В двухлетней упорной борьбе МТЗ-320 (коммунальный вариант) со снегом победил снег. Вчера как-то резко забуксовало сцепление, регулировка свободного хода на педали сцепления дала только кратковременный эффект. Так-что есть перспектива замены сцепления.
Поэтому вопрос: кому-то уже приходилось это делать на МТЗ-320? Как лучше всего это сделать:раскатить и т.п., какие затруднения могут возникнуть...?
Вы здесь
МТЗ-320 буксует сцепление, кому-то доводилось ремонтировать?
пт, 30.03.2012 - 22:41
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
сам не менял, но продал достаточно и берут всегда диск с корзиной.
Сегодня выехал после ремонта сцепления. Пока все работает нормально. Посмотрим на сколько его хватит. В сборе сцепления не нашлось, также как и "родного" ведомого диска. Были куплены "москвичевские" накладки, как подходящие по диаметру. Буду потихоньку выкладывать фотки.
Для начала открутил крепление передней навески. Узел уже переделан. Квадратная труба заменена на круглую с толщиной стенки 20 мм. Добавлена дополнительная косынка, что бы труба не работала на скручивание.
Файлы:
img_0166.jpg
img_0168.jpg
img_0167.jpg
Вид на сцепление с разных сторон.
Файлы:
img_0169.jpg
img_0170.jpg
Отсоединяем шланги от "рулевого" цилиндра,от крана печки и от компрессора. Тосол сливаем.
Файлы:
img_0178.jpg
img_0175.jpg
Сливаем масло из бака гидросистемы. Снимаем шланги идущие на насосы.
Откручиваем топливопровод от фильтра грубой очистки.
Снимаем тросики "ручного" и "ножного" газа.
Откручиваем шланг высокого давления от гидронасоса.
Файлы:
img_0182.jpg
img_0181.jpg
img_0179.jpg
img_0180.jpg
С фильтра тонкой очистки снимаем трубку - обратку.
Файлы:
img_0183.jpg
Снимаем щиток. Отсоединяем от термостата шланг идущий на печку.
Файлы:
img_0185.jpg
img_0187.jpg
img_0184.jpg
Отсоединяем провода от стартера.
Откручиваем от маслобака колодку с предохранителями, отсоединяем провод от датчика засорения воздушного фильтра.
Отсоединяем провода от электроклапана закрытия топлива и датчика аварийного давления масла.
Файлы:
img_0190.jpg
img_0188.jpg
img_0191.jpg
Отсоединяем провода от генератора. (Кстати, вы не забыли отключить массу аккумулятора?)
Отсоединяем провода от сигнала и разъемы от фар. Забыл еще сфоткать два провода от датчика превышения температуры охлаждающей жидкости. Прямо на помпой.
Вытаскиваем весь жгут проводов и вешаем на зеркало.
Файлы:
img_0193.jpg
img_0192.jpg
img_0197.jpg
Отсоединяем патрубок от воздушного фильтра.
Откручиваем обратку на маслобаке. Снимаем маслобак (два болта на кожухе сцепления и еще к двигателю).
Файлы:
img_0200.jpg
img_0201.jpg
img_0199.jpg
Для удобства раскатывания, была сделана вот такая приспособа.
Файлы:
img_0198.jpg
Не забудьте отсоединить кардан от переднего моста.
При раскатывании обнаружилось, что полурама цепляется за кожух сцепления, пришлось при помощи приспособы переднюю часть задрать вверх и откатить. Потом под заднюю часть полурамы подложили брусок.
Файлы:
img_0204.jpg
img_0202.jpg
img_0203.jpg
Ну вот и оно - сцепление...
На второй фотке видно отверстие через которое должен выводится передний ВОМ. Заглушка прикручена к полураме, поэтому при ослаблении болтов, которыми полурама прикручена к коробке, через подшипник в образовавшуюся щель вытекает масло из коробки.
Кроме того обнаружилось, что были использованы не все точки крепления полурамы к коробке. Болты отсутствовали, а в некоторых отверстиях даже не была нарезана резьба. Так что получалось, что в верхней части было две шпильки на 12 с гайками (слева и справа от подшипника переднего ВОМ), и три болта на 12 внизу.
Сборка тульская.
Файлы:
img_0206.jpg
img_0205.jpg
img_0207.jpg
Откручиваем корзину сцепления. Крепится на 6 болтиков.
Файлы:
img_0210.jpg
img_0209.jpg
Такой вот ведомый диск сцепления. Накладки сносились до толщины 2 мм. Скольжение уже шло по головкам заклепок.
