Всем привет! на данный момент у меня имеется рама задний мост с передаточным числом 14.56, диски от газона, передняя балка от комбайна "Нива" диски на 16" от культиватора. Рулевая от газона.
Подскажите какой двигатель лучше поставить? какую кпп?
Вы здесь
как правильно подобрать двигатель для МТ
3 сообщения
пн, 03.06.2013 - 22:24
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Все зависит от потребностей. Вообще 1л\с на 30-50кг " живого веса" железа , опять же зависит от прочности моста, какую тягу он способен без ущерба развить, кпп желательно 2 , но у вас мост с большим числом , 2 кпп толку не дадут, слишком маленькие будут несколько первых передач, но в любом случае лучше 2кпп чем с одной. Ищите двс с кпп и ставьте еще одну отдельную кпп, например газ 51-53
Здравствуйте Valentin. Я на форуме такой же новичок как и Вы. На сегодняшний день имею тоже набор узлов начатого еще отцом минитрактора. Есть мост ГАЗ51, Коробки ГАЗ53, ВАЗ2101, двигатели: недоукомплектованный двигатель Москвич 408, двигатель мотоцикла К-750, МТ-11, мотоколяски СЗД, мотороллера муравей, тракторный пускач. Переднего моста нет. Отец насобирал много чего, один тракторок сделал, другой только начал - не успел. Мой опыт самодельщика в основном основан на помощи отцу. Но желание доделать трактор есть большое, тем более живу в селе, где он очень нужен. Сейчас тоже задаюсь вопросом, какой двигатель и какие узлы использовать. Собираю информацию, изучаю характеристики, отзывы пользователей.
Собранная мной информация систематизирована в прикрепленном файле.
По моему мнению (пусть опытные меня поправят) двигатель нужно выбирать с учетом прочности предполагаемой трансмисии. Каждый двигатель имеет такие характеристики как максимальный крутящий момент и соответствующее ему число оборотов (этот режим является наиболее экономным и тяговым).
Например двигатель мотоцикла К-750: момент 39Нм при оборотах 3000 об/мин. На валу его же коробки передач (I передача - 3,6) будем иметь момент 39*3,6=140,4Нм. Вторую коробку подбираем с входным моментом на первычном валу не менее 140,4Нм. Например, коробка ГАЗ 51 расчитана на момент 200Нм. На выходном валу коробки ГАЗ 51 (I передача - 6,4) уже имеем момент 140,4*6,4=898,56Нм. Поэтому задний мост подбираем с входным моментом не менее 898,56Нм - например ГАЗ51 (1280Нм). При использовании слабого моста или коробки передач их попросту порвет при максимальной загрузке трактора. Подобная схема подбора довольно относительная, так как не учитывает многих факторов - потери момента в трансмиссии, ослаблении моста при обрезанных полуосях, при легком весе трактора узел может не сломаться, а колеса попросту будут буксовать (но зачем нам такой трактор?). Хоть узлы советских машин и изготовлялись с некоторым запасом прочности, все таки лучше этим не злоупотреблять и выбрать агрегат несколько мощнеее. Слишком большой перебор тоже чреват большой потерей момента в трансмиссии - это также откусит львиную долю мощности вашего двигателя.
Немаловажную роль играет также число оборотов двигателя, которое нужно учитывать для расчета скорости трактора. Для трактора чаще выбирают низкооборотные двигатели. Большая скорость ему ни к чему - где-то 30-40км/час, а то по нашим дорогам да без рессор и амортизаторов расыплется и трактор и тракторист.
Для рассчета скорости трактора можно использовать второй вложенный файл.
Понятно что все узлы искать и покупать - дело дорогое и хлопотное, поэтому каждый самодельщик собирает из того что есть или легкодоставаемое, а главное недорогое и надежное.
По стыковке всех узлов в единое целое внимательно читайте форум, спрашивайте. Благо здесь собрались люди отзывчивые, технически подкованные и главное с большим опытом.
Удачи и настойчивости! Будем дерзать!