После установки КУНа на трактор ЛТЗ-60 стало обламывать распределительный вал (см.фото) почти в одном и том же месте.

Перейти к полной версии/Вернуться
8 сообщений

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

01.03.2019 - 13:17
: 5

Добрый день!
Помогите решить проблему.
После установки КУНа на трактор ЛТЗ-60 стало обламывать распределительный вал (см.фото) почти в одном и том же месте. Место облома - за подшипниковой шейкой со стороны приводной шестерни (см.фото). Обломанных уже 3 вала на 4 года.
Замеры зазора в соединении (бронзовая опорная втулка - обломанная шейка вала) в одном из сечений показали зазор 0,43 мм.
Замеры твёрдости на подшипниковых шейках показали твёрдость 180НВ (на оригинальном валу твёрдость подшипниковых шеек - 60 HRC).
Хим.анализ трёх валов показал - Сталь 45.

В чём может быть причина:
- в установке насоса КУНа? Привод насоса от шестерни распред.вала;
- увеличенном зазоре бронзовой втулки?
- недоработанная конструкция вала? Напрашивается выполнить галтель в месте облома.
- материал или термообработка распред.вала?

Вложение
dvigatelltz-60.jpg
raspredvalyoblomannyeltz-60.jpg
shesternyasoblomyshemraspredvala.jpg

30.12.2013 - 21:44
: 5125

Здравствуйте коллега. Думаю что причина поломок-дико большой зазор во втулке распредвала. По книжке зазор должен быть от +0,075, до +0,149мм. Предельно допустимый +0,25. И во всех втулках распредвала так надо.
Если зазор в распредвале в норме, то распредвал никогда не ломает. Есть возможность наблюдать за Д-65 на экскаваторе с 1994г. Сейчас на нём работает второй движок, НШ-32 всегда в работе, и с 94г распредвал никогда не ломался. Также надо смотреть износ зубов шестерни распредвала.

01.03.2019 - 13:17
: 5
aleksandr7764 пишет:

Здравствуйте коллега. Думаю что причина поломок-дико большой зазор во втулке распредвала. По книжке зазор должен быть от +0,075, до +0,149мм. Предельно допустимый +0,25. И во всех втулках распредвала так надо.

Если зазор в распредвале в норме, то распредвал никогда не ломает. Есть возможность наблюдать за Д-65 на экскаваторе с 1994г. Сейчас на нём работает второй движок, НШ-32 всегда в работе, и с 94г распредвал никогда не ломался. Также надо смотреть износ зубов шестерни распредвала.

Благодарю за ответ.
Компоновка с НШ-32, да, понимаю - заводская. Не может быть причиной подклинивания приводной шестерни неправильно работающий сброс с гидроцилиндров КУНа? (гидроудар или что-то в этом роде?)
Как правильно выбраковать шестерни по износу зубьев?

01.03.2019 - 13:17
: 5

Подскажите по замене опорных втулок распред.вала...
Втулки выпрессовываем. Промеряем посадочные места. Проверяем втулки. Какой натяг по корпусу сделать? Отверстие вчистовую делать? Запрессовывать с охлаждением? Размер отверстия "сядет"? Разворачивать (рабировать) надо? Как отрабировать три втулки соосно?

30.12.2013 - 21:44
: 5125
ЛТЗ-60 пишет:

aleksandr7764 пишет:

Здравствуйте коллега. Думаю что причина поломок-дико большой зазор во втулке распредвала. По книжке зазор должен быть от +0,075, до +0,149мм. Предельно допустимый +0,25. И во всех втулках распредвала так надо.


Если зазор в распредвале в норме, то распредвал никогда не ломает. Есть возможность наблюдать за Д-65 на экскаваторе с 1994г. Сейчас на нём работает второй движок, НШ-32 всегда в работе, и с 94г распредвал никогда не ломался. Также надо смотреть износ зубов шестерни распредвала.

Благодарю за ответ.

Компоновка с НШ-32, да, понимаю - заводская. Не может быть причиной подклинивания приводной шестерни неправильно работающий сброс с гидроцилиндров КУНа? (гидроудар или что-то в этом роде?)

Как правильно выбраковать шестерни по износу зубьев?

Если износ шестерён и втулок в них большой, то на слух работа движка изменяется при использовании гидросистемы, то есть НШ-32. Износ зубьев шестерён виден визуально, а также по книжке зазор между зубьями шестерён в ГРМ должен быть 0,10-0,30мм. Допускаемый 0,45мм. Кто допускает в вашей гидросистеме гидроудары и неправильный сброс с ГЦ ? Устранить.

30.12.2013 - 21:44
: 5125
ЛТЗ-60 пишет:

Подскажите по замене опорных втулок распред.вала...

Втулки выпрессовываем. Промеряем посадочные места. Проверяем втулки. Какой натяг по корпусу сделать? Отверстие вчистовую делать? Запрессовывать с охлаждением? Размер отверстия "сядет"? Разворачивать (рабировать) надо? Как отрабировать три втулки соосно?

Относительно книжки отверстие в блоке под втулки распредвала должно быть 60 -0,004-0,050мм.
Наружный размер втулки должен быть 60 +0,065 или +0,045мм. Выходит что втулка монтируется с натягом -0,115-0,049мм. Допустимый натяг -0,02мм Книжка: Макаренко Н.Г. Пособие по ремонту тракторов ЮМЗ-6 Издательство "Украгрозапчасть" 2002г.
Затем втулки растачиваются на горизонтально-расточных станках.Потом развёртываются.Отклонение от параллельности осей отверстий не более 0,1мм.
Коллега, заведите книжку по ремонту. И вторую книжку, для разнообразия и контроля за первой.

01.03.2019 - 13:17
: 5
aleksandr7764 пишет:

ЛТЗ-60 пишет:

Подскажите по замене опорных втулок распред.вала...


Втулки выпрессовываем. Промеряем посадочные места. Проверяем втулки. Какой натяг по корпусу сделать? Отверстие вчистовую делать? Запрессовывать с охлаждением? Размер отверстия "сядет"? Разворачивать (рабировать) надо? Как отрабировать три втулки соосно?

Относительно книжки отверстие в блоке под втулки распредвала должно быть 60 -0,004-0,050мм.

Наружный размер втулки должен быть 60 +0,065 или +0,045мм. Выходит что втулка монтируется с натягом -0,115-0,049мм. Допустимый натяг -0,02мм Книжка: Макаренко Н.Г. Пособие по ремонту тракторов ЮМЗ-6 Издательство "Украгрозапчасть" 2002г.

Затем втулки растачиваются на горизонтально-расточных станках.Потом развёртываются.Отклонение от параллельности осей отверстий не более 0,1мм.

Коллега, заведите книжку по ремонту. И вторую книжку, для разнообразия и контроля за первой.

Добрый день!
Не могли бы вы кинуть на почту эту книгу (Макаренко Н.Г. Пособие по ремонту тракторов ЮМЗ-6 Издательство "Украгрозапчасть" 2002г.)?
Эл. почта - tooktmz@mail.ru

30.12.2013 - 21:44
: 5125

Нет,коллега, не выручу. Подобной книги в электронном виде у меня нет. Ниже РТМ есть тема про инструкции. Ищите там.В принципе по этому вопросу подойдёт инструкция по МТЗ или общая по ремонту тракторов.

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах