Вы здесь

ВАЗ классика.Классическое семейство автомобилей «Жигули» . Эксплуатация , ремонт , обмен опытом ,полезные советы .

Перейти к полной версии/Вернуться
3806 сообщений
Гость

Автомобили ВАЗ классического семейства (2101-2107) . Обсуждаем , ремонтируем , делимся опытом .

«ВАЗ» - российский авто гигант (крупнейший автомобильный завод России и Европы), специализирующийся на производстве легковых автомобилей марок «Жигули», «Лада» и «Нива».
«Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы заполнить советский дефицитный авто-рынок. Но создатели столкнулись с массой проблем; сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека - с каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.
За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят итальянский FIAT – 124, отлично зарекомендовавший себя на Парижском автосалоне 1966 года. Его выбор, как прототипа нового советского автомобиля, был сделан отчасти потому, что его признали лучшим автомобилем 1966-го года по итогам голосования европейских специалистов.
Как бы там ни было, но 4 мая 1966 года договор с FIAT был подписан.
Переднеприводная "Аутобьянка-Примула" 1964 года также отлично прошла сравнительные испытания в СССР, но глава итальянского концерна В. Валетта настаивал на модели "124", убедив представителей Минавтопрома, что перспективней именно "124"-я машина. Важное преимущество ФИАТ-124 состояло в том, что у машины была классическая компоновка, и все агрегаты находились на привычных для советского автомобилиста местах, также он был достаточно технологичный в производстве, что и решило вопрос в его пользу.
Для массового производства нового автомобиля, получившего маркировку ВАЗ-2101 и прозванного позже «Копейка», в г. Ставрополе-на-Волге (затем — Тольятти) за три с небольшим года был построен завод, рассчитанный на ежегодный выпуск более 600 тысяч легковых автомобилей.
Строительство завода началось в 1967 году. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1970-м. 19 апреля 1970 года первая «копейка» сошла с его конвейера, хотя массовое производство малолитражки началось лишь в сентябре. Всего в том году была собрана 21 тысяча ВАЗ-2101. Автомобиль получил торговое название «Жигули».
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103.
15 апреля 1974 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошел миллионный автомобиль модели ВАЗ-2101.
«Копейка» стала родоначальником всей «вазовской» классики.
В мае 1973 года в автосалоне в Нью-Йорке ВАЗ «познакомил с собой» Америку, в 1974 – Англию (тогда же начался выпуск «праворульных» автомобилей). ВАЗ-21011 был удостоен "золотой медали" на международной ярмарке в Лейпциге в сентябре 1975 года.
В январе 1980 г. на Волжском автозаводе появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей - ВАЗ 2105. Процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 1980-е годы ее экспортного варианта «Лада» не приостанавливался.


01.04.2008 - 04:00
: 19671

Да, я разрешил эту тему.
Пусть лучше будет чем не будет, пока тут.
Будет востребована - заведём раздел по автомобилям.

Украина
: Черкассы
11.12.2011 - 19:45
: 1211

Я вот свои "джигулы" 2107 експлуатирую с 2005 года,с ноля брал,нареканий нет ни на что, нещитая замены парочки сальников,правда непрочь бы и сменить, класика есть класика,отжила свое,хотя они будут еще очень долго ездить,но привыкаешь, прям как к жене.

Латгалия.Латвия.
: Latgale,Viļaka.
03.03.2013 - 20:22
: 680

нетрави душу,слезы неудержу! машына нашей молодости beer dri ya

россия
: самарская обл тольятти
23.01.2010 - 12:43
: 20

сижу тут в задумчивости.я сам из тольятти. а оказывается ни чего больно то и не изнашивается,все по норме.гоняешь по грунтовке следи за шаровыми,лей качественный бензин и масло вот собственно и все.а то все машины хают ,а сами в иномарки льют 95,а в жигуль и 76 прокатит. как относятся к нашей машине не одна иномарка не выдержит с их миллионными движками. стоимость амортизаторов такова ,что их проще новые купить чем старые ремонтировать.сейчас езжу на ниве - пикап 5-ти местный в целом доволен.

россия
: самарская обл тольятти
23.01.2010 - 12:43
: 20

вот моя нива

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14130

Тогда уж и тему про переднеприводные нужно, даже более нужно чем про классику т. к. переднеприводных гораздо больше, а классика потихоньку уходит в историю.

v-a-d-i-m

-

v-a-d-i-m

-

Россия
: Дальнереченск Приморский край
17.10.2011 - 08:50
: 3394

не нас на Дальнем Востоке уже не пересадить на отечественный автопром , разбаловали нас японцы laugh

Россия
: Ленинградская область
18.06.2010 - 22:50
: 343
"v-a-d-i-m" пишет:

вроде такой ставят на четвёрки ВАЗ-21045

Правильнее сказать - ставили. Вроде до 2003 года, не слишком много, во всяком случае я видел только одну такую. Отзывы, как обычно, разные, но отрицательных все же больше. Навскидку тут немного есть
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1117&st=0 или тут побольше http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=8&t=1755

Латгалия.Латвия.
: Latgale,Viļaka.
03.03.2013 - 20:22
: 680

дизель ето хорошо,но вот какие отзывы пользователей? насколько понятно по фото вся топливная аппаратура опелевская. опелям дизели хорошие.

v-a-d-i-m

-

Латгалия.Латвия.
: Latgale,Viļaka.
03.03.2013 - 20:22
: 680

ну им там разница неахти большая.внутренности тнвд почти одинаковы,распылители одинаковые. появились бы такие движки лет 20назад...

v-a-d-i-m

-

Россия
: Ленинградская область
18.06.2010 - 22:50
: 343
"v-a-d-i-m" пишет:

так они и появились где то в 80-х , но в серею так и пошли ...

Пошли, собирались и устанавливались на ВАЗ-21045, но с 1999 года. ИМХО двигатель был разработан на базе существующего бензинового, понятно, что так дешевле, но обернулось это прямо противоположным эффектом - двигатель "не пошел", затраченные деньги насмарку (впрочем АвтоВазу не привыкать...) В начале 80-х, когда он был разработан, был бы воспринят на "ура", учитывая дешевизну или, а то и бесплатность диз. топлива в СССР и полное отсутствие конкуренции. В 2000-х двигатель, снимающий 56 кобыл с полутора литров объема и с заявленным ресурсом до капиталки 125 000 км (дизель!) прямо скажем, конкурировать с немецкими и японскими дизелями не мог. Плюс "детские болезни", плюс политика ВАЗа - продал и забыл (о покупателе, пусть тр...ся как хочет) - итог закономерен- 341-й дизель "приказал долго жить".

Россия
: Ленинградская область
18.06.2010 - 22:50
: 343
"Аександр2" пишет:

не нас на Дальнем Востоке уже не пересадить на отечественный автопром , разбаловали нас японцы

Вам проще было левостороннее движение ввести чем на отечественные машины пересаживаться. lol

: Украина, Кировоградская обл.
20.12.2009 - 18:21
: 685
"v-a-d-i-m" пишет:

ещё бы хотелось услышать отзывы по авто с дизельным двигателем ВАЗ-341

"Коколалич" пишет:

двигатель был разработан на базе существующего бензинового, понятно, что так дешевле, но обернулось это прямо противоположным эффектом - двигатель "не пошел", затраченные деньги насмарку (впрочем АвтоВазу не привыкать...)

У АвтоВАЗа был еще один, более успешный и правильный опыт установки дизелей на свои поделки, ВАЗ - 21215 "Нива", с ПежоСитроеновским атмосферником 1.9, вот то был правильный дизель, все кто ездят на бусах с такими моторами подтвердят.Но массово не выпускали, только на экспорт, если не ошибаюсь, а так, "Нивке" это оптимальнейший вариант,неприхотлив, тянет как тракторный и расход душу радует...
В подтверждение темы отпишусь.Тоже катаюсь на своего рода "классике", Вот три месяца назад сменил Нивку образца 1990-го года на свежую, 2013-го.В качестве второй машины, для села и говен good , .

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14130

Была у товарища четверка дизельная, через 40000 двигатель рассыпался, он даже ремонтировать ее не стал - так продал.

Россия
: Дальнереченск Приморский край
17.10.2011 - 08:50
: 3394
"varlok-71" пишет:

сижу тут в задумчивости.я сам из тольятти. а оказывается ни чего больно то и не изнашивается,все по норме.гоняешь по грунтовке следи за шаровыми,лей качественный бензин и масло вот собственно и все.а то все машины хают ,а сами в иномарки льют 95,а в жигуль и 76 прокатит. как относятся к нашей машине не одна иномарка не выдержит с их миллионными движками. стоимость амортизаторов такова ,что их проще новые купить чем старые ремонтировать.сейчас езжу на ниве - пикап 5-ти местный в целом доволен.

извините меня ,может я сейчас и люлей получу tomato от владельцев машин автоваза, но не могут сейчас хорошие машины там делать сыпятся они, гниют на раз, один сосед купил себе новенькую ниву так движок на ней и 50000км не отходил стал жрать масло, когда разобрали двигатель колец почти нет да и какие то пластелиновые в гильзах выработка мама не горюй да и много примеров есть таких . Я не в коем случае не против отечественных машин но пусть сначала научатся делать или продают за разумные деньги, а то за стоимость новых жигулей у нас здесь можно взять Б/У ЯПОНКУ которая в Японии отходила и еще здесь не меньше отходит да и по качеству лучше и комфортабельней да и не гниют так как наши. Одно хорошо при эксплуатации жигулей не тупееш в техническом смысле laugh . Только не бейте слишком сильно за мое отношение к отечественному автопрому.

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767

На волге езжу, она покрепче и грузоподъемность больше.
Жигули были, 2101 первых выпусков, воспоминания теплые, только 1,2 моторчик слабоват для прицепа, особенно подубитый, хотя прицепа своего нет - брал пару раз.

v-a-d-i-m

-

12.12.2013 - 11:15
: 256

Я начинал свой путь автолюбителя с капейки 1979 года потом фольсваген дизель 1987 г потом Ваз 2106 1993 года для начала и практике хорошие машины нужно брать более надежные и экономичные .

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767

да забудте про этот дизель, нет его. Где запчасти брать то???
Что тольятинский запчастей не найти, что пежошный тоже при поломке мозг проколупает будь здоров, но гораздо меньше чем тольятинский. Да и чем кормить этот пежошный дизель? Бурдой с наших АЗС которой трактора давятся?
ИМХО лучше обычного 1,5...1,7 нет ни чего, а в инжекторном исполнении - вовсе прелесть и не нужно ни каких дизелей, жрут родные моторы не так чтоб много, зато все в подряд, едут тоже терпимо, чего еще хотеть? Топливо подешевле? Так ГБО второго хотябы поколения и будет счастье раз уж так бензокалонки разоряют.

v-a-d-i-m

-

12.12.2013 - 11:15
: 256
v-a-d-i-m пишет:

у меня вот такой вопрос , если двигатель плохо заводится на горячею , как лечить , куда смотреть ?

У меня такое было на жигулях бензонасос от нагрева плохо качает .

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"v-a-d-i-m" пишет:

если двигатель плохо заводится на горячею , как лечить , куда смотреть

Карбюратор в плане наличия теплоизолирующей прокладки между нижней и средней частью.
В плане уровня топлива и проблем с иглой.
Фильтр забитый как ни странно ухудшает горячий пуск.
Ну и богатая настройка системы ХХ.
Если влом то просто заводить горячую с нажатой в пол педалью газа или нажимать в процессе запуска.

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"1969Игорь" пишет:

У меня такое было на жигулях бензонасос от нагрева плохо качает

Чтоб таких проблем не было ненужно обратку глушить.

v-a-d-i-m

-

12.12.2013 - 11:15
: 256
Павел Вадимович пишет:
"1969Игорь" пишет:

У меня такое было на жигулях бензонасос от нагрева плохо качает

Чтоб таких проблем не было ненужно обратку глушить.

Я покупал двухплунжерный насос Сан-петербург в то время производил .

v-a-d-i-m

-

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах