Доброго времени суток всем,подумываю собрать тракторок типа уралец т02,тот который на гусеницах.Опыт в постройке самодельных тракторав вроде имею(если кому интерестно вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=CnhfaK2XEOY ). Первое моё детище с кузовом и прицепом,вожу всё подряд и песок и кирпич тяги хватает,хоть и стоит мотор Иж-Ю-3,а если точнее от инвалидки,но грузить лопатой тяжеловато, вот я и задумался о постройке мини-трактора-погрузчика,за основу, как я уже писал,хочу взять уралец Т-02,но с другими внутренностями,хотя честно говоря не знаю точно какие там,так вот,прежде чем начать хочу посоветоваться со знающими людьми.Напишу что я вообще хочу туда впихнуть,итак: мотор от Оки или от Урала(вот первое сомнение),мост или мосты(т.е. 1 или2 вот второе сомнение),мосты с чего лучше Уаз,Ваз или ещё с чего,но вот очередной вопрос т.к. трактор гусеничный,то естественно рулевых колес нет,а повороты осуществляются наверно с помощью фрикционов,как тут быть,может взять мосты в которых нет блокировки деференциалов и поворачивать с помощью торможения колёс (сомнение три),далее коробку с чего лучше? думаю Уаз или мож другую? Насос для гидравлики какой нш-10 или нш-32 или еще какой?В общем пока всё,посоветуйте чего нибудь.Спасибо.
Вы здесь
самодельный трактор-погрузчик(фронтальный) на гусеничном ходу
26 сообщений
ср, 15.01.2014 - 19:28
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Тема интересная и добро пожаловать
конечно интересная,мне советуют не применять в качестве поворота тормоза,т.к. повышенная нагрузка будет на дефиринциал, и будет дёргаться при повороте с полным ковшом. как и из чего можно самому сделать что то подобное фрикциону подскажите,может есть у кого какие нибудь идеи?
Тут желательно планетарка, а какии габориты трактора должны быть.
я пока не знаю точно,но не большой,я же говорил как уралец т 02 , в ютюбе наберите там есть чьё то видео,я вот думаю , а что если поставить мост в котором нет блокировки деферициала,а в качестве механизма поворота использывать тормоза правых и левых колес соответственно,это по моему то же фрикцион получится,а так как трактор не большой, я думаю что нагрузка на деферинциал будет большой,как вы думаете?
я хотел сказать что нагрузка,как я думаю, будет НЕ большой,в предыдущем обсуждении пропустил "не".
Видел я в ютубе типа такого с мотором от восьмерки, поворот тоже через тормоза, но первое впечатление не очень, разворачивался както не уверенно, на месте развернуться не мог или не хотел, но видно что нагрузка на ходовку сильная, сломать не сломает но расход топлива будет неоправданно большой в сравнении с аналогичным колесным у с грузом тем более гусеницу изнашивать будет, роль играет и то что наружная гусеница вынуждена вращаться в два раза быстрее чем заторможенная. Оптимальная конструкция погрузчика колесная с передним ведущими колесами, ну или ломающейся рамой и полным приводом
это там где гусянка резиновая? сделаная из по моему большой покрышки? видел я это видео.мне кажется там очень не доработан данный момент,если установить на все колёса дисковые тормоза и сделать трактор трактор 2х мостовым,что то мне подсказывает что всё будет работать как надо...
А почему именно гусеничный?
планетарные механизмы можно взять с привода ВОМ мтз если найдешь.
Мосты в основном все идут без блокировок, исключая военные УАЗ, двигатель лучше от оки вместе с коробкой, а привода соединить с мостами, лучше диф заклинить (для колесного), а подключение доп. моста сделать отдельно. надо еще передаточные числа посчитать, а то может еще редуктора ставить придется или кпп
место у меня болотистое,колесный зарывается,я же один тракторок собрал,ссылка в первом обсуждении,да и посмотел видео где уралец т02 по пересечённой,заснеженной месности шустренько так катается,всё прям загорелся,а чтоб был более рентабельным за одно сделать из него фронтальный погрузчик
спасибо большое,а коробка от оки не слабовата будет?
ну по идее кпп должна выдерживать момент создаваемый двигателем
обрати внимание колея у т-02 достаточно широкая, делай такую же, чтобы по увереннее поворачивать, не раскачивает, да и мостам полегче будет. Далее по развесовке - при работе на тягу, центр тяжести должен быть ближе к переду, на погрузке наоборот, т. е. можно предусмотреть балласт. Гусянки из чего собираешься делать?
да да колею такую же широкую буду делать,центр ближе к заду или противовес,гусянки из транспортёрной ленты толщиной примерно 1.5 см,поперечны или так сказать траки либо из мелкого швеллера или из профиля разрезанного пополам
мост будет качаться или жестко как мксм-800?
а как лучше?или проще? думаю наверно всё таки жестко
Тогда нужна хорошая крепкая рама, способная выдерживать крутящие нагрузки, относительно конечно, можно и от Т-150 воткунать , кроме того на неровностях вес будет распределяться на 3 точки в твоем случае 3 колеса, соответственно, может тонуть в слабом грунте, поэтому лучше все-таки копировать.
Димон113 на комбайнах кс-6, ркс-6 есть планетарные редуктора включения элеватора.
Ага я понял , спасибо...
Доброго здравия всем.
Тоже загоревшись таким же агрегатом: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=f9hKCwBhaeU
Сделать силовую планирую из двигателя Оки ;трансмиссия коробка ВАЗ-06 + мост Москвича ( что есть в наличии).
Схему предполагаю следующею: привод снимается с двигателя Оки с коробкой(заблокированный диф) на привод НШ
один шрус, на трансмиссию второй. Со второго шруса на коробку 06 через сцепление , с коробки на обрезанный и заблокированный мост. Далее с каждой полуоси в самопальной коробке вращение передается в прямом и обратном
направлениях( на полуоси шестерня и звездочка ) на отдельные валы к которым фланцем прикреплены тормозные
барабаны ВАЗ-08, которые по идеи будут фрикционами вместе с тормозными колодками 08 на следующим валу,
которые разжимаю шариками. Далее на бортовую оба вала и звездочками на ведущую звезду ,на одном валу дисковый тормоз. Расчетов никаких у меня нет, все на уровне интуиции ( которая может и обманывать)
Цель усложнения в том, чтобы можно было двигаться и назад и вперед на одной передаче и осуществлять поворот на месте.
Буду рад конструктивной критике.
Редуктор что сверху по моему не уместен, если на полуось надеть одну шестерню, а к ней присоединить вторую то они и так будут вращаться разнонаправленно. Еще мне не нравится то, чтобы трактор двигался нужно создать постоянное усилие на шарики, что скорее всего приведет к быстрому их износу, правда я слабо представляю эту конструкцию.
Редуктор только из-за тормозных барабанов (диаметр барабана 255 мм) шестерни большого диаметра достать нет возможности поэтому думал использовать шестерни коробки передач классики , насчет шариков согласен слабое место, но другого придумать не смог.
Да действительно фрикционы это проблема
Очень мне понравилась на этот счет коробка тягача МТЛБу, один агрегат решает все вопросы и по развороту на месте и по плавному повороту
Подскажите пожалуйста, как сделать рулевое для гусеничного вездехода ???????