Вы здесь

Список заготовок на долгую зиму 2015

Перейти к полной версии/Вернуться

Потихоньку составляю для себя список на 2015 год по заготовкам, чтобы иметь представление об объёме банок к закупке, количестве полок в подполе, часов работы автоклава, и вообще - справится ли автоклав, или таки придётся покупать второй. Комментарии приветствуются!

Кстати, думаю перетапливать жир птичий-бараний для экономии места и вообще, для большей лучшести. Что думаете по этому поводу?

- Квашеная капуста - 2 кастрюли по 20 литров
- Компот - в идеале 365 банок по 3 л - т.е. на каждый день
- Соления (огурцы-помидоры) - 50 банок по 3 л
- Сныть с крапивой - прокрученные через мясорубку, без соли и других добавок, в автоклаве - щи раз в 2 недели, значит, 25 баночек надо сделать, но объём меньше, чем 0,5
- Заготовка к борщу (свёкла в основном) - то же самое, раз в 2 недели борщ, значит, 25 банок по 0,5 л
- Протёртые томаты (пассата) - раз в неделю запросто, 50 банок по 0,5 л
- Обжарка подготовленная (морковь с луком в масле) - минимум 50 банок по 0,5 л
- Лечо - раз в неделю запросто, 50 банок по 0,5 л
- Корейская морковь - раз в 2 недели, 25 банок по 0,5 л
- Кабачковая икра (хоть каждый день могу есть) - раз в неделю минимум - 50 банок по 0,5 л
- Баклажановая икра (то же - хоть через день) - раз в неделю минимум - 50 банок по 0,5 л
- Кетчуп - раз в неделю банками по 1 л - 50 банок
- Зелёный горошек (ни разу не пробовала ни выращивать, ни консервировать) - 50 банок по 0,5 л
- Грибы по-разному замаринованные (больше всего нам понравились по-старорусски, ну, и опятки всякие там тоже ничо так (цыкаю зубом) ) - вышло в прошлый раз около 200 банок по 0,5, но лучше брать бОльший объём, пусть будет 50 банок по 1 л
- Варенье разнообразное в неформатные банки - сколько получится, просто для статистики
- Тушёнка - тоже по факту будем смотреть, в банках 0,5 мне кажется маловато
- Паштет - банки по 0,5 л, но мало его выходит, потому по остаткам буду смотреть
- Рыба, в основном щука, я так полагаю - сколько выйдет банок по 0,5 л, примерно 50 шт.

Подитог по ёмкостям:
кастрюля 20 л - 2 шт.
банки объёмом меньше 0,5 л - 25 шт.
банки 0,5 л - 25 + 50 + 50 + 50 + 25 + 50 + 50 + 50 +50 = 400 шт.
банки 1 л - 50 + 50 = 100 шт.
банки 3 л - 50 + 350 = 400 шт.

пока всё, постепенно буду добавлять найденное и вспомненное

Рецепты:
- пост 82 - паштет
- пост 87 - абрикосовое варенье, бланшированный мангольд, персиковый джем, варенье из красной смородины, куриный бульон
- пост 89 - грушевый джем, утка в краснодарском соусе
- пост 99 - утка в кисло-сладком соусе
- пост 103 - апельсиновое варенье
- пост 104 - варенье из крыжовника

Раздел: 
: Тульская обл.
13.10.2013 - 11:27
: 1923

Я так понял, что кроме грибов и капусты закуски не будет? cry
Где трехлитровки с рассолом и:
scratch_one-s_head

Россия
: д.Купреево,Г-Х р-он,Владимирская обл
27.11.2010 - 01:22
: 11927

Здравствуйте!
Мои из перечисленного едят квашенную капусту и лечо,варенье..и мы ещё черничный и брусничный компот любим)) Подруга купила автоклав,делает сайру,так довольна..вот тоже задумываюсь о покупке.
Я в этом году буду сажать огурцы 210корней,сами любим и хорошо продаются.

Vagus пишет:

Где трехлитровки с рассолом и:

Банки красивые! Тоже делаю ассорти,иногда и перец туда,и вкусно и смотрится good

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

О! Вот молодцы! roma Забыла про базис

Нам, собственно, закусывать нечего, ибо неупотреблям. Но всё равно соления любим.
А уж про компоты вообще молчу. Щас в основной списочек добаааааавлю mail

Россия
: Юг Руси
21.07.2012 - 11:44
: 419

А мы так много компот ов не пьем, зимой чай с вареньем лимоном медом имбирем любим. Компоты трудоемки.... может с автоклавом легче

Россия
: Юг Руси
21.07.2012 - 11:44
: 419

Забыла сказать- Здравствуйте!

: Москва - Тверь
20.04.2011 - 18:18
: 4000

Я в шоке shok тысячу банок. Это ж умереть, не встать. Учитывая что это надо сделать за 2 месяца, которые выходят на основной сбор урожая. Вы все это съедите?
А варенье где?

