Вы здесь

Список заготовок на долгую зиму 2015. Страница 2 из 7

Перейти к полной версии/Вернуться

Потихоньку составляю для себя список на 2015 год по заготовкам, чтобы иметь представление об объёме банок к закупке, количестве полок в подполе, часов работы автоклава, и вообще - справится ли автоклав, или таки придётся покупать второй. Комментарии приветствуются!

Кстати, думаю перетапливать жир птичий-бараний для экономии места и вообще, для большей лучшести. Что думаете по этому поводу?

- Квашеная капуста - 2 кастрюли по 20 литров
- Компот - в идеале 365 банок по 3 л - т.е. на каждый день
- Соления (огурцы-помидоры) - 50 банок по 3 л
- Сныть с крапивой - прокрученные через мясорубку, без соли и других добавок, в автоклаве - щи раз в 2 недели, значит, 25 баночек надо сделать, но объём меньше, чем 0,5
- Заготовка к борщу (свёкла в основном) - то же самое, раз в 2 недели борщ, значит, 25 банок по 0,5 л
- Протёртые томаты (пассата) - раз в неделю запросто, 50 банок по 0,5 л
- Обжарка подготовленная (морковь с луком в масле) - минимум 50 банок по 0,5 л
- Лечо - раз в неделю запросто, 50 банок по 0,5 л
- Корейская морковь - раз в 2 недели, 25 банок по 0,5 л
- Кабачковая икра (хоть каждый день могу есть) - раз в неделю минимум - 50 банок по 0,5 л
- Баклажановая икра (то же - хоть через день) - раз в неделю минимум - 50 банок по 0,5 л
- Кетчуп - раз в неделю банками по 1 л - 50 банок
- Зелёный горошек (ни разу не пробовала ни выращивать, ни консервировать) - 50 банок по 0,5 л
- Грибы по-разному замаринованные (больше всего нам понравились по-старорусски, ну, и опятки всякие там тоже ничо так (цыкаю зубом) ) - вышло в прошлый раз около 200 банок по 0,5, но лучше брать бОльший объём, пусть будет 50 банок по 1 л
- Варенье разнообразное в неформатные банки - сколько получится, просто для статистики
- Тушёнка - тоже по факту будем смотреть, в банках 0,5 мне кажется маловато
- Паштет - банки по 0,5 л, но мало его выходит, потому по остаткам буду смотреть
- Рыба, в основном щука, я так полагаю - сколько выйдет банок по 0,5 л, примерно 50 шт.

Подитог по ёмкостям:
кастрюля 20 л - 2 шт.
банки объёмом меньше 0,5 л - 25 шт.
банки 0,5 л - 25 + 50 + 50 + 50 + 25 + 50 + 50 + 50 +50 = 400 шт.
банки 1 л - 50 + 50 = 100 шт.
банки 3 л - 50 + 350 = 400 шт.

пока всё, постепенно буду добавлять найденное и вспомненное

Рецепты:
- пост 82 - паштет
- пост 87 - абрикосовое варенье, бланшированный мангольд, персиковый джем, варенье из красной смородины, куриный бульон
- пост 89 - грушевый джем, утка в краснодарском соусе
- пост 99 - утка в кисло-сладком соусе
- пост 103 - апельсиновое варенье
- пост 104 - варенье из крыжовника

Раздел: 
eli
: Москва
09.02.2014 - 23:27
: 187
Жменька пишет:

По-моему, кроме 365 банок компота (+1 на високосный год), объёмы вполне приемлемые... разве нет? ))) Крышки под закатку и закрутку у нас. Нейлоновые даже не знаю, что такое - пластиковые, что ли? Нет, такие в автоклав нельзя же.

Приветики... посчитаем многоуважаемые кроты(с) dont
366/4 банки за раз в автоклав.....92 дня... если по одному процессу в день..... shok
но вас спасет то, что мин.как 5 месяцев можно варить его из свежих фруктов-ягод.... и кастрюль можно брать не 3 а 6-7 литров..... значит 150 банок можно уже вычесть... чуйствую себя просто спасателем мамки двух чертят.... clap что то давно их фото не было... заскучали мы..... fotku или ужо просто ангелы стали?что и сфотить нечего... sad

eli
: Москва
09.02.2014 - 23:27
: 187

Женя... а можно про сныть подробнее... про рецепт.и сами его как употребляете.?

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Я не Женя, а Таня, это ник у меня - Жменька. ))) Но это ничего страшного. Поскольку я ещё и Татьяна Иванова, то меня часто называют Татьяной Ивановной. В общем, я совершенно привыкла. )))

Дети вот мои, например.

Автоклав запускаем дважды в сутки, т.е. это 8 банок в день. И хотя бы если бы дней 20 делать подряд компоты, то уже 160 банок можно заполучить. А если (мечтаю) второй автоклав запузырить, правда, цены кусаются страшно, то можно и 320 банок... А это уже предельно близко к мечте...

Сныть просто собирать молоденькую, с тоненькими ещё стебелёчками и блестящими листочками, можно промыть, но я и не промываю, а просто смотрю, чтобы земли не было, пропустить через мясорубку, уложить плотно в банки и чуточку налить воды. Без соли, без уксуса. Это заготовка для зелёных щей прекрасная. Сныть очень вкусная (ну, на наш взгляд, конечно). Я с ней и картошку тушила, и в супы клала. Только вот не квасила, а раньше её и квасили ведь. Хочу в этом году сныть с крапивой так заготовить. Витамины!

: Тульская обл.
13.10.2013 - 11:27
: 1923

Привет.
Я тут нарыл про бурятские консервы. Слабо? scratch_one-s_head

СССР
: г. Йошкар-Ола
21.05.2012 - 12:32
: 405
Vagus пишет:

Слабо?

Все дело в специях. :)

PS. "Попробуй и ты новый орбит со вкусом сочной котлеты"

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087
Димон и К. пишет:

Ошибаетесь, Иван Кузьмич. Закрывают и очень хорошо, герметично.

Кстати, да - согласна с предыдущим оратором... вполне герметично можно закрывать...

киракатерина

Детки чисто ангелочки-прелестные! roma

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Сегодня ночью муж привезёт много щуки - завтра включаем автоклав...

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087
Жменька пишет:

Хочу в этом году сныть с крапивой так заготовить. Витамины!

Теперь уже тоже хочу. Попробую пастеризовать... Автоклава у меня нетушки. Всё вспоминаю батюшку Серафима - он же её толок сушеную и водичкой разбавлял. А мы ходим мимо... Безобразие!
А Варюшка в кого такая кудрявая, в тебя?

eli
: Москва
09.02.2014 - 23:27
: 187

ой..... сорички...... ведь знала же, шо Таня..... но с утра, перед работой бегом писала. А Женя рядом с Жменькой так лехко встала...... blush2 Это мне сныть глаза отвела. scratch_one-s_head прочитала про нее, и удивилась, я ее даже в лицо знаю, а что ТАКАЯ нужная трава даж не подозревала.сейчас сижу = читаю про нее. Только что то не поняла про консервацию..... положить в баки и что? в автоклав? а если нету? а сколько но электричества ест?
твоих надо в рекламе снимать.... их камера любит. Чисто ангелы...... если не видеть ранних фото... lol будет очень приятно их почаще видеть...

Россия
: Курган
30.10.2014 - 09:59
: 953

good

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Варя кудрявистая в меня, да. Только я уже вся седая да облезлая laugh А ангелы они только пока спят. А потом начинается: "Куда полезли?!", "Ну-ка, положи на место!", "Это вы зачем достали??", "И кто всё это будет отмывать?", "Нет, нельзя тут лазить" и т.д. и т.п. И так до вечера. huh

Автоклавить сныть я хочу именно для сохранности на долгую зиму. Советую сразу в небольшие баночки, потому что 0,5 банки для меня было на один суп много. А тем более когда её ещё через мясорубку провернёшь, так её больше же входит в эту банку. Так что, может, просто провернуть через мясорубку и заморозить. Я не знаю, нам очень нравится её кушать, у неё своеобразный вкус такой... не горчит она, а ... даже не знаю как сказать - ну, вот, крапиву же много кто пробовал, крапивные щи, например? Вот похож у неё вкус. Такой он - суровый, что ли dntknw

Но зимой щи с ней - чисто с мясом, вот ей-ей. Вы попробуйте сейчас со свежей снытью суп сварить, только не жадитесь, кладите много, как капусты, а не как приправу - петрушку там или зелень какую. Если понравится такой суп, то заготавливайте. Сушёную тоже можно, но это надо сушить. А у нас на сушку очередь стоит.

: Великий Новгород Мошенской р-он д.ЧертовА
07.04.2014 - 14:26
: 5928
missis пишет:

Банки красивые! Тоже делаю ассорти,иногда и перец туда,и вкусно и смотрится

ага, + мелкие патисончики + соцветия цветной капусты + половинки лука + побольше чесночка! красиво, и очень-очень вкусно

: Великий Новгород Мошенской р-он д.ЧертовА
07.04.2014 - 14:26
: 5928
Жменька пишет:

Сныть просто собирать молоденькую, с тоненькими ещё стебелёчками и блестящими листочками, можно промыть, но я и не промываю, а просто смотрю, чтобы земли не было, пропустить через мясорубку, уложить плотно в банки и чуточку налить воды. Без соли, без уксуса. Это заготовка для зелёных щей прекрасная. Сныть очень вкусная (ну, на наш взгляд, конечно). Я с ней и картошку тушила, и в супы клала. Только вот не квасила, а раньше её и квасили ведь. Хочу в этом году сныть с крапивой так заготовить. Витамины!

мама дела борщевую приправу.
Зеленоватые томаты, перцы, и всякую зелень (я думаю можно и крапиву и сныть). Овощи кубиками, зелень просто порубить, и в пол-литровые банки. Тонкий слой овощей+ зелени, густо присолить (крупная соль), и новый слой. Все под капроновые крышки (вы их пластиковыми называете)
И еще грибы. Любые грибы прошедшие первичную обработку очень плотно укладываете в банки (еще в горячем виде) и заливаете топленым салом, все это под капрон

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Вот я в эту зиму сныть с солью как раз консервировала. Вопросов нет, долежала хорошо (ещё одна баночка осталась). Но мне не нравится, что с солью. Надо промывать перед готовкой, а то можно крепко ошибиться.

Россия
: Курган
30.10.2014 - 09:59
: 953

Христос воскресе! Таня, а помидоры в собственном соку не делаешь? Вместо огурцы+помидоры? А огурчики в кадку и засолить! И еще солянки у тебя в списке не увидела... Это же так просто и вкусно! А мне заправка для борща не очень показалась, после разогрева борщ цвет теряет.... Арина спасибо, что напомнила про соленую заправку, надо будет сделать в этом году, правда хранят ее в холодильнике, как и грибы под жиром топленым( а он не резиновый scratch_one-s_head )

: Великий Новгород Мошенской р-он д.ЧертовА
07.04.2014 - 14:26
: 5928
Жменька пишет:

Но мне не нравится, что с солью. Надо промывать перед готовкой, а то можно крепко ошибиться.

просто при готовке иная соль вообще не используется.
Хорошая тема, но аппетит однако нагоняет

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Воистину Воскресе! У меня будет пассата - это протёртые томаты без всего. Свёклу я хочу сразу закупить мешок (25 кг примерно) и заготовить. У меня она плохо очень лежит, подпол сырой. А тут - и на винегрет, и на борщ можно сразу заготовить, и потом только доставать. А солянку - это с капустой? Я что-то не знаю такого рецепта. Чухня я потому что blush2

Арина, я пару раз ошиблась, по привычке посолила, и суп потом во рту огнём горел. Так что хочу избежать этого впоследствие.

: Тульская обл.
13.10.2013 - 11:27
: 1923

А я однажды березовый сок пил.
Мы с купания с подружкой возвращались, ну и по дороге я к одному деду зашел, бычка глянуть.
Вот он нам из погреба трехлитровку и вынес нам, попить.
Представляете, жарища, август, а мы пьем настоящий березовый сок... Вкуснотища. :-)
Сказал, что стерилизует его и закатывает.

Россия
: Курган
30.10.2014 - 09:59
: 953

[quote=Vagus]А я однажды березовый сок пил.
Мы с купания с подружкой возвращались, ну и по дороге я к одному деду зашел, бычка глянуть.
Вот он нам из погреба трехлитровку и вынес нам, попить.
Представляете, жарища, август, а мы пьем настоящий березовый сок... Вкуснотища. :-)
Сказал, что стерилизует его и закатывает.[/quot
Мечта моего мужа... он тоже видел погреб полный сока березового.. вкуснотища говорит)

Россия
: Курган
30.10.2014 - 09:59
: 953

[quote=Жменька]Воистину Воскресе! У меня будет пассата - это протёртые томаты без всего. А солянку - это с капустой? Я что-то не знаю такого рецепта.
Вот!!! В энту пассату, томаты проткнув с плодоножки спичкой и закидываем и закатываем! Во-первых помидорки как свежие, только чуть присоленные, во-вторых, протертые томаты- хоть с хлебушком, хоть как соус к спагетти, к гречке, к мясу. Только к протертой массе добавить чеснок дольками и перец горошком. Если интересно, то рецепт точный найду. А солянка- это капуста, лук, морковь, огурцы (3х1х1х1кг) и зеленые томаты (1 кг)(очень вкусно!) или грибы (3 кг), или сладкий перец. ( тоже 1 кг) Вариантов много, я с грибами не делала еще. Все режется в таз, я сразу добавляю 500 гр. масла подсолнечного, 1 стакан сахара, 2 ст.л. соли, лаврушка шт.10, перец горошком 15 шт., варим 40 мин, в конце добавляем 2 ст. л. эссенции 70%, в пропаренные банки горячей солянку раскладываем, удобно в 1л. и сразу закатываем, переворачиваем и под одеяло, хранить в подполе. Вкусно и холодной и разогреть к картошечке и как самостоятельное блюдо, да и в борщ можно, если капустки уже нет

: Великий Новгород Мошенской р-он д.ЧертовА
07.04.2014 - 14:26
: 5928

у нас солянка это суп shok

Россия
: Курган
30.10.2014 - 09:59
: 953
Арина77 пишет:

у нас солянка это суп shok

И у нас wiggle а еще это заготовка очень вкусная на зиму mail

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Солянку надо будет попробовать. wiggle

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087

Тань, а щавель еще , кстати. можно в банки тоже - как зеленую массу... типа сныти... тож где-то рецепт видела...

eli
: Москва
09.02.2014 - 23:27
: 187
Красноперова Ольга][quote=Vagus пишет:

А я однажды березовый сок пил.
Мы с купания с подружкой возвращались, ну и по дороге я к одному деду зашел, бычка глянуть.
Вот он нам из погреба трехлитровку и вынес нам, попить.
Представляете, жарища, август, а мы пьем настоящий березовый сок... Вкуснотища. :-)
Сказал, что стерилизует его и закатывает.[/quot
Мечта моего мужа... он тоже видел погреб полный сока березового.. вкуснотища говорит)

БЕРЕЗОВЫЙ СОК сам по себе безвкусный, водичка привкусом древесины... но пользительный....:yes3: а вкус ему дают добавки. Это уже кто как намудрит.

: Тульская обл.
13.10.2013 - 11:27
: 1923
eli пишет:

БЕРЕЗОВЫЙ СОК сам по себе безвкусный, водичка привкусом древесины.

Если у вас проблемы со вкусом или вы сок только магазинный пили то это только ваши проблемы.
Сок даже от разных берез различается.

eli
: Москва
09.02.2014 - 23:27
: 187
Vagus пишет:
eli пишет:

БЕРЕЗОВЫЙ СОК сам по себе безвкусный, водичка привкусом древесины.

Если у вас проблемы со вкусом или вы сок только магазинный пили то это только ваши проблемы.
Сок даже от разных берез различается.

Сейчас идет сбор сока, и пью его свежайший...... и со вкусом все в порядке...

: Великий Новгород Мошенской р-он д.ЧертовА
07.04.2014 - 14:26
: 5928
eli пишет:

БЕРЕЗОВЫЙ СОК сам по себе безвкусный, водичка привкусом древесины

сами вы, непользитетьные, со вкусом древесины)(((((((

Россия
: Железка - Юрьев - Польский
20.05.2014 - 15:12
: 1243
Арина77 пишет:

со вкусом древесины

Это как? Сок берёзовый с мякотью? lol