Может быть несколько вариантов такой схемы:
1. один мотор обеспечивает только движение трактора, второй мотор - только привод валов отбора мощности (ВОМ);
2. оба мотора работают на общий вал (при малой нагрузке работает только один, при большой нагрузке работают оба) - движение трактора и привод ВОМ осуществляются как на обычных одномоторных тракторах
Вы здесь
Двухмоторный трактор
чт, 06.10.2022 - 21:28
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
https://www.youtube.com/watch?v=s4zgJn2pb5Y
Осеннее обострение!
Проще всего замутить двухмоторный трактор из самоходного шасси Т-16 (и его современных "потомков")
Второй двигатель, который используется для привода навешенных машин, поставить впереди кабины.
Это даст возможность навешивать на Т-16 машины и орудия с активными рабочими органами, для привода которых при движении трактора нужна мощность 20 л.с. и более
Замути.
А не проще на основной мотор поставить гидропривод для работы ВОМ. Слабенькие моторы имеют низкий ресурс и больший удельный расход топлива, чем большие. Поэтому 2-х моторный трактор будет потреблять больше топлива, чем одномоторный с 4-х кратной большей мощностью.
orlean
В чем выигрыш относительно трактора с более мощным двигателем и приводом орудий через ВОМ от основного двигателя?
Инг, один из плюсов в том, что при движении трактора с работающим орудием можно регулировать скорость движения трактора путём изменения частоты вращения коленвала тракторного двигателя.
Особенно это удобно при кошении травы на участках с неровным рельефом - нажимая на педаль газа, можно будет замедлять и ускорять движение трактора, при этом привод косилки будет вращаться с постоянной частотой
Кроме того - это выгодно в случае, когда мощное орудие используется недостаточно часто, чтобы было экономически выгодно приобретать трактор большой мощности. А малый трактор по-любому нужен
А ещё - многие советские мощные тракторы (типа МТЗ-80, Т-40, ЮМЗ-6, ДТ-75 и т.д.) не имеют переднего ВОМ, да и боковые ВОМ на них большая редкость...
Так что если на Т-16 впереди кабины поставить отдельный двигатель привода ВОМ - можно получить передний или боковой независимый ВОМ с мощностью 20...100 л.с.
Например - можно будет навесить мощную косилку, жатку или роторный снегоуборщик
orlean
Очень сильное удорожание и усложнение конструкции из-за призрачных плюсов. Сядьте и спокойно посчитайте.
Регулируемый гидро ВОМ имеет все плюсы описанные вами. Правда в обычной жизни они вообще не нужны. Маломощный двигатель съест столько же топлива, что и трактор средней или высокой мощности на единицу выполненной работы, правда износится сильнее и делать эту работу будет кратно дольше. Два двигателя по 20 л.с. эксплуатировать накладнее примерно на 15-30% по сравнению с одним 40 л.с.
Очередная бредятина....
Инг, гидро ВОМ может и регулируемый - только где взять мощность на его привод, если мощности тракторного двигателя не хватает?
Например - на Т-16 навешено спереди орудие, для привода активных органов которого через ВОМ нужна мощность 30 л.с. Вопрос - ну и что толку от этого гидро ВОМ, если штатный двигатель развивает всего 20 л.с., да ещё трактор с навешенным орудием нужно двигать?
Плюс - сложные регулируемые гидроагрегаты (особенно импортные) сейчас стОят очень нехило... А двигатель внутреннего сгорания (вместе со сцеплением и КПП) можно приобрести на любой авторазборке, по вполне приемлемым ценам
Спереди на т-16 плюс ещё движок, например от Оки?
Проходимость будет никакущая...
Третий движок придётся мутить, чтоб самовытаскиваться...
Как насчёт трёх движков?
Третий на пвм поставит
Движок от оки немного весит чтобы перегрузить перед .Стоят вторые двигатели на уралах снегоуборщиках.
Хайсер, ну да - можно воткнуть двигатель со сцеплением и КПП от переднеприводной легковушки.
Мощность отбирать от дифференциала КПП (сам дифференциал разобрать и заблокировать) - как раз получится около 545 об/мин
А ротор?
и без ПВМ.
На Урале полный привод. Автор предположил все это на Т-16.
orlean
Просто поменяйте трактор. В мире много тракторов кроме Т-16.
На самом деле многодвигательные транспортные средства не такая уж и редкость - танки, бронемашины, вездеходы, ЖД транспорт, многозвенные карьерные австралийские тягачи, спецтранспорт (типа бетономешалок) и т.д., не говоря о самолетах. Да и небольшие вспомогательные двигатели для питания радиостанций, батарей и приводов вспомогательных систем на бронетехнике встречаются часто.
НО. Это сделано из-за отсутствия одного двигателя необходимой мощности, компоновочных решений, надежности, распределения нагрузки на трансмиссию, сбережения ресурса основного двигателя.
Ничего из перечисленного под ваши критерии не попадает. Вам всего лишь нужен более мощный трактор.
Вот как раз эксплуатация бетономешалок с отдельным двигателем оказывается дороже, чем гидропривод от основного двигателя.
Тут и сам мотор денег стоит, отдельный бак для топлива, радиатор. Основной мотор все равно почти всегда работает. Да и надежность этого привода с двумя сцеплениями не особо. На новых бетономешалках всегда ставят гидропривод, и легко менять направление вращения и скорость.
Все эти трактора как раз имеют заводской передний ВОМ - сзади устанавливается редуктор, который переносит точку вращения под трактор, далее карданами передается вращение на перед трактора где и подключаются орудия.
На Т-150К был заводской гидравлический привод переднего ВОМ, все по причине сочлененного трактора - кардан не поставить. Да и на Кировец такое есть.
Инг, для сбережения ресурса основного двигателя (а также трансмиссии трактора) - это точно.
Есть у меня Т-40АМ - только вот муфта сцепления ВОМ у него совсем не выключается... И мне как-то совсем неохота разбирать полтрактора, потом собирать, потом снова разбирать (потому что запчасти оказались бракованные, или при сборке накосячили где-то), потом опять собирать...
А отдельный силовой агрегат для привода ВОМ можно расположить максимально доступно для ТО и ремонта. Его можно будет совсем не жалеть и гонять "по-полной" - часто включать/выключать сцепление, переключать реверс
Опять обосрался. Прячься по традиции.
Вот на Т-150К, например, ВОМ отдельный агрегат, который как раз можно легко разобрать, не трогая трактор совсем. Это и отличает нормальный трактор от кустарной поделки.
идея хорошая.сам такую вынашиваю.например на своего бизона....нет вома..а иногда нужен...очень ненравиться ребята что на зародыше идеи вы начали "обсирать" и отговаривать человека.у всех нас задачи разные...
на камазе уже давно для таких целей в одном баке 2 топливозаборника...
Евгений, Вы не совсем в теме.
Отдельный двигатель это анахранизм сейчас, ставят только гидропривод, т.к. это дешевле, экономичнее и экологичнее, т.к. на отдельный двигатель сложно выполнить нормы евро 5.
вспомогательный ДВС на "миксере"... е-0 или е-1 ...
А у нас а России есть техника евро-5?
У сааба например выхлоп евро 5
Похоже человек совсем не в теме....
Конечно, все современные грузовики евро-5, как и топливо евро-5 на заправках.