подскажите,пожалуйста,кто сталкивался:третий раз обрывает болт на лапке сцепления после 20 минут работы.В чем может быть причина?Лапки новые,болты ставлю новые,диск сцепления новый.Единственное,старая корзина.
подскажите,пожалуйста,кто сталкивался:третий раз обрывает болт на лапке сцепления после 20 минут работы.В чем может быть причина?Лапки новые,болты ставлю новые,диск сцепления новый.Единственное,старая корзина.
вам в РТМ ремонтно тракторная мастерская. а в маховике направляющие стоят?? такие квадратные фишки запресованы в маховик что отжимной диск держут от прокручивания??
Направляющие стоят на месте
Болты новые- не значит хорошие. Там сталь кажется должна быть 40х с последующей термо обработкой+ по технологии должен быть удар в облась шляпки. Тогда они ходят, а если в подвале с чего попало выточили и как попало- вот вы и мучаетесь...
Была история такая: году в 2002-ом состоялся ремонт сцепления Т-40. Заменили диск сцепления, лапки, болты, выжимной и так по мелочам. Не отъехал трактор от гаража и километр как сцепление пропало. Оказалось болты не очень качественные, резьба срезалась. Поставили новые болты, с двумя гайками на каждом. Прослужили они месяца три. Потом с делали самодельные из болтов которые как я помню (воды много утекло с тех пор) крепят головку блока цилиндров на ВАЗ-2106 (брали на авторазборе за спасибо). Бошка на них стачивается с двух сторон, нарезается длиншая резьба и сверлятся отверстия. Ходят до сих пор. И возможно еще столько проходят.
Спасибо возьмем на заметку
Пожалуйста. Мне не жалко.
Кстати тогда же пробовали закалить заводские болты из той же партии у которых резьбу срезало. Их потом обламывало аккурат возле гайки.
Кстати тогда же пробовали закалить заводские болты из той же партии у которых резьбу срезало. Их потом обламывало аккурат возле гайки.
Если калали без отпуска, то не чего удивительного...
Кстати тогда же пробовали закалить заводские болты из той же партии у которых резьбу срезало. Их потом обламывало аккурат возле гайки.
Кузнец калил, может и не отпускал, чет я не в курсе.
Если там 40х как нужно, то она без отпуска хрупкая. Когда такую сталь точиш, то чувствуется наличие такого количества хрома, ето вам те Ст3 которая тянется. Точно или не отпустил, или не выдержал технологию отпуска.
Спасибо,попробую.А может,еще и в маховике или целиком в корзине проблема?
Может отрывать если сильно затяните. У вас как нажимные лапки стоят? Параллельно дискам или какой то край куда то смотрит?
Доброго времени ув. форумчане!!!
На сайте я человек новый, прочитал про болты сцепления, так вот я делал эти болты знакомому, имеется чертеж, ток как выложить незнаю, половина текста на английском, так надо или глюк? Материал для болтов 60С2А - это пружинная сталь, кот после т.о. не становиться хрупкой и хорошо сопротивляеся нагрузкам.
Попробую вставить
Файлы:
_bolt.jpg
Макс, считаю ваше предложение достойно внимания и хочу для себя уточнить последовательность----Берем пружину подходящего диаметра,нагреваем,раскручиваем,выравниваем,охлаждаем
на воздухе и точим болт--все?
Не совсем так, берем пруток подходящего диаметра, точим болт потом термообработка с последующим отпуском и все.
Прутки такой марки стали есть в продаже.
Сразу оговорюсь, опыта использования самодельных болтов нету, есть 2 комплекта изготовленных из стали 40Х, но на трактор не устанавливались, так и лежат.
Также от товарища слыхал про изготовление болтов из пальцев соединяющих гусеницу в ДТ-75, шляпки не отрывает.
лично я не точил а купил готовые. первые которые увидел в магазине явно показались халтурой а в следующем магазине купи комплект покрытый кадмием и видно было что сделано на заводе. в комплекте были болты гайки и спецшайбы или как их назвать. с буртиками
Есле сеть возможность купить, конечно, зачем точить, а есле в продаже нету или сомнительного качества- мож кому и пригодится.
Здравствуйте всем.Четыре раза за два месяца розбирал сцепление на Т-40,рвало болты. Сегодня только закончил очередную разборку-сборку.Воспользовавшись предложением KOSTOMAR, насчет болтов отВАЗ. Только ВАЗ 2101 и болты толщиной 12мм, а родные на 10. В корзину они стали а вот лапки и шайбы с выступами пришлось обработать круглым напильником.Отверстий под шплинты не сверлил , поставил по две гайки.По боксу попробовал вперёд-назад, вроде работает.А там время покажет.
А вот ето и зря.
Почему?Законтрогаил,нормально затянул.Родные два раза рвало по дырках под шплинт.
Это я из описания как-то упустил. Сори меня .
Будет ходить еще как. 12мм против 10мм это вам не хухры мухры. Тем более если болты с жыги советских времен, там то болты нормальные это точно.
По моему тоже, зря не на шплинтах. У вас обрывало по дыркам под шплинт скорей всего сорвав сначала резьбу на болту. Лично я контрогайкам не доверяю, стараюсь по возможности сделать под шплинт или стопорную шайбу.
Точно, сразу резьбу срезает, а потом шплинт. У viktor4 наверное совсем из сырца болты были, раз резьбу резало. Обычно шляпку отрывает.
Довольно таки сложно затянуть хорошо две контрагайки находясь в узком дверном проеме сороковской кабины, через лючок и двумя руками. Ну ет все лирика.
Никакого узкого пространства.Лапки выставляю на розколотом тракторе под штангель.Потом собрав, подвожу выжимной и всё.Так что затянул нормально.Последний раз нашёл корзину 88г.выпуска поставил с неё все три болта, оборвало шляпку.
А вообще дельный совет Kostomar, я уже думал просить начальство чтобы его списали.Нету уже никаких сил через каждые две недели снимать сцепление.СПАСИБО!
Оригинально. а как угадываете какое должно быть растояние до лапок? А если придется уменьшить зазор в процесе експлуатации. Тоже раскатывать будете?