Ремонт коробки Т-150 своими силами


2256 сообщений
: Пенза
29.03.2009 - 07:10
: 860

Проблема с коробкой такая. пока коробка холодная давление нормальная. но как только немножко нагреется давление падает. при горячем работает как коробка-автомат т.е. газ сбросил стоит, на газ нажал поехала. сцеплением хоть не работай. Подумал на насос. но в холодном давление нормальное.


украина
: днепропетровская область
05.02.2010 - 17:20
: 138
FreeAzat пишет:

Проблема с коробкой такая. пока коробка холодная давление нормальная. но как только немножко нагреется давление падает. при горячем работает как коробка-автомат т.е. газ сбросил стоит, на газ нажал поехала. сцеплением хоть не работай. Подумал на насос. но в холодном давление нормальное.

Начни с замены фильтра КПП-если в нем бронзовая пудра значит дискам"конец"
Сними распределитель КПП(Он спереди возле перед.моста,болты по периметру корпуса и последний по крышкой)проверь затяжку гайки вала.и состояние колец.в гильзе распределителя не должно быть выработки от колец.при большой выработке корпус распределителя стянуть с вала проблема-нужно напрячся.
сними насос КПП (через фланец донышка) и проверь его состояние и заодно промой сетку заборника масла
Сверху КПП есть редукционный клапан -проверь-помой Давление должно быть 9.5-10.5--------мало-буксует.Много -деформирует диски КПП.А лучше пусть спецы делают.

Украина
: Херсонская обл
22.03.2010 - 22:03
: 876

Лутше чтобы был манометер для проверки гидравлики.И проверить на горячую насос ,фильтр ,клапан ,а птом лездь внутрь.А в ремонте КПП т-150к нет нечего сложного ,не сложнее двигателя.Главное после набора гидромуфт на вал проверить их работу сжатым воздухом и извечная аккуратность ивнимание.

Российская Федерация
: Южноуральск
22.08.2009 - 11:04
: 51

здравствуйте, в моем хозяйстве проблема - в том году еще встал Т-150к в поле - что-то с коробкой. вот сейчас ее разобрали - там диски все съедены те, которые внутренние (с напылением то ли медным то ли латунным). чтобы все было в порядке и трактор работал нужно просто поменять эти диски? а можно менять только те которые ну уж очень протерлись а те которые в принципе нормальные оставить? или надо все равно полные комплекты брать? извините если какие вещи не своими именами называю, просто в механике не очень разбираюсь, и работники ни разу Т-150 не ремонтировали. есть ли особенности?

: Челябинская обл.
11.01.2010 - 22:33
: 196

2Альфия Шафикова
Советую купить книжку по ремонту коробки. Я 2 года назад покупал в Челябинске в "Простор-сервисе" на троицком. Можно позвонить, узнать, остались ли еще. Там все расписано по разборке-сборке, дефектации деталей.

Если диски не покоробило и на них не видно цветов побежалости, можно оставить старые. Есть допустимые размеры по толщине дисков, по зазору (свободному ходу нажимного диска). Сейчас под рукой книги нет, завтра возьму в гараже, если не забуду, и напишу.

Российская Федерация
: Южноуральск
22.08.2009 - 11:04
: 51

to мрачный: спасибо за помощь. книга я думая выйдет дороговато. думаю можно даже в нашем представительстве от простор-сервиса в южноуральске спросить, у них ведь должна быть связь со складом в челябинске. кстати, мне вчера два человека разобрали коробку, диски некоторые вообще сточило, они исчезли! это тракторист видимо "хорошо" погонял в поле на нем. взяла с собой для образца два диска - поеду в челябинск узнавать сколько стоят диски и подойдут ли мои старые, может некоторые не так сильно сточило, может и оставить можно. еще такой вопрос: могу я поменять диски только на первую и вторую передачу, а третью и четвертную не трогать? в принципе только в поле трактору работать (пахать, сеять и др.)

: Челябинская обл.
11.01.2010 - 22:33
: 196

2Альфия Шафикова
Думаю, ехать в Челябинск, для того, чтобы узнать, пойдут диски или нет - не самая хорошая идея. Для начала нужно определиться с полным списком нужных деталей.
Отсканировал раздел по дефектации деталей и по возможным неисправностям, диагностике. http://slil.ru/28906810
Если нужно будет, отсканирую раздел по сборке - там нюансов много.

Конкретно по дискам гидроподжимных муфт:
Коробление не более 0,5
Толщина стальных дисков не менее 1,2 мм.
Толщина металлокерамических дисков не менее 2,2 мм.
Ширина зуба металлокерамических дисков не менее 3,5 мм.
Ширина выступов стальных дисков не менее 28,9 мм.
Зазор после сборки муфты между стопорным кольцом и пакетом дисков:
- со стороны 4-х пар дисков - от 1,38 до 5.5 мм.
- со стороны 5 пар дисков - от 1,35 до 6,30 мм.
В случае большого зазора рекомендуется ставить дополнительный стальной диск на низ пакета, чтобы другие стальные диски опирались на неизношенные части барабана.

Идею не ставить диски на высшие передачи также считаю не очень удачной. Стоимость новых дисков мала по сравнению с со стоимостью снятия, разборки, сборки КПП. К тому же 3-4 передачи также могут использоваться на полевых работах. Пахать на них не будешь, а вот культивировать, сеять - вполне возможно.

Что касается исчезновения дисков - не верю!(c) Ход поршня муфты небольшой, поэтому диски не могут сточиться до конца. Может их и не было? :) Обычно, когда муфта буксует, диски от нагрева выгибает сферой и заклинивает.

Российская Федерация
: Южноуральск
22.08.2009 - 11:04
: 51

в челябинск итак придется ехать - в универ по диплому. вот и думала - узнать насчет дисков этих.
спасибо за цифровые данные - будет на что опираться при решении - оставлять старый диск или нет. ведь можно оставить некоторую часть старых дисков если они по параметрам совпадают с этими характеристиками? и спасибо за отсканированный материал - скачивается, пока не смотрела но все равно не будет лишним уж это точно. буду очень признательна если отсканируете материал и по сборке тоже. на третью и четвертую передачи диски хотим оставить старые - или лучше поставить старые заводские на первую и вторую а новые поставить на высшие?
может и не было дисков но факт в том что их не оказалось между наружными дисками когда мы разобрали коробку. были мелкие осколки от этого напыления -они из латуни или из меди (или еще что, не знаю). диски, как вы пишете, видимо, заклинило и переломало.
сходила в магазин - внутренний диск с напылением стоит 330 рублей - если брать десяток то уже нормальная сумма получается. наружный - 80 за штуку, их побольше надо. штук 14. но почему-то в магазине они намного тоньше чем наши. не значит ли это что мне нужно их больше покупать? или искать такого же размера как наши?это насчет стальных дисков.

Российская Федерация
: Южноуральск
22.08.2009 - 11:04
: 51

куда пропали? =( я жду. .

Россия
: Буденновск
26.03.2010 - 19:13
: 114
Альфия Шафикова пишет:

куда пропали? =( я жду. .

Альфия дело может быть не только в дисках, нужно проверить еще сами барабаны в которых находятся эти диски, нужно подать воздух от компрессора в отверстие барабана куда поступает масло, барабан должен сжать диски, если это не произойдет, то придется покупать барабан в сборе. Когда поставите диски, то визуально определите какой барабан получше, тот нужно ставить на 2 - 3 скорость, а похуже на 1 - 2.
А вообще мой вам совет не мудрите с дисками, а берите новые барабаны в сборе, 1 стоит 12 с копейками тысяч.
В прошлом году мы делали коробку своими силами, только на запчасти вышел почти в 70 тыс.

: Пенза
29.03.2009 - 07:10
: 860

Доверьте лучше специалистам. я так и сделал. не стали замарачиватся. время самый скоропортящийся продукт. я понимаю если есть мелкие проблемы. то можно и самому решать.

Российская Федерация
: Южноуральск
22.08.2009 - 11:04
: 51

спасибо вам за помощь, пока так и не сделали ничего. диски купила, насчет барабана пока не решаюсь. не знаю что дальше конечно будет. очень надеюсь что поменяем диски и будет нормально работать. деньги большие за ремонт жалко отдавать. пока время есть сами попробуем.

Россия
: Мордовия
07.03.2009 - 00:50
: 110

Альфия не тратьте зря деньги и время.Если у ваших механизаторов нет опыта ремонта-то зря промучаются.Лучше найдите спеца.

Российская Федерация
: Южноуральск
22.08.2009 - 11:04
: 51

я нашла двух человек, они собирали коробки Т-150. у одного свой есть. вот они мне и собирают. конечно все равно есть неуверенность,но книга по ремонту у них тоже есть. надеюсь справимся.

Россия
: Мордовия
07.03.2009 - 00:50
: 110

Конечно справитесь!Главное не пытайтесь сэкономить на необходимом расходы потом оправдаются.Да мужики сами знают что и как делать.

: Челябинская обл.
11.01.2010 - 22:33
: 196

Едва ли есть смысл покупать муфты в сборе. Сдуру можно и новую коробку купить.) Барабаны изнашиваются в основном в пазах под выступы стальных дисков. Если износ большой - тогда можно конечно и новые. Хотя я в своей практике такого не встречал.
Если есть большие задиры на рабочей поверхности алюминиевого поршня, их нужно зачистить шкуркой, чтобы поршень не подклинивало, проследить, чтобы чугунные уплотнительные кольца свободно перемещались в пазах поршня.
Что касается проверки собранных муфт воздухом - это конечно хорошо, но очищенная от грязи и правильно собранная муфта работать естественно будет, куда ей деваться. Работать она перестанет, когда в нее начнет попадать стальная стружка и будут заклинивать уплотнительные кольца. Поэтому при эксплуатации самое главное следить за состоянием фильтра, не работать при пониженном давлении.
Для диагностики состояния гидроподжимных муфт можно использовать обычный водосчетчик, поставив его на трубопровод, идущий от редукционного клапана и фильтра к распределителю КПП при помощи РВД. Измеряется расход масла на каждой передаче. Если уплотнительное кольцо залегло - расход будет больше нормы. Если расход в пределах нормы - нужно искать причину в других местах. Хотя редукционный клапан проверяется в первую очередь, т.к. сначала стружка попадает в него. Из-за его подклинивания чаще всего и происходит понижение давления.

Сборка КПП: http://slil.ru/28947607

Российская Федерация
: Южноуральск
22.08.2009 - 11:04
: 51

спасибо вам за советы. мужики начали собирать коробку. дело застопорилось, когда стали барабаны надевать на вал. причем перед тем как снимать, сделали метки, а все равно сейчас почему-то не сходятся эти метки, и внутренние канавки с отверстиями на барабанах и на самом валу. может мы эти барабаны перепутали местами, не знаю в чем причина. отложили сборку, надо поглядеть им как в книге написано. у них оказывается есть книга по ремонту коробки). все равно спасибо за материал, я его арспечатала и отнесла работникам для изучения)

: Челябинская обл.
11.01.2010 - 22:33
: 196

Барабаны одинаковые. Помечать ничего не нужно. На барабанах есть 2 метки: стрелка и двойная стрелка. На валу с торца метка в виде стрелки. Куда они должны быть направлены описано в книге. Даже если метки плохо видны, можно расположение барабанов проверить по совпадению отверстий масляных каналов на валу и барабане.

Российская Федерация
: Южноуральск
22.08.2009 - 11:04
: 51

всё. проблему решили. всё сошлось, оказывается они шестерни перепутали малость. осталось совсем чуть-чуть вроде. (тьфу-тьфу-тьфу)

Україна
: Харків
01.02.2010 - 11:23
: 323

Силки не работают может в когото есть отсканирование книги по ремонту?

: Челябинская обл.
11.01.2010 - 22:33
: 196

Естественно, что не работают. Они месяц держатся с последнего скачивания на данном сервисе.
http://slil.ru/29636282
Хотя в Харькове найти книгу должно быть проще всего.

Україна
: Харків
01.02.2010 - 11:23
: 323

СПС. Как токо найду интересную литературу обезательно виложу. А полностю у тебя ее нет?

РФ
: Ульяновск
30.11.2010 - 09:20
: 253

Нигде не могу найти руководство по ремонту КПП Т-150. Подскажите пожалуйста где можно скачать.

: Челябинская обл.
11.01.2010 - 22:33
: 196

http://zalil.ru/30112426
Вот то, что ранее выкладывал.

Аватар пользователя Kostomar
Россия
: Алтай
02.09.2010 - 05:16
: 15981

Чтобы на Т-150к снять КПП ,двигун обязательно снимать или можно как нибудь так?

_______________________________________
Когда хочешь понять настоящее – спроси себя, что было в прошлом…

Россия
: Чувашия, Канашский район
14.02.2010 - 11:00
: 161

мотор надо снимать сначала, или вместе с кпп

Аватар пользователя Kostomar
Россия
: Алтай
02.09.2010 - 05:16
: 15981

Понял.Охрен..ть там работы.

_______________________________________
Когда хочешь понять настоящее – спроси себя, что было в прошлом…

: Липецкая область
23.11.2008 - 19:21
: 239

Приобрел трактор Т-150К. Он не на ходу, т.к. разморожен,да и подразграблен двигатель.Прежний хозяин говорит,что коробка рабочая.Как можно это проверить,а то заменю двигатель,а потом вдруг опять вынимать из-за ремонта коробки. Т.е. вопрос в том, можно ли проверить коробку не снимая ее с трактора и не заводя двигатель.

: Самарская обл.
17.03.2009 - 22:11
: 2

Можно определить. Вскрыть нижнюю крышку коробки, если есть стружка или куски от дисков, то 100% снимай. Можно вскрыть верхние крышки посмотреть состояние шестерёнок и подшипников. Когда свой т-150 брал, я заменил все диски и подшипники.

: Липецкая область
23.11.2008 - 19:21
: 239

А как можно давление проверить. Может через вом чем крутануть или еще как?

Россия
: Чувашия, Канашский район
14.02.2010 - 11:00
: 161

в раздаточной коробке внизу стоит насос, от туда выходит гидротрубка.
туда и можно давление подать в сторону коробки, отсоединив от насоса(в коробке вроде стоит насос нш 25)
только масло надо взять обратно из коробки.

или можно вообше свой же насос крутить, сняв крышку раздатки и привод гидронасоса навески.
там вал поднимается со дна коробки. на нем еще стоит коническая шестерня