Мужики что лучше для трактора 80 года выпуска тосол или антифриз?
Трактор всю жизнь на воде ездит
Чем промыть систему прежде чем залить тосол или антифриз
как бы не потекло со всех щелей.
Самое главное в картер сквозь резиновые кольца гильз.
Вы здесь
тосол или антифриз?
вс, 09.02.2014 - 19:04
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
Если на воде ездил потечет сто пудов.
А че решил перейти на тосол-антифриз???
тосол и есть антифриз... лучше импортный антифриз..он мягче..тосол более огресивен...я беру концентрат и бодяжу с дистилированной водой под конкретную температуру...
я первый год как трактор купил
Вот решил чтоб не сливать зимой хоть зима мягкая но всеравно может замерзнуть
Это как под конкретную температуру?????????
Это Вы каждый раз бодяжите. Тогда разницы с водой не вижу.
Или зима лето делаете?
Мое мнение лучше воды для нашей техники все равно ничего нет.
А слить не особо трудно.
Но опять же это лично мое мнение.
Тут при переходе с воды можно действительно попасть на прокладки ну и на помпу.
Если все новое стоит то может пронесет.
то что с наружи помпа патрубки радиатор я не переживаю самое главное внутри двигателя чтоб не потекло
Я гдето читал что антифриз жирнее тосола и не так находит дырки куда вытеч
Так ли это или нет?
Как правильно тут товарищ заметил тосол более агрессивен.
А вообще вот цитата с позволения админа.
Существует мнение (миф) , что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость» . Каждый из антифризов имеет свое название (имя) , например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ» . Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей) , сроке эксплуатации.
В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы» ) антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.
Антифриз - это этиленгликоль, разведенный в воде.Этиленгликоль - не замерзающая жидкость. То есть, она имеет очень низкую температуру замерзания. Которой в природе не бывает.
Антифриз очень текуч. В армии, в свое время, на ночь под боевой техникой подставляли поддоны для сбора антифриза.
Тосол - это антифриз с добавлением всевозможных присадок. Дающим тосолу определенные положительные качества. Это маслянистость, антикоррозийные качества, уменьшение агрессивности к металлам и прочим эксплутационным материалам. Повышается температура кипения.
Применение тосола увеличивает срок службы водяного насоса. Тосол менее текуч, чем чистый антифриз. Короче, это современная эксплутационная жидкость не только в зимнее время, а и для круглогодичного применения.
Почему после воды тосол бегом потечет из водяного насоса? Потому что вода уже сделала свое дело. Валик насоса начал ржаветь, по народному говоря. А тосол хоть и менее текуч, чем антифриз, но все таки очень "пронырливая" жидкость.
Из вышесказанного делаем вывод.
На забивай себе голову ерундой и лей воду.
Еще один вариант меняй прокладки сальники помпу и лей тосол или антифриз
На выбор.
Но я бы не рисковал тем более зимой.
Черевато сексом на морозе))))))))).
ну вы блин успокоили оба молодцы
а сами на чем ездите?
в тракторах залит тосол-40-проблем нет.в машине wv-t4 залит антифриз G12-согласно заводской рекомендации.как выше писали ребята-тосол это торговое название одной из марок антифриза.что хотите залить вы-решайте сами.в заводской рекомендации от мтз-ож-40 или ож-65,дублирующая жидкость тосол А 40 или тосол А 65
Я как купил ЮМЗ так сразу перешёл на Тосол,заменил резиновые патрубки системы охлаждения,поставил нормальные хомуты и установил термостат и расширительный бачок. Чуть подтекала одна форсунка по уплотнению стакана-ввёртыша,причём то тела то нет и чуть сопливил радиатор-не более 1.5-2 литра в год,терпел пока радиатор не потёк основательно-сейчас на воде и честно говоря не рал,греть 3 ведра-ну его в баню-как куплю новый радиатор вернусь на тосол и поставлю электроподогреватель.
Как бывший воен- водитель бензовоза Урал- 375(карбюратор), подтверждаю.
Но мы в роте поддоны не использовали. Полученный антифриз так и оставался стоять в каптерке. Весной его надо было сдать в том же количестве и такой же плотности.
За недостачу выплачивали из солдатской зарплаты.
Поэтому на зиму мы заливали в систему охлаждения солярку. Правда соляру мы на зиму получали арктическую t- -60.
Я когда свою машину принял, все удивлялся что все патрубки резиновые какие-то "лохматые". Некоторые совсем рассыпающиеся, поменял.
Ну, а когда узнал на чем ездить надо будет, то все понятно стало.
Патрубков мне как раз на два года хватило, машину сдавал тоже уже с расслаивающимися, но еще не текущими. :-)
ДМБ- 85-87 Монголия.
солярка разъедает всю резину.
Соответственно разъесть и кольца на гильзах
А если залить попробовать тосол и допустим от потечет в каптер, а после тосола залить опять воду уже так и будет течь или опять будет все нормально?
Если тосол попадет в картер то уже все равно будет течет или нет.
Поскольку движку кирдык процентов на 30 придет.
При взаимодействии с маслом тосол(антифриз) превращается в вязкую имульсию белого цвета которая забивает все каналы как в радиаторе так и в масляной системе.
Не эксперементируй!!!!!!!!!!!!!
Вот тебе пара страшилок
..сложно сказать чего и куда лить..я в машине использовал красный антифриз катапиллер,потому как халявный и фирменный,бодяжил до минус сорока по ареометру проверяя плотность..не жалуюсь..но все патрубки шведские ,и других не признаю..что касаемо названия..то антифриз - это незамерзающая жидкость..всё остальное игра слов... даже спирт атибледенитель слекла кабины самолёта ,тоже антифриз..тормозная жидкость -тоже антифриз... так что если уверенны в резине и помпе ,лейте и не думайте..в любом случае лучше воды..ибо она точно хорошего двс не прибавляет..
Уважаемый форумчане!
Давно когда-то прочитал такое, что во всем мире применятся так называемая "подкапотная химия". Сын у меня тогда работал после учебы в Агро Союзе. Приносил проспекты всевозможные, различных фирм. Там я и познакомился с герметиком радиаторов финского производства. Начал его изредка применять. Применял на своей Ниве автомобиле. Советовал друзьям. И возил в Ниве комбайне все время.
И вот однажды, при перегоне комбайна, слетает крыльчатка вентилятора. Образовалось два солидный свища в радиаторе. Вода льет струями. Поставили бегом шкив с крыльчаткой на место. Гайку с трудом завернули.
Засыпаем два пакета герметика. Завели двигатель. Минуты через две вода стала меньше течь, затем начала только капать.
Погнали бегом домой. Через двести метров снова слетает вентилятор, открывает старые свищи и делает еще два новых свища.
Двигатель заглушен. Ставим снова все на место. Кое- как зашплинтовываем гайку. Долили воды, завели двигатель. Вода на глазах перестает вытекать.
Так и отработали сезон. А на следующий год, при подготовке комбайна пытались найти свищи и запаять их. Да не нашли мы их. Выправили вмятины только в ребрах.
Так и работаем после того десять лет.
Еще хорош американ порошок стального цвета.
Так что, не заморачивайтесь лишний раз пайкой или покупкой нового радиатора. На упаковке написано - "образуется стойкая металлическая поверхность"
я так понял переход с воды на тосол, лучше всего делать после капремонта всего двигателя чтоб не рисковать.
Ну не кап ремонта но кое что заменить придется.
И лучше это делать летом.
Ну или в теплом боксе.
Удачи друг.
Больное место при переходе на тосол показывает только водяной насос. Уплотнения гильз там так теперь уплотнило мулякою, что и переживать не стоит. А если потекла помпа, то разве на тракторе тяжело слить в посудину тосол? А может вовсе течи не будет.
Не забывать надо термостат поставить, если на воде его не было. У меня на ЮМЗе стоит и на воде всю жизнь. Просверлил немного больше отверстие для выхода воздуха. Через это отверстие подпитывается радиатор горячей водой. Поэтому угрозы замерзания его во время работы нет.
А на комбайне залит тосол. Там вообще стоит два термостата.
Термостат держит всегда температуру рабочую, а двигатель выдает положенную мощность и экономию топлива.
спасибо мужики огромное за советы
буду думать как перейти безбоязненно
и все таки летом ближе к осени буду переходить на тосол
всем спасибо
Не рад человек, что с нами связался!
Ну пока! Удачи!
Наибольший минус воды, щитаю, то что забыл слить. Не раз на себе испытывал. Особенно это осенью случается при наступлении первых заморозков. Ещё в привычку не входит ё..нул дверкой и пошёл домой, а ночью вышел поссать часа в 2 - египетская сила!!!! - 3 !!!!И летиш потом как угорелый на работу, переполошиш охрану, собак! Сквозь неугомонный их лай пытаешся объяснить чё припёрся...Разве один раз такое было Короче ХЗ, как по мне то тосол, вернней. Работал прошлый год на 82м Украинской сборки, трактору 8лет. Тогда было 7, залил тосол - ни капли ни подтёка.
Разницы особой нет, говорят что тосол более агрессивен к аллюминию, но в двигателе МТЗ его практически нет, обязательно поставь термостат, а для надежности добавь радиаторный герметик, мы в ДТ-75, который 12 лет на воде отработал антифриз залили и все нормально, не потек.
Отмечусь , нужная тема .
Ну залил антифриз? Лучше уж сделай напоминающую сигнализацию пищалку чтоб которая напоминала и заставляла уходя обязательно слить воду даже при выключенной массе!
Гдето читал что основное различие антифризов по цвету.Это связано с материалом радиатора,медь или алюминий.
А почему обязательно термостат нужно ставить?
Немного моих размышлений по замене тосола или антифриза из ДВС : вывернуть крышку радиатора - слить всю жидкость (+ из бачка) - завернуть крышку обратно - залить новую жидкость. Проблема в том, что не все 7 литров сливаются, а только 3-4. По поводу того как слить ОЖ читаю иногда манул или сайты бывает просмотреть на тему тосола и антифриза что-то можно забыть или упустить из виду. Есть нюанс, что может не сразу вылиться вся старая ОЖ. Но если так, нет тут особых заморочек... Убираем термостат ... из блока получаем дырку. А в верхний патрубок в блок дуем воздух ... хоть с компрессора, хоть с пылесоса ... Из нижней дырки выдувает всю ОЖ ... вплоть до пены. В блоке остается только 200-300 гр. Потом ставим термостат на место и заливаем новую ОЖ. Все зависит от чистоты рубашек системы охлаждения. Если там все стенки чистые, то и проблем нет ... Заливаем новую ОЖ и в путь. А если там есть опасение на наличие какой-то грязи, то все равно придется несколько раз промывать всю систему дист. водой ... так что от изначальных 300 гр старой ОЖ ничего и не останется. Только вода ... И на эти 300 гр воды потом надо будет сделать поправку, когда разбавляешь концентрат ОЖ. Такие дела что не лей, что больше мне кажется состояние всей системы влияет.
Привет! Осенью переводил свой ДТ-75 на тосол с воды. Пришлось только с радиатором повоевать, трещина в верхнем бачке была. Выявил просто - промыл систему охлаждения промывкой. Она отмыла все потенциальные места для течей. Там вода и начала сочится.
Заклеил старым способом: чистим до чистого металла, обезжириваем, берем белый казанский герметик и густо мажем на место течи. Потом берём латку из джинсовой ткани, хорошенько ее пропитываем все тем же герметиком и накладываем на место течи. Поверх опять густо мажем герметиком. В идеале, толщина "бутерброда" 5-8мм. Дальше только ждать, пока подсохнет. Ремонтировал так не один раз радиаторы - ходят годами.