Вы здесь

Электрооборудование трактора Т-40

Перейти к полной версии/Вернуться
603 сообщения
Россия
: пос.Борисоглебский Яр. область
12.11.2011 - 20:42
: 4

Доброго времени суток,переделывая проводку на т-40 столкнулся с массой вопросов:
1. Какая модель редукторного стартера (Магнетон) подходит для т-40 12 вольт?
2.Какой генератор поставить чтоб хватило зарядки 190 ампер аккумулятору?
3.Для каких целей на тракторе установлено реле блокировки. от чего его поставить?
4.От чего поставить реле стартера?
5.Не смог найти в магазинах свецу подогрева, от чего поставить?
6.Для каких целей на тракторе установлено добавочное сопротивление, от чего его поставить?
7. От чего поставить реле регулятор?
Заранее спасибо...


польша
: михаловицэ, варшавское воев.
13.11.2011 - 13:35
: 21

Здравствуйте, извините за мой руский, но я учился его 35 лет назад.
Попробую отвечит на Вашы вопросы
Ваша схема дла генератора старшого типа, где регулятор наряженя отдельный, в новых генераторах он внутри

1. не знаю конкретного модели стартера, но по размеру и подключению он такий сам как до т25 — важно, чтоб у него было мин. 3 кВ — у меня такий работает без никаких проблем
2. думаю, што любой 700 в хватит — от 5 лет такий работает с 2 аккумуляторами 6в 185а
3. реле стартера и блокировки установлено для 2 задачи - чтоб через включатель поступал меньший ток наряженя и при работающим двигателе не было можности включит стартер
4. по моей схеме реле стартера и реле блокировки это одно устройство — я поставил рс 502
5. от чего поставит свечу подогрева не знаю — по моему если она будет на 12в и по размеру подходит — будет работат
6. добавочное сопротивление при включателе на 1 поз. ограничает ток наряжения на свечу и охраняет перед перегревом — на поз. 2 наряжение поступает полным током, но в это время двигатель засысает зимний воздух и охлаждает свечу
7. в новый генераторах регулятор находиться внутри, рол реле выполняет рс 502 (он например в т25, зил)
Файлы:
15_0001_7.jpg

Moldova
: Moldova
02.11.2009 - 21:40
: 2417
"mgu4008" пишет:

реле блокировки. от чего его поставить?

Запорожец - реле РБ, цифровая маркировка какая стоит не помню. Для работы реле блокировки нужен генератор со специальным выводом (переменного тока) для реле блокировки.

Россия
: пос.Борисоглебский Яр. область
12.11.2011 - 20:42
: 4

здравствуйте, насколько я понял желтый провод генератора служит для работы блокировки двигателя от запуска при включенной передаче???
Будет ли работать генератор(зарядка аккумулятора) если не использовать желтый провод вообще, а все остальное сделать по схеме?
у меня на тракторе установлено 2 реле: одно в кабине в щитке приборов с 5 клеммами, второе на кабине снаружи около аккумуляторного ящика с 3 клеммами( к одной подключен красный провод и желтый провод оторван)?

Россия
: пос.Борисоглебский Яр. область
12.11.2011 - 20:42
: 4

поправте меня если я не прав...
Схему работы цепи: аккумулятор-замок зажигания-амперметр-генератор-реле стартера(у меня рс-503(3 контакта))-стартер я вижу так

С аккумулятора ток идет на замок зажигания с которого в момент запуска идет на минусовую клемму амперметра с которого идет на клемму "Б" реле стартера, с генератора по красному проводу ток идет к плюсовой клемме амперметра далее через указатель температуры масла и контрольную лампочку приходит на клемму "К" реле стартера, а с клеммы"С" реле стартера идет на включение втягивающего..... Я прав?
Заранее спасибо...

польша
: михаловицэ, варшавское воев.
13.11.2011 - 13:35
: 21

Если я понял, говорим о второй схеме
С аккумулятора ток поступает на включатель (на схеме 29, точка 0), амперметр (30, точка „-) и на клемму „Б” реле (15). Через амперметр (от точки «+») подключен к предохранителю (30), указателю температуры масла (23, точка «Б») и через контрольную лампу включателя «массы» (22) подключен на клемму «К» реле и к выводу «Д» генератора (10). В генераторе вывод «Д» через обмотку (узвоене) подключен к «массе». Во всех этих местах напряжение появляется после выключения «массы» трактора — горит контрольная лампа (22).

После включения стартера (29) на 1 поз. (подгорев) через вывод IIc ток поступает через добавочное сопротивление (28) и контрольный элемент (25) на свечу подогрева (11).

После включения стартера (29) на 2 поз. (запуск) из вывода «ЗК» ток поступает через контрольный элемент на свечу подогрева. Одновременно из вывода «СТ» ток через выключатель пуска (установлен на КПП) поступает на вторую клемму «К» реле (15) (на реле две клеммы с буквой «К» - это выводы электромагнита). Электромагнит соединяет клемму «Б» с клеммой «С» реле и ток поступает на стартер.

Генератор будет нормально работать без подключения желтого провода к выводу «Д» - но реле работать не будет. Для его работы желтой провод в место вывода «Д» надо подключит до «массы» трактора. Без подключения до вывода «Д» генератора контрольная лампа подключения массы тоже не будет указывать зарядки аккумулятора.

На новых генераторах есть три вывода — на винт «6» (+) вывод тока зарядки, на винт «5» (Д) вывод для подключения контрольной лампы зарядки и реле, на винт «4» вывод для подключения электронного тахоспидометра.

Не знаю, что я натворил — объяснил, или намотал.

Россия
: пос.Борисоглебский Яр. область
12.11.2011 - 20:42
: 4

Здравствуйте! У меня последний вопрос! Где на тракторе Т-40 АМ находится включатель блокировки пуска на коробке? Насколько я понял, схема написаная мною выше-работоспособна???

Беларусь
: Республика Беларусь, Могилевская область
31.07.2011 - 02:34
: 10490
mgu4008 пишет:

Здравствуйте! У меня последний вопрос! Где на тракторе Т-40 АМ находится включатель блокировки пуска на коробке? Насколько я понял, схема написаная мною выше-работоспособна???

включатель блокировки пуска находится на рычаге КПП, в задней части крышки.

: Тамбов
15.01.2013 - 17:32
: 3

Здравствуйте. Есть такой вопрос. На самодельном мини-тракторе стоит генератор Г700-01.1. На оборотах выше средних даёт постоянную перезарядку. Аккумулятор выкипает. Решил поменять реле-регулятор. разобрал - оказалось Я112Б. Стал смотреть по каталогам, оказалось, что на этом генераторе должно стоять реле 7302.3702. Я так понял, что Я112Б снято с производства, вроде оно заменено Я112Б1 или его аналогом 772.3702. Может кто знает, чем они отличаются и что мне поставить? И можно использовать Я112 с другими буквенными индексами на этом генераторе, например А, В или Г? Заранее спасибо.

rif
Россия
: Курск
03.10.2011 - 10:22
: 420

Я у себя точно менял с другой буквой. Букву точно не скажу (вроде как было А поставил Б). Пришел в магазин а их на прилавке целая куча, выбрал тот что соответствовал маркировки выводов моего регулятора и соответственно по напряжению (есть на 12 и 24 вольта). Кстати такая же проблема была (на холостом ходу 18 вольт было).

Россия
: Коряжма
19.04.2011 - 18:10
: 60

подскажите как правильно установить реле-регулятор????? если можно поэтапно!!

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"вайзер" пишет:

как правильно установить реле-регулятор

Если бы они еще были одинаковыми.
Их 3 вида точно

Россия
: Коряжма
19.04.2011 - 18:10
: 60
Павел Вадимович пишет:
"вайзер" пишет:

как правильно установить реле-регулятор

Если бы они еще были одинаковыми.
Их 3 вида точно

релерегулятор рр 362-Б1

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"вайзер" пишет:

релерегулятор рр 362-Б1

Понятно, знач самое древнее.
само реле должно иметь хороший контакт с массой.
Ввод "+" соединяется с одноименной клеммой на генераторе (они потолще как на реле так и на генераторе).
Второй вывод соединяется с обмоткой возбуждения генератора.
Важно чтоб генератор не имел встроенного реле регулятора и соответственно разводка генератора была под такое реле.
Обычно эти генераторы имеют на задней части 6 выводов. С одной стороны 3 одинаковых вывода (шпильки с резьбой) это выводы переменного тока, с другой - один потолще - "+" под ним потоньше - "шунт" (то есть обмотка возбуждения) и "масса".
Попадался мне 700Вт ный генератор, без регулятора встроенного, как у него разводка была точно не помню, но вроде там выходов только два торчало: "+" и "шунт" остальные под крышкой были но не торчали. Реле такое я купить не смог - переделал разводку генератора под реле-регулятор от бычка, в бычке, как и волге управление шунтом идет по минусу (а плюсвой вывод шунта висит на плюсе постоянно), в вашем случае - управление по плюсу, а минус шунта постоянно висит на массе.
контрольную лампочку если хотите сделать то нужно обычное автомобильное реле. Цепляете у реле один выход обмотки (85 или 86) к выводу переменки, второй (85 или 86) - к массе или тоже выводу переменки (точно уже не помню если честно, но скорее всего работать будет и так и так) а контакты используете те, что РАЗМЫКАЮТСЯ при подаче напряжения на обмотку реле, то есть 30 и 87А. Контакры эти просто разрывают цепь сигнальной лампы при исчезновении переменного напряжения не генераторе, то есть когда он не крутится.
Делать лампочку постоянно светящейся (то есть подключать к выводам переменки саму лампу) не рекомендую - поплавится плафон (глазок мы его называем), не наступайте на мои грабли. Поплавится даже с 24вольтовой лампой.

Россия
: Коряжма
19.04.2011 - 18:10
: 60

от всей души благодарю!!!!! пошёл пытаться поставить!

Россия
: Коряжма
19.04.2011 - 18:10
: 60

помогите пожалуйста!!!!!
дело в том что я поменял на тракторе т-40 генератор . стоял генератор с двумя контактами "+" , "Д". 46 0 3701
а поставил с тремя.г700 "+" ,"Д", "и какая то черта в виде волны"
подсоеденил как на старом "+" к "+",, и "Д" к"Д"
всёбы не чего но появилась проблема.
теперб освещение и вобще ни чего не работает при заглушоном тракторе. напрежение ни куда не поступает ни на освещение ни на сигнал ни куда. только на кнопку запуска стартёра. когда трактор работает то всё нормально всё функционирует!!!!!
и заменил кантрольную лампу (незнаю на что она)каторая стоит около указателей датчиков температуры и амперметра.
она постоянно горит при заведённом тракторе.
помогите !!!!!!!!!за ранее благодарен!

Россия
: Коряжма
19.04.2011 - 18:10
: 60

забыл указать что генератор с встроеным реле!

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"вайзер" пишет:

забыл указать что генератор с встроеным реле!

Реле какое, "шоколадка" (Я-112)???
Яб сразу сменил, ну если не очень хочется менять то почИните проводку - посмотрите на зарядку и рещите - менять или нет.
Свою вот эту релюшку Которая РР-362 спрячте до худших времен, нам она тут не нужна.
Расшифровываю ноги генератора:
"+" - это плюс, силовой выход, идет на амперметр.
"Д" - выход с дополнительного выпрямителя, когда генератор крутится, дает напряжение - там появляется 13...15В в зависимости от оборотов и еще много чего. Эта клемма через контрольную лампочку соединяется с "+" или "+" на АКБ (глубоко плевать куда, лишь бы на плюс). Лампочка играет не последнюю роль, помогает генератору возбудиться после пуска двигателя. Релюшка в паре с лампочкой (как я писал изначально) в данном случае не используется (релюшка используется только на самых древних генераторах, без регулятора и с 6-ю ногами сзади)
"~" - это выход переменного тока, это для тахометров современных.

"вайзер" пишет:

освещение и вобще ни чего не работает при заглушоном тракторе. напрежение ни куда не поступает ни на освещение ни на сигнал ни куда. только на кнопку запуска стартёра. когда трактор работает то всё нормально всё функционирует!!!!!

