Вы здесь

Проблемный двигатель МТ10-32.

Перейти к полной версии/Вернуться
44 сообщения
26.03.2009 - 22:50
: 1909

Добрый день!
Прошу помочь, т.к. сам уже ума не приложу, что делать!
Имеется двигатель МТ10-32.
Проблема в том, что после 5 мин. работы постепенно отключается правый цилиндр.
В конце-концов он чуть схватывает только на холостых.
Что делали:
- Карбюраторы меняли местами, бензин из шлангов течет везде.
- Бобины (их 2, каждая на свой цилиндр) с бронепроводами, люльками и свечами меняли.
- Компрессию (грешили на нее) меряли: на холодном - оба по 7,5, на горячую - слева- 6,5, справа - 7,5 остается.
Проблема остается.
Прошу предлагать все, даже невероятные причины отказа, т.к. уже все логичное вроде испробовали.


30.12.2013 - 21:44
: 6491

Здравствуйте коллега.Было такое у знакомого-неправильно регулировал клапана.Не по тактам.После нагрева в одном цилиндре поэтому пропадала компрессия.

08.11.2016 - 19:46
: 210
VaKula пишет:

что после 5 мин. работы постепенно отключается правый цилиндр.

переходит в режим экономии... smile3 а по факту-быстрее всего то,что сказано постом выше.Проверять голову цилиндра и клапана.Зазор мож малый.

26.03.2009 - 22:50
: 1909

Спасибо всем за отклики!

aleksandr7764 пишет:

пропадала компрессия.

Макшур пишет:

Зазор мож малый.

biuzar12 пишет:

Возможно мал зазор в клапанах. Если зазор мал, при нагреве двигателя клапан может не закрываться и цилиндр не будет работать. ИМХО. Успехов.

Володимир Ярмошевич пишет:

Когда то у моём мотоцикле "Днепр"МТ10-36 била подобная проблема.Оказалось что в одном из цилиндров на холодном двигателе отсутствовал тепловой зазор между клапанами и торцами коромисел. Двигатель сразу после пуска 2-3 минуты работал нормально, а когда нагревался то один из цилиндров сразу начал отказывать. Выяснилось что при розогретых клапанах и отсутствующем тепловом зазоре оба клапана не заходили и плотно не закрывали камеру сгорания.Потому и плохо, а иногда и с хлопками работал один из цилиндров.

- в том -то и дело, - компрессия не пропадает, даже увеличивается. Был специально куплен компрессометр для этого дела.
- если зазор мал, то откуда тогда компрессия что на холодном, что на горячем?
К тому же я думаю, что зазор этот увеличивается при нагреве и клапана закрываются точно.
Зазор выставлен по щупу, как нужно, это тоже проверили.... sad

08.11.2016 - 19:46
: 210
VaKula пишет:

Да и зазор выставлен по щупу, как нужно...

втулки распредвала?свеча? зазор в свече 0.5-0.6 сделать.или поменять.

26.03.2009 - 22:50
: 1909
Макшур пишет:

втулки распредвала? свеча? зазор в свече 0.5-0.6 сделать.или поменять

Распредвал на подшипниках, если бы проблема была в нем, то и на холодную не работал бы....
Свеча тоже работает, меняли и с работающего цилиндра и с другого мото ставили...

Интересно, что при полном остывании мотор опять хорошо пускается и тянет как зверь!

26.03.2009 - 22:50
: 1909

Я не могу понять: если есть компрессия,то это гарантия правильной работы клапанов или нет? Я уже сомневаюсь....

Еще - свеча сухая, но при впрыске топлива прямо в воздушный канал вспышек все равно нет....

30.12.2013 - 21:44
: 6491

Как регулируете клапана ?Проворачиваете ли при этом двигатель ?

26.03.2009 - 22:50
: 1909
aleksandr7764 пишет:

Как регулируете клапана ?Проворачиваете ли при этом двигатель ?

Так точно! В ВМТ, когда оба закрываются, потом поворот коленвала на 1 оборот и другой цилиндр.
В том то и дело, что в двигателе я разбираюсь, когда-то за неделю я полностью разбирал и собирал весь МТ, коленвал с распредвалом только не вытягивал.
А тут возникла проблема, которая не поддается логике: компрессия есть, искра есть, топливо тоже! - вспышек нет.... sad

Вот я и прошу высказать все, может даже несуразные и невероятные причины...

