Добрый день!
Прошу помочь, т.к. сам уже ума не приложу, что делать!
Имеется двигатель МТ10-32.
Проблема в том, что после 5 мин. работы постепенно отключается правый цилиндр.
В конце-концов он чуть схватывает только на холостых.
Что делали:
- Карбюраторы меняли местами, бензин из шлангов течет везде.
- Бобины (их 2, каждая на свой цилиндр) с бронепроводами, люльками и свечами меняли.
- Компрессию (грешили на нее) меряли: на холодном - оба по 7,5, на горячую - слева- 6,5, справа - 7,5 остается.
Проблема остается.
Прошу предлагать все, даже невероятные причины отказа, т.к. уже все логичное вроде испробовали.
Вы здесь
Проблемный двигатель МТ10-32.
вс, 27.11.2016 - 11:38
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
Здравствуйте коллега.Было такое у знакомого-неправильно регулировал клапана.Не по тактам.После нагрева в одном цилиндре поэтому пропадала компрессия.
переходит в режим экономии... а по факту-быстрее всего то,что сказано постом выше.Проверять голову цилиндра и клапана.Зазор мож малый.
Спасибо всем за отклики!
- в том -то и дело, - компрессия не пропадает, даже увеличивается. Был специально куплен компрессометр для этого дела.
- если зазор мал, то откуда тогда компрессия что на холодном, что на горячем?
К тому же я думаю, что зазор этот увеличивается при нагреве и клапана закрываются точно.
Зазор выставлен по щупу, как нужно, это тоже проверили....
втулки распредвала?свеча? зазор в свече 0.5-0.6 сделать.или поменять.
Распредвал на подшипниках, если бы проблема была в нем, то и на холодную не работал бы....
Свеча тоже работает, меняли и с работающего цилиндра и с другого мото ставили...
Интересно, что при полном остывании мотор опять хорошо пускается и тянет как зверь!
Я не могу понять: если есть компрессия,то это гарантия правильной работы клапанов или нет? Я уже сомневаюсь....
Еще - свеча сухая, но при впрыске топлива прямо в воздушный канал вспышек все равно нет....
Как регулируете клапана ?Проворачиваете ли при этом двигатель ?
Так точно! В ВМТ, когда оба закрываются, потом поворот коленвала на 1 оборот и другой цилиндр.
В том то и дело, что в двигателе я разбираюсь, когда-то за неделю я полностью разбирал и собирал весь МТ, коленвал с распредвалом только не вытягивал.
А тут возникла проблема, которая не поддается логике: компрессия есть, искра есть, топливо тоже! - вспышек нет....
Вот я и прошу высказать все, может даже несуразные и невероятные причины...
Не пробовали на этом цилиндре поменять цилиндр и головку ? Или проверить старые-возможно где-то трещина и при нагреве она увеличивается.
Если у вас глушители стоят на месте, проверьте выпуск отработавших газов правого цилиндра. Возможно туда что-то попало...
История эта уходит глубоко в века...
МТ был куплен в выпавшей направляющей втулкой на правом цилиндре.
Втулка была заменена на бронзовую, купленную на рынке.
После сборки мотик летал как птица! 70...80 - крейсерская при полной нагрузке, расход был 6 литров.
Без коляски разгонял до упора спидометра - 125 км/ч. При этом цилиндры "отрывало" от картера, т.к. шпильки не выдерживали давления в цилиндрах, и масло после таких поездок было на всем картере.
Двигатель работал ровно и четко...
В один прекрасный момент на трассе вырубается Правый цилиндр (это его судьба).
При разборке выяснилось, что стопорное кольцо вылезло из некачественной канавки и пописало цилиндр.
Давление пропало и цилиндр отключился.
Был куплен новый, на рынке, но оказался он изрядным Г, т.к. кольца его сожрали за 200 км на 0.5 мм.
Далее на КМЗ был куплен новый оригинальный цилиндр.
Также параллельно был куплен китайский сука поршень, который от нагрева клинил и подгонка наждачкой мало что давала- крупный напильник довел поршень до ума.
Но не тут то было! После нескольких километров, выбивает ремонтную втулку клапана.
Опять КМЗ - куплена головка в сборе с клапанами.
Итак: имеем оригинальные цилиндр и головку, плюс китай-поршень.
Еще прикупил новый поршень СССР, но не ставил пока....
Присутствие компрессии сбило меня с толку....
развивайте мысль дальше, пожалуйста....
В этом что-то есть!
Еще возможно выпускающий клапан клинит в закрытом положении, хотя визуально, при снятой крышке, клапана ходят как нужно, штанги вращаются....
Замерили Вы компрессию на холодном-она есть.А на горячем-нет.
Дак в том-то и дело, что"- Компрессию (грешили на нее) меряли: на холодном - оба по 7,5, на горячую - слева- 6,5, справа - 7,5 остается." - я сразу написал, в первом посте....
А вася таки грешит на катушку-бобину, это её любимый фокус отказывать на горячую Завести, прогреть и когда перестанет работать снять бронепровод и надеть на другую свечу. Искра может и быть но маленькой, слабой.
Еще проверьте уровень масла в двигателе. Так часто бывает, что кто-то меняет щуп, а чел купивший потом мотик и не знает о западле... Суть в том, что если масло залито с избытком, коленвалом или еще чем забрасывает в правый цилиндр, и соответственно на свечу. Пока масло холодное, оно густое и все пофиг, а нагреется то просачивается во все щели. Посмотрите еще сапун (отпускались цилиндры это похоже на забитый сапун)
Wasia, спасибо за идеи!
Но, что значит
Это вася неудачно перефразировал эти слова.
А еще посмотрите, не лопнул ли распредвал. Так бывает, что когда он лопается наискосок и на холостых двило работает на два цилиндра, а нагазуешь и под нагрузкой правый отказывает. Тем более удар был... Вот может и такая компрессия поэтому, что на оборотах оба клапана закрыты(полраспредвала ведь стоит) Вообще это моторы гуд, легко форсируются и лошадок набирают прилично..
Я про это боюсь и думать... но все, кажись, идет к этому.... симптомы странные.....
дня через 2 приступлю к вскрытию.
Отпишетесь потом, интересно.
Есть у меня мотоцикл Иж Юпитер-4.
Случился со мной такой случай.
Ездили мы с друзьями на гору "Байгурещь" на пол пути у меня отказал один цилиндр. Проехав километров 40 снова стал работать что мы только не делали в силу своих возможностей ни чего не получалось. Домой ехать надо. Ну и рванули обратно, картина при этом повторилась. Приехав домой стали разбираться досконально. Выяснилось что одна катушка треснула и из неё вытекло масло. Пока внутри катушка не нагрелась то мотоцикл работант нормально как только катушка нагревается то перестаёт работать. Была поменяна одна катушка зажигания(некоторые её называют "бабина") и проблема исчезла. На Иж Юпитер не важно какой модели на каждую свечу идёт своя катушка по этому посмотрите катушки может проблема в этом. Ну или как вариант поменяйте катушки местами и если другая свеча откажет то вывод напрашивается сам собой. Так что действуйте может поможет. Удачи вам
Не вскрывай попробуй то что я написал а то без толку это всё будет ВСЁ ТАКИ ПОМЕНЯЙ КАТУШКИ МЕСТАМИ ЕСЛИ ИХ 2 ШТУКИ
Я точно так же подумал, что виновата катушка. Но тс утверждает что нет- проблема не в ней. Ищем неисправность дальше. А у иж.ю-4 мотор отвратный, особенно первые модели(1983-84гг по моему) Любитель поплевать кольцами в выхлопную.
Вакула просто поставь другую катушку. Я хочу тебя убедить не разбирать движок пока все варианты не сделаешь ведь движок разобрать ты всегда успеешь да и не надо оно
Да нормальный движок как раз того года выпуска. Один минус на нём когда он нагреется он не хочет глохнуть даже при выключеном ключе зажигания но эту проблему я решил просто закрываешь в
оздухан рукой и усё.
А ты катушку другую поставь а потом пиши. За время работы механиком многое что происходило и получалось так что все в один голос говорят так не пойдёт или что нибудь в этом духе, а я не верил ни кому засучив рукава делал всё сам хотя многие крутили у виска а выходило по моему. так что конкретно ПОМЕНЯЙ КАТУШКУ И ПОПРОБУЙ ЗАВЕДИ ПРАКТИКА ПОКАЖЕТ
Бобины (их 2, каждая на свой цилиндр) с бронепроводами, люльками и свечами меняли.
Спасибо всем за отклики и обсуждение проблемы!
Бобин действительно 2, они с газона наверное, подключены последовательно и , как я понимаю, без шунтов, чтобы набрать в сумме 12 вольт.
При первых отказах мы конечно же сделали самое простое:
- меняли карбюраторы,
- меняли и бобины вместе с бронепроводами и люльками и свечами.
Но проблемка оставалась....
Сейчас я , конечно попробую даже сразу поменять их и запустить на холодную и понаблюдаю за двигателем...
По поводу разборки двигателя, я сильно не буду пока разбирать, - я сниму головку и буду смотреть в каналы толкотелей на распредвал, как он там поживает, покачивая коленвал.
Также можно снять поддон и посмотреть на предмет обломков распредвала.
на холодную выкрути свечу,согни проволоку и нащупай клапан,прокручивая заводной ножкой.Нащупал?...Теперь вкрути,заведи-заглох-выкручивай и снова щупай проволкой на закрытие-открытие клапанов.Заводной крути и смотри .
Пробуйте..
Что это за бобины, что бы последовательно подключены работали от 12 вольт? На них должна быть надпись, читайте и нам напишете. А вообще на 10-36 катушки были спрятаны под крышку зажигания.
Санта-Барбара продолжается....
Итак, докладываю, что сегодня сделал:
- сразу поменял местами бобины с бронепроводами и свечами,
- проверил и подстроил зазор в клапанах - 0,07 мм,
- замерял компрессию: левый - 7,7, правый - 8,
- завел,
- двигатель работал на удивление четко, но после нагрева цилиндров градусов до 150 правый цилиндр начал отрубаться и работал только на холостых.
- на холостых мотор работал четко и предсказуемо, но при наборе оборотов правый цилиндр просто переставал работать, вспышек не было...
- открыл прерыватель и переставил его на 180 градусов (чем черт не шутит) - не помогло,
- переставил карбюраторы - не помогло,
- снял колени и патрубки фильтра - не помогло,
- снял крышку клапанов, визуально клапана перемещаются при работе,
- замерял зазор - норма,
- снял головку, цилиндр, поршень, достал толкатель впускного клапана,
- проворачивая коленвал обследовал распредвал, он оказался цел, во всяком случае от 3 до 4 кулачка....
Все указывает либо на клапана в головке, либо на ЦПГ, которая визуально в норме.
Завтра разберу головку, я думаю, дело в ней, только как это узнать при 20 градусах,? - греть ее что ли?
П.С. На бабинах есть маркировка Б115а
https://www.olx.ua/obyavlenie/katushka-zazhiganiya-b115a-ID9ktWB.html