Достался мне осенью 2011 года трактор
Двигатель если я правильно понял Д-21 (Дизельный 2-х цилиндровый),
кпп Газ-51 с валом отбора мощьности
Задний мост Газ-51
на таракторе присутсвовала гидравлика (в видах насосов и гидроцелиндров не разбираюсь)
впереди качающаяся балка,
калея передней балки уже чем у заднего моста.
Вы здесь
Полноприводный трактор на мостах УАЗ
пн, 21.01.2013 - 14:48
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Первая попытка выезда показала, что с такая компоновка колесных пар трактора очень плохо держит дорогу, на поворотах, ну была осень и дальнейшии вопросы по трактору отпали, внимание сконцентрировалось на новесные агрегаты, начался подбор материалов, и чтение форума.
Весной пока лежал снег решил сделать выезд, темболее была необходимость оттащить телегу, но увы при заезде в снег сломалась передняя балка, а имеено отслоился метал в месте крепления цапфы к раме.
В связи с чем было решено переделать трактор в полноприводный на мостах уаз, благо такие были в налиции.
Здраствуй.Узлы и агрегаты конечно превосходные... вот сам трактор конечно не продуман.Но это исправимо и будет у тебя т 25.Если:
1) обязательно вернуть мост от газ 51, он мощнее уазовского раза в 2, предаточное 6.5, у уаза 5.1 - а самое галвное на нем колеса 20 диаметра с резиной елка (догадываюсь что резина с т 40 передняя).А мост уаз не годится в качестве заднего при таком мощном двигателе - он легкий, большие колеса не выдержит, движок д 21 ему просто свернет хвостовик набок .Почему ты решил поставить два уазовски я понимаю что бы совпадали передаточные числа - но большее пер.число газ моста мможно компенсировать резиной, например газ колеса 20 диаметр на резине т 40 - 95 см примерно.Уаз колеса 15 диаметр, примерно 65 см.(не знаю состояния резины..), 95: 65=1.4.Значит притаких разницах в диаметре колес у уаз моста передаточное будет 5.1 + 1.4= 6.5, 6.6 , тоесть как у газ на его колесах.Ставь мост газ на ззад на тех колесах что на фото, а на перед уаз на родных колесах...Не забывай также что раздатка уаз позволяет подключать передний мсот только на мягком покрытии, а занчит работу основную все таки терпит задний мост.
2.раздатку и кпп можно соеденить муфтой из транспортерной ленты или крестовиной, для снижения длины...(может цепь на 25? - позволяет убить многих зайцев)
3.По переднему мосту все просто, так как сделано неправильно конечно, ход подвески в одну сторгону огромный, в
другую 6 см - но это легко исправимо - делаем площадку из хорошего метала - крепим ее на площадки моста под ресоры, а на нее механизм - качания - к нему отнесись серьезно - двигатель тяжелый мост тоже - палец качания должен быть не менее 25-30 мм.
Ну и раму усилить при такой длине может скрутить, а может и новую сделать?
В общем удачи и терпения - матерал у тебя удачный, и еслии все продуманно сделать - тракторок будет класс.Еще раз удачи.
У меня 45мм палец. 25-30 маловато. 35 край, а лучше 40-45
палец у наверное где-то 35. Изночально я и хотел сделать мост с перемычкой во весь мост как вы и советуйте, но меня остановило то что морда трактора задираеться очень высоко, и когда у меня он был собран в старой компоновке с уже поставленым передним мотом УАЗ смотрелось это ужасно.
Я занимался тоже такими пересчетами передаточных чисел и примерно вышло что задние колеса на мосту Газ (6,17) должны быть в деаметре 90 см а передние на мосту УАЗ (5,21) - 70 см, я и хотел делать с такими мостами.
Но задний мост УАЗ я выбрал не из-за того что совподают передаточные числа, а имеено из-за того что на нем можно сделать тормозную систему, на мосту ГАЗ нет тормозных барабанов, а без тармозов ездить как то стремно, один раз уже чуть не въехал в машину.
Резину вперспективе я и хочу поставить ёлочку на увазовские диски, видел такая продаеться как раз на 15 диски,
По соединению раздатки цепью думал, но я слаб в этих вопросах, поэтому стараюсь делать как понимаю, кардан между раздаткой и коробкой позволяет опустить её пониже, так как в противном случае флянец переднего моста упираеться в вал отбора мощности и кардан не подключишь
Здесь посмотри
https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/61117
значит все таки цепь между коробкой и раздаткой(когда в сообщении выше написал что позволяет решить многие проблемы - как раз это и имел в виду).Подумай над этим - раздатка уйдет вниз на один уровень с мостами, появится ввозможность соеденить мост и РК крестовиной - база укоротится на добрых пол метра , по сравнению с нынешней(так как исчезнут 2 кардана).Между рамой и мостом поставиш проставки чтобы выровнять передок с задом.И передний мост проще подключить от раздатки. А цепь на 25 влегкую выдержит в этом месте, можно даже на 19.Передаточное можно 1, 2 - но это от твоего желания и потребностей.
Может стоит поискать, все таки тут мост газ 51 уместнее уазовского смотрится.
смотря как плаируеш другие узлы устанавливать - если оставлять так как есть , то проще наверное рессры, но так посмтрел по фото рама уже моста значительно - на раму нужно крепить под рессоры дополнитльные площадки.На мой взгляд все таки качалка предпочтительнее.Но смотри сам.
Поправлю...
Мост газ51 --- 6,67
Мост газ 53 --- 6,83
Уаз --- 5,125 , либо 4,625 , либо с бортовыми редукторами 5,3 примерно
А не проще раму накладную сделать, т.е переднюю часть рамы наложить на заднюю и проварить. Последний ваш рисунок похож на то, что я имею ввиду, только сделать это не на самом краю, а ближе к середине. Я на втором тракторе делал ступенчатую раму, ввиду высокой задней оси, у меня колеса от т25, и я заднюю часть рамы ставил выше передней, внахлест. И карданы имеют небольшие углы излома.
значит все таки цепь между коробкой и раздаткой(когда в сообщении выше написал что позволяет решить многие проблемы - как раз это и имел в виду).Подумай над этим - раздатка уйдет вниз на один уровень с мостами, появится ввозможность соеденить мост и РК крестовиной - база укоротится на добрых пол метра , по сравнению с нынешней(так как исчезнут 2 кардана).Между рамой и мостом поставиш проставки чтобы выровнять передок с задом.И передний мост проще подключить от раздатки. А цепь на 25 влегкую выдержит в этом месте, можно даже на 19.Передаточное можно 1, 2 - но это от твоего желания и потребностей.
А какие от чего звездочки брать для этого, вот вообще не представляю где кроме мотоциклов и велосипедов они применяются :)
Может стоит поискать, все таки тут мост газ 51 уместнее уазовского смотрится.
пробывал нечего не подворачеваеться такого, а уазовское всё в комплекте
На мой взгляд все таки качалка предпочтительнее.Но смотри сам.[/quote]
Буду останавливаться на балке, рессор оказывается пропали
А какое расстояние должно быть между балкой и рамой?
Возможен, и это даже намного лучше, и база немного снизится, и перед будет загружен лучше, раз он ведущий планируется. У меня типа того, ось моста под 4м цилиндром
В любой колхоз обратись или агроснаб - на сельхозмашинах цепей и звездочек валом на любой цвет и вкус, комбайны нива ск 4 и ск 5 там вообще все на ремнях и цепях, и еще много чего...Ищи на 19(особенно двухрядную) или на 25 - это шаг цепи - на твоей самоделке они выдержут легко, а если со временем и порвется , всегда легко замеенить.
Эх...жаль Газ мост, там такие славные колса - сцепление с грунтом отличное было бы...А не расматривал вариант на флянец хвостовика газона прикрепить диск тормозной с супортом от авто легкового - будет типа ручника, а там со временем может что и подвернется....
Да думаю будет достаточно, у Андрея сделано еслине ошибаюсь из квадрата 60 мм на 40мм помойму(раньше в колхозах такого было полно - делали из двух таких квадратов ферму на навесах тока).А какой из трех вариантов смотри сам, все рабочие.
Вот скидываю фото цепей - та что маленткая от мото иж - шаг 15, большая сельхоз на 19(тебе бы такую двухрядную), есть еще мощнее цепи на 25 и т.д.Раньше на комбайнне ск 4 стояли цепи на 38, вот то были цепи...
Привет. Есть предложение твоей проблемы .
Можно сделать как не белоруссе ,ток в переворотом виде . Сижу с телефона не могу показать как именно надо сделать.
А что именно на белорусе смотреть, может так найду?
по балке и сквозным креплением через неё или полураму???
Делай как нарисовал крепление ПВМ. Можно и короткий чулок также усилить. Для качания 6см вполне хватит. У МТЗ 80 и того меньше. А по поводу мостов задних ребята тебе правильно говорят-лучше Газ. Тем более с передаточными почти сходится. Остаток разницы можно с помощью резины добрать. Хотя в пашне или в снегу можно и на разных (кратковременно желательно). У МТЗ задний мост на 5 с лишним процентов быстрее двигается.
Можно полюбопытствовать, откуда эти данные?
Андрей, считаеш ты и сам отлично вот тебе передаточные числа посчитай надосуге, если интересно - цифры надежные из инструкции.
Здний мост главная пара 3.42, конечные - 5.3
Передний мост гп - 2.18 , боортовые : верхнее зацепление 1.27 , нижнее 4.83
Диаметр колес и сам занеш.
Посчитай.заодно и нам расскажеш правда или нет.
Д задних точно не знаю, передние вроде 95см
Я к тому спросил, вроде как на мтз обгонная муфта стоит и передок включается при буксовании задних, если это так, тогда отстование на 5% передка от задка вполне справедливо.
А в раздатке есть передаточное? Или кардан передка от того же вала питается без передаточного, что и главный хвостовик?
Обгонная муфта есть. Работает только вперёд. При движении назад передок задействовать можно только заблокировав обгонную муфту. У МТЗ три положения редуктора: выключено, автомат-обгонная муфта, ивключено, т.е. муфта заблокирована. У стрых было два: автомат и вкл. Обгонная муфта повышает ресурс ПВМ, поскольку разные передаточные числа обеспечивают её срабатывание. Т.е в нормальных условиях МТЗ едет на задке. И лишь при 5% пробуксовке задка муфта блокируется и включает передок. Если ездить на МТЗ на заблокированной муфте, т.е.с постоянно включенным передком, то трактор становится тупым,тянет хуже и жрет переднюю резину.
Кстати, и у Т-40 тоже разница в 5%, только обгонные в бортовых. Причем работают и взад и вперёд. А у МТЗ даже не 5, а чуть больше- около 6%.
Раздатка прикручена к корпусине моста - она односкоростная , по устройству мне всегда напоминала КОм коробки зил или газ. Сейчас позвонил другу он в букваре по мтз вычитал что передаточное - повышающее -0.8 .(достоверность цифр не знаю - своими глазами не видел).
А вот что знаю точно что там механизм автоматического подключения переднего моста, если у заднего пробуксовка как раз 5 % .(Может это и имел в виду Вик 74 - ?)
Конечно к корпусине кпп - смазка из кпп.
Да об этом и говорю. Пересчитайте это повышающее передаточное число и получите разницу в пути переднего и заднего мостов. И по поводу автоматического подключения переднего моста. Я выше писал, что там три положения:1) выключено полностью. В этом положении даже сама обгонная муфта просто вращается в подшипниках на валу; 2)Авто- это и есть автоматическое подключение ПВМ через обгонную муфту. Но работает только вперёд.; 3)Включено. В этом положении обгонная муфта жёстко заблокирована с валом.В таком положении передок работает и вперед и назад. И именно в этом случае колёса задние вынуждены пробуксовывать, а задние притормаживать. Те самые 5%. Но на твёрдом покрытии задок не пробуксовывает в силу лучшего сцепления с почвой, а вот передок тормозит. И из-за этого на передке съедает резину.
Ну я понимаю что задний мост Газоновский лучше, но какой от него смысл если невозможно сделать тормоза, на уазовском всё есть, затраты нулевые, и еще я посматриваю как делал свои трактора Анатолий Иванович, у него же полноприводные с мостами УАЗ, и не плохо себя показывают
Если я правильно понял, тяжолый задний мост нужен для одномостового трактора, а для полноприводного это условие необязательно, главное нагрузить передний мост
Да, так то оно так , но на более мощный задний мост можно поставить более диаметральные колеса, и получить больншее сцепление с грунтом, а значит и тягу, а значит и снизить давление на грунт.
Почему Вы решили, что на газоновском мосту нельзя сделать тормоза. Был у меня самодельный трактор с Д-21, КПП газ52, с урезанным мостом от 51 Газона с тормозами. Потом сменил я ему КПП на Газ 53 из-за КОМ( на 53 на подшипниках, а 52 на втулках), а после и мост поставил от Газ 53 с редуктором 66 не урезая. И тоже подключил штатные гидравлические тормоза. Тормоза работают отлично и с первого качка, т.к. главный цилиндр давит только в один мост и расположен близко. Трактор продал уже лет 10 назад в своей деревне. Работает до сих пор.
И ещё мост Газ гораздо крепче Уазовского и полуося у него разгружены. Кстати с 51 мостом мучался с полуосями, срезало их по сварке. Поэтому и ставил мост от53 не урезая. Можно с газоновским мостом цеплять более тяжёлые навесные орудия. Но каждый решает сам для себя.
У уаза тоже полуоси разгружены полностью. Просто укорачивание есть укорачивание, при самой хорошей технологичной сварке 50% мощности моста коту под хвост, а то и больше, так что лучше не урезать, а если и урезать, то с тем расчетом, чтоб мощности сварных полуосей хватило для поставленных задач .
Согласен. А подшипники где крепче? Конечно же в газоновском мосту. Хотя некоторые умудряются и на Уазиках бортовых по 2т возить. Видел такое.