Вот сваял простенький окучник. Не стал мудрить с пружинами, огород у меня ровный. Пока ещё не испытывал, прошли дожди, на поле сыро. Междурядье 62 см
Вы здесь
Сваял простенький окучник. Не стал мудрить с пружинами, огород у меня ровный. Междурядье 62 см.
вс, 26.06.2022 - 16:31
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
Боковые стороны согнёт - профиль самый длинный. Между 3мя профилями я бы сразу добавил 20х40х2 - 2 кусочка. Решать вам.
Я хотел косынками усилить, но сколько смотрел и заводских конструкций и самодельных, нигде не видел каких либо усилителей поперёк. Хотя Вы правы, усиление там не помешало бы. Можно сделать распорки от верха центральной тяги до концов крайних профилей, примерно как на Вашем последнем рисунке.
Решать вам. У меня 3мм профиль 40х40 на мотоблоке согнуло как фольгу - мотоблок правда 275кг весил. С 2мя окучниками покупал в магазине - рама гнутая валяется . Ну и наверно стоит добавить - самая жёсткая конструкция - треугольник, а не прямоугольник или квадрат... И для треугольника косынки не нужны.
По высокой ботве пойдёт?
По высокой ботве синтай не пойдет
Мой так точно на расширеной колее. Редукторами на переднем мосту картоху выкопает.
Высоту рамы от земли делал исходя из клиренса самого трактора 30 см., так как задирать окучник выше нет смысла ! Понятно, что высокую ботву будет пригибать.
Так он почти у всех ровный, пружины будут нужны на выезде из борозды.
А можно поподробней и фото? Про пружину... А то вчера ручной окучник тягал, а у самого от мотоблока есть 2 шт без рамы - раму вообще за день сварю А вот про пружины не знаю.
Я конечно видал с пружинами. Но у меня 10 лет без пружин. И где они нужны при выезде с борозды я придумать не могу.... Не, они мож конечно нужны на окучнике на 8 рядов. Поле не настолько ровное... Но на 3 окучника...
Мужик с подобным самодельным окучником на ютубе объясняет пользу пружин как раз не при выходе из борозды а на входе. Когда мы бросаем навеску с окучником на землю В НАЧАЛЕ борозды, то пружины под весом агрегата поджимаются и тем самым изменяется угол атаки окучника. То есть он быстрее врезается в землю и быстрее занимает рабочее положение. Но по мне так это не так критично. Можно начинать отступив полметра от начала рядка. А вот возни с пружинами гораздо больше. Надо сделать три шарнирных соединения, подобрать пружины и проч....
На каждый окучник 8. 4тяги. Но... Они и придуманы опускаться/подниматься сторого в вертикали. Параллели к кронштейну. Так что в землю ои входят на тех же пол метрах
Хотя системы наверное разные бывают... Я видел в живую только тот. Там на каждый лемех колесо, пружины, сам он на 4 тягах
Сейчас только пришёл с огорода, испытывал окучник. В общем всё не плохо ! Ничего винтом не загнуло и ни одной картошки не вырыл ! Это из плюсов. Из минусов, всё таки пружины нужны ! Огород хоть и ровный, но не идеально и если средний заглубляется нормально, то крайние, либо левый либо правый идёт почти по верху. И ещё. Как я уже понял к концу огорода, он лёгкий ! Хотя навеска на плавающем, колёса боковые почти не касаются земли. А так, в целом, агрегат имеет право на жизнь !
Кинь на него бревно сантиметров 25-30. В диаметре.
Уже думал об этом, нужно чем то догрузить.
Это решается не утяжелением а изменением геометрии. То есть должна быть регулировка угла атаки окучников и+ к этому траектория их движения по радиусу. Все это дает быстрое заглубление окучника на нужную глубину и автоматическое поддержание этой глубины (даже без опорных колес).
В вашем случае надо делать регулировку угла атаки, тогда при усиленном заглублении начнут работать опорные колеса и возможно не потребуется переделка на независимую подвеску каждого корпуса.
Для проверки, не изменяя конструкции можно попробовать укоротить центральный винт (этим увеличите угол атаки), но надо выдвинуть вниз корпуса окучников (запас есть) что бы они с таким углом атаки доставали до земли.
При выезде из борозды, когда трактор поднимает нос, навеска идет на излом, а за счет пружин окучник остается горизонтальным и не зарывается глубже. Фото этого момента нужно?
Если есть - конечно нужно
Копир глубины среза.
Вот такой момент, по фото правда не очень видна разница высот
Пружины?
Да, исполняют функцию, копира..
С пружинами - понятно. Интересная конструкция - покумекать надо. У меня только два окучника. Третий надо будет докупать. Спасибо за фото.
Покумекай. А потом снова покумекай. Какая точность нужна на осях рычагов, насколько при малейшем износе будут гулять лемеха, при хорошей точности смогут ли они работать после зимы (приржавеют), а самое главное перекрывает ли данное улучшение нужность данного действия
У нас как и со многим другим, конструкторы не видели в глаза условия эксплуатации
Ну, Миш как че нибудь отчебучиш, опять сижу ржу.
Жень, таки а че не так? Вопрос то во взгляде на применение. Был у меня момент вождения УРАЛа по побережью... Братан токарем был хорошим. Вот, я узел педальный ему в работу отдал. Говорю : сделай чтоб БОЛТАЛОСЬ, ЗАЗОР МИЛЛИМЕТР! Он сделал как всегда хорошо. С зазором 0.05 мм. Все крутится, выжимается, не болтается. Я отработал рейс. По морю. 2 выходных. Нет тормозов, сцепления. Не прожать педали. Я их с газорезкой разобрать НЕ СМОГ! Оторвал от донора другой узел, расточил под зазор миллиметр, ходило до ухода по продаже данного УРАЛа
Но согласись: если б эта машина ходила по асфальту, то им сделано было идеально
В свое время в колхозе валялись секции с кон 2,8.ногами пинали, говорили мне забери, посмотрел громоздкие, так и здали в лом. Припекло с окучник ом, думал сам соберу. Хотел прикупить три секции фигвам 12 руб одна, плюнул и купил за 23 руб, поляка готового. Если есть железо в закромах, че не собрать.
Да все так, все делают особенно на ютубе, только что происходит в момент эксплуатации, почему-то не показывают. И такого валом, за, что не возьмись, все переделываеш.
Миш зазор есть зазор, дизель или бензин, а тут изголятся начинают, а потом Пружины рвёт, кольца каксуются, кулаки дружбы вылазиют. У меня с 13 года, в двигло ещё не лазил, кроме распылителей и то дружек подгадил. Вот и эксплуатация чем проще тем лучше, на фига изобретать лесапед если он уже изабретен.
Я и не собираюсь такую конструкцию далать по своим черчежам. Изобретать, то что уже изобрели - нет смысла. А вот скопировать никто для себя не запрещает. А по поводу ржавчины и закисания - я в гараже всё храню - сухой гараж и ВД40 на зиму брызгаю (она у меня халявная ) А копировать есть у гого - друг японские трактора таскает - посмотрю что там и как окучники сделаны и покумекаю - какую конструкцию копировать. А если ничего не понравится - на мотоблок соберу на нормальной раме - мы сажаем мало (3 - 10 соток всего)
Был у меня похожий заводской окучник, вроде бы назывался ОК-3.
Никаких пружин.
И все бы хорошо, но ботву высокую гнул. Ботва еще вширь не развалилась, можно бы и окучивать еще, ан нет. Ботву ломает.
Так и продал. С КОНом проблемы такой не стало.
Я не критикую Ваш окучник, если уж трактор низкий, то деваться некуда. Все должно получится.
Пока ботва не вырастет.