В последнее время мне кажется, что если трактор (или тяжёлый грузовой автомобиль) в личном хозяйстве эксплуатируется редко, в пределах 5...10 моточасов в год (накосить сено, вспахать огород) - то экономически выгоднее использовать бензиновый (или газовый) карбюраторный двигатель.
Недостатки дизеля:
1. дизельная топливная аппаратура очень дорогостоящая и трудоёмкая в ремонте, в домашних условиях ремонт и регулировка часто невозможны (для этого нужны стенды, специальный инструмент и прочее);
2. дизельный двигатель плохо запускается зимой при низких температурах (особенно если дизель сильно изношенный) - нужен предпусковой подогрев или впрыск диэтилового эфира;
3. дизельное топливо стОит дороже бензина - при этом с учётом пунктов 1 и 2 избыточная стоимость дизельного топлива при редкой эксплуатации трактора не окупается.
Преимущества карбюраторного двигателя:
1. карбюратор очень легко разбирается и ремонтируется в гаражных условиях, запчасти для его ремонта очень дешёвые;
2. свечи зажигания при необходимости очень легко извлечь из двигателя и установить обратно (в отличие от форсунок дизеля);
3. приборы системы зажигания (магнето, катушки, коммутаторы и прочее) гораздо легче заменить в полевых условиях, и они значительно дешевле, чем приборы дизельной топливной аппаратуры;
4. бензин не густеет при низких температурах, и может использоваться всесезонно;
5. при пуске холодного двигателя можно безбоязненно впрыскивать во впускной коллектор диэтиловый эфир - в дизеле передозировка может легко привести к поломке поршневых колец, и не только
Если исправный трактор используется регулярно, но не много моточасов за год, то ему много лет ничего не сделается.
И все эти пункты не имеют смысла, так как любое вмешательство-переделка обойдется дороже, чем оставить всё как есть.
Хайсер, так обычно для редкого использования покупается техника очень сильно б/у...
Мало кто может себе позволить купить МТЗ-80 по цене 800 тысяч рублей и выше, чтобы использовать его по 10 моточасов в год. Или - купить Кировец К-701 за 5 миллионов рублей, чтобы работать на нём 5 моточасов в год
Чаще всего в подобных случаях приобретаются тракторы после серьёзных ДТП, пожаров, утоплений, или у которых остаточный ресурс около 20...30%.
Кстати - для многих дизельных двигателей сейчас есть заводские системы зажигания (для модификаций на сжиженном или природном газе)
Несколько моточасов в год нужно работсть на том, что есть.
Привести его в нормальоое состояние и сносу ему не будет.
Овчинка выделки не стоит.
Ну бензин это круто,а ГБО вполне! Вон камазы газодизельные бегают и норм ну а вообще трактор лучше когда он трактор!
Слишком простой путь. Надо напихать в трактор черте чего и получить за 10 часов работы экономии по топливу в 100 рублей. И то сомнительно. Потому как 20 литров саляры купить по 40 рублей за литр можно. Это не тонна.
Дизели с газовым оборудованием, работают на газовоздушной смеси с впрыском солярки. Двигатели работающие только на газе, ничего общего с дизелем не имеют.
Установка систем искрового зажигания на двигатели семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 уже давно отработана на двигателях для газопоршневых электростанций, работающих на природном газе. Так что детали системы зажигания можно использовать с них. Кстати, очень удобно - на каждый цилиндр своя катушка, высоковольные провода короткие и не касаются "массы", нет механического распределителя зажигания (который вечно то забрызгивается, то потеет, то пробивает на массу или соседние цилиндры, то выпадает центральный угольный контакт):
почитал ...на одном из форумов... спрашивали о переделке ямз-238 на газ\по бенз. циклу\--на 2017 год...11 млн рупий. при стоимости всего дизель-генератора на 100квт...350-400 тыс. рупий.На данный момент: цена самого ДВС\газопоршневого\-1.62 млн.
Ждем воплощения в сороковке
На двигателях типа Камаз-740, Д-240, Д-120 и т.д. установить свечи зажигания намного проще, так как форсунки у них расположены снаружи, а не под клапанной крышкой (как у ЯМЗ-236/238)
А у многих современных двигателей (типа ЯМЗ-536) вообще есть заводские головки цилиндров под свечи зажигания и поршни для работы с искровым зажиганием
Зачем нас в этом убеждать?
Допустим, мы согласны.
Дальше-то что?
Всё в ваших руках.
тут "бензинки" то не "успевают" переводить на газ...быстро их "доклепают" и возьмутся за дизеля.А всем известное ужо выражение: "Хорошая ТЕСЛА--это дизельная!"В нашем случае:газогенераторная.
генакл1, генераторный газ (из древесины, древесного угля, каменных углей) может потреблять вообще любой двигатель внутреннего сгорания:
1. дизели - по газодизельному циклу, с подачей газа во впускной коллектор и воспламенением запальной порцией дизельного топлива (можно заместить генераторным газом до 70% дизельного топлива);
2. двигатели с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием - могут работать только на генераторном газе, или на генераторном газе с присадкой жидкого топлива (бензина).
так залей бенз вместо соляры и всё. всё ок будет, не парься. брат второй жены двоюродного соседа так делал.
Достаточно внимательно изучить конструкцию, принцип действия и характеристики дизельных двигателей, чтобы понять, что для работы двигателя на газе не достаточно просто установить свечи с системой зажигания вместо форсунок и тнвд.
На просторах сайта, еще один "кладезь" идей есть, Александр00 если не ошибаюсь. Тому мтз, тоже в тягость заправлять, газ надо, да так, что бы и на солярке мог работать, когда газ закончиться или гаишники на трассе остановят(правда он не пояснил, куда баллон на трассе денется). Вам бы с кооперироваться, одна же "гениальная" голова хорошо, а две лучше.
в методике переделки дизеля на газ: замена ГБЦ,ЦПГ,Р.В. и прочего...со всеми вытекающими.
Виталий-150, а чтобы обычный дизельный двигатель мог потреблять горючий газ (по газодизельному циклу) - достаточно тупо подать этот газ во впускной коллектор, после воздушного фильтра. Через дроссель подходящего поперечного сечения, управляемый отдельной педалью (или рычагом) газа.
Однако - в этом случае (обычный ТНВД, отрегулированный для работы только на дизельном топливе) заместить газом удастся максимум 40...50% дизельного топлива. Потому что минимальная цикловая подача дизельного топлива достаточно большая, и уменьшить её невозможно.
Впускной коллектор, проходное сечение клапанов расчитаны на снабжение цилиндров воздухом. И то недостаточно , ставят турбины надува. А если в этот коллектор еще вместо воздуха газ запускать какое качество смеси будет?
andrej 73, если при подаче газа во впускной коллектор (и неизменной цикловой подаче ТНВД) частота вращения и крутящий момент двигателя увеличивается - значит смесь хорошего качества))
На некачественной смеси двигатель начинает дымить, стучать, чихать и терять мощность
на новогодних праздниках довольно "длинных"...с хорошим запасом напильников--данная затея вполне приемлима для того.чтобы не скучать\"сошлифовывать напильники" \ и "разминаться" между приличными застольями и не менее приличными возлияниями.С должным же энтузиазмом подойти--то данная затея вполне способна заменить . все вышеперечисленное.
Нет все сложней. Была модель камаза 53208 газодизельная версия с метановой установкой, есть книги по этой модели. Можно прочитать на досуге. Помимо всего прочего, не стоит забывать о такой немаловажном моменте, как заправка.
Виталий-150, так это заводская конструкция, оптимизированная для работы в газодизельном цикле. Естественно, там всё сложнее.
У меня же шла речь о питании дизеля газом примитивным кустарным способом - со стандартной дизельной топливной аппаратурой, отрегулированной для работы только на дизтопливе. То есть - тупо подавать газ во впускной коллектор через обычный дроссель, и никакой автоматики.
Количество газа - определяется по субъективным ощущениям водителя (частота вращения коленвала, развиваемая мощность, дымность выхлопа и т.д.).
И разумеется - на минимальной частоте вращения холостого хода газодизельный режим будет невозможен (потому что стандартный ТНВД не может подать дизельного топлива меньше, чем нужно для работы дизеля на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода).
А при работе в области малых нагрузок заместить газом получится не более 1...30% дизельного топлива - и тоже потому, что ТНВД не может подавать топлива меньше, чем при минимально устойчивой частоте вращения холостого хода.
ТНВД на любых режимах и частотах может подавать любое количество топлива...вплоть до нулевых значений.Вопрос лишь в адаптации под конкретную ситуацию..И скорее..всего: получится лишь параллельная кривая ...пропорционально уменьшенная относительно заводских настроек. Но...при должном желании: в ТНВД имеются прямы и обратные корректора.которыми можно кривую "разорвать" и в рамках 10-25 проц. от параллельной кривой...можно изменить принудительно подачи в нужную сторону ...на конкретном режиме...
Моделируем ситуацию. Едете по дороге, открываете подачу газа во впускной коллектор, т.к. газ это тоже топливо, которое подается в цилиндры при стандартной работе двигателя, получаем избыток топлива, соответственно обогащенную смесь. Как известно обогащенная смесь очень плохо горит, если избыток не большой, падает мощность, дизель дымит и тут вы согласно своим субъективным ощущениям уменьшаете количество подаваемого газа. Далее, как повезет либо отсутствие мощности и дымность останутся до полного прекращения подачи газа, либо же пропорции газа и воздуха совпадут так, что произойдет детонация газовоздушной смеси. Пробуйте, может получится.
Виталий-150, так вообще-то дизельные двигатели всегда работают с большим коэффициентом избытка воздуха - потому что процесс смесеобразования у них протекает очень быстро и несовершенно.
(Почему у дизелей литровая мощность значительно меньше, чем у двигателей с искровым зажиганием, - в дизеле много "лишнего" воздуха, который в процессе горения дизельного топлива не участвует, и тупо вылетает в выхлопную трубу.)
Но слишком много газа подавать во впускной коллектор дизеля тоже нельзя:
1. при значительном снижении концентрации кислорода в цилиндре ухудшается самовоспламенение запальной порции дизельного топлива:
2. при увеличении концентрации горючего газа сверх допустимого предела возможно появление детонации в цилиндрах дизеля (как у бензиновых двигателей) - газо-воздушная смесь начнёт самовоспламеняться ещё до впрыска запальной порции дизельного топлива
тут нужен хороший мозговой штурм...и пара листов чистой бумаги,чтобы успеть запечатлеть подробности творческого озарения.Затем просто все воплотить в "железе" .Думается...около 3-4 дней на все процедуры,ибо все это на базе штатного дизеля будет происходить с минимумом изменений.
Походу автору кажется, что всё это будет проще воплотить, чем починить свой "сорокет".