Всем доброго здоровья. Пришло время начинать постройку трактора. По ходу дела буду выкладывать информацию о проделанной работе - может кому будет интересно. На данный момент сделано следующее : укорочен мост ( ГАЗ-66 ) под колею 140 см. , подготовлены колёсные диски с шинами . Так же попробовал нарезать шлицы на полуоси ГАЗ-66 под установку ведущего фланца с переднего моста. Снял с легковой мотор , буду прикидывать установку узлов и начинать работу над рамой. В тракторе ещё будет использоваться передний мост ( военный ) УАЗ-469 и раздаточная коробка ГАЗ-66 .
Вы здесь
Самодельный полноприводной трактор с дизельным мотором Fiat.
чт, 26.01.2017 - 14:28
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Молодец! Хорошее начало работы! Подскажите пожалуйста какой размер шин и маркировку передних и задних и диаметр?
Спасибо Вам за комментарий и Ваше мнение . На заднем мосту используются шины 12.4-28 ЯФ-394 ( как на Т-30 или ВТЗ ) , их диаметр как у Т-25 - 125 см. , только шире на 7 см. - 31 см. шириной . На переднем шины 11.2-20 VL-40 , их диаметр 98,5 см. а ширина 28 см.. Они размерностью как передние МТЗ-82 ( Ф-35 ) , только протектор реже и вес меньше. Они довольно мягкие и оделись на диски ( МТЗ , узкие ) очень легко .
Сергей так фланцы были уже готовые, в смысле со шлицами?
Да , это заводские фланцы с переднего моста ГАЗ-66 , они там съёмные ( снимают и ставят " холостяк " , чтобы мост не гоняло , если не нужен в движении ) , по шлицам и посадке на шпильки ступицы они подходят так же и на задний мост.
Спасибо за ответ! Все хорошо смутил только передний мост не слабый для таких колес? На Уазы ставят ,но там нагрузки меньше чем на тракторе.У меня двигатель дизельный 12лс сил , передний мост уаз колхозный колеса уаз родные полуоси 2 короткие не вареные.Свернуло полуось в лесу,а хотел еще мощнее двигатель ставить .
так у него мост то с бортовыми будет, к сути у меня передний мост на минике жигулевский а колеса на 16" елка полуоси варенные , второй год уже мучаю жигулевским движком и ни чего пока терпят))
по поводу крепления движка хотел спросить, на подушки как на авто крепить будете или жестко, у меня на подушках родных жигулевских стоит так колбасит его не хило когда буксуешь, думаю переделать надо
Основательный подход, молодец! Чем планируеш соеденять кпп и раздатку, раздатку и мост, и будет ли еще одна кпп?
Меня и самого это смущало , понятно , что этот мост хорошей нагрузки долго не выдержит , однако из других вариантов оснащения передним приводом с такими задними колёсами я выбрал этот - в его использовании по моему больше достоинств , чем недостатков . Хотя для предполагаемой эксплуатации мне кажется хватит и заднего моста , а передний будет в помощь на случай зимней дороги или среднего бездорожья . В отдалённой перспективе думаю попробовать сделать утолщённую короткую полуось под ступицу побольше .
Всё верно , этот мост с бортовыми редукторами .
Думал на подушках , однако судя по Вашей ситуации вижу , что к вопросу надо подходить серьёзно - спасибо за информацию. У меня есть заводские опоры , но они займут много места - размером опора с пол литровую банку и одна стоит возле ремней - может мешать потом организовать какой нибудь привод . Придётся что то " химичить ". Смотрел в магазине ГАЗелевские - компактные подушки прямоугольной формы - такие легче пристроить , может их и попробую использовать.
Спасибо за оценку , постараюсь её оправдать с помощью сообщества самодельщиков. Что касается соединения узлов трактора , то оказалось ,что решение этого вопроса в моём случае является довольно не простым. Раньше подготовил кардан для соединения РКП и КПП , но сейчас даже не знаю пригодится он или нет. Всю трудность в данном вопросе создаёт передний мост и передние колёса. Из за большого диаметра колёс раму надо делать не шире 65 - 67 см. - чтобы ни цепляли колёса за раму при максимальном вывороте и качании моста на пальце крепления . Но это ещё не проблема - мотор в раму по ширине опустится и излома карданов не будет. Однако раму придётся поднимать немного над задним мостом , потому , что будет мало высоты от пола до рамы для переднего моста с его креплением и зазором для качания , с рамой поднимется и мотор. Возможно мотор так же придётся поднимать повыше на самой раме , ведь он при опускании в раму будет примерно на уровне переднего моста.. В итоге может оказаться , что не хватит рабочего угла для карданов. Всё будет видно после установки переднего моста. Наверно придётся растягивать все узлы по раме на максимальное удалении друг от друга , чтобы добиться меньшего излома карданов или что то " мудрить " типа - мотор над раздаткой и опускать раздатку на уровень заднего моста с укорачиванием карданов или их заменой другими видами стыковки. Вот поэтому я пока не могу ответить ,что будет по этим соединениям. Вторая КПП здесь наверно не нужна.
Ясно Буду наблюдать, может и подскажу чего, если конечно надо будет А вторую кпп можно поставить, с ней,я думаю по удобнее, да и выбор передач хороший, одно но, - вставить ее в такую базу? Хотя........
А для каких работ трактор планируешь?
Здравствуйте! По доброму завидую Вам ! Сейчас начинается самое интересное компоновка.Себя вспоминаю ложусь спать , приходит идея,бегу в гараж с рулеткой влезет не влезет.Я делал так ,сначала разложил агрегаты на пеньках и кирпичах потом делал"ломаную" раму.Может пригодиться способ.Удачи в постройке трактора!
Забыл написать для меньшего излома кардана можно приподнять хвостовик моста.
А как быть с разным диаметром передних и задних колес?
Сергей, а вы на тракторе работали когда-нибудь?
Без второй КПП это будет не трактор, а автомобиль - основная масса сельхозработ на тракторе идет со скоростью 2-7 км/ч. И порой едешь чуть быстрее чем надо, а какое-нибудь навесное орудие уже не работает как надо (например копалка).
К вопросу компоновки агрегатов на раме и про саму раму с навеской - понравились видео украинского самодельщика Юрия Самоненко - немного растянуто по времени, но зато подробно и с объяснением всех нюансов (лучше лишние 10 минут потратить на просмотр, чем потом кучу всевозможных ресурсов на переделку тратить).
Вот гляньте: https://www.youtube.com/watch?v=aqCCgZnTc2E&index=4&list=PLPfRH5pUSiq4jv...
Вообще в этой плейлисте у него пять роликов по 20-30 минут - крайне познавательно, рекомендую...
Конечно надо подсказывать - " Одна голова хорошо , а две лучше " - на то он Форум и нужен. Во второй коробке нет нужды , потому , что здесь в родной КПП при заваривании дифференциала уже идёт большое понижение оборотов , плюс понижение при переключениях , да ещё раздаткой на пониженной передаче обороты уменьшатся в 2 раза.
Это если мотор устанавливать с КПП без дифференциала ( например ВАЗ или иные заднеприводные машины ) то надо вторая КПП или та же РКП.
На сегодняшнее время требуется обработка соток 40 земли в огороде да заготовка дров на два дома - покуда с этим помогает одна лошадиная сила , которую держат родители , а какие будут потребности в будущем - неизвестно. Сейчас у нас все привыкли жить за деньги - а раньше кормились больше с хозяйства , скоро корову можно будет увидеть только в зоопарке . Кто знает , может те времена ещё вернутся и тогда трактор не помешает.
.
Доброго времени суток !Согласен , само начинается " брожение " ума. По " ломаной " раме - конечно можно было , но изначально не планировалось а сейчас уже поздно. Спасибо за пожелание !
Такое решение вполне может помочь , только может придётся масла в мост как то побольше залить - чтоб подшипник ведущей щестерни доставало смазывать.
[quote=AborigenBY] и тогда трактор не помешает.[/quote
в деревне трактор ни когда не помешает, снежок почистить,мусор вывезти,дровишек привезти и еще много развлечений для него найдется))
Понижение при заваривании не меняется, п ч остается прежним,как на авто.
Тем более, не понижение, а широкий выбор скорости не помешает! НЕТ очень необходим!!!
Скажи а ты расчет скорости, пч и редукции мостов трактора считал?
Передаточные числа подбираются вычислением. Это рассчитать довольно не сложно. Вот видео для примера.https://www.youtube.com/watch?v=r3qGHw7BCMQ
.. Нет , я на тракторе никогда не работал. По вопросу использования второй КПП я писал выше , конечно к такому решению я пришёл благодаря опыту других людей , в том числе с этого Форума. Да и в нашей деревне есть около десятка самодельных тракторов , в том числе большинство сделаны с моторами от легковых дизельных автомобилей с методом заваривания дифференциала. Спасибо за ссылку на видео.
ребята все у него будет нормально и с выбором передач и со скоростью и с тягой , внимательней надо читать что человек пишет.
у меня тоже одна коробка причем копеечная(ваз 2101) , хватает с запасом
[quote=владимир из холмогорского у-да]ребята все у него будет нормально и с выбором передач и со скоростью и с тягой , внимательней надо читать что человек пишет.
у меня тоже одна коробка причем копеечная , хватает с запасом[/quot
Никто в этом не сомневается!!! Конечно все будет хорошо, а может быть еще лучше , вот и советую, что б два раза не делать. А зделает или нет, - это дело , так сказать.....
Хм... Здорово! Человеческим языком автор объясняет весь процесс.
Честно говоря не совсем понял, как заваривание дифференциала уменьшает обороты и про понижение при переключения тоже...
А на счет раздатки - да, что-то у меня выпало из головы, что там понижайка есть. Возможно такого удвоения передач хватит.
А как ВОМ организовывать решили?
Вот тема одного человека https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/155973 , есть много видео по работе трактора и описание компоновки. Моя постройка в общем по такой же схеме , только у меня раздатка будет устанавливаться в начале постройки , а он полный привод делал позже. Ещё колёса мои задние выше на 17 см - для этого и есть раздатка , чтоб иметь понижение и выбор скоростей , а заодно и по простому подключать передний привод с заводского узла. Скоростей будет 10 передних и 2 задних , а если установить ещё одну коробку ( согласен , она не будет лишней - можно ещё на неё привод какой нацепить ) то получится 25 скоростей вперёд и 5 задних.
Мужики. не сбивайте человека, он на правильном пути.
от чего луче? От второй КПП? Она там нафик не нужна. Чем меньше на тракторе узлов, тем он надёжнее.
Уменьшает обороты не чисто заваривание дифференциала , а само его наличие ( я просто не много не точно выразился ) - это тот же задний мост только встроенный в корпус вместе с КПП , а понижение оборотов , которое он даёт , сопоставимо с понижением , которое получается при включении первой передачи в КПП. Сами сателлиты в дифференциале заваривают для блокировки полуосей , и дифференциал в этом случае работает только на понижение. Про понижение при переключениях я имел в виду чисто прямую функцию КПП. По ВОМ , если будет скорость на 4-й. передаче достаточной для передвижения , то можно сделать привод от первичного вала КПП , при этом 5-й. скорости придётся лишится. ВОМ в этом случае будет независимым.
Я объяснил зачем она нужна, и не навязываю этот вариант