Вы здесь

вопрос про шатун на пускаче ПД-10- два раза развалились ролики

Перейти к полной версии/Вернуться
23 сообщения
Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

Мужики подскажите. Дилема. Голову сломал. 4 выходных потерял. истратил на запчасти 4тыс.рублей. И ВСЁ НАСМАРКУ. На форуме ничего подобного не нашёл. Ситуация такая. Трактор ДТ-75М Почтарик. Пускач обыкновенный ПД-10У. Купил трактор полгода назад. с машинами и механизмами на "ТЫ". Двигатель А-41 был снят. Я его отремонтировал сам, поставил, собрал, привёл трактор в чувство и с октября 2013 ездил. Неделю Назад случилось страшное. Пустил пускач, он поработал минуту, две, обороты постепенно упали, как нагрузили будто чем-то пускач и он заглох. При остановке остановиля резко-тык и всё. Пытался прокрутить стартером - не прокручивает совсем. снял стартер расшевелил за маховик монтажкой, раскрутился. собрал стартер-завел пускач-картина повторилась - тык и заглох. Ну думаю клин пускача. разобрал пускач - точно - нижняя шейка шатуна-хана роликам, и посинели щёки коленвала. ну думаю-попал. Пришлось за 3 штуки покупать новый коленвал. собрал, поставил всё новое, подшипники - 3 штуки, 2 сальника. Учёл все моменты, что обсуждались на местных темах. Перелистал их все. Поставил собрал, поставил на трактор. Попытался запустить. Всю субботу промучился- не заводится паразит такой и всё. Оставил до воскресенья. Подумал. Потом вспомнил, - при расшевеливании нового коленвала лил в цилиндр масло, и не слил его. В воскресенгье пришёл, открутил пробку отстоя, - бензин с маслом стёк, прокрутил на холостую. И......Завёл ура!!! НО!!!!!!!!!! радовался я недолго. 2 минуты прошло, оборотов не давал, работал ровно. И дежавю.....опять упали обороты и двигатель тык и встал. опять снял стартер и такая же картина как с предыдущим коленвалом- прикусывает маховик-опять повторение-снятие пус кача разборка и опять подшипник шатуна. ДА ЧТО ЗА ТАКОЕ???? новый вал, всё новое, масла море, в бензине масло 400г на 3 литра - с избытком. плюс принудительно в цилиндр масло заливал. и всё равно сожрало подшипник. Пускач нагрелся ощутимо, но не кипел. нижний патрубок холодный, верхний руку ложишь - горячо но терпит. Был бы перегрев пускача- завдрало бы цилиндр - но цилиндр поршень и кольца в норме, всё в масле. Так вот вопрос из-за чего может два раза полететь подшипник шатуна??? подскажите кто с таким сталкивался!!!!!


Украина
: Харьковская обл.
23.11.2011 - 23:49
: 7796

Попробуйте задать свой вопрос в этой теме.
https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/kluby-lyubitelei...

03.11.2013 - 23:08
: 93
Механоид пишет:

