Доброго времени суток, уважаемые коллеги ! Хочу показать свой самодельный тракторок . Еще в 1999 году мною был изваян трактор из запчастей и механизмов, собранных ,в основном , на свалках, благо в те годы добра там хватало, это сейчас куска проволоки ржавой не найдешь. Год из года трактор модернизировался, менялись двигателя, изготавливались всевозможные орудия ( телеги, плуги, ковши и стогометательные вилы). Помощник просто незаменимый в хозяйстве. И вот в этом году я решил провести глубокую модернизацию.своего трактора, ну а в итоге получился совершенно новый трактор. Итак, двигатель 40-ка Заз, корзина М2141, далее реверс- редуктор с понижением 1 к 2, далее кпп Уаз с раздаткой, задний мост Газ 51 укороченный, передний Уаз колхоз , длинная сторона укорочена. Гидравлика - НШ - 10, распределитель Р 75. В трансмиссии отсутствуют ремни и цепи.
Таким он был
Теперь такой 
Реверс - редуктор понижающий с приводом гидравлики
Трансмиссия минитрактора
МОЛОДЕЦ
шикарно.
золотые руки.
И не скажешь что самоделка, выглядит как добротное заводское производство.
Тракторок хорош слов нет, но вот мотор как по мне на четыре таких колеса слабоват, хотя бы сороковку с переточенной под 79поршневой было бы намного надежней.
Друзья, спасибо за коменты! Благодаря таким форумам повышается культура изготовления самоделок. Сергей, на включенной пониженной в раздатке общее понижение на мосты 1: 4. То есть, момент на мосты приходит 4х 40 л.с. - как от 160 л.с, а на повышенной - 80 л.с. По - моему, более чем достаточно? Хватило бы и 20-25 л.с
Это теория, а я это все прошел на практике, даже с 40й при пахоте однокорпусной 35й в гору движка 40 не хватало, можно его было крутить конечно, но вот это все вылетало в пережег топлива, да и по трассе с прицепом в две тонны чувствовалось что мало. Это все со временем почувствуется при эксплуатации, это на бумаге вроде гладко и правильно, а на деле увы совсем не так.
Да и я, вроде, не теоретик. У меня трактор с 1999 года, движки стояли разные( м-72, Урал мото, Зид, Уд-2). Так вот даже с задрипанным УД-2 я пахал однокорпусным плугом, правда там мощи для пахоты хватало еле-еле. На осенней вспашке огорода проверим). Но я уже с телегой в 1.5 тонны ездил, Мемз её не чувствует , не то, что уд-2. который , кстати. был форсирован . Важно передаточное число и набор передач для выполнения различных работ. Тем более,Серега, не понравится мне этот двигатель - сменю на дизель
Так и я не теоретик, и Уд-2 тоже стоял, потом 30, это было ОГО после УД , потом 40ка ну и сейчас с 01й, этого конечно хватает на все, режим в основном до 3000тысяч оборотов, вроде экономно и с запасом. Дизель конечно наверное лучше, но мне карб вроде привычней и проще.
При скорости 3 км\ч у меня и уд-1 пахал с корпусом 20 см на 15 см. А надо (ну это чтоб интерес не пропадал, скажем так) 6-7-8 км/ч. Культивация еще больше. у меня например мотор ваз 03 при 3000 об/мин (передача - 12 км/) не осиляет тянуть культиватор 1,9 м с боронками, приходиться переходить на низкую передачу и ползать как черепаха. Так не интересно.
Культиватор минимум на 7 лапок и как минимум 4 райборонки, так это уже агрегат не для миника!!! А Вы хотите большего.
Самодельный минитрактор понятие конечно растяжимое. но наверное у половины самодельщиков миники по тяге такие как у автора, более-менее. Такой же и у меня.
Прямо брат- близнец! Какой мотор?
Это говорит о неправильной трансмиссии, потому как она наверняка состоит со всех автомобильных агрегатов которые совсем не заточены таскать культиватор. От нее многое зависит ибо даже самых малых китайцах есть и пониженные и повышенные, и подогнаны под определенную работу скажем так... .
Да. Но казалось бы такой мощный двигатель (к этому я веду), а таскать культиватор на такой "культиваторной" (10-12) скорости не осиляет. В идеале, скорости надо что бы были через каждые 1,5-2 км/ч ( хотя бы в диапазоне 4-12 км/ч). Хорошо получается использовать кпп легкового авто+плюс раздатка уаз (ну и еще какой-то постоянный редуктор). К сожалению не имел на момент постройки токарного станка, вот и собирал как сдюжил.
Ваз 03,1,5 л
В том то вся и беда, коробки с авто , а в них диапазон между передачами тоже как в авто , а не в тракторе,ведь надо чтобы между второй и третьей автомобильной еще две иль три было тогда и выбор будет, но где же такую найти, лепим из того что есть и то хорошо.
Самый хороший результат в плане набора передач у меня был при использовании двигателя М-72( а позже и от м. Урал) с родной коробкой +Кпп от Газ 51 - 16 вперед и 4 назад. Многие используют 2 автомобильные кпп, особенно актуально с двигателем от переднеприводного авто
Извиняюсь, Алексей, пропустил в тексте про двигатель
[quote=Олегжан;1078000379]Самый хороший результат в плане набора передач
Ну у меня тоже две коробки 53го, вполне хватает передач, хотя 4*4я не востребована в основном.Раньше делал всякие редуктора, а потом понял что лучше чем проверенный заводской агрегат все равно не сделать в домашних условиях только с токарным станком, поставил две коробки и все дела.
ЗА обеими руками!
КУН на завершающей стадии... Высота погрузки 235 см
Вот, вспахал наши 6 соток
Я вот тоже оборотной 35ой пахал, потом сделал двухкорпусный.... , тот цеплять не хочу, хотя оборотник довольно таки востребован, но по времени и топливу этот выгоднее.
Пробую работать погрузчиком
Из чего редуктор?