Автомобили ВАЗ классического семейства (2101-2107) . Обсуждаем , ремонтируем , делимся опытом .
«ВАЗ» - российский авто гигант (крупнейший автомобильный завод России и Европы), специализирующийся на производстве легковых автомобилей марок «Жигули», «Лада» и «Нива».
«Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы заполнить советский дефицитный авто-рынок. Но создатели столкнулись с массой проблем; сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека - с каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.
За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят итальянский FIAT – 124, отлично зарекомендовавший себя на Парижском автосалоне 1966 года. Его выбор, как прототипа нового советского автомобиля, был сделан отчасти потому, что его признали лучшим автомобилем 1966-го года по итогам голосования европейских специалистов.
Как бы там ни было, но 4 мая 1966 года договор с FIAT был подписан.
Переднеприводная "Аутобьянка-Примула" 1964 года также отлично прошла сравнительные испытания в СССР, но глава итальянского концерна В. Валетта настаивал на модели "124", убедив представителей Минавтопрома, что перспективней именно "124"-я машина. Важное преимущество ФИАТ-124 состояло в том, что у машины была классическая компоновка, и все агрегаты находились на привычных для советского автомобилиста местах, также он был достаточно технологичный в производстве, что и решило вопрос в его пользу.
Для массового производства нового автомобиля, получившего маркировку ВАЗ-2101 и прозванного позже «Копейка», в г. Ставрополе-на-Волге (затем — Тольятти) за три с небольшим года был построен завод, рассчитанный на ежегодный выпуск более 600 тысяч легковых автомобилей.
Строительство завода началось в 1967 году. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1970-м. 19 апреля 1970 года первая «копейка» сошла с его конвейера, хотя массовое производство малолитражки началось лишь в сентябре. Всего в том году была собрана 21 тысяча ВАЗ-2101. Автомобиль получил торговое название «Жигули».
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103.
15 апреля 1974 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошел миллионный автомобиль модели ВАЗ-2101.
«Копейка» стала родоначальником всей «вазовской» классики.
В мае 1973 года в автосалоне в Нью-Йорке ВАЗ «познакомил с собой» Америку, в 1974 – Англию (тогда же начался выпуск «праворульных» автомобилей). ВАЗ-21011 был удостоен "золотой медали" на международной ярмарке в Лейпциге в сентябре 1975 года.
В январе 1980 г. на Волжском автозаводе появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей - ВАЗ 2105. Процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 1980-е годы ее экспортного варианта «Лада» не приостанавливался.
Да, я разрешил эту тему.
Пусть лучше будет чем не будет, пока тут.
Будет востребована - заведём раздел по автомобилям.
Я вот свои "джигулы" 2107 експлуатирую с 2005 года,с ноля брал,нареканий нет ни на что, нещитая замены парочки сальников,правда непрочь бы и сменить, класика есть класика,отжила свое,хотя они будут еще очень долго ездить,но привыкаешь, прям как к жене.
нетрави душу,слезы неудержу! машына нашей молодости
сижу тут в задумчивости.я сам из тольятти. а оказывается ни чего больно то и не изнашивается,все по норме.гоняешь по грунтовке следи за шаровыми,лей качественный бензин и масло вот собственно и все.а то все машины хают ,а сами в иномарки льют 95,а в жигуль и 76 прокатит. как относятся к нашей машине не одна иномарка не выдержит с их миллионными движками. стоимость амортизаторов такова ,что их проще новые купить чем старые ремонтировать.сейчас езжу на ниве - пикап 5-ти местный в целом доволен.
вот моя нива
Тогда уж и тему про переднеприводные нужно, даже более нужно чем про классику т. к. переднеприводных гораздо больше, а классика потихоньку уходит в историю.
-
-
не нас на Дальнем Востоке уже не пересадить на отечественный автопром , разбаловали нас японцы
Правильнее сказать - ставили. Вроде до 2003 года, не слишком много, во всяком случае я видел только одну такую. Отзывы, как обычно, разные, но отрицательных все же больше. Навскидку тут немного есть
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1117&st=0 или тут побольше http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=8&t=1755
дизель ето хорошо,но вот какие отзывы пользователей? насколько понятно по фото вся топливная аппаратура опелевская. опелям дизели хорошие.
-
ну им там разница неахти большая.внутренности тнвд почти одинаковы,распылители одинаковые. появились бы такие движки лет 20назад...
-
Пошли, собирались и устанавливались на ВАЗ-21045, но с 1999 года. ИМХО двигатель был разработан на базе существующего бензинового, понятно, что так дешевле, но обернулось это прямо противоположным эффектом - двигатель "не пошел", затраченные деньги насмарку (впрочем АвтоВазу не привыкать...) В начале 80-х, когда он был разработан, был бы воспринят на "ура", учитывая дешевизну или, а то и бесплатность диз. топлива в СССР и полное отсутствие конкуренции. В 2000-х двигатель, снимающий 56 кобыл с полутора литров объема и с заявленным ресурсом до капиталки 125 000 км (дизель!) прямо скажем, конкурировать с немецкими и японскими дизелями не мог. Плюс "детские болезни", плюс политика ВАЗа - продал и забыл (о покупателе, пусть тр...ся как хочет) - итог закономерен- 341-й дизель "приказал долго жить".
Вам проще было левостороннее движение ввести чем на отечественные машины пересаживаться.
У АвтоВАЗа был еще один, более успешный и правильный опыт установки дизелей на свои поделки, ВАЗ - 21215 "Нива", с ПежоСитроеновским атмосферником 1.9, вот то был правильный дизель, все кто ездят на бусах с такими моторами подтвердят.Но массово не выпускали, только на экспорт, если не ошибаюсь, а так, "Нивке" это оптимальнейший вариант,неприхотлив, тянет как тракторный и расход душу радует...
В подтверждение темы отпишусь.Тоже катаюсь на своего рода "классике", Вот три месяца назад сменил Нивку образца 1990-го года на свежую, 2013-го.В качестве второй машины, для села и говен , .
Была у товарища четверка дизельная, через 40000 двигатель рассыпался, он даже ремонтировать ее не стал - так продал.
извините меня ,может я сейчас и люлей получу от владельцев машин автоваза, но не могут сейчас хорошие машины там делать сыпятся они, гниют на раз, один сосед купил себе новенькую ниву так движок на ней и 50000км не отходил стал жрать масло, когда разобрали двигатель колец почти нет да и какие то пластелиновые в гильзах выработка мама не горюй да и много примеров есть таких . Я не в коем случае не против отечественных машин но пусть сначала научатся делать или продают за разумные деньги, а то за стоимость новых жигулей у нас здесь можно взять Б/У ЯПОНКУ которая в Японии отходила и еще здесь не меньше отходит да и по качеству лучше и комфортабельней да и не гниют так как наши. Одно хорошо при эксплуатации жигулей не тупееш в техническом смысле . Только не бейте слишком сильно за мое отношение к отечественному автопрому.
На волге езжу, она покрепче и грузоподъемность больше.
Жигули были, 2101 первых выпусков, воспоминания теплые, только 1,2 моторчик слабоват для прицепа, особенно подубитый, хотя прицепа своего нет - брал пару раз.
-
Я начинал свой путь автолюбителя с капейки 1979 года потом фольсваген дизель 1987 г потом Ваз 2106 1993 года для начала и практике хорошие машины нужно брать более надежные и экономичные .
да забудте про этот дизель, нет его. Где запчасти брать то???
Что тольятинский запчастей не найти, что пежошный тоже при поломке мозг проколупает будь здоров, но гораздо меньше чем тольятинский. Да и чем кормить этот пежошный дизель? Бурдой с наших АЗС которой трактора давятся?
ИМХО лучше обычного 1,5...1,7 нет ни чего, а в инжекторном исполнении - вовсе прелесть и не нужно ни каких дизелей, жрут родные моторы не так чтоб много, зато все в подряд, едут тоже терпимо, чего еще хотеть? Топливо подешевле? Так ГБО второго хотябы поколения и будет счастье раз уж так бензокалонки разоряют.
-
У меня такое было на жигулях бензонасос от нагрева плохо качает .
Карбюратор в плане наличия теплоизолирующей прокладки между нижней и средней частью.
В плане уровня топлива и проблем с иглой.
Фильтр забитый как ни странно ухудшает горячий пуск.
Ну и богатая настройка системы ХХ.
Если влом то просто заводить горячую с нажатой в пол педалью газа или нажимать в процессе запуска.
Чтоб таких проблем не было ненужно обратку глушить.
-
Я покупал двухплунжерный насос Сан-петербург в то время производил .
-