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087

Танюш, привет! А ты весь этот объем только через автоклав планируешь? А по-домашнему уже вовсе не делаешь? А маринованная капуста в банках? Мы не всегда квашеную пользуем, иногда салаты из капусты в банки закатываем...

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Варенье там есть - некондиционные банки про него написано. Это не за 2 месяца, а уже буквально через пару недель надо сныть заготавливать начинать. Щука у нас окажется где-то в мае. Все мясные консервы отодвигаются обычно на ноябрь. Яблоки (читай - компоты и варенье) начинаются с июля, и пошли до самого конца, так сказать. А так, да. У нас каждый день работает автоклав - две закладки успеваем (он должен остыть до комнатной температуры сам). Потому и говорю, что не купить ли второй. Пока один остывает, второй работает.

У нас семья 5 человек. Подавляющее число заготовок прошлого года мы уже подъели. Остались мясные консервы, но эти вроде даже как и на Н.З., тем более, Великий Пост только кончился. Компот 3л банку мы ЗАПРОСТО выпиваем каждый день ("Зъист-то он зъист, да хтож иму дасть?" (с) ), плюс гости, плюс родне. Вот и выливается всё в такие колоссальные цифры. Но мы стараемся свести покупки продуктов в магазинах к минимуму. То есть кушать всё своё, домашнее.

Компоты совсем не трудоёмки (и вам здравствуйте!) в автоклаве - нарезаешь яблоки, кладёшь чего "для скуса" (я, например, смородиновый лист добавляла, анис, рябину, сливовую "слезу" - вышедший наружу и застывший сок дерева, и вообще чего найду, того добавлю) и заливаешь сиропом, уж не помню в какой пропорции. Закрутил - и в автоклав. 4 банки за 1 раз выходит, неплохо, я считаю. Но крутить их целое лето придётся, это факт. Но из моих компотов дети едят все фрукты, им нравится. Я была маленькой, только воду цедила blush2

Россия
: д.Купреево,Г-Х р-он,Владимирская обл
27.11.2010 - 01:22
: 11927
Жменька пишет:

Нам, собственно, закусывать нечего, ибо неупотреблям. Но всё равно соления любим.
А уж про компоты вообще молчу. Щас в основной списочек добаааааавлю

Мы тоже просто любим,а не закусываем..)) А компоты любим попить)) и возьни я бы сказала не много...и сахара тоже..банки подготовил,ягоду насыпал и сиропом залил..всё. Ну закатал и укутал,это понятно.

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Елена Владимировна, приветствую! Капусту, конечно, квашу без автоклава. yes3 Ну, и варенье варю сама по себе, в тазике. А остальное стараюсь по максимуму упрятать в автоклав, т.к. мне понравился результат, а мороки меньше. Но уже очевидно, что придётся закручивать и так, и сяк, т.к. иначе не успеть всё заготовить.

Про капусту в банках думала, но мне маринад обычно желудок жгёт, так что много не сделаю, так, побаловаться. То есть это не в обязательный список, а в побочные продукты пойдёт.

У меня расчёт какой - "щаной". То есть изначально я заготавливаю на зиму те продукты, которые потребуются для классического набора русского обеда - щи да каша пища наша. Другими словами это картошка, морковь, лук, капуста, свёкла, томаты, перец сладкий, рыба, мясо, крупы. Что там ещё-то... Всё, конечно, по-разному хранится, ту же картошку я консервировать не буду, лук прекрасно перезимовал в нашем сыром подполе в моих драных колготках, а вот морковь не лежит у меня, потому - морозить и мариновать. То же про свёклу, томаты, перец, рыбу, мясо - экономим место в морозильнике путём консервирования. Крупы в амбаре в ларе лежат хорошо.

Кстати, никто не сказал мне пока про перетапливание жира птичье-животного. Кто-нибудь делал это? Как результат? На мой взгляд, этот жир становится более однородным, его по горячему можно залить в любую форму, что уменьшит место в морозильнике, плюс из него испаряется часть каких-нибудь там вредностей вместе с водой. Хочу таки попробовать. А картошечка со шкварочками - это же просто праздник какой-то!

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Забыла ещё про огурцы - в т.ч. для рассольника (как вспомнила, аж во рту солёно стало... эххх... надо бы рассольничка сварить, да с перловочкой!)

: Москва - Тверь
20.04.2011 - 18:18
: 4000
Жменька пишет:

Компоты совсем не трудоёмки

Компот я заливаю кипятком, сливаю, кипячу с сахаром и опять заливаю. Все стоит нормально. В автоклаве, мое мнение, нет смысла их делать.
Вспонился мне рецептик солянки с грибами, очень давно угощали. Так вкусно, до сих пор помню этот вкус. Грибы, морковь, капуста, томаты. Надо поискать рецептик в инете и сделать в этом году.

Россия
: Юг Руси
21.07.2012 - 11:44
: 419

Жир топленый гусиный и свинной- класика кубанской кухни. Катается в банки. Заливается в горячем виде, топить удобно и в казане и в мультиварке, да и в сковороде. Стоит в прохладном месте- изжоги у меня от него нет, и это радует.

: самарская обл.
09.06.2010 - 13:13
: 2744
Жменька пишет:

Кстати, никто не сказал мне пока про перетапливание жира птичье-животного.

Мне очень нравиться, им пользоваться.

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Да после автоклава компоты тоже хорошо стоят в подполе. Не, меня они вполне устраивают. Не кипячу ничего, получается довольно быстро - пока яблоки нарезаю, сироп делается, потом всё заливаю - как раз сразу 4 банки - и всё на этом.

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

О! Прекрасно! А жир в банках стерилизовать надо? Или просто перелить и в холодный подпол? А крышка какая? И как понять, что жир перетоплен? Просто довести его до жидкого состояния или ещё какое-то время в нём проварить? На маленьком, я так понимаю, огне?

Россия
: Юг Руси
21.07.2012 - 11:44
: 419

Да, на самом маленьком огне. Температура толения будет сама по себе очень высокой, но лучше крышкой жестяной закрыть, но и пластиковые подойдут. хранить прохладном месте.

Россия
: Юг Руси
21.07.2012 - 11:44
: 419

Стерилизации не нужно.

Россия
: Юг Руси
21.07.2012 - 11:44
: 419

Забыла- шкварки убрать из жидкого жира, он будет прозрачный, а постоит побелеет и загустеет. Вкусно очень! !!

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

А не пробовали смешивать жир от птицы с жиром от животных? Например - гусь и баран?

Россия
: Юг Руси
21.07.2012 - 11:44
: 419

Нет, не смешивали. Сделать можно чуть чуть на пробу.

: Тульская обл.
13.10.2013 - 11:27
: 1923
Жменька пишет:

Компот - в идеале 365 банок по 3 л - т.е. на каждый день

Жменька пишет:

Компот 3л банку мы ЗАПРОСТО выпиваем каждый день

2016 год високосный. shok
Требую внести еще одну банку компота! laugh

Россия
: Архангело-Карельский край, Онегозеро
21.12.2014 - 14:44
: 6455

Масштабы впечатляют! Банки для автоклава все 0,5 и 0,75л с винтовыми и капроновыми крышками, раз в холодный подвал ставите?

Россия
: Железка - Юрьев - Польский
20.05.2014 - 15:12
: 1243
Иван Кузьмич пишет:

Банки для автоклава все 0,5 и 0,75л с винтовыми и капроновыми крышками, раз в холодный подвал ставите?

Скорее закатка, или винтовые, какой смысл после автоклава капрон кипячёный, но не стерильный на 100% натягивать? Может и в холодном подвале вспухнуть, или "рвануть".

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

По-моему, кроме 365 банок компота (+1 на високосный год), объёмы вполне приемлемые... разве нет? ))) Крышки под закатку и закрутку у нас. Нейлоновые даже не знаю, что такое - пластиковые, что ли? Нет, такие в автоклав нельзя же.

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

По-моему, кроме 365 банок компота (+1 на високосный год), объёмы вполне приемлемые... разве нет? ))) Крышки под закатку и закрутку у нас. Нейлоновые даже не знаю, что такое - пластиковые, что ли? Нет, такие в автоклав нельзя же.

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

По-моему, кроме 365 банок компота (+1 на високосный год), объёмы вполне приемлемые... разве нет? ))) Крышки под закатку и закрутку у нас. Нейлоновые даже не знаю, что такое - пластиковые, что ли? Нет, такие в автоклав нельзя же.

Россия
: Архангело-Карельский край, Онегозеро
21.12.2014 - 14:44
: 6455

У нас банок с классической закаткой на 0,5л нет в продаже, почему-то только на 1л, 2л, 3л - такие в автокпав не влезут, как я понял. Обычные винтовые магазинные из под всяких продуктов и всяких форм имеются, но они герметично никогда не закроют банку. Поэтому не покупаю автоклав, но завидую.

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087

Тань, я жиры смешиваю именно во время перетапливания. Нормально. Немножко совсем оставляю внутреннего жира цельного от гусей и кроликов - для вкуса в суп просто кидаю в мясоед. Топленый, понятно , что для сковороды. А сколько банок за один прием входит в автоклав? Эх, тебе бы аптечный. Там приличноый объем можно загружать :-)

Россия
: Железка - Юрьев - Польский
20.05.2014 - 15:12
: 1243
Иван Кузьмич пишет:

Обычные винтовые магазинные из под всяких продуктов и всяких форм имеются, но они герметично никогда не закроют банку.

Ошибаетесь, Иван Кузьмич. Закрывают и очень хорошо, герметично. Главное следить за состоянием самих крышек. Мы в винтовых банках обычно салаты на зиму закрываем, помидоры и огурцы маринованные, или концентрированные компоты. Есть у нас и 3-х литровые банки на винте. Одна винтовая крышка на компотах выдерживает в среднем 5 закруток, на маринадах 2-3.

loading