Купил ЮМЗ с нерабочим ГУРом, в движении еще можно было поворачивать, а на месте никак. Поездил немного и решил отремонтировать, но столкнулся с проблемой что никто толком ничего о ремонте ГУРа сказать не может, кто-то, когда-то, подставлял какую-то шайб-очку под золотник. А зачем и как это влияет? Никто сказать и не смог. Поиски в интернете тоже ни к чему не привели. Пять дней я потратил на ремонт, пять раз снимал и ставил назад ГУР, сделал приспособления для замера давления на выходах с корпуса распределителя в цилиндр, давление есть, а гидроусилитель не работает...И вот я решил написать небольшое пособие по ремонту ГУРа, основанное на собственном опыте , может оно кому-то поможет потратить минимум времени, нервов и денег.
Если купили ЮМЗ с нерабочим ГУРом или он перестал работать, первым делом надо проверить насос НШ-10, если насос рабочий надо снять ГУР, разобрать распределитель с клапаном, цилиндр с поршнем, все перемыть и заменить все РТИ, комплект всех уплотнений на ГУР продаются.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если хотя-бы на одном из четырех болтов которыми крепится цилиндр плохая резьба, вырвет нижнюю крышку цилиндра (проверено лично), там стоят болты М-12, можно перерезать резьбу на М-14 (прекрасно перерезается даже без сверления), в верхней и нижней крышках цилиндра, рассверливаем отверстие сверлом диаметром 15 мм. и ставим болт М-14.
Проверить и отрегулировать зазоры в механической части ГУРа, собрать все, установить ГУР и попробовать. Если не заработало, меряем давление на входе в корпус распределителя, в любом удобном месте от насоса до корпуса распределителя( давление должно быть 8 МПа), регулируется предохранительным клапаном установленным на корпусе распределителя. Давление есть а не работает, причина только в корпусе распределителя и золотнике. Золотник должен туго ходить в корпусе, местами даже подклинивать, если золотник очень легко ходит в корпусе распределителя - эту пару надо менять. Я нашел у знакомого корпус распределителя и золотник с МТЗ (золотник и корпус распределителя МТЗ и ЮМЗ идентичны), он его выбросил из за того что ГУР в право вернул, а влево перестал. Я поставил этот корпус с золотником и убедился, что таки да, вправо поворачивает, а влево нет. Снял корпус распределителя и золотник и начал смотреть в чем же причина. Сам золотник миллиметров на четыре длиннее корпуса распределителя, и зажат с обоих сторон упорными подшипниками на червячном валу, и вот этот ход, в одну и другую сторону, до того как подшипник выжав пружины упрется в корпус распределителя и есть рабочий ход золотника, два миллиметра в одну сторону и два в другую. При ближайшем рассмотрении корпуса распределителя я увидел на отверстии в которое входит золотник с обеих сторон сняты фаски под сорок пять градусов, миллиметров два в глубь, присмотревшись к золотнику я увидел миллиметров по два с каждой стороны блеск заводской шлифовки, остальная часть золотника матовая. Теперь я понял смысл поставляемых под золотник шайб, с помощью шайб золотник заходит глубже в корпус распределителя и за счет тех двух миллиметров на золотнике которые небыли в работе, уплотняется и предотвращает утечку масла между корпусом и золотником. Я, взял золотник, в верхней части расточил внутри диаметр 29 на 3 мм в длин-ну и сделал двух ступенчатую шайбу толщиной 2 мм по диаметру золотника, запрессовал шайбу в золотник, собрал, и ГУР заработал как новый.
Перед затяжкой гайки червяка, закрепляют распределитель на корпусе гидроусилителя двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В книге по ЮМЗ написано что червячную гайку надо затянуть моментом 20 Н-м, отвернув ее на 1/12 - 1/8 не верти, будет очень тугой руль. Я затягивал пока упорные подшипники не зажмутся, а потом отпускал чтобы легко рукой проворачивался червячный вал но и чтобы не было зазора между упорными подшипниками и золотником .
Всем удачи.
https://fermer.ru/files/imagecache/attachmentthumbnail/forum/attach/1689...
Вы здесь
Ремонт ГУР ЮМЗ-6
пт, 07.06.2013 - 03:27
#1
А еще лучше поставить дозатор с цилиндром. И навсегда забыть где этот ГУР находится.
А еще лучше купить новый МТЗ тысяч за двести...:)
Я, написал, что эта тема создана в помощь людям, которые столкнулись с этой проблемой как и я, и у которых на данный момент только один выход, отремонтировать то что есть. В Украине есть еще одна проблема - законно пройти техосмотр трактора с дозатором, на ЮМЗ-6 нельзя.
Если пользователи считают что эта тема здесь лишняя, пусть модераторы ее удалят.
Сколько не пытались ремонтировать эти гуры, ничего хорошего не получалось. Новые тоже не всегда нормально работают. А вот дозатор - это вещь. А если поставить комплект от нового ЮМЗ техосмотр тоже не пройдешь?
А не-имеет значения, это у нас называется "переоборудование", надо ехать на завод или искать какую-то фирму у которой есть разрешение, брать у них справку что они или дают разрешение на такое изменение в этой модели или что это они делали установку. В любом случае это деньги и время.
Так может взять справку? Я не думаю что это стоит дорого. У меня стоит дозатор на ЮМЗ с КУНом. С полным ковшом песка (около 800 кг) руль спокойно одной кукой без всяких усилий поворачивается.
Верю. У меня тоже все теперь работает и поворачивается. Мне нужно было сейчас и с наименьшими затратами, что я и сделал, а дозатор это в будущем, по возможности. Мои затраты на ремонт составили 20 гр. а дозатор установить будет больше 3000 гр. Вот такая арифметика.
Мужики! Подскажите, как поставить манжету (и вообще как она выглядит) на поршень ГУРа ЮМЗ-6. Купил ремкомплект, не понял зачем нужны пластиковые кольца. Если можно фото или рисунок. Два дня юзаю по Интернету и форуму, помню, что где-то было, но не нахожу.
Kuzma70. там не манжета. Там должно быть три кольца, одно резиновое и два пластиковых. Резиновое стоит посредине между пластиковыми. Одни говорят чтобы надеть пластиковые кольца их надо нагреть в воде, другие говорят что их нужно разрезать под углом, примерять и подрезать если надо, и я сам видел, в заводских гидроцилиндрах были разрезанные пластиковые кольца . У меня канавка была уже расточена под два резиновых кольца, без пластиковых, ноу-хау такое.
Большое спасибо! Теперь что-то начало проясняться, когда разобрал на поршне вообще ничего не было, и в таком состоянии мы его перегоняли за 100 км. Ещё раз огромное спасибо!
Kuzma70, не за что, обращайтесь, чем смогу помогу...
Здравствуйте, Yuriy1598! Так получилось, что вернулся к ремонту гура совсем недавно. Поделюсь небольшим опытом. Пластиковые кольца на поршень легко ставяться после 2-3 минут кипячения с помощью плоской отвёртки. Ставил в следующем порядке: пл.кольцо - резиновое кольцо - пл.кольцо. Возможно порядок установки и не имеет значение, но показалось, что резиновое кольцо сложно будет втиснуть между хорошо "севшими" пластиковыми. Но есть и проблема. После установки гура - сошка не садится на вал, зубья становяться практически напротив. Может я что-то неправильно собрал. Будьте добры, подскажите.
Может и ошибаюсь,но вроде там один шлиц больше по размеру,и наденется сошка только если правильно совместить.
У меня ставилась в любом положении.
yuriy1598, спасибо за тему, жаль вы 38 недель уже сюда не заходили.Тоже в левую плохо крутится, или вообще не хочет. Значит я не один такой! Про шайбу немного не понял как и куда её, жаль фоток никто не выложил. Сам буду делать, так запротоколирую.
а как понять что накрылось насос или распределитель на навеску?
вернее как проверить работает ли насос не имея запасного? накрылась навеска не поднимается извените что сюда написал мож кто знает
попробуй на распреде клапанок, что под крышкой с 2мя болтиками вынуть, посмотри, может что попало под него, или приклинил. Есть тема отдельно "гидравлика ЮМЗ"
Господа, не засоряйте эту тему, идиде в тему гидравлика, там и спрашивайте.
если влево не крутит, может быть из-за кольца штока цилиндра. Проверь при повороте влево масло из картера колонки в обратку (трубку пластиковую)не идет?
Спасибо, тут буду скидывать ГУР (замена сухого блока), посмотрю.
Вопрос, ремкомплекты ГУР есть только для МТЗ, но продавцы (не уверенно) сказали они в 1:1 так и к ЮМЗ, так ли это?
Золотниковая часть, клапан и поршень 1:1.
да, внутренняя часть, гидравлическая одинаковые. а течь с обратки надо смотреть на заведенном (еще пост 3741 в теме Юмз ЭО2621 прочти -только написал)
Спасибо коллеги, перебирать буду, напишу в теме, что же все таки было.
отмечусь. зашел в эту тему по просьбе товарища, с гуром мучается. не знал что золотник с беларус и юмзовский идентичны. надавно на беларусе сделали подобное. руль крутится пальце.м дажес полным ковшом щебня. ну я тупо наварил на золотник с двух сторон кусочки труб 2 2,5мм подходящего диа метра. значит на юмазе тожесамое можно сделать ?
Спасибо Юрий! Нашел, что искал. Второй день мучаюсь с ГУРом. Думал насос, заменил- не работает, собрал по знакомым аж три распределителя б\у, все по-поменял - ни один не работает. завтра попробую по твоему совету сделать. если что получится - отпишусь
Подскажите пожалуйста, какие размеры шайб которые навариваются на золотник? Возможности разобрать ГУР пока нет, да и у токаря пока есть время выточить.
Все спасибо, после долгих поисков нашел размеры
Всем доброго здаровья! Пожалуста подскажите .-
на юмз подходит золотник с трактора беларус .-он
где стоит? .-в рулевой колонке (которая стоит перед радиатором) или есть беларусы с таким же гуром как на юмз6?
да, в колонке, что перед радиатором (других на МТЗ нет) в них с ЮМЗ внутренности одинаковые
Спасибо юрий34rus!
До самого гура руки у меня пока недошли .- собираю запчасти.
Доброго времени всем! Подскажите в какой последовательности собирается золотниковая часть? А то раскидал все и не запомнил где что стояло... Большой подшипник снизу стоит?