Зарядку он у Вас сейчас как я понял не показывает, стрелка амперметра на нуле.
Судя по симптомам - на заглушенном ни кого, на заведенном все дома - ищите обрыв, обрыв искать между тем местом где идет провод (или куча оных) на все потребители и плюсовой клеммой АКБ. Как я понимаю на кнопку стартера у Вас сделан отвод в ином месте. Возможно и такое что сгорел амперметр (или обгорели ноги у него, что чаще) потребители обычно подключаются к амперметру со стороны генератора, а вот куда предыдцущие хозяева сунули проводок на реле стартера (или не реле а флажок, кнопку силовую, сложно сказать что случилось с проводкой трактора за долгие годы) - вопрос - если ранее при запуске амперметр показывал разряд ампер так 15 - то как положено - туда же куда и потребители реле стартера подключили, но скорее всего при запуске у Вас амперметр стоял на нуле, значит на стартер, точнее реле стартера (или.....) кинули с ноги амперметра которая к АКБ или вовсе с плюса АКБ протянули....
В общем ищите обрыв на участке от "+" генератора до плюсовой клеммы АКБ обрыв будет между тем местом куда прикручены все потребители и тем местом от куда берет ток реле стартера. Там по проводам найдете...

"вайзер" пишет:

заменил кантрольную лампу (незнаю на что она)каторая стоит около указателей датчиков температуры и амперметра.

Потом с лампой разберетесь, пока не забивайте голову.
Потом подсоедините её между "Д" (придется с генератора протянуть) и "+" причем "+" дабы не тянуть с генератора можете кинуть из любого удобного места, где он всегда есть.

Россия
: Московская область
07.11.2012 - 20:16
: 304
Павел Вадимович пишет:

Лампочка играет не последнюю роль, помогает генератору возбудиться после пуска двигателя.

Полный бред. Лампочка никак ни влияет на возбуждение генератора, т.к генератор самовозбуждающийся, и лампочка является сигнальной, хотите ставьте ее, а хотите нет.

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"Gazovskiy" пишет:

Полный бред.

Вам думается я только тракторные проводки делал???
Зря так думаете, херову тучу проводов я перемотал.
И пожалуй получше Вас знаю какую роль играет лампочка в генераторах с дополнительным диодным мостом для питания возбудителя.

Россия
: Московская область
07.11.2012 - 20:16
: 304
Павел Вадимович пишет:

Вам думается я только тракторные проводки делал???

А какие еще если не секрет?

Павел Вадимович пишет:

Зря так думаете, херову тучу проводов я перемотал.

На цветмет? laugh

Павел Вадимович пишет:

И пожалуй получше Вас знаю какую роль играет лампочка в генераторах с дополнительным диодным мостом для питания возбудителя.

И какую же? И если можно, укажите место положения лампочки возбуждения на принципиальной схеме генератора 700.40.01

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"Gazovskiy" пишет:

на принципиальной схеме генератора 700.40.01

типо много ума надо чтоб срисовать эти цифры с корпуса генератора, а я теперь должен как олень носиться искать схему сего, да фигушки - схемку генератора давайте, тогда чего скажу, а так я их по потрохам различаю, а не по цифрам маркировки.

"Gazovskiy" пишет:

А какие еще если не секрет?

Начиналось всё с электроники в детстве и транзисторов.
А так штук 8 мотоциклов в юности, один жигули, 4 волги, пара газелей по мелочи и форд сиерра это как вам? Ну конечно не электрик в сервисе.
Про мотоциклы скажу про один - муравей собственный - сплел проводку полностью новую.
Жигули не особо, сопли повырезать, чего не работает найти, в общем без фанатизма.
Волги были разные - сначала 24-я, там проводка была "местами" а местами ее просто не было, мотал жгуты новые.
Своя 29 иной болезнью болела, 3-я сигнализация установлена, но нифига практически ни к чему не подключена, но проблема в том что сопли от предыдущих 2-х ни кто не убирал - только выдергивали блок из разъема. Ну и так по мелочи - питание фар переделал, управление печкой, ПТФ поставил, тахометр, зеркала с подогревом.... основное было сигналку аккуратно проложить, концевики на все двери сделать, старые сигналки вырезать, с фарами не особо повозился, там только по морде проводка переделывается.
Далее ГАЗ 3110 приехала, не инжектор. Замкнула розетка на прицеп а предохранитель 40А стоял. В итоге где просто жгуты порол, менял провода и перематывал где обуглилось - куски вставлял. Красиво у 3110 под торпедой, торпеду снимать только трудно, ставить легко.
Еще одна 3110 - сигналку ставил.
Газели у одной замоки зажигания летели, такие замки нынче продают - разгружал контакты замка через реле.
Вторая знакомый, сено возили в тот день - ЦПС, свет не работал, ночью с фонариком ЦПС менял, благо дома был.
Над фордом моим поглумились вдоволь, ух соплей понавешали.... вырезал, восстанавливал родную проводку стартер, генератор, силовая проводка - что чинилось (стартер и генератор) что менялось (проводка) менялось потому что падение на проводе от генератора до АКБ в 0,5В недопустимо, равно как и 0,3В на стартерном тоже. Гены и стартера вобще приходится периодически перебирать, то на Т-25 штуки 4 генератора сменил, пока Г-700 не прирос, то сосед подкинет... в общем приходится...
Натракторах ни на одном проводка не работала, на Т-25 стартер раза 3 перебирал, а виноват был провод массовый от кабины на мотор.