Мужики подскажите. Дилема. Голову сломал. 4 выходных потерял. истратил на запчасти 4тыс.рублей. И ВСЁ НАСМАРКУ. На форуме ничего подобного не нашёл. Ситуация такая. Трактор ДТ-75М Почтарик. Пускач обыкновенный ПД-10У. Купил трактор полгода назад. с машинами и механизмами на "ТЫ". Двигатель А-41 был снят. Я его отремонтировал сам, поставил, собрал, привёл трактор в чувство и с октября 2013 ездил. Неделю Назад случилось страшное. Пустил пускач, он поработал минуту, две, обороты постепенно упали, как нагрузили будто чем-то пускач и он заглох. При остановке остановиля резко-тык и всё. Пытался прокрутить стартером - не прокручивает совсем. снял стартер расшевелил за маховик монтажкой, раскрутился. собрал стартер-завел пускач-картина повторилась - тык и заглох. Ну думаю клин пускача. разобрал пускач - точно - нижняя шейка шатуна-хана роликам, и посинели щёки коленвала. ну думаю-попал. Пришлось за 3 штуки покупать новый коленвал. собрал, поставил всё новое, подшипники - 3 штуки, 2 сальника. Учёл все моменты, что обсуждались на местных темах. Перелистал их все. Поставил собрал, поставил на трактор. Попытался запустить. Всю субботу промучился- не заводится паразит такой и всё. Оставил до воскресенья. Подумал. Потом вспомнил, - при расшевеливании нового коленвала лил в цилиндр масло, и не слил его. В воскресенгье пришёл, открутил пробку отстоя, - бензин с маслом стёк, прокрутил на холостую. И......Завёл ура!!! НО!!!!!!!!!! радовался я недолго. 2 минуты прошло, оборотов не давал, работал ровно. И дежавю.....опять упали обороты и двигатель тык и встал. опять снял стартер и такая же картина как с предыдущим коленвалом- прикусывает маховик-опять повторение-снятие пус кача разборка и опять подшипник шатуна. ДА ЧТО ЗА ТАКОЕ???? новый вал, всё новое, масла море, в бензине масло 400г на 3 литра - с избытком. плюс принудительно в цилиндр масло заливал. и всё равно сожрало подшипник. Пускач нагрелся ощутимо, но не кипел. нижний патрубок холодный, верхний руку ложишь - горячо но терпит. Был бы перегрев пускача- завдрало бы цилиндр - но цилиндр поршень и кольца в норме, всё в масле. Так вот вопрос из-за чего может два раза полететь подшипник шатуна??? подскажите кто с таким сталкивался!!!!!

За две минуты чтобы подшипник шатуна развалился, первое что приходит в голову - сыромятина. Картер пускача не с двух разных половин? Штифты стоят на большей половине картера и вторая половина точно на них одевается и при этом плоскости под цилиндр и под колокол сходятся идеально? Когда коленвал ставили, в картере крутится свободно, без зажима, заеданий? Также и при одетом на шатун поршне без колец, ставите смазанный маслом цилиндр, прикручиваете его, должен вращаться легко. Встречалось что в поршне отверстие под палец было сделано косо - клинил.

Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

валерий-спасибо что ответили. По соосности скажу одно - половинки картера сходятся идеально, хотя разные по цвету были. шифты оба на месте. Плоскости без уступов. А вот насчет зажимания - когда закрутил половинки картера между собой - зажало малость, я для этого и масла туда налил в смазывающие сверления по бокам от коленвала в подшипники и сам коленвал. но ходило всё без скрипов и скрежетов. Немного туговато. Даже стартер первое время не хотел проворачивать в полную силу. Включиш декомпрессор помаслаешь стартером-нормально - закроешь не хотел-но это похоже из-за конденсата, который слил и завращался нормально стартером.
и есть сомнение одно - коленвал стоял не точно по оси симметрии картера - а от одной стенки 1 мм, от другой около2-3 мм. Но значения сильно не придал - свобода пальца в поршне около 1 см - 1 мм погрешности проглатывает. Вот и ещё такое сомнение- когда покупал коленвал - прорези на нижней головке шатуна - над роликами - были замазаны типа высохшим солидолом. - ну я полдня крутил пускач на смеси бензина и топлива. По идее все детали купались полдня- всю субботу в ванне бензина и масла.
А изначально всё началось (я же полгода его заводил - всё ж было нормально) - когда дал нагрузку на пускач - не выключил передачу и попробовал на передаче и на пускаче продвинуть чуток трактор. - ну сдвинул - ну всё нормально - заглушил - и всё. Короче дал немного ему нагрузку - и всё. Мой знакомый на лесозаготовке сказал, что чуток подвинуть трактор пускачем это нормально. Они на пускаче на прицеп трактор загоняли-на трал. и ничего - а тут 10 см ерунда.
На поршне никаких задиров и трешин, втулка пальца без люфта-плавно скользит на масле, насчет поршня нормально, тут и цилиндр без задиров и рисок. здесь то как раз сомнений нет. все детали поршня ходят хорошо.
И третье - не знаю как правильно его обкатать. ну понятно поставить - понятно маслом обмазать. а на холодную обкатывать нужно? а сколько на горячую - хотя на горячую у меня 2-3 минуты получилось - не больше- сигарету не успел выкурить и клин. Сомнение в том, что после замены коленвала симптомы повторились один в один. два раза снаряд в одну воронку не падает. - что то мне кажется внутри нарушилось - и летят ролики на шатуне. Первый коленвал (родной) может быть по старости - пускач был сборная солянка - ну а второй - всё вроде по уму - и причина таже-что-то не то. А вот что? я подумывал одно время что жидкости охлаждающей маловато в системе охлаждения - и термосифонный способ от пускача не работает - так в тосол залил добавку до уровня. ничего. потому что - раньше запускаешь пускач - он работает долго-и температура на указателе до 40 град долго подымается- а щас-завел - 2 минуты и темпер до 50 градусов подымается. повторюсь - жидкость есть. все каналы водяные в рубашке головки пускача и патрубки проверил-чисто, и жидкость была -всё мокрое.

