Расскажу как я делал кабину на миниэкс.
Это не в коем разе не учебный материал, просто расскажу как я сделал, а кто то прочитает, что то возьмет (возможно) к сведению и сделает по своему))
Работу над кабиной начал с рисования, снял все размеры с экскаватора и начертил в масштабе (у меня 1мм на чертеже равен 10мм в натуре) на листе бумаги. На чертеже сразу обозначил габариты будущей кабины. Сделал штук десять копий чертежа, что бы каждый раз не перечерчивать, и понеслась)))
Начинал с угловатых вариантов, их полегше делать, но не понравилось, сильно старит и без того не молодой экс. Поэтому решил делать что то более округлое))
Наконец остановился на варианте который мне понравился. Нанес на чертеж сетку для переноса на шаблон и перенес чертеж на лист ДСП.
У меня основание (пол) кабины прямоугольный, поэтому я сделал шаблон только для боковых стенок. Тем у кого пол со скруглениями нужны будут еще шаблоны пола и крыши.
Боковины гнул из профтрубы 40х40 (передняя и средняя стойка), 50х30 (верхняя и задняя стойка) и 30х30 (контуры бокового заднего стекла). Дверь из профиля 40х40.
Гнул с помощью такого вот станочка.
Детали прокатывал на станке и постоянно прикладывал к шаблону, до полного совпадения. Разметил на шаблоне рассечение на стыке, как на рисунке ниже.Дальше выкладывал изогнутую трубу на шаблоне, и размечал на трубе место стыка, отрезал, прикладывал следующую и т.д. Когда были запилены все углы выложил трубы на шаблоне и прихватками схватил все углы. Варить лучше прихватками переходя от свариваемого угла к противоположному. полную проварку делал на уже собранной кабине. Варил инвертором, электрод 2мм, если есть полуавтомат то это еще лучше.
Установил готовые боковины на трактор и соединил их поперечными связями.
Двери делал уже не по шаблону, прикладывал прямо к стойкам кабины, с учетом зазора (в зазор вкладывал кусочки ДВП). Готовую трубу с запиленными углами притягивал струбцинами через ДВПушки к стойке и так все четыре заготовки. Еще раз проверил все зазоры, выставил в одну плоскость с боковиной и прихватками проварил углы. В качестве петель использовал точеные гаражные шарниры 20мм с шариком внутри и еще нарезал в них резьбу под прессмасленки.
Замок в двери от какой то Хонды, работает просто изумительно, дверь закрывается мизинцем))
Внутренняя ручка установлена в удобное место и соединена с замком тросиком от велосипеда. За все лето с замком проблем не было.
Вот так выглядит готовая кабина после покраски. Полностью экскаватор еще не красил потому что не доделан боковой (самодельный) и задний капот.
Осталось кондей поставить
Пока только печка
Стекла заказывал или из оргстекла делал?
Стекла из монолитного поликарбоната. Он не боится ударов, не мутнеет на солнце, но боится затирания. Поэтому лобовое все таки буду делать из триплекса, так как собираюсь ставить дворник. А с остальными поликарбонат лучше триплекса. У миниэкскаватора специфика работы такая что в любой момент можно получить по стеклу камнем или веткой...
Поликарбонат на фарах со временем мутнеет, но не скоро. А уплотнители на дверях будут? Для трактора обязательно нужно, для экскаваторов не обязательно, пыли не столько.
Руки из плечей растут,все отлично один вопрос почему швы сразу грунтом не обрабатываете?Я привык приварил и сразу обработал
Изготовление было растянуто по времени. Приходилось одновременно и кабину делать и на работу на нем выезжать.
Уплотнители стоят на всех дверях и на переднем подъемном стекле. Может не видно... Уплотнитель дверной жигулевский.
А пыли хватает, не меньше чем при пахоте иной раз...
А каким грунтовкам отдаете предпочтение,у нас дешево и практично выпускает гЛида,стоит копейки но свою задачю выполняет,заметил это по нижней кромке дверей 2года почти полет нормальный.
Когда как. Кабину грунтовал польской Reoflex. А так обычно недорогую ГФ-021.
Саша, кресло вибромассажное не забудь!!! Шикарный скворечник!!!
В вибломасложором и уснуть можно от удовольствия
Вариант кабины на РС-28 от Володи Кладоискателя из Самары.
Кладоискателя надо сюда затащить, ну и всех самарских тоже.
Расскажу-ка и я , пока бездельничаю, как делал кабину на своего старичка:
Вот так всё выглядело изначально :
Купил в магазине профильной трубы потолще - потоньше и начал варить каркас. прямо по месту.
Потом перенёс каркас с зкса на пол и продолжил. Приваривал листы, потом вырезал дырки под стёкла лобзиком.
Забыл сказать - правая стенка со стеклом осталась родная
Затем зашпаклевал сварные швы и покрасил :
Вставил стёкла :
Ну и водрузил всё на место :
Вот та выпирающая шишка, между двух маленьких стёкол - под левый рычаг,который сильно выходит за габариты. Разные варианты обдумывал, этот наиболее понравился.
Класс! Стекла стеклянные или поликарбонат! Печку сделал?
Теперь про печку:
Из готовых ничего под руку не подвернулось, а в нашем сельпо выбрал вот это - радиатор от жигулей, моторчик от Оды ( я такой первый раз увидел, какой-то дырявый весь)
Не долго думая корпус выгнул - как мелом было нарисовано на столе
Потом немного додумал и доработал :
Место ей определил здесь:
Запитал, посоветовавшись с форумчанами сюда - один патрубок вместо заглушки под термостат, другой - в нижний патрубок радиатора
Классная кабинка, и с печкой грамотно...Молодец!!!
Теперь немного о недостатках, которые выявились за сезон эксплуатации
Стекло в крыше желательно тонировать и при сборке промазывать герметиком
Ручек для удобства "залезания-вылезания" себя нужно делать много и везде
Лючёк- ветровичёк с правой стороны был бы кстати
И ещё - кто знает, в японских заводских кабинах, нижняя половинка лобового стекла без рамки. Так вот эта рамка сделанная у меня реально мешает смотреть в яму. Ну, не всегда .
И напоследок- жирный плюс в пользу поликарбоната. Дважды выбивал ковшом лобовуху ( у меня защиты от дурака не предусмотрено ). Отвёрточку в руки - и через 10 минут стекло в резинке. Следы конечно остаются, но не критичные
Вот именно по этому у меня переднее и заднее на резинке)) И вообще по причине непредсказуемости бытия экскаватора, сделал поликарбонат))