"Gazovskiy" пишет:

На цветмет?

Варварство.

В общем схемко давайте, расскажу, и вопрос надеюсь закроем.

Россия
: Московская область
07.11.2012 - 20:16
: 304
Павел Вадимович пишет:

типо много ума надо чтоб срисовать эти цифры с корпуса генератора

Да нет, среднею сообразительность.

Павел Вадимович пишет:

да фигушки - схемку генератора давайте, тогда чего скажу, а так я их по потрохам различаю, а не по цифрам маркировки.

Такого ответа и следовало ожидать.

Павел Вадимович пишет:

Начиналось всё с электроники в детстве и транзисторов.
А так штук 8 мотоциклов в юности, один жигули, 4 волги, пара газелей по мелочи и форд сиерра это как вам? Ну конечно не электрик в сервисе.
Про мотоциклы скажу про один - муравей собственный - сплел проводку полностью новую.
Жигули не особо, сопли повырезать, чего не работает найти, в общем без фанатизма.
Волги были разные - сначала 24-я, там проводка была "местами" а местами ее просто не было, мотал жгуты новые.
Своя 29 иной болезнью болела, 3-я сигнализация установлена, но нифига практически ни к чему не подключена, но проблема в том что сопли от предыдущих 2-х ни кто не убирал - только выдергивали блок из разъема. Ну и так по мелочи - питание фар переделал, управление печкой, ПТФ поставил, тахометр, зеркала с подогревом.... основное было сигналку аккуратно проложить, концевики на все двери сделать, старые сигналки вырезать, с фарами не особо повозился, там только по морде проводка переделывается.
Далее ГАЗ 3110 приехала, не инжектор. Замкнула розетка на прицеп а предохранитель 40А стоял. В итоге где просто жгуты порол, менял провода и перематывал где обуглилось - куски вставлял. Красиво у 3110 под торпедой, торпеду снимать только трудно, ставить легко.
Еще одна 3110 - сигналку ставил.
Газели у одной замоки зажигания летели, такие замки нынче продают - разгружал контакты замка через реле.
Вторая знакомый, сено возили в тот день - ЦПС, свет не работал, ночью с фонариком ЦПС менял, благо дома был.
Над фордом моим поглумились вдоволь, ух соплей понавешали.... вырезал, восстанавливал родную проводку стартер, генератор, силовая проводка - что чинилось (стартер и генератор) что менялось (проводка) менялось потому что падение на проводе от генератора до АКБ в 0,5В недопустимо, равно как и 0,3В на стартерном тоже. Гены и стартера вобще приходится периодически перебирать, то на Т-25 штуки 4 генератора сменил, пока Г-700 не прирос, то сосед подкинет... в общем приходится...
Натракторах ни на одном проводка не работала, на Т-25 стартер раза 3 перебирал, а виноват был провод массовый от кабины на мотор.

Да, сердито, ничего не скажешь.

Павел Вадимович пишет:

В общем схемко давайте, расскажу, и вопрос надеюсь закроем.

Пожалуйста:

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767

НУ что она контрольная думаю писать не обязательно.
Но есть у лампочки этой и иное лицо, о котором мало кто задумывается. Эта функция и на данном тракторном и на автомобильных генераторах одинакова.
Лампочка помогает генератору с дополнительным мостом для питания ОВ (обмотки возбуждения) возбудиться после запуска, ну и чутка помогает на малых оборотах.
Расказываю как. После запуска генератор ни чего не дает, чтобы ему что то давать нужен ток в обмотке возбуждения, хоть какой но нужен, а поскольку сам он ничего не дает, а ОВ питается от него самого и только то получается как бы замкнутый круг. Генератор не может питать ОВ а чтоб ее питать ему нужно чтоб в ней протек ток. Ну ессно ОВ питается через регулятор, транзистор которого кстати еще и некое падение напряжения дает - не большое, порядка 0,3....0,5В но факт.
А лампочка то при чем?
А при том, что будучи подклченной одной ногой к клемме АКБ а второй к выходу дополнительного выпрямителя генератора она при разнице напряжений в 12В (когда на АКБ 12 а на генераторе ничего) горит, и такова уж у нее природа что свечение ее вызывает ток электрический - не большой, порядка 0,4А для лампы 5Вт но этот мизер идет прямиком через ОВ на массу и наводит на ней слабое магнитное поле которое в свою очередь приводит к появлению напряжения на обмотках генератора, что в свою очередь дает напряжение на выходе доп. выпрямителя, увеличению тока через ОВ за счет питания уже от генератора и далее процесс развивается лавинообразно. Кстати в генераторе еще есть одна небольшая хитрость -на массу то диоды одни, но вот на плюс силовые диоды (которые на выход "+") имеют падение напряжения выше чем диоды дополнительного моста (которые на "Д") по этому питание ОВ в генераторе имеет некий приоритет, порядка 0,5В, но это уже не к лампочке относится а к случаю когда на тракторе не установлена АКБ, в этом случае и нужен приоритет питания ОВ перед прочими потребителями.
Да.... Как же он запускается если нет АКБ и лампочки то....
Да нормально запускается, если не давно работал, появление напряжения на обмотках генератора вызывает слабое магнитное поле ротора, да и корпуса возбудителя (в случает тракторных генычей, которые кстати без помощников заводятся легче автомобильных значительно), появляется оноза счет элементарного намагничивания этих частей при работе генератора.
А вот если геныч полежит лет так несколько и размагнитится, то.... Я в общем до усеру на сороковке газовал - не заводится, завел я его обычной подзарядкой на клемму "Д" теперь мози не парит, хотя на пример после зимы надо оборотов подкинуть прилично чтоб ожил, а летом если вчера глушил - и на холостых отлично пускается.

Россия
: Коряжма
19.04.2011 - 18:10
: 60

доброго всем вечера !!!
так как пишу пол восьмого вечера.
всем большого спасибо за помощь!
значит так !!!!!
вроде сделал что бы при глушоном двигателе всё горело всё мигало и сигналило.
но вот как подключить амперметр не знаю(((((
я подключал тот каторый стоит на тракторе. не показывает.
поставил старый с уазика тоже не показывает.
завёл трактор нажал сигнал а его еле-еле слышно.
такое впечетление что ни идёт зарядка.
(сигналит так же как и при не работающим тракторе ,хотя раньше при заведёном сигналил громко.
проводка у меня примерно идёт так с АКБ"+" - "стартёр"(со стартёра) - на "+"генератора . с "Д"генератора - на лампочку - на амперметр. второй контакт на амперметре подключил "+" взятый от провода теплового реле.
подскажите как проверить работает ли генератор???
есть тестор но пользоваться не умею!
за ранее благодарен!!!!!!

Россия
: Коряжма
19.04.2011 - 18:10
: 60

может есть скайп ????то напрямую бы рассказал бы!!!!!
а то весь запарился .
я ещё тот прафан в электрике (((((

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"вайзер" пишет:

у меня примерно идёт так с АКБ"+" - "стартёр"(со стартёра) - на "+"генератора

Нет, не правильно.
Ну что с "+" АКБ на старте толстый очень провод на стартер - забудем, он идет так всегда.
Вопрос куда подключается провод потоньше - не столь важен, к стартеру или плюсовой клемме АКБ - однофигственно.
А вот теперь пошла солянка:
С "+ АКБ" на амперметр, с амеперметра, второй ноги на "+" генератора.
Отводки на все потребители делаются с ноги амперметра которая ближе к генератору.
Клемму "Д" соединяете только с лампочкой, вторая клемма лампочки на "+" в любом месте, удобнее к амерметру ибо рядом, можно к предохранителям - пофиг коротче куда.

Россия
: Коряжма
19.04.2011 - 18:10
: 60

большое спасибо!!!!!!
пошол пробовать!!!!

Россия
: Московская область
07.11.2012 - 20:16
: 304
Павел Вадимович пишет:

НУ что она контрольная думаю писать не обязательно.
Но есть у лампочки этой и иное лицо, о котором мало кто задумывается. Эта функция и на данном тракторном и на автомобильных генераторах одинакова.

Не совсем так. На тракторном немного иная схема, т.к он с самовозбуждением.
Для того чтобы на зажимах генератора с самовозбужденем появилось напряжение, нужно привести генератор во вращение. При этом:

1. Генератор должен обладать остаточным магнетизмом. В этом случае на зажимах якоря генератора появится напряжение. Появившееся напряжение остаточного магнетизма прикладывается к обмотке генератора, по ней начинает протекать ток, и в обмотке возбуждения создается магнитный поток.

2. Магнитный поток обмотки возбуждения должен быть направлен согласно с потоком остаточного магнетизма, т.е. потоки должны складываться. Два потока, сложившись, приводят к увеличению напряжения на якоре генератора, которое прикладывается к обмотке возбуждения, вызывает увеличения магнитного потока и дальнейшее увеличение напряжения на генераторе.
Если магнитные потоки обмотки возбуждения и остаточного магнетизма будут направлены встречно, произойдет размагничивание машины и включение ее будет невозможно. Чтобы этого не произошло, на корпусе генератора отливается стрелка, показывающая в какую сторону должен вращаться якорь, чтобы не произошло размагничивание.

Встречаются и такие у которых вместо контрольной лампочки устанавливается диод.

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"Gazovskiy" пишет:

Не совсем так. На тракторном немного иная схема, т.к он с самовозбуждением

Именно так, и работают обе схемы, если есть лампа то он запускается за счет тока проходящего через лампу, на холостых оборотах двигателя запускается. Если лампы нет - остаточное магнитное поле ротора его запускает, но надо газануть, на сколько газануть - зависит от того как долго стоял.
И забыли про третий - самый первый, где лампа питается через реле (которое попутно реле блокировки стартера служит) а питание ОВ идет от силового выхода, при остановленном двигателе ОВ продолжает питаться за счет АКБ. Если АКБ 132-й то на утро заведешь, пол дня потом зарядка 20-30А если АКБ 90 - не факт что заведешь. Массу у меня бывает что забываю выключить.

"Gazovskiy" пишет:

1. Генератор должен обладать остаточным магнетизмом. В этом случае на зажимах якоря генератора появится напряжение. Появившееся напряжение остаточного магнетизма прикладывается к обмотке генератора, по ней начинает протекать ток, и в обмотке возбуждения создается магнитный поток.

2. Магнитный поток обмотки возбуждения должен быть направлен согласно с потоком остаточного магнетизма, т.е. потоки должны складываться. Два потока, сложившись, приводят к увеличению напряжения на якоре генератора, которое прикладывается к обмотке возбуждения, вызывает увеличения магнитного потока и дальнейшее увеличение напряжения на генераторе.
Если магнитные потоки обмотки возбуждения и остаточного магнетизма будут направлены встречно, произойдет размагничивание машины и включение ее будет невозможно. Чтобы этого не произошло, на корпусе генератора отливается стрелка, показывающая в какую сторону должен вращаться якорь, чтобы не произошло размагничивание.

Это не про наш генератор. Если вчитаетесь - увидите что у описанного генератора ток дает якорь, могу сфотать такой генератор если хотите, у меня их три (правда 2 одинаковых).

"Gazovskiy" пишет:

Встречаются и такие у которых вместо контрольной лампочки устанавливается диод.

Я таких не видел, где такие стоят?

Россия
: Московская область
07.11.2012 - 20:16
: 304
Павел Вадимович пишет:

Я таких не видел, где такие стоят?

Врать не буду, мне привезли на УАЗ. Но он лежит т.к отремонтировал родной. С виду тракторный только задняя крышка металлическая и удлиненная. Три выхода +, Д, Ф. Регулятор напряжения Я112А1. Соответственно + к +, Д к диоду и замку зажигания, а Ф к тахометру. Диод работает от замка к генератору.