Вы здесь

Ремонт ГУР ЮМЗ-6

Перейти к полной версии/Вернуться
149 сообщений
Украина
: Полтавская обл.
06.06.2013 - 01:15
: 9

Купил ЮМЗ с нерабочим ГУРом, в движении еще можно было поворачивать, а на месте никак. Поездил немного и решил отремонтировать, но столкнулся с проблемой что никто толком ничего о ремонте ГУРа сказать не может, кто-то, когда-то, подставлял какую-то шайб-очку под золотник. А зачем и как это влияет? Никто сказать и не смог. Поиски в интернете тоже ни к чему не привели. Пять дней я потратил на ремонт, пять раз снимал и ставил назад ГУР, сделал приспособления для замера давления на выходах с корпуса распределителя в цилиндр, давление есть, а гидроусилитель не работает...И вот я решил написать небольшое пособие по ремонту ГУРа, основанное на собственном опыте , может оно кому-то поможет потратить минимум времени, нервов и денег.
Если купили ЮМЗ с нерабочим ГУРом или он перестал работать, первым делом надо проверить насос НШ-10, если насос рабочий надо снять ГУР, разобрать распределитель с клапаном, цилиндр с поршнем, все перемыть и заменить все РТИ, комплект всех уплотнений на ГУР продаются.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если хотя-бы на одном из четырех болтов которыми крепится цилиндр плохая резьба, вырвет нижнюю крышку цилиндра (проверено лично), там стоят болты М-12, можно перерезать резьбу на М-14 (прекрасно перерезается даже без сверления), в верхней и нижней крышках цилиндра, рассверливаем отверстие сверлом диаметром 15 мм. и ставим болт М-14.
Проверить и отрегулировать зазоры в механической части ГУРа, собрать все, установить ГУР и попробовать. Если не заработало, меряем давление на входе в корпус распределителя, в любом удобном месте от насоса до корпуса распределителя( давление должно быть 8 МПа), регулируется предохранительным клапаном установленным на корпусе распределителя. Давление есть а не работает, причина только в корпусе распределителя и золотнике. Золотник должен туго ходить в корпусе, местами даже подклинивать, если золотник очень легко ходит в корпусе распределителя - эту пару надо менять. Я нашел у знакомого корпус распределителя и золотник с МТЗ (золотник и корпус распределителя МТЗ и ЮМЗ идентичны), он его выбросил из за того что ГУР в право вернул, а влево перестал. Я поставил этот корпус с золотником и убедился, что таки да, вправо поворачивает, а влево нет. Снял корпус распределителя и золотник и начал смотреть в чем же причина. Сам золотник миллиметров на четыре длиннее корпуса распределителя, и зажат с обоих сторон упорными подшипниками на червячном валу, и вот этот ход, в одну и другую сторону, до того как подшипник выжав пружины упрется в корпус распределителя и есть рабочий ход золотника, два миллиметра в одну сторону и два в другую. При ближайшем рассмотрении корпуса распределителя я увидел на отверстии в которое входит золотник с обеих сторон сняты фаски под сорок пять градусов, миллиметров два в глубь, присмотревшись к золотнику я увидел миллиметров по два с каждой стороны блеск заводской шлифовки, остальная часть золотника матовая. Теперь я понял смысл поставляемых под золотник шайб, с помощью шайб золотник заходит глубже в корпус распределителя и за счет тех двух миллиметров на золотнике которые небыли в работе, уплотняется и предотвращает утечку масла между корпусом и золотником. Я, взял золотник, в верхней части расточил внутри диаметр 29 на 3 мм в длин-ну и сделал двух ступенчатую шайбу толщиной 2 мм по диаметру золотника, запрессовал шайбу в золотник, собрал, и ГУР заработал как новый.
Перед затяжкой гайки червяка, закрепляют распределитель на корпусе гидроусилителя двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В книге по ЮМЗ написано что червячную гайку надо затянуть моментом 20 Н-м, отвернув ее на 1/12 - 1/8 не верти, будет очень тугой руль. Я затягивал пока упорные подшипники не зажмутся, а потом отпускал чтобы легко рукой проворачивался червячный вал но и чтобы не было зазора между упорными подшипниками и золотником .
Всем удачи.
https://fermer.ru/files/imagecache/attachmentthumbnail/forum/attach/1689...


РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

А еще лучше поставить дозатор с цилиндром. И навсегда забыть где этот ГУР находится.

Украина
: Полтавская обл.
06.06.2013 - 01:15
: 9

А еще лучше купить новый МТЗ тысяч за двести...:)
Я, написал, что эта тема создана в помощь людям, которые столкнулись с этой проблемой как и я, и у которых на данный момент только один выход, отремонтировать то что есть. В Украине есть еще одна проблема - законно пройти техосмотр трактора с дозатором, на ЮМЗ-6 нельзя.
Если пользователи считают что эта тема здесь лишняя, пусть модераторы ее удалят.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

Сколько не пытались ремонтировать эти гуры, ничего хорошего не получалось. Новые тоже не всегда нормально работают. А вот дозатор - это вещь. А если поставить комплект от нового ЮМЗ техосмотр тоже не пройдешь?

Украина
: Полтавская обл.
06.06.2013 - 01:15
: 9

А не-имеет значения, это у нас называется "переоборудование", надо ехать на завод или искать какую-то фирму у которой есть разрешение, брать у них справку что они или дают разрешение на такое изменение в этой модели или что это они делали установку. В любом случае это деньги и время.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

Так может взять справку? Я не думаю что это стоит дорого. У меня стоит дозатор на ЮМЗ с КУНом. С полным ковшом песка (около 800 кг) руль спокойно одной кукой без всяких усилий поворачивается.

Украина
: Полтавская обл.
06.06.2013 - 01:15
: 9
Гамов Иван пишет:

С полным ковшом песка (около 800 кг) руль спокойно одной кукой без всяких усилий поворачивается.

Верю. У меня тоже все теперь работает и поворачивается. Мне нужно было сейчас и с наименьшими затратами, что я и сделал, а дозатор это в будущем, по возможности. Мои затраты на ремонт составили 20 гр. а дозатор установить будет больше 3000 гр. Вот такая арифметика.

Украина
: Донецк
03.07.2013 - 19:18
: 3

Мужики! Подскажите, как поставить манжету (и вообще как она выглядит) на поршень ГУРа ЮМЗ-6. Купил ремкомплект, не понял зачем нужны пластиковые кольца. Если можно фото или рисунок. Два дня юзаю по Интернету и форуму, помню, что где-то было, но не нахожу.

Украина
: Полтавская обл.
06.06.2013 - 01:15
: 9

Kuzma70. там не манжета. Там должно быть три кольца, одно резиновое и два пластиковых. Резиновое стоит посредине между пластиковыми. Одни говорят чтобы надеть пластиковые кольца их надо нагреть в воде, другие говорят что их нужно разрезать под углом, примерять и подрезать если надо, и я сам видел, в заводских гидроцилиндрах были разрезанные пластиковые кольца . У меня канавка была уже расточена под два резиновых кольца, без пластиковых, ноу-хау такое.

Украина
: Донецк
03.07.2013 - 19:18
: 3

Большое спасибо! Теперь что-то начало проясняться, когда разобрал на поршне вообще ничего не было, и в таком состоянии мы его перегоняли за 100 км. Ещё раз огромное спасибо!

Украина
: Полтавская обл.
06.06.2013 - 01:15
: 9

Kuzma70, не за что, обращайтесь, чем смогу помогу...

Украина
: Донецк
03.07.2013 - 19:18
: 3

Здравствуйте, Yuriy1598! Так получилось, что вернулся к ремонту гура совсем недавно. Поделюсь небольшим опытом. Пластиковые кольца на поршень легко ставяться после 2-3 минут кипячения с помощью плоской отвёртки. Ставил в следующем порядке: пл.кольцо - резиновое кольцо - пл.кольцо. Возможно порядок установки и не имеет значение, но показалось, что резиновое кольцо сложно будет втиснуть между хорошо "севшими" пластиковыми. Но есть и проблема. После установки гура - сошка не садится на вал, зубья становяться практически напротив. Может я что-то неправильно собрал. Будьте добры, подскажите.

Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286
"Kuzma70" пишет:

установки гура - сошка не садится на вал, зубья становяться практически напротив. Может я что-то неправильно собрал. Будьте добры, подскажите.

Может и ошибаюсь,но вроде там один шлиц больше по размеру,и наденется сошка только если правильно совместить.

Россия
: Санкт-Петербург.
12.01.2012 - 14:18
: 10519
clone-7719 пишет:
"Kuzma70" пишет:

установки гура - сошка не садится на вал, зубья становяться практически напротив. Может я что-то неправильно собрал. Будьте добры, подскажите.

Может и ошибаюсь,но вроде там один шлиц больше по размеру,и наденется сошка только если правильно совместить.

У меня ставилась в любом положении.

Россия
: Вятка
09.06.2009 - 13:05
: 619

yuriy1598, спасибо за тему, жаль вы 38 недель уже сюда не заходили.Тоже в левую плохо крутится, или вообще не хочет. Значит я не один такой! Про шайбу немного не понял как и куда её, жаль фоток никто не выложил. Сам буду делать, так запротоколирую.

23.04.2014 - 22:45
: 2

а как понять что накрылось насос или распределитель на навеску?