Файлы:
img_0214.jpg
img_0216.jpg
img_0213.jpg
img_0215.jpg
Были установлены накладки от "Москвича". Толщиной 3мм. Отверстия под заклепки расверлены до 5 мм. Использованы медные заклепки толщиной 5 мм и длиной 6 мм.
Файлы:
img_0217.jpg
img_0218.jpg
Еще фотки с видом неиспользованных для крепления отверстий с разных ракурсов.
Понятно почему при ослаблении крепления затрудняется, вплоть до полной невозможности, переключение передач. Передние концы поводков, на которых закреплены вилки для переключения муфт, выходят в углубления в полураме, Там их и зажимает.
Файлы:
img_0221.jpg
img_0219.jpg
img_0220.jpg
img_0223.jpg
img_0222.jpg
Установка корзины сцепления производится с помощью оправки.
Файлы:
img_0224.jpg
Перед "скатыванием" обнаружилось, что задняя часть двигателя просела и легла на полураму. Зажав с одной стороны шланг, который шел на печку, а с другой уперевшись фильтром тонкой очистки.(Его так и так нужно было менять). Так что на будущее нужно что -то подкладывать под кожух маховика, или же используя тельфер, отодвинуть вперед двигатель который, закреплен вместе с радиатором. Нужно только снять капот. Тогда раскатывать совсем не придется.
Файлы:
img_0211.jpg
img_0212.jpg
При сборке были установлены недостающие болты (в те отверстия где была резьба).
Ощущения при переключении передач стали совсем другими, нежели даже на новом в момент обкатки. Включаются очень легко, даже как-то несерьезно.
Сколько все это проработает покажет время....
Получается, что из-за каких-то козлов, которые накосячили при сборке трактора, ты поимел такой качественный секас?
А предъявить заводу за такую сборку было реально? Всё равно осадок на душе остался нехороший, ведь трактор таких деньжищ стоит..... Вот и верь после этого людям......
eagle850, дай Бог, чтоб твой трактор ходил и ходил! Успехов!
С уважением.
На них где сядешь, там и слезешь. В прошлую зиму лопнул корпус левого бортового редуктора переднего моста. Аккурат по отверстиям болтов что крепят поворотный рычаг и крышку подшипника. В результате левое колесо набок, держится на одном нижнем подшипнике, а шток рулевого гидроцилиндра с обломком болтается в воздухе. Потихоньку задним ходом выбрался из сугроба. Так задом и дополз до гаража, благо что тормоза раздельные и ехать было не далеко. Потом при осмотре места слома обнаружили, что некачественное литье, с раковинами. И старая ржавая трещина. Трактор был еще на гарантии. На попытку получить по гарантии корпус редуктора, затребовали сначала фотографии корпуса редуктора и места слома, а затем и сам корпус. На "экспертизу". Больше от них не было ни слуху, ни духу. Так помимо того, что оплатили пересылку по почте неисправного, еще пришлось заказать из Москвы новый корпус. Вот такая гарантия.
Спасибо !
Анекдот в тему:
Встречаются два тракториста, один с МТЗ-82 другой МТЗ-320.
С МТЗ-320 спрашивает у МТЗ-82: Какой у тебя движок?
82: Д-243
320: Лашара!!!!! У меня "Ламборджини"......
На них где сядешь, там и слезешь. В прошлую зиму лопнул корпус левого бортового редуктора переднего моста. Аккурат по отверстиям болтов что крепят поворотный рычаг и крышку подшипника.
также лопнул этой осенью корпус уже во второй раз, тоже по резьбам, бал вареный да к томуже дополнительно усилена такойже толщины пластиной, обварили также при соблюдении всех свар.технологий (наверно).,
пока работает. корпус новый не нашол.
У всех мтз 320 двигатель прикреплен только к кожухе сцепления? или есть и другие места крепления?
Сегодня тоже разобрал сцепление сиего "велосипеда". Только я его не половинил, а снял двигатель в 1-ом комплекте, вместе с радиатором - намного проще и быстрее. Фото загружу позже.
кто нибудь менял сцепление на мтз 320.4 со снятием двигателя опишите фото если есть.
Довелось мне менять сцепу на таком тракторе знакомому.Скажу тот еще секас,82мтз хоть и больше но там все проще на порядок.В моем случае лопнула лапка.
Кто-нибудь пробовал другое сцепление ставить? Может от импортного чего подходит?
У нас за 280 моточасов уже 3 раза ломалось сцепление. Выжимной развалился, лапка ломалась на корзине. Сейчас похоже надо 4 раз лезть. Меняем со съёмом двигателя, запчасти все новые.