Не смазывается клапанный механизм Т-16


Мостехника - Магазин минитракторов, тракторов, мотоблоков и навесного оборудования с доставкой по РФ

10 сообщений
: Саратовская область
04.06.2011 - 12:55
: 374

Здравствуйте! Сегодня зарегистрировался на форуме. Недавно стал обладателем шасси Т-16. На форуме нашел много полезного, удалось найти причину попадания воздуха и прокачать топливную систему. Завел двигатель - стучит. Поставил зажигание по меткам - все нормально. После снятия клапанных крышек увидел, что там абсолютно сухо и смазкой не пахнет. Снял все коромысла, прочистил, промыл. Потом проковырял каналы в головке, снял подводящую трубку, что идет от блока, тоже продул.Прокрутил - результат нулевой. Смазка не поступает из самого блока, от задней шейки распредвала. Попробовал прочистить проволокой, но ничего не вышло. Кто сталкивался с такой проблемой? Можно ли как-то без разборки пробить каналы? Помогите!


Аватар пользователя Ковальский.
Россия
: Татарстан ,Чистопольский р-н
29.12.2010 - 16:39
: 356

а давление в двигателе есть ?

: Саратовская область
04.06.2011 - 12:55
: 374

Давление на холодную 2,5 - 3, на горячую - 1 - 1,5. Когда устанавливал зажигание, не стал ставить крышку на установочную шайбу ( со счетчиком мото-часов). Завел, масло оттуда шурует - только держись.
Дело в том, что, видимо, клапаны давно работают без смазки, так как виден износ наконечников штанг, углублений регулировочных болтов. Они на некоторых штангах ввёрнуты почти полностью. Первый толкатель при работе не поворачивается и штанга на нем стоит ниже всех, что говорит об износе.
То есть, масляный канал забит давно. Вопрос, как его очистить "малой кровью"?
Если дуть под давлением , то надо, чтобы совпали отверстия во втулке и шейке вала, а как угадать это положение распредвала? Могла ли задняя втулка провернуться и закрыть каналы? Вообще, как там они идут. В книгах и на чертежах таких разрезов нет.

Аватар пользователя Patrik
Украина
: Украина Николаевская обл.
18.10.2010 - 11:30
: 2367
"SergeY61" пишет:

Давление на холодную 2,5 - 3, на горячую - 1 - 1,5. Когда устанавливал зажигание, не стал ставить крышку на установочную шайбу ( со счетчиком мото-часов). Завел, масло оттуда шурует - только держись.
Дело в том, что, видимо, клапаны давно работают без смазки, так как виден износ наконечников штанг, углублений регулировочных болтов. Они на некоторых штангах ввёрнуты почти полностью. Первый толкатель при работе не поворачивается и штанга на нем стоит ниже всех, что говорит об износе.
То есть, масляный канал забит давно. Вопрос, как его очистить "малой кровью"?
Если дуть под давлением , то надо, чтобы совпали отверстия во втулке и шейке вала, а как угадать это положение распредвала? Могла ли задняя втулка провернуться и закрыть каналы? Вообще, как там они идут. В книгах и на чертежах таких разрезов нет.

Попробуйте от датчика пока масло взять, а так можна на вкладыши глянуть сняв поддон. И кореные вкладыши верхние должны с проточкой ити так, что сняв нижний вкладыш должно продутся.

Аватар пользователя Patrik
Украина
: Украина Николаевская обл.
18.10.2010 - 11:30
: 2367
"SergeY61" пишет:

Если дуть под давлением , то надо, чтобы совпали отверстия во втулке и шейке вала, а как угадать это положение распредвала? Могла ли задняя втулка провернуться и закрыть каналы? Вообще, как там они идут. В книгах и на чертежах таких разрезов нет.

Да и какой двигатель у Вас стоит Д-16 или Д-21, ато разогнался советы давать.

: Саратовская область
04.06.2011 - 12:55
: 374

Двигатель - 21-й. Видно, что без разборки не обойдусь, а сейчас не до этого. Причин там много: от "нетакого" коренного вкладыша до предельного износа шейки распредвала и втулки. У бывшего хозяина узнал, что без смазки он работает уже лет 15 и ничего. Он просто изредка поливал механизм маслом.Трактор работал, конечно, не каждый день, а где-то раз в неделю травы накосить
Ребята,а кто пробовал делать смазку от трубки датчика давления? Может, поставить там штуцер с небольшим отверстием, чтобы и на коромысла потихоньку шло и датчик показывал, и бог с ним?

Украина
12.06.2010 - 08:39
: 342

ставь тройник один конец в блок другой в к рубке ведушей на головку а третий на дачик я уже так 2 года катаюсь такая же ситуация была с подачей масла, правда давление тогда меньше показывает датчик так как потери идут на смазку

: Саратовская область
04.06.2011 - 12:55
: 374

Спасибо! Будем делать.

Аватар пользователя Юралик
казахстан
: Жалтыр
03.03.2012 - 10:46
: 42

у меня такая же проблема.заметил вовремя,поставил тройничок.5 лет уже езжу с тройником,а давление наоборот даже лучше стало

Нет ничего изобретëнного человеком,чего бы не смог сломать другой человек////////////////////////Техника любит смазку,как женщина ласку.

Аватар пользователя ypolhovich@bk.ru
Беларусь
19.09.2013 - 20:55
: 834
Юралик пишет:

у меня такая же проблема.заметил вовремя,поставил тройничок.5 лет уже езжу с тройником,а давление наоборот даже лучше стало

Ну это новости,лично для меня...

Святая, как хлеб - деревенька моя!