Украина
: г. Черновцы
09.06.2009 - 12:30
: 469

Может патрубки пускача ожлаждения забиты ,проверте еще раз может прокладка раслоилась , нет цыркуляции жидкости с двигателем. Если просто гонять пускач без нагрузки - то пять минут, если у Вас есть декомпрессор то можно много, циркуляция жидкости проходит по большому кругу,

Россия
: Крым
19.12.2010 - 20:44
: 1100

Сложная ситуация!Похоже что половинки картера пускача разные все же,это если судить по Вашему описанию-разные по цвету.Возможно несколько факторов в кучу собралось.То что нижняя головка шатуна была забита засохшим солидолом,это несомненно плохо!О степени загрязнения и о том как смазывался подшипник нижней головки шатуна по вашим описаниям сказать сложно.То что собранный коленвал был смещен в одну сторону и туго вращался-тоже не есть хорошо.Возможно получилась ситуация когда коленвал смещен в одну сторону и при одевании цилиндра на шпильки,получилась повышенная боковая нагрузка на шатун и соответственно на подшинки нижней головки шатуна,в результате того что повышенная нагрузка и плохая смазка,ну и качество нынешних запчастей-привели к преждевременному выходу из строя.Надо чтоб при сборке все легко вращалось.Возможно раз так получилось,то при последующей сборке соберите без колец и головки.Обратите не прижат ли поршень в какую-то одну из сторон из-за смещения коленвала.Покрутите стартером,потом снимите цилиндр и осмотрите поршень.Возможно окажется что с какой-то из сторон будут видны потертости поршня из-за увеличенной силы трения,в следствии смещения коленвала в сторону.Нечто подобное наблюдал когда собирал мотоциклетный двигатель с не ровным шатуном.Я имею ввиду потертости на поршне были видны.Постарайтесь собрать так,чтоб коленвал вращался легко,тогда будет хоть какая-то уверенность что нет никаких излишних нагрузок на нижнюю головку шатуна.Ну и еще раз помните о качестве нынешних запчастей...

Россия
: Тверская обл. Киморский р-он,деревня на горе.
01.01.2010 - 19:19
: 507

Я бы пускач заменил-чтото не так,половинки картера разного цвета-однозначно косяк. Надо найти картер и собрать пускач.

Россия
: Крым
19.12.2010 - 20:44
: 1100

Косяк конечно,но не думаю что такой уж смертельный...Согласен что берутся 2 половинки,штифты делают,а потом отверстие как в цельной детали под подшипники коленвала делают,потому нельзя менять половинки и на мотоциклах они идут номерные-на левой и правой один и тот же номер.Но бывало что и половинку только одну меняли и ездили...Тут учесть бы сколько он до поломки отработал,но трактор у человека не так давно,потому трудно оценить...Я бы попытался собрать чтоб легко вращался коленвал,а если этого не удастся добиться,то тогда уже...После сборки обычно в подшипниках остается напряжение некоторое...надо или греть перед сборкой,чтоб подшипник легко на цапфу одевался или потом возможно осадить обойму подшипника немного...

Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

спасибо всем за ответы.
терзает меня ещё одно сомнение. Всё таки из-за охлаждающей жидкости. Ведь симптомы выхода из строя нового коленвала такие-же, как и на старом коленвале. разрушение роликов нижней шейки. Причина скорее наверно то, что почему-то жидкость, нагреваемая в цилиндре не уходила в радиатор, а стояла на месте., хотя визуально не посмотришь же сквозь трубы-идёт или нет. Ведь я полгода заводил и ездил. и было всё нормально. странно. в систему лил японский тосол - почти концентрат, на 30 градусов мороза, жидкость из системы сливал 2 раза, оба раза сливалось как положено около 26 литров. Может пробка какая. При снятии пускача- все отверстия чистые-ничем не забиты. хочу до установки нового пускача, снять нижний патрубок охлаждения, который крепится к двигателю через крышку. так вот хочу крышку эту ещё сдернуть и проверить. и потом после установки нового пускача- выписал в челябинске хохляцкий пускач за 4950 рублей - нагреть систему - у меня стоит кипятильник-подогреватель солерс 3,5 квт - включу и нагрею-мож пробка изо льда какая. хотя в системе антифриз - какая пробка может быть?. про половинки картера пускача я голову сломал. Да-разного цвета, да-есть микролюфтик на подшипнике на одном, но ведь я его полгода эксплуатировал. и раньше такого не было. и заводился с полтыка. и маслал иногда долго-до 5 минут. и ничего - с такими крышками и таком состоянии. странно. Мне кажется что-то в системе что-то нарушилось. И причину надо искать. Может попробую набрать кипятка и на снятом пускаче налить в систему и посмотреть как льётся кипяток из патрубков на пускач. выписал новый пускач - но и старый буду восстанавливать. выложу потом фотографии разборки сборки. теперь нужно попробовать достать картер коленвала. по инету полазил-нету-наверное буду б/у половинки картера искать, чтобы окончательно сомнения убрать непонятной половинки картера.

Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

а - по поводу сколько он отработал до поломки - вообще не скажешь. Потому что трактор 2009 года - ему всего 5 лет, но ручки предыдущиее хозяева запустили некисло. дверь помятая, бак помят, двигатель был снят, пускачь похоже перед продажей с двигла поменяли новый на старый (хотя старый работал как часы). трактор 2 года был в волгограде как бульдозер, в 2011 году пригнали его на камчатку и переделали под шнекоротор., проходил он 1 зиму в 2012 году-чистил снег - сломался - лето стоял - зимой 2013 я его купил, в августе сделал, начал ездить, смотреть косяки - менял старые шланги, прокладки, сомнительные места. Поэтому на 5 летнем тракторе такой пускач-скорее всего перед продажей мне - его поменяли. было всё ржавое. покрасил - стало так. двигатель а-41

Россия
: Крым
19.12.2010 - 20:44
: 1100

Не знаю удивит вас или нет,но у меня на обоих комбайнах отсутствует водяное охлаждение пускача.Все для этого вроде и есть,но не подсоединено совсем.Нет ни одного водяного патрубка,да и флянцы не стоят....Пускач не работает длительное время,потому не успевает нагреться сильно.Нагревается он у меня когда после зимы кручу дизель до тех пор пока не закачает масло и не появится давление в масляной магистрали...Вот тогда пускачу приходится туго,он явно перегревается,но тем не менее работает...На одном комбайне так уже лет пять,на другном комбайне не помню,но помню почему так сделал,хотя было все подсоединено.Перед морозами как положено слил с двигателя и радиатора воду,весной залив воду и заведя двигатель,обнаружил что маленькая струйка воды из водяной рубашки цилиндра...Доливать воду не было ни малейшего желания,менять цилиндр на пускаче относительно свежем (после капиталки видать был.Купил вроде как все аккуратненько,покрашен,но в то что он был новый-не верю)И исходя из того что на одном комбайне пускач без воды нормально заводит,я и не стал заморачиваться,заглушил патрубки из дизеля подводящие воду на охлаждение к пускачу...Это не я так придумал,это я увидел на одном из комбайнов...Поначалу подумал что за варварство-оставить пускач без воды...Там так же не было флянцев даже,а в водяной рубашке проглядывала солома...А у себя я снял головку,посмотрел что внутри гильза целая,трещина была только снаружи и шла от стыка с головкой вниз,сантиметров пять...Пускач нормально заводится и работает,даже стартер не ставлю,потому что покупать аккумулятор на месяц работы комбайна,при том что он на холодную раза со второго третьего,а на горячую с первого заводится-у меня нет.Как то так...Потому думаю что ваши опасения на счет пробок в системе охлаждения напрасны.Разве что пускач очень сильно греется,и из-за перегрева туго начинает ходить поршень,что приводит к повышенной нагрузке на поршневой палец и нижнюю головку шатуна....

Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

а какое масло вы в бензин льёте? дизельное- что в мотор? или нет?

03.11.2013 - 23:08
: 93
Механоид пишет:

а какое масло вы в бензин льёте? дизельное- что в мотор? или нет?

В бензин нужно добавлять автол, но я добавляю и дизельное и ничего ему не делается. По половинкам картера, желательно заменить на заведомо рабочий картер с родными половинами.
Если есть желание сделать который у Вас, то удалите штифты, соберите с коленвалом (пока без сальников) и стяните болтами половинки картера в том положении когда коленвал будет вращаться свободно (это если еще коленвал не "кривой"), затем проверьте не смещены ли после этого плоскости под цилиндр по высоте, если нет - хорошо, если смещены - выравниваете (стачиваете ту плоскость которая выше). Отверстия под штифты в одной и другой половине картера у Вас при этом будут немного не совпадать, рассверлите и изготовите новые штифты большего диаметра. Затем проверяете как цилиндр одевается на шпильки, одевается - хорошо, нет - подгоняете (подтачиваете) картер и (или) отверстия под шпильки в цилиндре при необходимости. Как видите гемора много если половины не подходят одна к другой - легче взять готовый другой картер. Учитывая качество запчастей, не помешало бы проверить коленвал в токарном станке, как щеки запресованы, не смещены ли одна относительно другой, это в случае если решитесь картер править.
После установки коленвала в картер, Вы напряжение с подшипников снимаете? А то может он у Вас из-за этого зажимает и косяк может быть в поршне, как писал выше встречалось что отверстие под палец было изготовлено косо.
Добавлю, может так быть что при стягивании половин картера, с одной стороны стянули болты до конца, а с другой еще недокручены и коленвал крутится легко, начинаете докручивать болты с другой стороны - зажимает коленвал, тут лучше сразу картер под замену - дальше доводить по уму, не в домашних условиях.

Россия
: Крым
19.12.2010 - 20:44
: 1100
"Механоид" пишет:

а какое масло вы в бензин льёте? дизельное- что в мотор? или нет?

В идеале было бы специальное масло для двухтактных двигателей,но оно стоит значительно дороже обычного камазовского,потому наверное в основном все льют у кого что под рукой.Лью камазовское,пока нормально.

Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

достал вчера две половинки картера и старенький но живой коленвал, всю субботу потратил на нормальную сборку и проверку. В итоге собрал без люфтов, смещений, вращение в сборе с цилиндром от руки свободное, но и не болтается. установил на трактор. окончил в 8 часов вечера. завтра проверю протяжку всех гаек и попробую завести. посмотрим. и выложу фото.

Россия
: Крым
19.12.2010 - 20:44
: 1100

Удачи! thank_you

26.06.2013 - 21:53
: 62
Механоид пишет:

Пришлось за 3 штуки покупать новый коленвал.

У нас в Твери он за 1025 рублей спокойно лежит в магазине.сам по осени покупал его.

Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

а мы живем на камчатке и у нас цены в три раза выше - ничего не поделаешь

Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

cry блин протянул, прокачал бензин, завёл 4 раза. на 4 раз завёлся - и с перебоями в работе заглох сам. проверил искру-есть. проверил топливо- в карбюраторе есть а в цилиндре нету- свеча сухая - лью в цилиндр- без толку. куплю завтра карбюратор - поменяю. не поможет - нужно сальник коленвала со стороны шестерёнок проверить. мембрану на карбюраторе проверил - воздухом каналы продул - результата ноль- бенза в цилиндре нет. cry прямо напасть какая-то надо поругаться на него мож поможет

Россия
: Крым
19.12.2010 - 20:44
: 1100
"Механоид" пишет:

мембрану на карбюраторе проверил - воздухом каналы продул

Я бы не стал сильно сжатым воздухом продувать карбюратор в сборе из-за боязни повредить мембрану.Или у Вас терпения не хватило или что-то не так...Если плеснуть бензин в цилиндр только что работавшего двигателя,то вспышки и без самого карбюратора должны быть.Даже скорей всего он должен завестись,но кратковременно.Что касается карбюратора-проверьте разобрав его.Только перед тем как разбирать-проверьте на сколько завернут винт качества смеси.Раньше неправильно считал,потому как ориентировался на мотоциклетные карбюратора от ижа и явы.На мотоциклетном карбюраторе есть регулировочный винт,он регулирует качество смеси на холостом ходу,дозируя количество воздуха.И на мотоциклетном карбюраторе чтоб смесь на холостом ходу обогатить,этот винт надо закручивать.Я считал что на карбюраторе пускача принцип такой же,но ошибся...Смесь обогащалась при откручивании винта.Что касается того что пускач не подает признаков жизни,то возможно его залило...Если залить,то он не будет подавать признаков жизни,правдв неувязочка получается-Вы написали что свеча сухая...У меня были случаи когда я думал что залил пускач,а оказалось что смесь была бедная,потому пускач и не заводился...Когда я понял что смесь бедная и надо подкачивать сильнее,да и винт открутил немного,то все стало более-менее)))Бывает что и свеча выделывается.

Россия
: Петропавловск-Камчатский
02.02.2014 - 18:25
: 13

разобрался- спасибо всем за советы. Конечно оказалось то что картер собран из разных половин. При измерении точными инструментами оказалось, что ось симметрии коленвала по горизонтали на 1 мм ушла на правом подшипнике вниз. Вот и качество деталей- вроде завод один кто пускачи выпускает- а детали разные. выкинул косячную половинку картера, поставил нормальную - ребята вытащили из кучи металлолома - поставил- полгода полёт нормальный. так что спасибо ещё раз за советы.

Россия
: Крым
19.12.2010 - 20:44
: 1100

Ну так половинки менять нельзя,потому как отверстия под подшипники коленвала обрабатываются в паре.На мотоциклетных двигателях на половинках картера выбит номер,на одной и на второй половинке чтоб одинаковый был.На пускаче конечно номеров н встречал,потому есть риск нарваться на то что кто-то при ремонте просто одну половинку поменяеь...

22.02.2012 - 17:04
: 427
Механоид пишет:

При измерении точными инструментами оказалось, что ось симметрии коленвала по горизонтали на 1 мм ушла на правом подшипнике вниз.

Подскажите как и чем сделать такое измерение?

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах