Добрый день, был куплен трактор мтз 82.1 с новья он не тянул, с трудом сам себя, очень неохотно раскручивается мотор... намотано на нём с такой неисправностью 4000м.ч. Собственно ТНВД и форсунки менялись, что только не делали, а неисправность не уходит, переставляя ТНВД на другой такойже трактор, он едет и ещё как... проворачивая планшайбу против ч.с отказывается заводиться. У меня подозрения на проё в метках... подскажите снимать плиту?
Вы здесь
Трактор не тянет с новья. Помогите.
20 сообщений
ср, 30.01.2019 - 15:16
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
Здравствуйте подскажите пожалуйста на тдт 55 не крутится левая гусянка в чем может быть причина?
Аналогичная проблема. МТЗ-82.1 2010 года выпуска нефига не тянет на малых и средних оборотах. Работать с горизонтальнофрезерным культиватором и плугом просто издевательство. Сам лично настраивал насос и ремонтировал форсунки, всё идеально а матор не тянет. Вывод напрашивается один накасячено с фазами ГРМ. Возможно умышлено разработчиками, для того чтобы мотор по stag-2 проходил задушили его. И вообще эти новые тракторы года с 2010 стали совсем не тяговитые делать. Мой старый МТЗ 1992 года плуг и фрезу тянет на холостых а эти новые чуть нагрузка и заглох. Хорошо бы связаться с разработчиками и просто узнать что поменять, каким звеном они с фазами намудрили, распредвалом или сдвигом всех углов при помощи смещения шпонпаза на коленвалу или распредвалу
И до 10 г были такие трактора, я раньше писал уже, два трактора красных вроде в 97г брали их и один пер как дурной, а другой валовый был и что только не делали. Мне т 40 попадался такой в 96 или 95г с новья тоже упираться не хотел, но везти вез, но не сильно упирался, у товарища тяговитей был, где тот на 4-ой буксовал, то мой сдавал на второй уже.
а что stag-2 мтз-82 был уже в 10 году?С 172 форсунками?И как же он работал с 10 года если чуть нагрузка и заглох?Если вы не троль - с разработчиками связываться без толку.Потому как stag-2 на 243 двигателе наверно что-то из области фантастики-поставить 172 форсунки с насосом утни,изменив одну головку- так себе идея.Если подозреваете шпоночный паз в другом месте- откатите передок и наклейте диаграмму фаз на шкив ,дав отметку прокрутите вручную двигатель.Думаю еще может быть проблема в трубках высокого давления- поменять комплект на заведомо рабочий(.это если конечно вы не троль)
Я не троль братцы.
У меня три МТЗ-хи и на этом не тяговитом стоит погрузчик. Для погрузчика мощности хватает с избытком. А вот иногда приходится работать с плугом, или утощить прицеп 2ПТС-4 с глиной, вот тогда с непривычки и не вытягиваешь на подъем или глохнеш при троганье.
Насчёт проверки градусов ГРМ у нас с вами мысли сходятся. Просто снимать погрузчик, радиатор, разбирать лобовину нет желания. Планировал этим летом сделать проще, расчитать хорды на шкиве. И относительно меткки опережения угла впрыска проверить фазы ГРМ, нужно только ещё крышку клапанов будет вскрыть.
На счёт stag-2 это я действительно поторопился, на этом ещё нет а на новом точно да. Там и насос моторпаловский. Но он тащит лучше как не странно, может потому что новый. Но со старым 92-года оба не сравнятся. На малых момент ощутимо больше у старого. С плугом можно легко остановиться и стронуться не выглубляя плуг. На новых так непрокатывает.
Тогда уже в 2010-м видимо задумывались о снижении токсичности двигателя. Видимо это ещё связано с тамлженными пошлинами. Поршневая на нем оскорее всего бычная стоит. Головка тоже. Но форсунки стоят 174-тые.
Потеплеет буду ставить новый УТНИ1111007-420 с форсунками 171-вымм. Там и трубки другие будут. Новый насос я накрутил в корректорной зоне на 15 кубиков больше чем регламентируется. Это + 10,%
Если результата не будет я думаю нечего кроме ГРМ тут уже точно не может быть причиной.
Может быть кто-то имел опыт с ошибкой сборки. Если на зуб ошибаешься двигатель вообще будет работать или клапан с поршнем сразу встретится?
На тех насосах еще не было корректора с клемным соединением и зачастую при сборке корректора (наверно чтобы не возиться ставили определенной толщины шайбу и все.Часто эти насосы на режиме разгона дают нетабличные значения в большую сторону,из-за этого он и тянет на малых жуть как,но при резком разгоне- клуб черного дыма
Не совсем понимаю про какое клемное соединение идёт речь. Но на старом тракторе я тоже недавно менял ТНВД и сам его настраивал в допуск согласно регламента. Конструкция корректора на нем аналогична. Сильно отличается только пружина самого всережимного регулятора. Она короче но жеще. В целом если строить характеристики по растяжению пружин старого УТН5 и нового УТНИ они почти одинаковые. Пружину укоротили видимо потому что теперь нет необходимости глушить трактор одним рычагом. Теперь эту функцию выполняет отдельный выдвигатель рейки. И холостой ход стал постабильнее чем на старых. Меньше гавканей за счёт колебаний рейки. Груза я тоже взвешивал, одинаковые.
У насосов ещё отличается тип привода. Решили видимо сэкономить на материалах и оперли шестерню привода не на отдельный подшипник скольжения с бронзовой втулкой, как раньше, а на сам вал насоса. Врезультате те кто ездит с постоянно подключенным компрессором чаще меняет ТНВД. Попросту разбивает подшипники ТНВД. А ещё выставлять угол опережения впрыска теперь замарочка. На старых проще было намного.
И не совсем пойму про шайбу. Ведь если шток корректора обездвижить то прибавки в цикловой подаче при снижении оборотов и выходе в корректорной зону уже наблюдаться не будет, так как она ограничется только положением рычага по упору винта номинала.
не соглашусь...выставить момент впрыска с приводом ТНВд "рогаткой"...дело очень простое.а вот "многодырник"...очень неудобен.На современных УТНах...там принцип самоподжимного подшипника в передней обойме ТНВД реализован. Нужно лишь перейти на классику: жесткий упор...и ресурс возрастет многократно. Кстати,эта короткая пружина имеет свойство чаще ломаться..из-за больших нагрузок на растяжение...А по х.х.--действительно стабильнее работает. самый лучший всережимный регулятор...это с "быка"...там стоит разрезной рычаг,в который встроен корпус прямого корректора...Это позволяет оптимальнее решать задачи корректирования цикловой подачи между Н и Мкрут. в силу того.что в этом случае можно менять как преднатяг пружины корректора ,так и ее ход....В совсем старых конструкциях......там и преднатяг дабы поменять...расшплинтовывать нужно было все.а в более современных...разбирать корректор и менять шайбы до и после штока корректора.Здесь все рациональнее на порядок. Но пружина корректора жестка чрезвычайно...подбирать нужно иную.
- Это и есть клемное соединение.
.Оказалось что на насосах с номиналом 1200 оборотов стоит своя пружина корректора-у нее буквы УТНИ и цифры,На насосах с номиналом до 1100 включительно стоит мягкая пружина те же цифры и буквы УТНМ
Один из форумчан при очной встрече научил-отворачиваешь чуть одну гайку чтобы шайба ослабла и подбираешь между шайбой и продолговатым отверстием сверло из набора- допустим 8.5мм подошло,дальше берешь 8мм ,или 9мм (смотря чуть раньше или позже надо),ослабляешь другие два болта и зажимаешь уже новое сверло,все затягиваешь- очень удобно,если конечно это не Валдай
Хитрый способ. Но это регулировка угла относительно уже какого-то базового значения. А с многодырой системой можно попасть с первого раза при установке на дизель нового ТНВД.
