Вы здесь

Проектирование мини трактора для личного хозяйства

Перейти к полной версии/Вернуться
72 сообщения
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Необходимость таковой темы возникает от желания, всё же сделать для себя нужную технику. Но для начала каких либо работ, приобретения тех или иных агрегатов, инструментов и материалов - конечно хотелось бы ещё раз убедиться в правильности своих решений. Примерно год, уже пополняю свою копилку знаний о мини технике, и такое чувство - что творческий мысли нет конца. А двигаться нужно вперёд. Не за горами и пенсионный возраст.
Наверно самое главное в этом деле - это определиться - для чего собственно тебе нужна эта техника. С основными приоритетами как бы, вроде определился.
Учитывая материальную, да и габаритную составляющую, на первый план выдвигается база "УАЗ". Пришлось даже произвести предварительные, материальные затраты в денежном выражении. Сам удивился - они оказались ни чуть не меньше, чем стоимость покупки нового трактора на "рынке". Тем не менее нужно сделать свой - максимально независимый от зарубежных поставщиков.
Примерно получается техника 12 - 18 кВт (16 - 20 л.с), база -1600 - 1800 мм, колея 1250 - 1300 мм,
наличие фронтального переднего погрузчика с ёмкостью ковша 120 - 150 л, рулевое колесо строго по центру с механическим управлением. Рама из швеллера с операнием на ведущие мосты через листовые рессоры.
Когда то - лет 35 или 38 назад, сел за руль Т 40 - прокатиться. С тех пор хорошо усвоил - почему наши механизаторы долго не живут. Хочу технику не только для работы, но и для удовлетворения так сказать души. И уж ни в коем случае, не собираюсь делать из того что есть. Только то что хочешь получить в итоге.
Для реализации данного проекта всего моего опыта конечно же не хватит, очень много нюансов с которыми не был связан ни как, по роду своей основной деятельности. Очень надеюсь на обоснованную критику и замечания. Не боюсь делать ошибки, на них учишься.
В добавление к выше сказанному остаётся добавить - лучше ошибиться на бумаге чем потом переделывать в металле.


Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

На компьютере завалено всякими вариантами, хорошо что половину удалил, а то уже путаться стал - где и с какими изменениями. Немного смешными выглядят первые разработки.

Вложение
traktor01.png
traktor02.png
traktor03.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Фронтальное изображение в проектировании, не всегда даёт полное представление об объекте. В идеале нужно иметь построенную перспективу - то бишь - трёх мерку. Ну а пока как то так.

Для определения точного размера колеи, просто нужно определиться в выборе, Поскольку не собираюсь выращивать рис - остановился на определении - 1290 мм. В любом случае не обойтись без укорачивания полуосей, Но размер в 1065 мм для меня не подходит.

Вложение
traktor021.png
traktor022.png
россия
: каширское, воронежская гу-я
09.12.2012 - 18:58
: 841
sb-proect пишет:

Поскольку не собираюсь выращивать рис - остановился на определении - 1290 мм.

я тоже рис не сажаю, колея 1250мм но для картошки маловато, когда окучиваешь, хотя хрен его знает,может картошка не та))

Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68
владимир из холмогорского у-да пишет:

я тоже рис не сажаю, колея 1250мм но для картошки маловато, когда окучиваешь, хотя хрен его знает,может картошка не та))

Исходил из того, что не нужно переделывать полуось, остаётся заводская, даже если хрустнет переделанная передняя - то всегда можно добраться до "базы" на одном заднем, "крепком", мосте. Для сравнения, в штатном варианте, полуось УАЗа выдерживает до 8000 Н/м, в моём же случае максимум наберётся и 6000 Н/м.

Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Как сообщалось выше, нужен передний фронтальный погрузчик. типа такого. Уже есть несколько вариантов. Буду благодарен за критические замечания или советы обоснованные расчётами.

Вложение
kun1.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Очень для меня важным условие - соблюдение изображения, представленного ниже, поднятие рамы с помощью только одного рычага гидрораспределителя. От самого низа, до самого верха.

Вложение
kun5.png
Россия
: кузбасс
09.02.2015 - 09:09
: 10230

Здравствуйте, поделитесь как вы хотите организовать устройство
крепкого, надёжного, способного на протяжении всего ресурса
двигателя, передовать всю мощность двигателя, независимого ВОМ?
Также интересует как будет устроен независимый привод достаточно
производительного НШ, на пример - НШ32 или другого с бОльшей производительностью?

Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68
Евгений -регион42 пишет:

Здравствуйте, поделитесь как вы хотите организовать устройство
крепкого, надёжного, способного на протяжении всего ресурса
двигателя, передовать всю мощность двигателя, независимого ВОМ?
Также интересует как будет устроен независимый привод достаточно
производительного НШ, на пример - НШ32 или другого с бОльшей производительностью?

Добрый вечер! Есть несколько вариантов установки двигателя, для меня остаётся обычная система - ДВС / КПП / РК / ГП. Снятие мощности на ВОМ планируется со вторичного вала КПП 21083. Как сообщалось ранее, примерно 12 кВт умножить на 3,6363 получается 43,64 кВт, вот от сюда и будет ВОМ, думаю процентов 40 как минимум будет забирать, и направление вращения нужное. А для того что бы обеспечить полностью не зависимый ВОМ - это не для меня, слишком сложная необходимая конструкция. В моём случае - момент не будет передаваться только при нажатии на сцепление.
Немного не понял Вашей фразы "передавать всю мощность двигателя, независимого ВОМ?".На чём же тогда ехать, если всю мощность заберёт ВОМ?.
НШ планируется 10, с отключаемым приводом от двигателя, больше мне ни к чему. Экономии стараюсь учиться - у японцев, у них даже генераторы на мини технике стоят на 170 Вт.

Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Схема подъёма фронтального переднего погрузчика.

Вложение
kun3.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Просмотрел много способов конструкции, так называемых рычагов переднего погрузчика, у японцев почти везде штамп на горячую, и метал совсем не "сильный".
Было бы хорошо иметь приличные обоснованные расчёты. Основываться на заверениях "дяди Васи", из соседнего села конечно же не буду.
Применение в своём случае листового металла 4 мм и полосы, а вот её ширина под вопросом. Помощь бы тут не помешала.

Вложение
sechenie1.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Углы поворота ковша.

Вложение
kun2.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Самое главное в расчётах фронтального переднего погрузчика на мини технику - это не переусердствовать в её возможностях. Производить погрузку, допустим грунта, в кузов КамАЗа с наращёнными бортами - это не моя цель. Если за пол часа, нагружу свою телегу в полторы тонны, для меня это идеально.

Вложение
kun6.png
Россия
: кузбасс
09.02.2015 - 09:09
: 10230
sb-proect пишет:

Наверно самое главное в этом деле - это определиться - для чего собственно тебе нужна эта техника. С основными приоритетами как бы, вроде определился.

sb-proect пишет:

Хочу технику не только для работы, но и для удовлетворения так сказать души. И уж ни в коем случае, не собираюсь делать из того что есть. Только то что хочешь получить в итоге.

На тракторе будет погрузчик. А другие приоритеты? Хотеелось бы
услышать и о других

sb-proect пишет:

Немного не понял Вашей фразы "передавать всю мощность двигателя, независимого ВОМ?".На чём же тогда ехать, если всю мощность заберёт ВОМ?.

Фраза означает - не заложить в констркцию "слабое звено", исключить
шанс двигателю рано или позно сломать детали ВОМ . А чтобы такого
не случилось, прочность деталей ВОМ должна преобладать над
мощностью двигателя.

sb-proect пишет:

Очень надеюсь на обоснованную критику и замечания.

Немного критики;
В одном из постов вы пишете что давно и немного поработали на
Т-40, это конечноже опыт , но было бы значимее если бы " Не давно
и много, ине только на Т-40" и после такого опыта поработать на
мини-такторах, это помагло бы определить всю ущербность( а её
предостаточно) мини-техники перед взрослыми собратьями и уже
с этого опыта старатся минимизировать недостатки
при разработке новой конструкции.

Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68
Евгений -регион42 пишет:

Фраза означает - не заложить в констркцию "слабое звено", исключить
шанс двигателю рано или позно сломать детали ВОМ . А чтобы такого
не случилось, прочность деталей ВОМ должна преобладать над
мощностью двигателя.

Карданная схема применяется в многочисленных схемах передачи момента. На тех же заднеприводных авто карданы передают "огромные" усилия, конечно не без поломок, но они же работают десятки лет.
Из изображений представленных выше, хорошо видно, карданную передачу ВОМ, и уж обязательно с предохранительной муфтой. На изображении ниже, показаны варианты промежуточной опоры, Пока не решил для себя
предохранительную муфту - на подшипнике или .нет, тут нужны обоснованные расчёты.

Вложение
promopora.png
Россия
: Железногорск, Красноярского края.
27.03.2015 - 07:58
: 5533

Тема конечно интересная... И проектировщик на уровне, всё серьёзно. Но... что-то мне подсказывает, что проект так и останется прожектом. Жаль!

Только по мне, лучшей концепцией малого трактора был Кировец К20. Не вовремя родился... Ниву - родоначальницу класса кроссоверов тоже наши родили, но сумели развить проект. К20 же, умер не родившись. А замыслу - цены нет!

Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Модели 02, 03 - база 1650 мм, колея 1290 мм. за размерную основу взят двигатель QC 380.
Размещение педалей, рулевого редуктора - не определено. Но есть представленные варианты.
Дуга безопасности - без складывания.

Вложение
model02.png
model03.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Модель 04 - база 1550 мм, колея 1290 мм.
Размещение педалей - верхнее, рулевой редуктор - поворотно продольный вал с рычагом.
Дуга безопасности - без складывания.
Двигатель воздушного охлаждения - одноцилиндровый, привод ременной - двухступенчатый.
Из всех моделей - самое удачное расположение ведущих карданов.

Вложение
model04.png
prorabotukardanovuaz.doc
kardany.jpg
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

На первых стадиях разработок рамный швеллер планировался h-100 мм. Что вполне хватает выдерживать нагрузку даже от фронтального переднего погрузчика, но со временем h-100 - переросло в h-120. По причинам - пропорций, расположению коммуникаций и дополнительного веса мини трактора.
Не последнее место, в трансмиссии, занимает расположение буфера хода моста, специально не употребляю термин "лифт", что бы было понятно даже студенту.
Предложенные варианты разработаны для моделей 02; 03; 04; 06; 07.

Вложение
traktor031.png
traktor032.png
Россия
: Железногорск, Красноярского края.
27.03.2015 - 07:58
: 5533
sb-proect пишет:

Из всех моделей - самое удачное расположение ведущих карданов.

Опять покритикую... Это кто Вам сказал, про "самое удачное"?! Очень не любят карданы работать при близких к нулевым углах. Подшипники толком не работают, иголки просто "натаптывают" себе выемки - и кирдык шарниру.

Россия
: кузбасс
09.02.2015 - 09:09
: 10230
Миxалыч пишет:

Только по мне, лучшей концепцией малого трактора был Кировец К20. Не вовремя родился..

К-20 , один из не многих тракторов, которые достойны звания
Мини-трактор.
Даже сказать так; К-20 и трактор - это слова синонимы.
http://land-tech2.narod.ru/texxapk20v.htm
https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/148718

Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Модель 05 - база 1650 мм, колея 1290 мм.
Отличия от предыдущих - размещение рамы над рессорами, задние опоры листов рессор на выбор - стремянка или скользящая.
Минусы - поднятие рамы, соответственно и всё что на ней - на 40 мм. Лёгкое нарушение пропорций формы.
Плюсы - много места, и под капотом и под сидением.

Вложение
model05.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Модель для любителей авто-тракторной конструкции - " КРУТЫШ ".
На базе модели 05.
В добавление к минусам:
- нет возможности установки фронтального переднего погрузчика.
В добавление к плюсам:
- ну очень много места.

Вложение
krutysh.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Предложенные варианты расположение буфера хода переднего моста
разработаны для моделей 05 и "Крутыш".

Вложение
variant1.png
variant2.png
variant3.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Модель 06 - продолженное развитие основного направления согласно поставленным задачам.

Вложение
model06.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Данная схема разработана для моделей 02 - 06.
На сечении Б - Б хорошо видны установочные зазоры по 0,75 мм. по сторонам стойки дуги безопасности, это немного лишнего, так как будет происходить некоторая деформация при стягивании болтами. Лучше довести размер полки швеллера с 46 до 45 мм, по всей длине заготовки на фрезерном станке. Второй вариант - наложить пластину 1 мм. на стойку дуги.
Выпуск проката изделий на металлургических комбинатах, может несколько отличаться от ГОСТовских, поэтому нужно мерить.
Размеры красным цветом даны при диаметре шины - 785 мм.
Для информации - высота проездов в "свету" для легковых автомобилей по ГОСТ - 2200 мм.

Вложение
perestanovkadugi.png
Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Модель 07.
База 1650 мм, колея 1290 мм.
Дуга безопасности - складная.
Рамный швеллер h-120 мм.
Наличие предохранительного отбойника.
Наличие подлокотников.

Вложение
07a.jpg
kun4.png
01.01.2016 - 09:58
: 427
Евгений -регион42 пишет:

http://www.stihi.ru/2006/12/23-1381
Нарисуем, будем жить
Виталий Петроу

..
Нам в квартире очень тесно,
Мы – огромная семья,
Кошке даже нету места,
А без кошки мне нельзя.
Вот бы нам построить дом,
Чтоб сто комнат было в нем.
Папа маму утешает,
Дом построить обещает,
Но мы слышим каждый раз
Все один и тот же сказ,
Что нам стоит дом построить,
Нарисуем, будем жить.
Я подумал, что тужить?
Надо взяться нам и строить.
Взял бумаги, карандаш
И рисую домик наш
Много окон, трехэтажный,
Не беда что он бумажный,
Места всем теперь нам хватит,
Мама с папой будут ладить,
Заведу себе котенка
И собачку, и мышонка,
И тритона принесу,
И в коробочке осу,
Вот как здорово! Наш дом,
Будем ль жить теперь мы в нем,
-Мама, мама! Как же быть?
Как нам в этом доме жить?
-Нарисуем, будем жить.

good

Россия
: Казань
11.02.2015 - 21:40
: 68

Показатель среднего (рабочего размера),
хода ведущих мостов при неровностях поверхности.

Вложение
bufermosta1.png
bufermosta2.png
bufermosta3.png
22.09.2010 - 08:26
: 318

Вы очень не ленивый человек.
только вот хотя бы задние рессоры нужно убрать . это же трактор ему с навесными агрегатами работать .
да и спереди если фронтал ставить то рессоры лишние.

вы кстати фронтал на прочность рассчитывали если делать из стали 4 мм ? это уже мне интересно

Україна
: Черкаси
23.09.2010 - 17:04
: 1154
sb-proect пишет:

В добавление к выше сказанному остаётся добавить - лучше ошибиться на бумаге чем потом переделывать в металле.

А как обстоят дела с реализацией проекта? Ведь жизнь в проекты вносит порой кардинальные коррективы. И может так случиться что проект так и останется проектом.
Сужу по себе. https://www.youtube.com/watch?v=SUL_spyTzeQ

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах