Приветствую всех участников форума!
Читаю данный форум чуть больше года, очень нравиться отзывчивость и техническая грамотность участников. Довелось мне купить трактор Казахстан (ДТ-75 выпуска Павлодарского Тракторного Завода), трактор синий, с малой кабиной двигатель СМД-14НГ. Трактор имеет реверс редуктор и бульдозерный отвал. Это мой первый трактор, предыдущие хозяева не баловали машину вниманием, от этого он весьма подустал. Получив права на управление трактором и прочитав литературу по ремонту и эксплуатации данных машин, многие вопросы отпали сами собой. Но сказался недостаток опыта в ремонте таких машин и поэтому я решил задать свои вопросы здесь. Почему отдельной темой? Думаю, что вопрос не последний и далеко не единственный
Вы здесь
Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
пт, 07.09.2012 - 08:52
#1
Трактор был куплен летом 2011 года. Простоял до весны 2012 года у знакомых в деревне. Весной вода пошла в масло, при разборке прокладка ГБЦ была целая, текли уплотнительные кольца гильз цилиндров. На коренных и шатунных вкладышах есть выкрашивание баббита, а на шейках калевала глубокие задиры. Решил, что нужно сделать кап. ремонт двигателя. Специального места для ремонта найти не смог (я живу в городе). Ремонтировать трактор под открытым небом мне не улыбалось. Поэтому я решил переоборудовать один из своих гаражей под ремонт трактора. Первым этапом было наростить ворота в гараже до 2.5 м т.к. их высота была 2.0 метра. Ширину ворот оставил без изменений, но бульдозерный отвал пришлось снять. Усилил пол ЖД шпалами и слоеной фанерой толщиной 30 мм. Восстановил эл. проводку и освещение, вывел розетку под сварочный трансформатор. Осталось сварить печь и поставить верстак.
Файлы:
img_0360.jpg
img_0490.jpg
Зимой подготовил к монтажу всю электропроводку трактора, восстановил приборы и датчики, перебрал генератор и установил электростартер на пусковой двигатель. Перебрал многорычажную систему и восстановил сиденье тракториста. Вот пару фотографий с чего все начинается.
Файлы:
img_3770.jpg
img_3752.jpg
img_0151.jpg
img_3767.jpg
Разбирать двигатель под кап.ремонт пока не собираюсь в виду отсутствия денег на покупку запчастей. Буду заниматься остальными узлами. Вот и первый вопрос: прикупил заднюю навеску, хочу ее установить. На фотографии в первом сообщении хорошо видно, погнутый левый рычаг навески, заменив его я выяснил, что ось на которую крепится рычаг, стоит не горизонтально. Для того, что бы это исправить необходимо открутить болты крепления данной оси. Выкладываю фотографии креплений. При детальном рассмотрении фотографий хорошо видно, что нет доступа к верхнему болту левого крепления, он «залез» под мост. Интересует мнение, как разобрать механизм крепления оси не снимая заднего моста?
Файлы:
img_0520.jpg
img_0519.jpg
Фотография щитка приборов
UP
Файлы:
img_4950.jpg
Не совсем понял что у вас там за ось кривая.Но обычно этот болт отворачивается головкой а у вас да чето куда-то залез.Попробуйте подточить мост или помаленьку отколоть зубилом чтобы можно было подлезть головкой. Обычно все эти болты туго...
Автор молодец , сам когда то хотел купить такой же апарат .
Вопрос зачем он нужен , зачем задняя навеску делать или это хоби такое?
Спасибо за ответ. Ось ровная, кривые кронштейны. На фото ниже это хорошо видно.
Болты действительно идут туго, очень туго. Мой Арсеналовский набор – детский лепет, в сравнении с большими ключами, которые я купил в выходные. Головки, кованные и крупные, поэтому мост подтачивать или подрубать смысла нет (очень трудоемко). Болт вкручен в раму, по этому греть, так же не целесообразно. Может быть, есть какие-то «чудо жидкости» которые смогут отмочить старую резьбу? Срезать болт не хочется, так как высверливать отверстие будет неудобно, т.е. нужно длинное сверло или демонтаж конечной передачи.
Файлы:
img_0524_0.jpg
img_0523.jpg
img_0526_0.jpg
img_0522.jpg
Итог работы на вечер воскресенья:) Но, к сожалению, из-за одного болта работа встала.
Файлы:
img_0528.jpg
Спасибо! Я еще с детства о таком мечтал – сбылась мечта… :)
Я если честно и сам еще не знаю, зачем он мне, видимо, и правда это хобби или способ бороться со скукой. Нет, безусловно, работы для него я найду, зимой снег почистить, да и дорогу к участку надо построить, планировку там же, себе и соседям:) Но это мелочь:)
Задняя навеска досталась, считай даром, всего 3000р комплект тяг и раскосов.
Да уж вот это кривизна! Первый раз такое вижу. Чудо жидкость это наверное Wd-40. Только вот будет ли эффект? А два болта что вывернули не кривые были и легко ли отвернулись?Еще такое чувство что мост в раме слабо,вроде того что болтался и просел вниз поэтому и болт не отвернуть.Но ведь как-то его завернули раньше.
при заломе болта в раме мы сверлили отверстие в болту и аккуратно выдували болт автогеном после чего прогоняли мечиком и в работу.
Автору от меня респект и уважуха,делаю сейчас почти то же самое,купил ДТ-75 бульдозер Волгоградского завода,с дизелем проблем меньше чем у вас но от задней навески только поперечина под буксирную серьгу-в чермете удалось снять часть тяг+кое что нашёл у местных трактористов,подрессоренное сиденье так-же восстановил и покрасил+много работ по кабине-в совхозе поглумились над моим ДТ по полной,даже обивка потолка ободрана. Восстанавливаю потихоньку,путём обьезда местных пунктов сбора чермета и обыска закромов трактористов нашёл кучу запчастей. Буду следить за вашей темой.
я вот не понял-на бугеле нижние болты были или нет(левая сторона)на фото отверстия свободные а с права закрыто валом.мост ими и крепится-сначала нижние а потом тремя верхними зажимают-а если нижних нет то бугельный кронштейн и перекосится
WD-40 – она самая! Эффект не очень, может что то более действенное типа уксуса или керосина?
Все болты которые пытался открутить шли туго. Два последние это которые сверху слева входящие в раму, шли очень туго, они оба погнуты (как вы и предположили).
Я думаю его завернули как положено, когда конструкция была ровная. Судя по всему трактор «драли» как могли, г-образный рычаг (что на фото оранжевого цвета) я заменил именно из-за того, что он был, выгнут дугой (это видно на первой фотографии в теме). Он и спровоцировал своим изгибом движение всей конструкции вверх. Да, есть еще один удивительный факт - на передней части трактора отсутствует буксировочный крюк (не знаю, но мне кажется, что надо постараться, что бы его оторвать).
Вот это идея! - она приходила в мою голову, но как-то я побоялся сжечь резьбу. Болты там, на 20-22 мм (примерно) какое брать сверло, что бы его высверлить, перед тем как работать резаком?
Есть еще вариант, снять конечную передачу, поддомкратить мост и попробовать отвернуть болт все той-же головкой на 27мм.
Вчера вырезали круги на печку и резак увезли, был такой походно-воровской комплект «Чип и Дейл» - все влезает в рюкзак.
Файлы:
img_0533.jpg
На левой стороне все болты были, я открутил их при помощи Арсеналовких головок, как-то легче они пошли, чем остальные болты. Мной было замечено, что был зазор 8-10 мм в нижней части слева, где бугель должен подходить в плотную к раме.
Файлы:
bolty_byli.jpg
Я читаю вашу тему, нахожу ее полезной для себя:)
Кабина это первое место на которое обращаешь внимание. Сейчас я свою почти полностью «оголил», поснимал кронштейны, обрывки проводов, части потолка (он сделан из ДВП), панели приборов, пол. Восстанавливаю сидение вспомогательного рабочего оно, кстати, с инструментальным ящиком. Фотографию сидения тракториста сделаю вечером, на днях выложу –оно уже готово к установке. Вообще, судя по сиденьям, тракторист был любвеобильным и не пропустил ни одной доярки - смотреть на них без слез нельзя.
Внешний вид кабины трактора очень пугает, нет ни одного ровного элемента. Даже топливный бак мятый, в трех местах вареный и замазанный холодной сваркой, из-под которой вылезает жирное пятно.
С лета в моем гараже стоит совсем не ржавый изнутри и ровный с наружи бак для трактора на дне в нем валяются волнорезы, не знаю насколько критично их бульканье по баку и стоит-ли их вынимать от туда? Легкий анонс предстоящих работ:) Да, совсем забыл, нашел у одного знакомого в хламе некомплектный нагнетатель и шприц. Восстанавливаем и их понемногу.
Файлы:
img_3758.jpg
img_4910.jpg
Да ребята тема нормальная,иногда хочется пообщаться с владельцами ДТ 75.У меня их два. Один бульдозер с косым ножом, снег зимой чищу(дороги),а другой простой,как на фото. На нем лес хорошо трельевать,но сейчас стоит пилить нечего. По вашему трактору- если пахать не собираетесь,то навеска трактору вроде как и не нужна,с бульдозером только мешает( габариты трактора увеличиваются,особенно актуально в узких местах) А то что болт так-это вина старого хозяина.
+
+
Я после раздумий решил навеску собрать-планирую всётки чтото попробовать делать по пахоте и прочему+много полезного навеска может сделать-у нас бетонные основания старых столбов электролиний брошенных в 70-е годы торчат в труднодоступных местах и можно навеской их вытянуть+навеской можно поддомкратить зад трактора в колеях при аварийном разрушении бортовой передачи для её замены.
У меня тоже с сиденьями беда,в чермете нашёл штатное откидное сиденье пассажира для моей кабины типа "почтальён" и сейчас восстанавливаю,водительское уже готово только обивка сидушек неахти но чехлы подберу и пойдёт. Нагнетатель нигрола в ходовую мне отдал сосед-у него отец на ДТ работал нашёлся в сарае,промыл его,покрасил и после замены шланга как новый стал! С баком разбирайтесь-нет ничего хуже сопливого бака, волнорезы думаю не проблема-зато бак целый,сам я планирую поставить электроподогреватель в систему охлаждения для зимнего пуска (перейти на тосол соответственно) и электроподогреватель топливного фильтра 12 вольт для низких температур-сейчас всё доступно и не слишком дорого. С болтами задних кронштейнов у меня та же приблизительно беда-буду в следущем году заниматься плотно этим а пока поставлю только тяги навески что крепятся под кронштейны задних поддерживающих роликов.
Болты на бугелях 20х1,5 сверлили d-10мм. Болт прогревается и разницу температур (болт-рама)когда выдуваешь видно, но главное - аккуратно.
В инструментальном ящике хочу сделать пару перегородок и ящичек для «мелочей». Если есть возможность можно фотографию вашего инструментального ящика (мне интересно как на него крепиться сиденье)
На фотографиях видно, что на моем тракторе нет диффузора на радиаторе, планирую его установить, так же как и вы хочу поставить подогреватели, установить термостат и залить антифриз. Подогреватель системы охлаждения хочу поставить на 220В.
Если честно, то хочу прикупить ПЛН-4-35, в наших краях можно найти такой за 10-15тыс.р, у особо талантливых барыг такой плуг стоит до 25 000рублей.
Я наслышан, что трактор с малой кабиной, очень популярен у «лесников». А можно фотографии Вашего трактора посмотреть?
Огромное спасибо, за дельный совет. Буду пробовать сделать по Вашей методике. Вот только с метчиком наверное придётся повозиться - они короткие, нужно придумать удлинитель.
Как и обещал, сделал фотографию сиденья. В ходе ремонта были восстановлены все элементы многорычажной системы, поставлен новый гидрогаситель. Подлокотники от списанного офисного кресла, регулируемые по высоте. Сделан электроподогрев. Сильно не ругайте это мой первый опыт перетяжки сидений.
Файлы:
img_0538.jpg
Вчера снял бугель с донора, буду думать как примостырить его на место. Ну и еще кое-какой мелочевки прихватил пол мешка:)
Файлы:
img_0534.jpg
На некоторые метчики подходят воротки-удлинители из набора головок,в крайнем случае можно удлинить приваркой чего-либо.
С воротком от инструмента идея хорошая. Можно еще хвостовик метчика попробовать "подтесать" под размер воротка.
На моей кабине непредусмотрен инструментальный ящик-только откидное сиденье пассажира на 3-х трубчатых ногах-упорах,причём оно смещено вперёд а на щадней стенке кабины стоит вентиляционная установка. У водительского сиденья закреплена железная коробка но она под мелочи а не под полноценный инструмент. В моих кабинах обычно возят ящик перед сиденьем пассажира и запасные траки на полу кабины а я хочу траки (3-4 штуки с пальцами) подвесить на кронштейне снаружи трактора,возможно сзади отвала . Подолгреватель лучше 220В однозначто,проще и дешевле. Фотки попробую вставить но инет у меня неважный,плохо идут.
Не знаю почему, но я почему-то подумал, что у Вас такое-же сидение пассажира как и у меня:)С запасными траками вопрос интересный, тоже бесит когда они валяются по полу.