Много прочитал в тему, до конца не разобрался. Давайте еще раз с самого начала.
Движок 0,75квт, 1370 об/мин., советского периода производства. 220/380, т.е. в клеммной коробке 6 концов. 24 паза в статоре.
Сгорела одна обмотка, напутал с подключением в однофазную сеть.
Вот его статор:
Вы здесь
Перематываем асинхронник первый раз в жизни.
вт, 30.01.2018 - 10:00
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Удачи, а я то выбирал из 2 заводов на каком перематывать на одном по лучше но туда попасть труднее, на другом говорят как повезёт на долго ли хватит, а оказывается нужно было дома на коленке перематывать.
С чего начать?
Разобрали, тупо смотрим, чего это понаверчено и как это отремонтировать?
Хочется сгоревшую обмотку смотать, а вместо нее свежую воткнуть. Но при внимательном рассмотрении понимаем, что не выйдет, горелая лежит под целой и сматывать придется всю проволоку.
Следующий вопрос - и сколько ее (проволоки) надо и какой?
Марка понятна - какая есть в магазине с таким назначением Вот она ПЭТВ-2
А вот как определить толщину и длину?
Берем штангель, меряем в нескольких местах толщину: у меня 0,6 мм
Смотрим в сортаменте того же Чипа и Дипа, есть такой провод. 490 руб. катушка в 75 м.
Теперь как посчитать, сколько нам этих катушек надо?
Как можно намотать двигатель,что бы он долго не проработал?
Ну я понимаю,лаком не пропитать,но это сделает любой дурак.Намотать сложнее,но это не так сложно,как кажется.
Дешевле и быстрее отдать специалисту.
Но если интересно то: Скачать и изучить руководство обмотчика
1.Рассоединить и определить тип обмотки( звезда, треугольник)
2. Если обмотка пропитана, нужно выдержать статор в растворителе или выжечь.После этого сматывать, считая витки и понять сколько слоёв и шаг. Желательно не повреждать набор.
3. Изготовить шаблоны и купить или добыть простейший намоточный станок.
4.Диаметр провода замеряется микрометром без учёта толщины изоляции.
5. Изготовить оснастку для укладки провода в паз. Найти или купить материал для гильз. (СМ. руководство)
6.Заложить изготовленные гильзы в пазы, намотать катушки по шаблону, оставив запас для соединения.Укладываем, трамбуем, забиваем уплотняющие клинья.
7. Используя пониж. тр-р или инвертор соединить сваркой выводные концы, Можно проверить, подав пониженное напряжение и пустив стальной шарик по пазам.
8. Укладываем лобовые части катушек, бандажируем, выводим изолированные концы в клеммник. Можно собрать, включить под рабочее напряжение, погонять вхолостую.
9. В идеале пропитаь лаком и покрыть эмалью с сушкой в духовом шкафу на каждом этапе.
Всё. Давно мотал, может чего забыл.
Не знаю, слышал что один и тот же движок 3 раза перематывали с интервалом в неделю у нас на водоканале мужичок калымит , просто когда двигатель работает без присмотра (вентилятор например) хочется чтоб было всё надёжно, если автоматика при коротыше не сработает вовремя или межфазное при отключении подстанции на всю деревню и местные будут врубать пока провода не оплавятся, или током кого убьёт, наверно не очень приятно будет. Согласен что в теории можно и самому , но нужно тогда знать эту теорию до мелочей.
Строго в русле традиций форума.
Вопрос был, как определить длину проволоки для намотки?
Виктор дал один из вариантов - сматывать и считать. При однослойной намотке, сложно, но можно, а при двухслойной?
И обязательно ли перематывать двухслойную, если занимаешься этим впервые в жизни?
Определяется число витков и диаметр. Длина особой роли не играет, работает только часть провода в пазу. Можно сделать короче или длиннее. Будут трудности при формовке лобовых частей.
и если только один раз надо,то лучше не заморачиваться. Будут проблемы с укладкой. ИМХО. Лучше приспособить другой движок.
У меня отец перематывал двигателя любые,последний раз бензогенератор мне мотал.С проводом проблема надо для переремотки специальный простым мотал ходят не долго.
Это очень интересно. Но застряли на вопросе "как определить нужную длину провода для перемотки"?
Зачем? Было же выше сказано,что важно количество витков,а не длина.
У него раньше какие то шаблоны были ,по моему считал витки обмотки и мотал по шаблону потом укладовал в статор приспособой какой то.Года 3 назад хотел провод купить,но там бери говорят катушку кг.20 вроде и цена что то около 16 тыр.Дороговато ,если этим заниматься постоянно то можно взять.
Затем, что провод нужной длины нужно заказать, купить и переслать.
Сколько сталкивался везде опт. был.
Если диаметр 1:1,то можно по весу+ накинуть запас.
Хороший способ. Принимается.
Себе перематывал двигатель на станцию СОЖ на фрезер. Утром попробую фото процесса найти. Для меня самое сложное - укладка. Нервов съело много, но работает уже больше двух лет.
До нее еще приколы есть. Никто ни слова не сказал про одно-двухрядные схемы, когда можно одну на другую менять, как изменятся характеристики от этого...
Да, любая мелочь, в первый раз вырастает в проблему.
Вы невнимательно читаете. То, что вы называете рядами, является слоями. Начните с чтения руководства обмотчика, а ещё лучше - отдайте специалисту. Самостоятельная перемотка, учитывая ваши познания, выйдет намного дороже.
Я, имея в наличии практически весь ряд диаметров популярных обмоточных проводов и опыт, предпочитаю отдавать специалисту, оставляя себе пропитку.
Расход по весу, примерно 1кг на киловат. Любой "металист" знает, что на пример , из 5квт двигателя, можно добыть 5кг меди.
Для меня, самое сложное было - укладка .Слишком кропотливо, плюс - нужна защита на края пазов, чтобы при укладке не повредить изоляцию провода об эти края. Либо, изоляциоггые вставки в пазы, делать с запасом, так чтобы края их прилично выступали из пазов, а уже после укладки , лишнее отрезать.
Схемы намоток сразу сохраню из профильного форума.
Исходя из нового знания, на мой движок нужно 0,75 кг проволоки 0,6 мм, т.е. 4 катушки по 200 г
Стоимость 1 катушки 490 руб.х 4 шт. = 1960 руб.
Возникает ощущение какой то неправильности, нелогичности расчета. Ведь такой движок б.у. стоит даже меньше (от1500руб)
Может, ошибся где? Проверьте, кто с цифирью дружит.
Возникает ощущение склероза мозга..
Вы создали пустую тему на потрепаться, хотя есть подходящая именно о переделке двигателей и там есть люди с опытом ремонта.Вот: https://fermer.ru/forum/obshchie-voprosy/elektronika-dlya-fermerskogo-kh...
Всё правильно, мне за 1500р перематали 1.5кв 380v, но вы не останавливайтесь потом поделитесь результатом и ценой вопроса.
Подтянулись самые яркие из Дартаньянов.
Считать-то, кто нибудь умеет, обосновывать свое мнение, подкреплять его каким либо образом? Или мышление женского типа нахлобучило страну полностью?
После движка, ракету построй умник.
Что-то с ценой не то.
Наконец-то! Дождался!!! Есть вменяемый комментарий строго в тему!!!!
Понятно, что с такой ценой никакая перемотка невозможна в принципе, что есть цены гораздо более вменяемые. ЧиПиДип , вообще очень нескромная контора, надо других искать. Хочу свояка загнать на Юнону, но прежде вырублю обмотки, да взвешу поточнее. Завтра, наверное, управлюсь. Сегодня с козами намахался, уже ничего не охота делать.
Там двуслойная намотка, мне мастерской не хватит все аккуратно разложить, а перематывать планирую в один слой. Да и выгорела только одна обмотка, как остальные пойдут, не представляю.
Попробую, конечно, но губить остаток жизни на это не буду.
Насчет двухслойной намотки мне показалось с перепугу, размотать проволоку в принципе невозможно, вырубил одну сторону, вторую вытолкнул. Общий вес проволоки оказался 930 г. Размер шаблона для намотки обмоток понятен, размеры пластика на прокладки тоже.
Вставки 27х82 мм и 10х84 мм по 24 шт. итого 531 см кв. и 201 см кв.