Всем доброго дня.
Немного о себе. Занимаюсь изготовлением различных топливных трубок(топливопроводов) высокого и низкого давления. В арсенале имеется возможность высадки конусов на трубки высокого давления, пайка латунью дренажек, обраток и т.п., обжим стальным стаканом мягких трубок с использованием резинового рукава и различных наконечников. В основном это касалось двигателей А-01, А-41. Последнее время начал делать некоторые трубки на МТЗ.
Однако, используя имеющиеся возможности, по-сути, можно изготовить такие запчасти фактически, почти, для любой дизельной техники.
Цель создания этой темы:
- Расширить перечень изготавливаемых трубок, шлангов, маслопроводов и т.п. для совместной пользы. Мне интересно, уважаемым форумчанам может оказаться нужным.
Если кого-то заинтересует, выложу перечень тех трубок, что уже делаю. Надеюсь, что совместными усилиями сделаем много разных, необходимых запчастей.
Успехов.
Вы здесь
Топливные трубки высокого и низкого давления. Дренажные. Обратки. Изготовление.
ср, 21.04.2021 - 07:21
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
трубки класса "евро"...: "камаз--маз--бычок-газ"...имеют наружний диаметр 7мм.....Изготавливаете ли таковые?Как оцениваете качество изготовления?:...по идее их нужно "проливать"...и подразделять на группы пропускной способности.В
упрощенном варианте.. нужно измерять внутренний объем трубки. Также нужны формы...где будет осуществляться точный изгиб штатных трубок на распространенные моторы.Самые точные трубки...это стендовые заводские...и производства "СССР"...,либо из большого количества имеющихся...выбирать...выбирать...выбирать. К тому же...даже на ММЗ...стали комплектовать моторы жесткими трубками без колец -проставок запорных конусов трубок,а это прямое нарушение ГОСТ и осложняет подмену-замену трубки на моторе...ибо аналогичная стоит дорого,а все остальные распространенные...с кольцами и явно с другими параметрами пролива,ибо у ММЗ-ных...там вместо штатного внутреннего диаметра 2мм...гораздо меньше--около 1мм.
Что касается трубопроката, то есть ГОСТ "трубопрокат для топливопроводов высокого давления" там как раз и выдерживается постоянство внутреннего канала. Работаю с трубопрокатом наруж.Ф-7 мм, стенка 2,5 мм, что приводит к диаметру канала 2 мм. Изгибаю,пока, только на 01 и 41 двиг. Качество определяется обычно в процессе эксплуатации. Претензий пока не получал.Что касается изготовления. Вот на фото комплектация до высадки конуса.
А вот после высадки.
Упорные шайбы(кольца) под конусом в наличии, закаленные.
в евро варианте: камаз-маз-газ-паз...давление внутри трубки поднимается с 600 до 1200 бар...и...непостоянство внутреннего сечения,увеличенный радиус скруглений трубки...сразу приводит к отклонению пропускной способности трубки...а значит к ухудшению ТТХ ДВС....Трубки...продаете ВЫ .а не изготовитель металлопроката и его ГОСТ,а значит информированность обо всем этом и у ВАС должна быть и...изгибаете также ВЫ...а значит согласно вышеизложенному...ВЫ также можете влиять в обе стороны на техническую выходную составляющую трубки..Также...длина трубок должна соблюдаться в пределах штатного комплекта,а также пропускная способность..и это все необходимо контролировать...обеспечивать на выходе данной продукции.
Какой-то бессмысленный диалог. Ещё в первом посте отметил, что занимаюсь топливопроводами для Т-4, ДТ-75 и МТЗ. Ни какие евро-трубки там не упоминались. Но поверьте мне, даже не для евро-класса-супер-техники требуется соблюдать те правила, что вами упомянуты. Что касается изогнутых трубок, то делаю только те, на которые есть чертежи. Если нет чертежей, нет и загибов. Предлагаю прямые.
вроде Вы упомянули..что хотите расширить перечень продукции по модификациям и моделям ДВС...Евро-трубки...они и на МТЗ идут...на ГАз..на камаз...с диаметром 7мм,а на простые МТЗ,камазы...на 6мм...: только и всего...напрашиваются соответствующие выводы по данному моменту.И опять же...трубок везде "валом"...но очень мало штатных..заводских с нормальными сечениями и проходной способностью.Был вопрос о контроле всего этого с ВАШЕЙ стороны...и получается...что изготовитель металлопроката отвечает за все это. : тогда может ему и платить за этот "металлопрокат".Зайдя на форум ...нужно соблюдать ПРАВИЛА оного...,ведя диалог конструктивный технический...,ибо на форуме люди с опытом,знаниями теоретическими и практическими...: хотелось бы и от остальных получить желаемое--знания и практику..Хотелось бы таки услышать ответ по поводу проверки трубок ...обычных трубок..." не евро " 6мм...как проверяются? Используется хотя бы один из вышеописанных методов.?..В крайнем случае..тогда сразу напишите адрес "металлопроката"...: созвонимся...и выясним все таки методику диагностики изготовленных трубок...точнее заготовок для трубок. Но,ВЫ должны понять главное: трубки должны быть максимально точно изготовлены как по сечению внутреннему,так и по радиусам скруглений...ибо последняя процедура также прилично влияет на производительность трубок.И опять же...чтобы "гнуть" ВАМ или нам...надо быть уверенным.что предыдущая технологическая операция соответствует ГОСТ.
Про трубки наружным Ф 6 мм вообще речи не идёт. В остальном по пунктам.
1. Изготовление трубки высокого давления начинается с изготовления трубопроката. В данном случае его ГОСТ 11017-80 "Трубы стальные бесшовные высокого давления". По этому ГОСТу как раз завод изготовитель проводит контроль размерности внутреннего канала с соблюдением предельных отклонений, указанных в таблицах внутри этого документа. О том, что ГОСТ выдержан, вам выдаётся сертификат на продукцию при покупке трубопроката.
2.Производится нарезка трубопроката в размер согласно чертежам на изготовляемую трубку. О том, что размеры заготовок должны быть одинаковыми даже и говорить не нужно-само собой разумеется.
3. Производится засверловка внутреннего канала заготовки сверлом чуть большего размера, чем диаметр канала.
4. Высадка конусной уплотнительной головки с одной стороны согласно «ГОСТ 8519-93 Топливопроводы высокого давления дизелей и их соединения. Общие технические условия»
5. Комплектация топливопровода гайками, штуцерами, упорными шайбами и т.п.
6. Высадка уплотнительного конуса второй стороны.
7. Продувка внутреннего канала сжатым воздухом.
8. Загиб, при необходимости.
Вот такой, примерно, техпроцесс. О каких методах проверки вы говорите мне так и не понятно. Ещё раз повторяю-диалог бессмысленный, теоретический и не имеет абсолютно никакого отношения к практической работе, только отнимает время. И именно только из уважения к правилам форума пишу этот пост.
http://plunzher76.narod.ru/index/0-116
пункт 9 данной ссылки: тест-плана на регулировку ТНВД маз..
И не надо никому делать одолжения: Вы зашли на технический форум...предлагаете свою продукцию...и получается.что не имеете полной информации о ней..а также не контролируете качество предлагаемого и выпускаемого товара. Здесь.как и везде в техническом сообществе: нужна информация о товаре...его входные и выходные характеристики,а также методы контроля качества..как внутри производства: они могут быть как внутренними .но в любом случае...они должны проверяться и поверяться на основе общепринятых методов контроля качества на данный вид продукции.Я ВАМ о 2-ух ...методах контроля: статическом и динамическом и сообщал ранее.Исходя из нашего диалога каждый из нас ...Вы ,Я и другие участники форума...сделали необходимые выводы. Если заинтересуетесь таки...пишите в л.с...: укажу более полную информацию о методах контроля трубок высокого давления и...это не моя прихоть или нововведение: это заводская информация с книги о топливной аппаратуре,разработанной и изготовленной в заводских условиях нашей страны.Там эти методы прописаны...в тест-плане...приведенном выше...один из методов уже упоминается...и...как бы...это общеизвестная,общедоступная информация...странно,что Вы так близко работаете с данным видом продукции и не поинтересовались и не озаботились поиском.изучением информации на данный товар. И опять же...то,что ВЫ вроде бы "ближе" всех к этим трубкам...на самом деле и другие люди могут быть не менее близко к ним...в том плане.что они ежеминутно с ними работают именно в практическом смысле ...применяют,продают.устанавливают,проверяют,бракуют и.т.д.Например: мотористы,топливники,водители,трактористы,инженеры-механики,снабженцы,продавцы магазинов .т.д..Везде...резонный вопрос возникает: о качестве товара---насколько точно изогнуты.насколько жестки или мягки,внутренний и наружний геометрический диаметр,длина трубок..и главное: стабильность в работе мотора при их установке на мотор,авто. Этим людям не нужно задумываться о металлопрокате...их интересует вышеозвученное мной выше: конечный результат ,стабильность результата и промежуточные методы контроля качества: визуальный,геометрический и стендовый: статический и динамический. ,
Ну это все верно и правильно...
Вопрос у меня возник в другом...
Покупая трубку в магазине(или заказывая по интернету) есть ли гарантия на покупаемую трубку? В смысле прошла ли она определенные проверки и тест планы?...Ну допустим дадут с ней сертификат....Но можно ли ему верить?
вот в этом и вопрос. Так "близко"...из числа изготовителей трубок...еще никого не видел и ни с кем не общался. Вот появился один из таких людей: ему были заданы базовые вопросы по качеству выпускаемой продукции...о методах ее контроля и гарантиях: окромя "отката" на "металлопрокат"...мы так ничего и не выяснили. Сам всегда задавался и задаюсь этими вопросами...постоянно беру на проверку у некоторых продавцов в магазинах комплекты новых трубок..и пока лучше снятых с заводского рабочего мотора...еще не встречал..В магазинах продавцы даже не отличают трубки на 7 мм и 6мм.а также "китайские" на 5мм...также многие не понимают,что трубка долна иметь кольцо демпфирующее у каждого своего конца и его отсутствие элементарно выдает товар.не отвечающий заводским условиям изготовления. А уж...то,о чем мы здесь затронули речь...естественно уже не получает у ним спросить...: стена непонимания..Могу сообщить,что аналогичная информация и с ТКР...там никто ,ни одном цеху по всей стране...не измеряет входной и выходной параметр ТКР: давление ее наддува.но все уверенно их ремонтируют и каким то образом определяют. эту грань: брак.ремонт,и идеал.также...не встречал еще цеха по ремонту ТКР,где хотя бы выполнили 2-ой базовый входной параметр контроля состояния ТКР...замер зазора между ротором \лопатками/ и корпусом ТКР.В РЭ на ремонт ТКР...четко прописан этот параметр и его рабочий диапазон.При выходе этого параметра за рабочие пределы...НИКОГДА ТКР не сможет выйти на рабочие характеристики.а значит дальнейший ремонт будет бессмысленным для ВАС,но не для цеха ремонта ТКР.
Да...а мы (возможно к сожалению) покупаем то что есть в продаже...и выходит что не соответствующее нормам..
Но выхода то нет...
Понадобилась трубка с разными гайками...Просто приваривал другой конец....(позже приобрели нужные...Но выходит все равно неправильные)...А что делать...
оперативная ситуация диктует зачастую "военный вариант"...доработать любой ценой.но потом горячка сходит в работе и нужно все приводить в порядок...вот для этого и существуют параметры контроля на данный вид продукции. и .конечно,уж от людей ,"близкостоящих" у трубок,не услышать желаемого...большая досада.Даже в ЗИПе выездной "летучки"-автомобиля сельского автомеханика колхоза...была прописана эта процедура: тренога с 4мя колбами...блок мензурок,секундомер,тахометр механический ...попарно...отключались цилиндры работающего мотора,перенаправлялись в эти колбы и осуществлялись замеры подач топлива как самих форсунок.так и трубок высокого давления. прошло около 30-50 лет ...и это все забылось.а старые книги об этом все еще вещают. ..часть людей еще также об этом помнят.но общая масса людей...автомехаников...никогда не слышала и не читала о вышеизложенном.но это не значит.что этого не существует...и это нужно открывать заново...это уже открыто---остадлось только это открыть для самого себя: эксплуатационника сельско-хозяйственной техники. В век всемирной паутины..это можно сделать прямо в поле и в любом месте.где возник вопрос на эту темы...был бы сигнал сотовой связи.андроид и желание самого вопрошающего. На данном форуме...мы еще помним об этом ...осталось это осознать и применить по назначению.
Согласен....что то ещё помню про проверки,когда учился....но про топливную аппаратуру нам преподавали мало....(да и теперь,оглядываясь и вспоминая прошлое,замечаю что некоторые преподаватели были не очень....)
А теперь даже представить сложно как учат...да и учится мало кто хочет..(зачем?,если можно в Гугле прочитать...)
было видео на ЮТУБе..когда студент искал карбюратор на камазовском моторе..
Смотрел...но веры этим видео нет...хотя вполне допускаю.
Подобных примеров и из давней учебы и жизни предостаточно....
(Один пример...работяга в канаве ставит линейку,прораб с дипломом смотрит в "волшебный глаз",....считает разницу на калькуляторе (почему то неправильно),а в это время работяга сосчитал в уме и бормочет-чему только в институте учили.....я в тракторе валялся,до сих пор как вспомню- смеюсь)
Слушайте, ну действительно, хватит уже людям голову морочить. Вот пункт 9 из приведенной вами ссылки.
В нём указана длина топливной трубки для двигателя ЯМЗ 236 и объем внутреннего канала при такой длине. Согласно этому пункту, если применить простые математические вычисления, диаметр внутреннего канала может варьировать от 1.9 мм до 2.2 мм. А согласно ГОСТа 11017-80 для труб высокого давления отклонения от внутреннего диаметра в группе А составляет 0,05мм, в группе В 0,1 мм. Это для труб наружным Ф 7 мм. Т.е. трубы этого ГОСТа более точны в изготовлении, чем допускается по вашей ссылке. По-сути, есть ГОСТ в изготовлении трубопроката для трубок высокого давления, что является основой, и все книги про как-бы динамический и статический контроль качества написаны внутри рамок этого ГОСТа и не выскакивают за его пределы, иначе был бы бан авторам этих книг. Делаем вывод-при использовании трубопроката нужного ГОСТа большинство вопросов контроля качества снимаются сами собой. Я же руководствуюсь в изготовлении трубок более простыми документами, например вот
Поэтому ещё раз обращаюсь к вам-хватит вести пустую теоретическую дискуссию.
Это как раз ВЫ здесь повествуете нам,что "металлопрокат" за все отвечает,а ВЫ просто "гнете" трубки .Еще раз повторяю...качество трубки складывается из нормального внутреннего сечения оной и правильных радиусов скруглений ,что напрямую влияет на пропускную способность самой трубки. От нее требуется максимальная точность при передаче объемов топлива от секции ТНВД до форсунки дизеля...без искажений.Как пример...за 1000ходов плунжера...т.е. за 1000впрысков секции ТНВД на объеме топлива в 125 "кубов"...погрешность любого комплекта трубок хоть на проверочном стенде топливном.хоть на штатном комплекте любого мотора должна быть не более 1"кубика"..Во всех остальных случаях ...это будет сказываться на работе мотора в негативную сторону.Тот же принцип действует и для корпусов форсунок,,а также распылителей ,плунжеров ТНВД...т.е. всех элементов топливной аппаратуры дизеля. И что здесь есть "сказка"?:все совершенно по данному вопросу освещено...уже и не мной,а конструкторами-разработчиками топливной аппаратуры.в состав которой и входит трубка выс. давления. И повторяю в очередной раз: выходной контроль на качество этой трубки ...точно такой же как и для распылителей,и форсунок.и секций ТНВД...1 "кубик" за 1000впрысков. Если этот динамический контроль трубка не проходит...значит она изготовлена с нарушением ГОСТ...на какой стадии это произошло?: другой вопрос...но она не должна устанавливаться на дизель. Приведу пример 3-хлетней давности: товарищ купил топливный стенд еще один в свой гараж.Также купил комплект трубок высокого давления.Ставим на 2-ой стенд ТНВД,отрегулированный на 1-ом его же стенде.Параметры таковы: а. НОМИНАЛ..80 кубовб. Мкрут.-90 кубов и в. разгон--75.Устанавливаем на 2-ой стенд...и получаем на трубках новых: НОМИНАЛ--75. б. мкрут.-70 и разгон-60.Холостой ход ...вообще отсутствует...Ставим на 1-ый стенд...все в норме. затем устанавливаем на 2-ой стенд и с 1-ого стенда комплект трубок забираем ...проверяем: все в норме...причина была в трубках...точно такая же ситуация была и на камазе...после ремонта ТНВД камаз отказывался работать на х.х. и совершенно не развивал мощности...новый комплект трубок был забракован и установлен б.у. с разборки грузовиков купленный. Ни одного слова "сказки"...только реальный практические выкладки..полностью подтверждающие теоретические основы ..
Да...а где вы были,когда года два назад один форумчанин обещал вместо трубок гидравлические шланги поставить.......?
И второй вопрос...почему получается такая разница?...если учитывать что плунжер даёт строго определенную дозу топлива...куда оно девается?...почему с разными трубками не доходит до измерительных колб?(или как их там правильно)...
ответ простой и сложный одновременно...есть геометрический размер и есть рабочее поле допуска на этот же размер.В пределах этого поля допуска...зачастую разбивают на подгруппы...и комплектуют сдетали.имеющие минимальное отклонение по данному размеру.другой вопрос...никто этим в топливной аппаратуре ..я имею в виду производство заводское...почти не занимается..но придерживаться хотя бы рабочего поля допуска...это строго.а вот в пределах поля допуска разбивать пары.трубки.распылители...этим уже не занимаются сейчас заводы.Но,это не значит.что этим нельзя заниматься...в своих возможностях..это вполне возможно осуществить и стремиться к этому. Я уже давно всех информирую об этом...люди привозят помимо ТНВД и форсунок...и трубки6 проливаем их...и делаем заключение. В прошлом году был камаз...4 трубки легли в 5-7 проц. неравномерности...хотя бы удовлетворительно.а 2 "резали" подачу на проц. 30.а оставшиеся 2..."заливали" на те же 30 проц..В итоге...ДВС работал неустойчиво.неравномерно и дымил.Замена комплекта трубок данного на аналогичный с разборки с рабочего авто...решила эту ситуацию. С того региона клиенты уже сами наслышаны об этом и сразу привозят трубки без моего даже напоминания..
Частично понял...но все же ...куда девается соляра выдавленная плунжером?(с одними трубками столько,с другими столько....)...
поддержу Наш Ответ хорошо что делаете прямые трубки
один хрен так называемые "готовые" из магазина приходится самому сперва распрямить
а потом как надо согнуть
говорю за двигатель Д-21
В том, что приходится делать прямые трубки на большинство дизелей есть и объективная причина. Заключается в следующем. Что бы правильно загнуть трубку, нужен её чертеж, по которому уже можно изготовить оснастку для загиба, ещё лучше найти готовую оснастку, что очень сложно. И заводские чертежи собственно самих трубок
найти сложно. Сам нахожусь в г. Барнаул, где, как известно, располагается или располагался АМЗ (Алтайский Моторный Завод), Это двигатели А01 и А41. Поэтому и имеется возможность как-то изыскать чертежи и сделать изогнутые трубки для этих дизелей.
В остальных же случаях изготавливаю прямые в размер. К примеру СМД-60 - 1300 мм, СМД-31 - 900 мм, МТЗ-там разные длины, ну и т.д.
заказывал в Барнауле прямые трубки на стенд в Топ системе 22.Еще у менеджера спросил- у жесткие или блестящие.Он сказал у нас - хорошие!Купил и не пожалел.А до этого блестящие были- гнутся как душе угодно(только не долго).Знаю и видел несколько топливщиков у кого именно такие.Одного знаю- у него мягкие шланги,как на рампу вроде идут( он сказал- одинаковые),каждый тысячи по три(не думаю что это правильно)Если трубопровод исходный правильный по ГОСТу,длина правильная ,конус раньше и в совхозах делали- как будет трубка плохая?С этих трубок и не требуется быль стендовыми.С другой стороны а почему нет?Заказать трубопровод стендовой длины,купить штук 50 и подбирать комплекты со стендовыми распылителями и корпусами?Сейчас хочу еще штук 10-12 купить- прямые на МТЗ,ЯМЗ конуса истрепались- возьму,если Почтой России вышлите с моей предоплатой
Частично понял...но все же ...куда девается соляра выдавленная плунжером?(с одними трубками столько,с другими столько....)...
[/quote]
Там какие-то волны ,одна капля в другую стучится и так далее,пока волна до форсунки докатит,а там следующая на подходе.Еще и трубки расширяются и греются- сам теорию не совсем понял,но в зависимости от длинны,толщины и сечения налив меняется как и угол.На днях тнвд от Бычка принесли УТНИ.16 год и уже второй (минимум)ремонт.Поразило что он какой-то ушатанный-куча болтов с перерезанной резьбой,как будто м6 болты на ходу отворачивались от вибрации.Починил,отрегулировал 37 мл на номинале 400ц,43мл на 850.Хозяин просил- на ГАЗ-53 хороший перегруз по бездорожью-налей побольше.Работает ровно,чисто но с места плохо трогается и не тянет,общему знакомому наливал 35,5мл и 40 на мкр-удержу нет.Проверил ограничитель дымления- все работает.Сняли опять- налил ему как на 245.7- 41,5 и 48 - сегодня звонил довольный,все ок.Думаю что виной всему- китайские трубки с узким сечением- но это так ,мои догадки
Там какие-то волны ,одна капля в другую стучится и так далее,пока волна до форсунки докатит,а там следующая на подходе.Еще и трубки расширяются и греются- сам теорию не совсем понял,но в зависимости от длинны,толщины и сечения налив меняется как и угол.На днях тнвд от Бычка принесли УТНИ.16 год и уже второй (минимум)ремонт.Поразило что он какой-то ушатанный-куча болтов с перерезанной резьбой,как будто м6 болты на ходу отворачивались от вибрации.Починил,отрегулировал 37 мл на номинале 400ц,43мл на 850.Хозяин просил- на ГАЗ-53 хороший перегруз по бездорожью-налей побольше.Работает ровно,чисто но с места плохо трогается и не тянет,общему знакомому наливал 35,5мл и 40 на мкр-удержу нет.Проверил ограничитель дымления- все работает.Сняли опять- налил ему как на 245.7- 41,5 и 48 - сегодня звонил довольный,все ок.Думаю что виной всему- китайские трубки с узким сечением- но это так ,мои догадки
[/quote]
Да пусть стучатся....трутся,.сношаются...
Но если плунжер выдавил(например) куб,а пришло 0.9....куда делось 0.1?
Внятно может кто сказать.....?
Да пусть стучатся....трутся,.сношаются...
Но если плунжер выдавил(например) куб,а пришло 0.9....куда делось 0.1?
Внятно может кто сказать.....?
[/quote]
на мой взгляд..это примерно как бобслеист катит по желобу.....если проходит .не цепляясь на стенки желоба...скорость перемещения норм..а если цепляет...то задерживается во времени. Так примерно и здесь...запредельная величина скруглений трубки,избыточная подвижность самой трубки...приводит к "ударам" жидкости о стенки трубки...и "торможение" жидкости неизбежно...а значит идет запаздывание фактического угла впрыска и падение объемов впрыска...а ТНВД также продолжает неизменно выдавать нужный объем топлива.но он "теряется" в трубках. Главное в этой ситуации...понимать.что трубки тоже могут влиять сильно на топливоподачу...а остальное...законы ,формулы...уже вторичны.
Нее...так не пойдет...
ТНВД качает определенный объем...как он может потеряться в трубках.куда????!!!!
Где он? Где?
Если плунжера идеальные, то объём топлива выдавленный ими всё равно окажется в цилиндрах. Неодинаковые трубки могут испортить временную диаграмму..
Неидеальные плунжера ещё усугубят.. особенно на малых подачах.
Немного про "блестящие" трубки. С наибольшей степенью вероятности-это китайские топливопроводы. Они проникли везде, на любую технику и стенды. Смотрятся не плохо.
Но дьявол в деталях. Не пожалею, отпилю голову этой трубки и посмотрим, что внутри.
это уже к других людям: ученым.математикам...Нам практикам: только результат константировать---норма или брак.
А что есть импульсы трубки ощущаемые руками?Это ее небольшое расширение.Трубка расширилась объем увеличился.Разгрузка- все встало на свои места.Трубка сжалась до изначального состояния.Пошла подача- вместе с впрыском форсунок трубка опять раздулась и получила дополнительный объем ,Все трубки так и работают,просто те что правильные- имеют увеличение объема что заложен в тест планах