30.12.2013 - 21:44
: 6491
VaKula пишет:

А тут возникла проблема, которая не поддается логике: компрессия есть, искра есть, топливо тоже! - вспышек нет.... Вот я и прошу высказать все, может даже несуразные и невероятные причины...

Не пробовали на этом цилиндре поменять цилиндр и головку ? Или проверить старые-возможно где-то трещина и при нагреве она увеличивается.

Башкортостан
25.01.2015 - 14:55
: 18
VaKula пишет:

может даже несуразные и невероятные причины...

Если у вас глушители стоят на месте, проверьте выпуск отработавших газов правого цилиндра. Возможно туда что-то попало...

26.03.2009 - 22:50
: 1909

История эта уходит глубоко в века... scratch_one-s_head
МТ был куплен в выпавшей направляющей втулкой на правом цилиндре.
Втулка была заменена на бронзовую, купленную на рынке.
После сборки мотик летал как птица! 70...80 - крейсерская при полной нагрузке, расход был 6 литров.
Без коляски разгонял до упора спидометра - 125 км/ч. shok При этом цилиндры "отрывало" от картера, т.к. шпильки не выдерживали давления в цилиндрах, и масло после таких поездок было на всем картере. lol
Двигатель работал ровно и четко...
В один прекрасный момент на трассе вырубается Правый цилиндр (это его судьба).
При разборке выяснилось, что стопорное кольцо вылезло из некачественной канавки и пописало цилиндр.
Давление пропало и цилиндр отключился.
Был куплен новый, на рынке, но оказался он изрядным Г, т.к. кольца его сожрали за 200 км на 0.5 мм.
Далее на КМЗ был куплен новый оригинальный цилиндр.
Также параллельно был куплен китайский сука поршень, который от нагрева клинил и подгонка наждачкой мало что давала- крупный напильник довел поршень до ума.
Но не тут то было! После нескольких километров, выбивает ремонтную втулку клапана.
Опять КМЗ - куплена головка в сборе с клапанами.
Итак: имеем оригинальные цилиндр и головку, плюс китай-поршень.
Еще прикупил новый поршень СССР, но не ставил пока....
Присутствие компрессии сбило меня с толку....

26.03.2009 - 22:50
: 1909
aleksandr7764 пишет:

возможно где-то трещина и при нагреве она увеличивается.

развивайте мысль дальше, пожалуйста....

biuzar12 пишет:

проверьте выпуск отработавших газов правого цилиндра. Возможно туда что-то попало...

В этом что-то есть!
Еще возможно выпускающий клапан клинит в закрытом положении, хотя визуально, при снятой крышке, клапана ходят как нужно, штанги вращаются....

30.12.2013 - 21:44
: 6491
VaKula пишет:
aleksandr7764 пишет:

возможно где-то трещина и при нагреве она увеличивается.

развивайте мысль дальше, пожалуйста....

Замерили Вы компрессию на холодном-она есть.А на горячем-нет.

26.03.2009 - 22:50
: 1909
aleksandr7764 пишет:

Замерили Вы компрессию на холодном-она есть.А на горячем-нет.

Дак в том-то и дело, что"- Компрессию (грешили на нее) меряли: на холодном - оба по 7,5, на горячую - слева- 6,5, справа - 7,5 остается." - я сразу написал, в первом посте....

сам не пойму
: около Луганска
08.03.2015 - 23:29
: 2455

А вася таки грешит на катушку-бобину, это её любимый фокус отказывать на горячую yes3 Завести, прогреть и когда перестанет работать снять бронепровод и надеть на другую свечу. Искра может и быть но маленькой, слабой.
Еще проверьте уровень масла в двигателе. Так часто бывает, что кто-то меняет щуп, а чел купивший потом мотик и не знает о западле... Суть в том, что если масло залито с избытком, коленвалом или еще чем забрасывает в правый цилиндр, и соответственно на свечу. Пока масло холодное, оно густое и все пофиг, а нагреется то просачивается во все щели. Посмотрите еще сапун (отпускались цилиндры это похоже на забитый сапун)

26.03.2009 - 22:50
: 1909

Wasia, спасибо за идеи!
Но, что значит

wasia habiboolin пишет:

отпускались цилиндры

сам не пойму
: около Луганска
08.03.2015 - 23:29
: 2455

Это вася неудачно перефразировал эти слова.

VaKula пишет:

ри этом цилиндры "отрывало" от картера, т.к. шпильки не выдерживали давления в цилиндрах,

А еще посмотрите, не лопнул ли распредвал. Так бывает, что когда он лопается наискосок и на холостых двило работает на два цилиндра, а нагазуешь и под нагрузкой правый отказывает. Тем более удар был... Вот может и такая компрессия поэтому, что на оборотах оба клапана закрыты(полраспредвала ведь стоит) Вообще это моторы гуд, легко форсируются и лошадок набирают прилично..

26.03.2009 - 22:50
: 1909
wasia habiboolin пишет:

А еще посмотрите, не лопнул ли распредвал.

Я про это боюсь и думать... но все, кажись, идет к этому.... sad симптомы странные.....
дня через 2 приступлю к вскрытию. smile3

сам не пойму
: около Луганска
08.03.2015 - 23:29
: 2455

Отпишетесь потом, интересно.

Россия
: Удмуртия Завял.р-н около Ижевска
07.11.2010 - 12:56
: 718
VaKula пишет:
wasia habiboolin пишет:

А еще посмотрите, не лопнул ли распредвал.

Я про это боюсь и думать... но все, кажись, идет к этому.... sad симптомы странные.....
дня через 2 приступлю к вскрытию. smile3

Есть у меня мотоцикл Иж Юпитер-4.
Случился со мной такой случай.
Ездили мы с друзьями на гору "Байгурещь" на пол пути у меня отказал один цилиндр. Проехав километров 40 снова стал работать что мы только не делали в силу своих возможностей ни чего не получалось. Домой ехать надо. Ну и рванули обратно, картина при этом повторилась. Приехав домой стали разбираться досконально. Выяснилось что одна катушка треснула и из неё вытекло масло. Пока внутри катушка не нагрелась то мотоцикл работант нормально как только катушка нагревается то перестаёт работать. Была поменяна одна катушка зажигания(некоторые её называют "бабина") и проблема исчезла. На Иж Юпитер не важно какой модели на каждую свечу идёт своя катушка по этому посмотрите катушки может проблема в этом. Ну или как вариант поменяйте катушки местами и если другая свеча откажет то вывод напрашивается сам собой. Так что действуйте может поможет. Удачи вам hi

Россия
: Удмуртия Завял.р-н около Ижевска
07.11.2010 - 12:56
: 718

Не вскрывай попробуй то что я написал а то без толку это всё будет ВСЁ ТАКИ ПОМЕНЯЙ КАТУШКИ МЕСТАМИ ЕСЛИ ИХ 2 ШТУКИ

сам не пойму
: около Луганска
08.03.2015 - 23:29
: 2455
Constantin010 пишет:

по этому посмотрите катушки может проблема в этом.

Я точно так же подумал, что виновата катушка. Но тс утверждает что нет- проблема не в ней. Ищем неисправность дальше. А у иж.ю-4 мотор отвратный, особенно первые модели(1983-84гг по моему) Любитель поплевать кольцами в выхлопную.

Россия
: Удмуртия Завял.р-н около Ижевска
07.11.2010 - 12:56
: 718

Вакула просто поставь другую катушку. Я хочу тебя убедить не разбирать движок пока все варианты не сделаешь ведь движок разобрать ты всегда успеешь да и не надо оно

Россия
: Удмуртия Завял.р-н около Ижевска
07.11.2010 - 12:56
: 718

Да нормальный движок как раз того года выпуска. Один минус на нём когда он нагреется он не хочет глохнуть даже при выключеном ключе зажигания но эту проблему я решил просто закрываешь в

wasia habiboolin пишет:
Constantin010 пишет:

по этому посмотрите катушки может проблема в этом.

Я точно так же подумал, что виновата катушка. Но тс утверждает что нет- проблема не в ней. Ищем неисправность дальше. А у иж.ю-4 мотор отвратный, особенно первые модели(1983-84гг по моему) Любитель поплевать кольцами в выхлопную.

оздухан рукой и усё.

Россия
: Удмуртия Завял.р-н около Ижевска
07.11.2010 - 12:56
: 718

А ты катушку другую поставь а потом пиши. За время работы механиком многое что происходило и получалось так что все в один голос говорят так не пойдёт или что нибудь в этом духе, а я не верил ни кому засучив рукава делал всё сам хотя многие крутили у виска а выходило по моему. так что конкретно ПОМЕНЯЙ КАТУШКУ И ПОПРОБУЙ ЗАВЕДИ ПРАКТИКА ПОКАЖЕТ

сам не пойму
: около Луганска
08.03.2015 - 23:29
: 2455
VaKula пишет:

Что делали:
- Карбюраторы меняли местами, бензин из шлангов течет везде.
- Бобины (их 2, каждая на свой цилиндр) с бронепроводами, люльками и свечами меняли.

Бобины (их 2, каждая на свой цилиндр) с бронепроводами, люльками и свечами меняли.

26.03.2009 - 22:50
: 1909

Спасибо всем за отклики и обсуждение проблемы!
Бобин действительно 2, они с газона наверное, подключены последовательно и , как я понимаю, без шунтов, чтобы набрать в сумме 12 вольт.
При первых отказах мы конечно же сделали самое простое:
- меняли карбюраторы,
- меняли и бобины вместе с бронепроводами и люльками и свечами.
Но проблемка оставалась....
Сейчас я , конечно попробую даже сразу поменять их и запустить на холодную и понаблюдаю за двигателем...

По поводу разборки двигателя, я сильно не буду пока разбирать, - я сниму головку и буду смотреть в каналы толкотелей на распредвал, как он там поживает, покачивая коленвал.
Также можно снять поддон и посмотреть на предмет обломков распредвала.

08.11.2016 - 19:46
: 210
VaKula пишет:

Сейчас я , конечно попробую даже сразу поменять их и запустить на холодную и понаблюдаю за двигателем...

По поводу разборки двигателя, я сильно не буду пока разбирать, - я сниму головку и буду смотреть в каналы толкотелей на распредвал, как он там

на холодную выкрути свечу,согни проволоку и нащупай клапан,прокручивая заводной ножкой.Нащупал?...Теперь вкрути,заведи-заглох-выкручивай и снова щупай проволкой на закрытие-открытие клапанов.Заводной крути и смотри .

сам не пойму
: около Луганска
08.03.2015 - 23:29
: 2455
VaKula пишет:

буду смотреть в каналы толкотелей на распредвал, как он там поживает, покачивая коленвал.
Также можно снять поддон и посмотреть на предмет обломков распредвала.

Пробуйте..

VaKula пишет:

Бобин действительно 2, они с газона наверное, подключены последовательно и , как я понимаю, без шунтов, чтобы набрать в сумме 12 вольт.

Что это за бобины, что бы последовательно подключены работали от 12 вольт? На них должна быть надпись, читайте и нам напишете. А вообще на 10-36 катушки были спрятаны под крышку зажигания.

26.03.2009 - 22:50
: 1909

Санта-Барбара продолжается.... lol
Итак, докладываю, что сегодня сделал:
- сразу поменял местами бобины с бронепроводами и свечами,
- проверил и подстроил зазор в клапанах - 0,07 мм,
- замерял компрессию: левый - 7,7, правый - 8,
- завел,
- двигатель работал на удивление четко, но после нагрева цилиндров градусов до 150 правый цилиндр начал отрубаться и работал только на холостых.
- на холостых мотор работал четко и предсказуемо, но при наборе оборотов правый цилиндр просто переставал работать, вспышек не было...
- открыл прерыватель и переставил его на 180 градусов (чем черт не шутит) - не помогло,
- переставил карбюраторы - не помогло,
- снял колени и патрубки фильтра - не помогло,
- снял крышку клапанов, визуально клапана перемещаются при работе,
- замерял зазор - норма,
- снял головку, цилиндр, поршень, достал толкатель впускного клапана,
- проворачивая коленвал обследовал распредвал, он оказался цел, во всяком случае от 3 до 4 кулачка....

Все указывает либо на клапана в головке, либо на ЦПГ, которая визуально в норме.
Завтра разберу головку, я думаю, дело в ней, только как это узнать при 20 градусах,? - греть ее что ли? wacko2

П.С. На бабинах есть маркировка Б115а
https://www.olx.ua/obyavlenie/katushka-zazhiganiya-b115a-ID9ktWB.html

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах