующих явление эффекта безызносного трения. Многолетний опыт исследований в области борьбы с изнашиванием машин и механизмов, опыт практической работы с предприятиями железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, а также с производителями техники как в России, так и за рубежом подтолкнул меня на регистрацию на этом портале и написание этого послания. Рентабельность сельскохозяйственного производства напрямую зависит от надежности, сроков службы техники ее топливной экономичности. Эти три составляющих напрямую зависят от работы узлов трения. Вы ежедневно сталкиваетесь с проблемами вызванными износом. Поэтому я решил передать всем вам накопленные мной за эти годы знания о том, почему изнашивается техника и что с этим делать. Рассчитываю на интересный разговор и уверен, что многие из вас смогут использовать эти знания на пользу.


Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Чтобы это не было скучно, рассмотрим проявление водородного износа на конкретном примере: все вы постоянно сталкиваетесь с проблемой износа валов сальниковыми уплотнениями, полимерными, резиновыми и т.п., встречаются случаи износа высокотвердого металла бронзовыми или латунными втулками. Казалось бы с одной стороны закаленная сталь, которую и напильник то не берет, а с другой сальник, который можно ножницами разрезать и этот совершенно мягкий материал изнашивает закаленный вал! Что же происходит?

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Вот один из конкретных примеров:

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Это упорный подшипник турбокомпрессора дизеля 10Д100, на фото хорошо видно, что цветной металл износил закаленную сталь, глубина износа около 0,5 мм.

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Есть предложение: если у кого то есть подобные фото или были подобные случаи давайте это покажем и расскажем всем. А потом дадим этому феномену логичное объяснение.

Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7739
Мамыкин Сергей Михайлович пишет:

Есть предложение: если у кого то есть подобные фото или были подобные случаи давайте это покажем и расскажем всем. А потом дадим этому феномену логичное объяснение.

твердые образивные частички шаржируют поверхность детали из более "мягкого" материала и как бы превращают его в наждачку!

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Вот за что люблю наших ученых, говорят много с умным видом и ни о чем. Сам, когда заканчивал полиграфический институт, помню задал вопрос преподу, что конкретно делать, при явлении растискивания (нечеткая печать), тот препод, объясняя сие явление исписал несколько досок умными формулами. Ответ его меня порадовал : "Ну, это слесари знают..."
Так и тут, если знаете - подскажите, зачем теоретического туману подпускать?

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

твердые частички насытили бы всю поверхность более мягкого металла, а износ произошел только на части поверхности, да и по времени все это произошло практически мгновенно

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Вот еще два примера практически "катастрофического" т.е. быстрого по времени и очень значительного износа, это износ рельс в кривых и износ колесных пар.

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Во всех трех случаях виноваты не абразивные частички, а водород. Водород в атомарном виде выделяется в зоне трения, насыщает поверхностные слои стали и буквально рвет ее изнутри. По такому механизму изнашиваются все поверхности трения машин и механизмов выполненные из сплавов железа. Так изнашиваются подшипники, так изнашиваются шестеренки в КП, так изнашиваются детали ЦПГ, а абразивные частицы попадая в зону трения только ускоряют процесс выделения водорода и разрушения наносимого им. Связано это с тем, что железо полиморфный материал, при определенной температуре меняющий кристаллическую решетку, поэтому холодное железо твердое и хрупкое, а горячее пластичное (ковкое) Наглядно это можно представить примерно так:

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

В зоне трения всегда есть контакт поверхностей по вершинам шероховатости сопровождающийся высокотемпературными вспышками приводящими к локальным полиморфным превращениям кристаллической решетки железа, при этом значительная часть электронов с высокой энергией вылетает с железной поверхности и попадая в молекулы смазки (СН цепочки) разрушает их отбивая протоны Н, которые затем подхватывают эти электроны образуя атомы водорода, эти атомы диффундируют в поверхность железа и разрушают ее. Выглядит это примерно так:

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Результатом этого процесса будет отрыв фрагмента поверхности трения.

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Практически ВСЕ железосодержащие поверхности сельскохозяйственной техники изнашиваются ВОДОРОДОМ !!!!

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Из-за этого изнашиваются детали ЦПГ, коробки передач, насосы гидропривода, подшипниковые узлы и пр.
Зная как с этим бороться можно увеличить сроки службы узлов трения техники в десятки и сотни раз!

Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26334
"Мамыкин Сергей Михайлович" пишет:

Зная как с этим бороться можно увеличить сроки службы узлов трения техники в десятки и сотни раз!

И кто же раскроет этот секрет!!! ???
Наверняка решение на уровне квантовой физике, что для рядового обывателя не досягаемо...
Или этого решения вообще не существует!
А так "воду в ступе толочь" бессмысленно. Или есть решение или его нет!

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Секрет на самом деле и сложен и прост. Зная болезнь ее всегда можно вылечить, а не залечивать как это делают врачи ради выкачивания из пациентов денег. Так вот если основная причина износа водород, то от него и надо защищаться. Для этого есть ряд технологий, которые можно разделить на два типа, это специальные покрытия наносимые на поверхности трения деталей перед установкой в узел и специальные смазочные материалы применение которых в процессе эксплуатации узла образует на поверхности трения защитное покрытие.

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830
Мамыкин Сергей Михайлович пишет:

Секрет на самом деле и сложен и прост. Зная болезнь ее всегда можно вылечить, а не залечивать как это делают врачи ради выкачивания из пациентов денег. Так вот если основная причина износа водород, то от него и надо защищаться. Для этого есть ряд технологий, которые можно разделить на два типа, это специальные покрытия наносимые на поверхности трения деталей перед установкой в узел и специальные смазочные материалы применение которых в процессе эксплуатации узла образует на поверхности трения защитное покрытие.

А поконкретнее никак нельзя? Они в природе существуют эти спецпокрытия и спецсмазки?

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Для защиты от водородного износа необходимо нанести на поверхность трения либо покрытие из металла стоящего в ряду напряжений правее водорода, либо покрытие гарантированно понижающее температуру в зоне трения ниже 820 град. С
очень хороший результат дает покрытие валов или сальниковых уплотнений монополимерами типа эпиламов.
На снимке ниже покрытие нанесенное на цилиндровую гильзу методом фрикционного латунирования.

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Относительно смазочных материалов защищающих от водородного износа можно сказать следующее: они нашли широкое применение на железнодорожном транспорте, с 2005 г. на ж.д. использовано уже более 11 тыс. тонн. Они имеют общее название металлоплакирующие. В результате их применения на поверхности трения образуется тончайшая защитная пленка из меди, в результате узел трения переходит в режим работы очень похожий на работу суставов в живой природе, где на твердой кости расположен мягкий хрящ, а затем жидкость играющая роль смазки. Суставы в живой природе, если их не повредили, работают всю жизнь без износа и с наименьшими потерями энергии. Механизм образования пленки можно представить следующим образом:

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Для получения металлоплакирующих смазочных материалов в смазку или масло вводят специальный пакет присадок содержащий маслорастворимые соли меди, тогда в зоне трения разрушения кристаллической решетки железа наносимые водородом залечиваются медной пленкой, очень быстро образующей сплошное покрытие, которое увеличивает в сотни раз фактическую площадь контакта, улучшает теплоотвод из зоны трения, снижает коэффициент трения, затраты энергии на трение и самое главное разделяет полностью твердые поверхности трения, после чего износ пары трения практически прекращается. Этот механизм работает в компрессорах холодильников, миллионы холодильников работают десятками лет, не имея износа вообще. Металлоплакирующие масла и смазки переводят любой узел трения, будь то ДВС или редуктор, подшипник и т.п. в режим работы без износа и с наименьшими затратами энергии на собственные нужды. Но в компрессоре холодильника это получилось автоматически, маслофрионовая смесь циркулируя через медные трубки охладителя вымывает йоны меди, которые попадая в зону трения в ЦПГ компрессора образуют защитную пленку. Металлоплакирующие смазки делают это в любом узле трения. Производители машин и механизмов, подшипников не хотят применять эти смазки, так как не нужно будет производить такое огромное количество запасных частей, техника будет служить в десятки и сотни раз дольше чем сейчас. НО ЭТО НУЖНО ВАМ! ЭТО НУЖНО ВСЕМ ЛЮДЯМ ЖИВУЩИМ НА ЗЕМЛЕ. Но к сожалению, по интересу, который проявили фермеры, люди несущие огромные затраты на ремонт техники и закупку ГСМ, к этой теме на этом форуме, можно констатировать довольно печальный факт, либо люди уже не во что не верят, либо им по большому счету все равно сколько они тратят на все вышеперечисленное.

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Образующаяся медная пленка выглядит так:

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Вот сами себя перечитайте и найдите во всей этой писание конкретику. Если сумеете, то постарайтесь ее выдать на гора, не загружая внимания читателей "маслорастворимыми солями меди". Теория хороша при неспешных беседах в лабораторных условиях, в жизни все несколько по-другому.

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Применение металлоплакирующего моторного масла в локомотивных депо Московской железной дороги на тепловозах 2М62, ЧМЭ3, 2ТЭ10М в 2003-2005 гг. позволило снизить расход топлива (по данным бухучета) до 20-25%, снижение отказов по ЦПГ до 20 раз, экономический эффект подсчитанный специалистами ВНИКТИ (Коломна) составил 100 тыс. рублей на один дизель в год. Сейчас металлоплакирующими моторными маслами пользуются тысячи автомобилистов, ряд автопредприятий Москвы, больше всего применяют на железной дороге, за рубежом плавают грузовые паромы. Замечательные результаты дают металлоплакирующие смазочные материалы при применении в спорте.

РФ
: Челябинск
10.02.2010 - 13:09
: 5254
"Мамыкин Сергей Михайлович" пишет:

В рамках этого форума недопустима реклама

Да вся эта тема - реклама.

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

То есть Вы просто втюхиваете здесь свой товар? Так бы сразу и сказали...

Россия
: удмуртия
04.04.2012 - 18:22
: 936

какая смазка ? состав ? где её найти ? mail

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Я рассказал вам об износе и методах борьбы с ним, а втюхивать как вы говорите ))) ничего не втюхивал, это ваше личное дело искать эти масла и смазки или не искать.....

22.03.2010 - 11:48
: 6947

Пользователю Мамыкин Сергей Михайлович - предупреждение за рекламу.
Если Вы готовы делиться информацией, наработками и т.д. бесплатно - делайте это на форуме. Если Вы пытаетесь что-либо продавать на форуме то это приведёт к неизбежной блокировке, поэтому обращайтесь на reklama@fermer.ru или же разместите бесплатные коммерческие объявления здесь

Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26334
"Мамыкин Сергей Михайлович" пишет:

Я рассказал вам об износе и методах борьбы с ним

Слов много... А конкретно что брать и что заливать???

"Мамыкин Сергей Михайлович" пишет:

либо люди уже не во что не верят

Потому как много рекламы "вечных двигателей" развелось и люди скептически стали к этому относиться...

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Господа! Я рассказал вам об основной причине изнашивания двигателей, коробок передач, мостов, гидроприводов и т.д, а также о возможных путях снижения, причем значительного снижения, износа этих узлов не назвав ни одного конкретного наименования смазки или масла, либо других химических веществ. Я не собираюсь здесь рекламировать какие либо товары, но готов поделиться тем, что я знаю, тем, что принесет пользу простым фермерам. Производителей металлоплакирующих смазочных материалов довольно много, в магазинах можно найти десятки наименований присадок и смазок, все они в той или иной степени приносят пользу, что из этого лучшее выбирать вам. Если у вас есть конкретные вопросы по износу конкретных узлов, я готов в меру своей компетенции дать рекомендации по решению этих вопросов.

Россия
: Москва
01.08.2013 - 12:25
: 53

Немного конкретики относительно того, как работают обычные смазки и металлоплакирующие. Далее результаты тестовых испытаний закрытых подшипников в пылевой камере (пескоструйке), подшипники - половина была заправлена ЛИТОЛ-24, вторая половина подшипников металлоплакирующей смазкой (название специально стерто). Все подшипники работали одновременно в одной камере, даже на одном валу. После 750 часов работы подшипники были открыты, из них была вынута смазка и проведен ее химический анализ на содержание кремния (песок попавший внутрь подшипника) для определения эффективности работы уплотнения и на содержание продуктов износа. Из документов хорошо видно, что при том, что в подшипники с металлоплакирующей смазкой попало несколько больше песка, продуктов износа в этих подшипниках почти в 100 раз меньше, вывод - подшипники на металлоплакирующей смазке в одинаковых (довольно тяжелых) условиях эксплуатации (в данном случае ускоренные стендовые испытания) износились в 100 раз меньше, чем на широко применяемой смазке ЛИТОЛ-24.

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах