Добрый день!
Помогите решить проблему.
После установки КУНа на трактор ЛТЗ-60 стало обламывать распределительный вал (см.фото) почти в одном и том же месте. Место облома - за подшипниковой шейкой со стороны приводной шестерни (см.фото). Обломанных уже 3 вала на 4 года.
Замеры зазора в соединении (бронзовая опорная втулка - обломанная шейка вала) в одном из сечений показали зазор 0,43 мм.
Замеры твёрдости на подшипниковых шейках показали твёрдость 180НВ (на оригинальном валу твёрдость подшипниковых шеек - 60 HRC).
Хим.анализ трёх валов показал - Сталь 45.
В чём может быть причина:
- в установке насоса КУНа? Привод насоса от шестерни распред.вала;
- увеличенном зазоре бронзовой втулки?
- недоработанная конструкция вала? Напрашивается выполнить галтель в месте облома.
- материал или термообработка распред.вала?
Здравствуйте коллега. Думаю что причина поломок-дико большой зазор во втулке распредвала. По книжке зазор должен быть от +0,075, до +0,149мм. Предельно допустимый +0,25. И во всех втулках распредвала так надо.
Если зазор в распредвале в норме, то распредвал никогда не ломает. Есть возможность наблюдать за Д-65 на экскаваторе с 1994г. Сейчас на нём работает второй движок, НШ-32 всегда в работе, и с 94г распредвал никогда не ломался. Также надо смотреть износ зубов шестерни распредвала.
Благодарю за ответ.
Компоновка с НШ-32, да, понимаю - заводская. Не может быть причиной подклинивания приводной шестерни неправильно работающий сброс с гидроцилиндров КУНа? (гидроудар или что-то в этом роде?)
Как правильно выбраковать шестерни по износу зубьев?
Подскажите по замене опорных втулок распред.вала...
Втулки выпрессовываем. Промеряем посадочные места. Проверяем втулки. Какой натяг по корпусу сделать? Отверстие вчистовую делать? Запрессовывать с охлаждением? Размер отверстия "сядет"? Разворачивать (рабировать) надо? Как отрабировать три втулки соосно?
Если износ шестерён и втулок в них большой, то на слух работа движка изменяется при использовании гидросистемы, то есть НШ-32. Износ зубьев шестерён виден визуально, а также по книжке зазор между зубьями шестерён в ГРМ должен быть 0,10-0,30мм. Допускаемый 0,45мм. Кто допускает в вашей гидросистеме гидроудары и неправильный сброс с ГЦ ? Устранить.
Относительно книжки отверстие в блоке под втулки распредвала должно быть 60 -0,004-0,050мм.
Наружный размер втулки должен быть 60 +0,065 или +0,045мм. Выходит что втулка монтируется с натягом -0,115-0,049мм. Допустимый натяг -0,02мм Книжка: Макаренко Н.Г. Пособие по ремонту тракторов ЮМЗ-6 Издательство "Украгрозапчасть" 2002г.
Затем втулки растачиваются на горизонтально-расточных станках.Потом развёртываются.Отклонение от параллельности осей отверстий не более 0,1мм.
Коллега, заведите книжку по ремонту. И вторую книжку, для разнообразия и контроля за первой.
Добрый день!
Не могли бы вы кинуть на почту эту книгу (Макаренко Н.Г. Пособие по ремонту тракторов ЮМЗ-6 Издательство "Украгрозапчасть" 2002г.)?
Эл. почта - tooktmz@mail.ru
Нет,коллега, не выручу. Подобной книги в электронном виде у меня нет. Ниже РТМ есть тема про инструкции. Ищите там.В принципе по этому вопросу подойдёт инструкция по МТЗ или общая по ремонту тракторов.