23.04.2014 - 22:45
: 2

вернее как проверить работает ли насос не имея запасного? накрылась навеска не поднимается извените что сюда написал мож кто знает

РОССИЯ
: Волгоградская обл.
02.04.2014 - 09:55
: 4954
Borisi4vd пишет:

вернее как проверить работает ли насос не имея запасного? накрылась навеска не поднимается извените что сюда написал мож кто знает

попробуй на распреде клапанок, что под крышкой с 2мя болтиками вынуть, посмотри, может что попало под него, или приклинил. Есть тема отдельно "гидравлика ЮМЗ"

Россия
: Вятка
09.06.2009 - 13:05
: 619

Господа, не засоряйте эту тему, идиде в тему гидравлика, там и спрашивайте.

РОССИЯ
: Волгоградская обл.
02.04.2014 - 09:55
: 4954
Yuraz пишет:

yuriy1598, спасибо за тему, жаль вы 38 недель уже сюда не заходили.Тоже в левую плохо крутится, или вообще не хочет. Значит я не один такой! Про шайбу немного не понял как и куда её, жаль фоток никто не выложил. Сам буду делать, так запротоколирую.

если влево не крутит, может быть из-за кольца штока цилиндра. Проверь при повороте влево масло из картера колонки в обратку (трубку пластиковую)не идет?

Россия
: Вятка
09.06.2009 - 13:05
: 619
юрий 34rus пишет:

если влево не крутит, может быть из-за кольца штока цилиндра. Проверь при повороте влево масло из картера колонки в обратку (трубку пластиковую)не идет?

Спасибо, тут буду скидывать ГУР (замена сухого блока), посмотрю.
Вопрос, ремкомплекты ГУР есть только для МТЗ, но продавцы (не уверенно) сказали они в 1:1 так и к ЮМЗ, так ли это?

россия
: московская обл. Волоколамск
25.01.2012 - 19:25
: 2504
Yuraz пишет:
юрий 34rus пишет:

если влево не крутит, может быть из-за кольца штока цилиндра. Проверь при повороте влево масло из картера колонки в обратку (трубку пластиковую)не идет?

Спасибо, тут буду скидывать ГУР (замена сухого блока), посмотрю.
Вопрос, ремкомплекты ГУР есть только для МТЗ, но продавцы (не уверенно) сказали они в 1:1 так и к ЮМЗ, так ли это?

Золотниковая часть, клапан и поршень 1:1.

РОССИЯ
: Волгоградская обл.
02.04.2014 - 09:55
: 4954
Yuraz пишет:
юрий 34rus пишет:

если влево не крутит, может быть из-за кольца штока цилиндра. Проверь при повороте влево масло из картера колонки в обратку (трубку пластиковую)не идет?

Спасибо, тут буду скидывать ГУР (замена сухого блока), посмотрю.
Вопрос, ремкомплекты ГУР есть только для МТЗ, но продавцы (не уверенно) сказали они в 1:1 так и к ЮМЗ, так ли это?

да, внутренняя часть, гидравлическая одинаковые. а течь с обратки надо смотреть на заведенном (еще пост 3741 в теме Юмз ЭО2621 прочти -только написал)

Россия
: Вятка
09.06.2009 - 13:05
: 619

Спасибо коллеги, перебирать буду, напишу в теме, что же все таки было.

Казахстан
: Бестобе
18.11.2012 - 19:40
: 1395
"yuriy1598" пишет:

Купил ЮМЗ с нерабочим ГУРом, в движении еще можно было поворачивать, а на месте никак. Поездил немного и решил отремонтировать, но столкнулся с проблемой что никто толком ничего о ремонте ГУРа сказать не может, кто-то, когда-то, подставлял какую-то шайб-очку под золотник. А зачем и как это влияет? Никто сказать и не смог. Поиски в интернете тоже ни к чему не привели. Пять дней я потратил на ремонт, пять раз снимал и ставил назад ГУР, сделал приспособления для замера давления на выходах с корпуса распределителя в цилиндр, давление есть, а гидроусилитель не работает...И вот я решил написать небольшое пособие по ремонту ГУРа, основанное на собственном опыте , может оно кому-то поможет потратить минимум времени, нервов и денег.
Если купили ЮМЗ с нерабочим ГУРом или он перестал работать, первым делом надо проверить насос НШ-10, если насос рабочий надо снять ГУР, разобрать распределитель с клапаном, цилиндр с поршнем, все перемыть и заменить все РТИ, комплект всех уплотнений на ГУР продаются.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если хотя-бы на одном из четырех болтов которыми крепится цилиндр плохая резьба, вырвет нижнюю крышку цилиндра (проверено лично), там стоят болты М-12, можно перерезать резьбу на М-14 (прекрасно перерезается даже без сверления), в верхней и нижней крышках цилиндра, рассверливаем отверстие сверлом диаметром 15 мм. и ставим болт М-14.
Проверить и отрегулировать зазоры в механической части ГУРа, собрать все, установить ГУР и попробовать. Если не заработало, меряем давление на входе в корпус распределителя, в любом удобном месте от насоса до корпуса распределителя( давление должно быть 8 МПа), регулируется предохранительным клапаном установленным на корпусе распределителя. Давление есть а не работает, причина только в корпусе распределителя и золотнике. Золотник должен туго ходить в корпусе, местами даже подклинивать, если золотник очень легко ходит в корпусе распределителя - эту пару надо менять. Я нашел у знакомого корпус распределителя и золотник с МТЗ (золотник и корпус распределителя МТЗ и ЮМЗ идентичны), он его выбросил из за того что ГУР в право вернул, а влево перестал. Я поставил этот корпус с золотником и убедился, что таки да, вправо поворачивает, а влево нет. Снял корпус распределителя и золотник и начал смотреть в чем же причина. Сам золотник миллиметров на четыре длиннее корпуса распределителя, и зажат с обоих сторон упорными подшипниками на червячном валу, и вот этот ход, в одну и другую сторону, до того как подшипник выжав пружины упрется в корпус распределителя и есть рабочий ход золотника, два миллиметра в одну сторону и два в другую. При ближайшем рассмотрении корпуса распределителя я увидел на отверстии в которое входит золотник с обеих сторон сняты фаски под сорок пять градусов, миллиметров два в глубь, присмотревшись к золотнику я увидел миллиметров по два с каждой стороны блеск заводской шлифовки, остальная часть золотника матовая. Теперь я понял смысл поставляемых под золотник шайб, с помощью шайб золотник заходит глубже в корпус распределителя и за счет тех двух миллиметров на золотнике которые небыли в работе, уплотняется и предотвращает утечку масла между корпусом и золотником. Я, взял золотник, в верхней части расточил внутри диаметр 29 на 3 мм в длин-ну и сделал двух ступенчатую шайбу толщиной 2 мм по диаметру золотника, запрессовал шайбу в золотник, собрал, и ГУР заработал как новый.
Перед затяжкой гайки червяка, закрепляют распределитель на корпусе гидроусилителя двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В книге по ЮМЗ написано что червячную гайку надо затянуть моментом 20 Н-м, отвернув ее на 1/12 - 1/8 не верти, будет очень тугой руль. Я затягивал пока упорные подшипники не зажмутся, а потом отпускал чтобы легко рукой проворачивался червячный вал но и чтобы не было зазора между упорными подшипниками и золотником .м дажес полным ковшом щебня
Всем удачи.

отмечусь. зашел в эту тему по просьбе товарища, с гуром мучается. не знал что золотник с беларус и юмзовский идентичны. надавно на беларусе сделали подобное. руль крутится пальце.м дажес полным ковшом щебня. ну я тупо наварил на золотник с двух сторон кусочки труб 2 2,5мм подходящего диа метра. значит на юмазе тожесамое можно сделать ?

06.06.2014 - 14:13
: 1

Спасибо Юрий! Нашел, что искал. Второй день мучаюсь с ГУРом. Думал насос, заменил- не работает, собрал по знакомым аж три распределителя б\у, все по-поменял - ни один не работает. завтра попробую по твоему совету сделать. если что получится - отпишусь

Россия
: Ишим
24.07.2011 - 10:33
: 150

Подскажите пожалуйста, какие размеры шайб которые навариваются на золотник? Возможности разобрать ГУР пока нет, да и у токаря пока есть время выточить.

Все спасибо, после долгих поисков нашел размеры

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141

Всем доброго здаровья! Пожалуста подскажите .-
на юмз подходит золотник с трактора беларус .-он
где стоит? .-в рулевой колонке (которая стоит перед радиатором) или есть беларусы с таким же гуром как на юмз6?

РОССИЯ
: Волгоградская обл.
02.04.2014 - 09:55
: 4954
seweranin пишет:

Всем доброго здаровья! Пожалуста подскажите .-
на юмз подходит золотник с трактора беларус .-он
где стоит? .-в рулевой колонке (которая стоит перед радиатором) или есть беларусы с таким же гуром как на юмз6?

да, в колонке, что перед радиатором (других на МТЗ нет) в них с ЮМЗ внутренности одинаковые

: Якутск
12.02.2014 - 03:16
: 141

Спасибо юрий34rus! thank_you
До самого гура руки у меня пока недошли .- собираю запчасти.

Россия
: Pskov-Leningrad
23.06.2010 - 22:31
: 488

Доброго времени всем! Подскажите в какой последовательности собирается золотниковая часть? А то раскидал все и не запомнил где что стояло... bang Большой подшипник снизу стоит?