Как думаете коллеги если я выставлял начало подачи топлива на УТНИ1111007-420 для каждой секции отдельно по индикаторной головке не прибегая к помощи стенда будет ли это правильно? Дело в том что стенд на котором я настраивал насос позволяет отследить только цикловую подачу. Разбег по углам между секциями отследить нет возможности. Выходит что разбег по углам целиком и полностью будет зависеть от точности изготовления кулачкового вала а именно угла заклинки кулочков. На этих насосах асимметричные кулочки и угол начала подачи выставляется по ходу плунжера от нижней мертвой точки до начала перекрытия впускного отверстия втулки торцевой кромкой плунжера. Величина составляет 4мм. Хотя в некоторых справочниках фигурирует параметр 3.3мм. Приходилось делать запрос на завод изготовитель.
Поделитесь секретом как перейти на классику? Поставить вместо конических шарикоподшипники? Или выкинуть поджимные пружинки и выставить зазор
в конических подшипниках прокладками?
3.3мм- 9мм плунжер,4мм-10мм плунжер.Пружинки ломает на тракторах редко.В принципе раз индикатор есть- выкинуть пружинки,выставить кулачковый вал по заднему подшипнику и середине кулачка ТННД и покачать вал с индикатором-сколько покажет- столько прокладку толщиной и сделать .Будет чуть туго- бумажную прокладку между плитой и фланцем добавить(круглую с четырьмя болтами)Можно шариковые поставить,прокладки так же,можно шариковые поставить и пружинки тоже оставить- все по разному делают
Если лимба нет- с такой же" точностью" можно просто высоту толкателей подогнать- возни меньше,а результат тот же
По первому вопросу большое спасибо!
Здесь не совсем понял. Как подогнать высоту толкателей?
По технологии настроек насосов, у семитричных кулочков ыставляется первая секция по лимбу остальные по стенду динамическим методом в режиме номинальных оборотов. У ассиметрических кулочков первая по индикаторной головке остальные аналогично по стенду. Стенд должен быть оборудован пьезодатчиками в трубках высокого давления.
Существует ли методика выставления угла каждой секции отдельно по лимбу или индикаторной головки не прибегая к стенду? Ведь разбежка по углу должна находиться в допуске плюс минус полградуса. Находится ли кулочковый вал в этом допуске. Ведь если один кулочок относительно другого допустим сдвинут не на 90 а на 91 градус то в допуск по точности углов опережения впрыска уже не попадешь.
выточить толстостенные регулировочные шайбы...насколько помню...от 4мм до 7.5 с шагом по толщине 0.2-0.3 мм
момент впрыска секции...выставляется разными статическими и динамическимим способами..: в статическом: "по капельке"--рекомендован "БОШ",но самый точный: " по пузырькам" воздуха. Высота толкателей равная...не гарантирует и равного чередования углового...Высотой пользоваться как отправной точкой.а затем таки выставлять уже по факту..
по моменту впрыска привода "рогатка": "сверло" неплохой способ.но для бывалых...проще отпустить 2 гайки на приводе ТНВД сразу...а третью чуть-чуть...и затем головкой на 27мм и воротком...легкими постукиваниями..."подвинуть" впрыск в нужную сторону...Быстрее и точнее способа в умелом пользовании еще не встречал.Первоначальная же установка "рогатки" внутри прорезей шестерни...70-80 проц. относительно всей ее длины дуги для УТН...для ЯЗДА-50проц.,а для "моторпала" е-1--около 90-97проц.
По факту это на стенде вы имеете ввиду?
Напомню речь идёт не об угле опережения впрыска топлива а об угле начала подачи.
Угол опережения выставляется при монтаже ТНВД на мотор. Угол начала подачи выставляется на ТНВД у каждой секции независимо от мотора. Просто обычно выставляют угол у первой секции, берут её за базовую и выставляют остальные относительно первой. При этом длина толкателей может отличаться друг от друга по причине того что плунжера тоже могут иметь разные длины.
Мы ведь правильно друг друга поняли?
да...речь про угол впрыска секции...каждой секции относительно первой..если есть градуированный лимб,то сам топливный стенд не нужен с одной стороны,но при корректировке углов...повторная проверка равномерности цикловых подач обязательна. там больше проблема не в парах.а в износе роликов толкателей ...и уже потом кул. вал,пары,глубина колодцев корпуса ТНВД и.т.д..Также...НК-нагн. клапана должны быть максимально рабочими...без сильных износов в зоне запорного конуса.
Спасибо за развернутый ответ!