Парни, кто что скажет про АЛТАЙ ? интересует не его возможности а двигатель , кпп и ходовка в плане ресурса и стоимости ремонта, расход топлива .
Вы здесь
трактор т-4 АЛТАЙ
ср, 07.04.2010 - 21:22
#1
Самые популярные темы
- трактор т-16. Часть 2
- Погрузчик быстросъёмный для Беларуса
- трактор т-16
- Т 40 или МТЗ, что выбрать
- Ск-5 нива , установка гст, ремонт и модернизация
- Давайте обсудим РТ-М 160 (Российский трактор модернизированый от уралвагонзавода)
- Сенозаготовительная техника и разговоры об ней.
- Польские опрыскиватели
- Сельскохозяйственная техника для технологий No-till
- Всё о тракторе Т-70
Привет!Что можно сказать о т-4?В заботливых,умелых руках его ресурс неограничен.Двигатель А-01 очень неприхотливый,единственный минус это слабая термоустойчивость головок цилиндров,даже рекомендуемая заводом температура воды 95-100 градусов для них смертельна,конечно кратковременный нагрев беды не сделает,а постоянная работа навредит.Последствия перегрева можно увидеть на снятой ГБЦ в районе распылителя форсунки лопаются перемычки , там одна узкая, а одна широкая .Газы в систему охлаждения сразу могут не идти.Дизель будет продолжать нормально работать,но современем пойдут и газы, а может вылететь клапанное седло.Головка цилиндров А-01 в Ростове стоит порядка 23-25000 за штуку, а их две. Считайте. Проблему решаю установкой радиатора Т-150 вместо штатного,температуру поддерживаю 75-80 градусов шторкой,в холодное время ставлю боковые щитки.Чаще заглядывайте в воздушный фильтр мойте путанку и не выбрасывайте поролоновые кольца как могут ,,посоветовать". поршневая вас отблагодарит долгой работой.Если придется ее менять ищите чтобы поршни были на два маслосъемных кольца.Изготавливает ее Украина(Киев).Кострома тоже неплохой вариант ,но расход масла на ней побольше.Вообще при покупке группы не ленитесь проверить зазор между поршнем и гильзой.Обзаведитесь длинным ленточным щупом толщиной 0,15-0,20мм.Проверяйте зазор между юбкой поршня и гильзой в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца,поршень должен быть в вмт. По КПП:она проблем не создает, даже со значительным износом зубьев шестерен.Главное чтобы работал механизм блокировки передач.Больше изнашивается реверс-редуктор,есть внем два дефицитных роликовых подшипника(номер сразу не вспомню,надоискать каталог).Задний мост тоже нормальный.О его регулировке я писал в теме о ремонте моста -рулевой ДТ.Ходовая его большой минус,не только в плане трудоемкости,но и в плане отсутствия КАЧЕСТВЕННЫХ запчастей.Катки есть,ленивцы есть ,оси есть, подшипники есть,а вот уплотнений КАЧЕСТВЕННЫХ нет.Народ обманывает сам себя :Шприцует катки солидолом и работает,но это путь к очень затратному ремонту,обычно этих катков хватает на один сезон,хотя плюс втом что болты на тележках не успевают заржаветь намертво.Вот и все.О ценах на железки сказать не могу.Они у вас могут отличаться от наших.Расход топлива:Сплошная культивация два КПС-4 5-8л/га зависит от влажности почвы,глубины обработки,рельефа поля.Дискование БДТ-7 8-14л/га .Плоскорезная обработка ПГ- 3-5(Кировский плоскорез без крыльев) на глубину 30-35см 18-20л/га,в зависимости от влажности почвы.
Привет коллеги! прикупил я в прошлом году т-4 не на ходу собрал в кучу, завёл нагрел давление 2 решил попробовать в движении :блокировка скоростей не работает,на повышеной шум с моста прямо скинул бак открыл мост и хвостовик изношен в хлам, вскрыл корбку реверс шестерни без износа, но главное они старого(карьерные)образца.Короче воткнул его в ряд и посещают мысли о сдаче металолом (шутка конечно).
спасибо парни за некоторые разъяснения ! пожалуйста побольше о движке АЛТАЙском чо как он по надежности ,мощьности , и как у него выход сделан с колокала сцепления как у дт-75 или чо свое? есть мысли поставить его на самоделку но это тока прикиды потому сразу не пинать !
танкист а что значит карьерные эт хорошо или плохо? .....будеш сдавать в металолом вези к нам я пацанам скажу чтоб в сторонку отодвинули
Мужики скиньте адресок каталога, решил кардан поменять на крестовину приобрёл флянцы на сцепление и реверс крестововину, а при установке аказалось коротковата крестовина, может там проставка должна быть.
Мужики кого интересует каталог по т-4 (www.samz.ru)
Mad Max, а где вообще запчасти берёте?? я вот на ходовку и мост вообще найти не могу и ростов и краснодар и ставрополь обзвонил??
Вот-вот, с запчастями напряг и у меня. На катки подшипники подходят от т-130. А с уплотнением просто беда-нет их и всё. А с мостом какая беда?Наверно торцевые уплотнения текут?
MadMax, Вы пишите что у А-01 две головки цилиндров. Может с А-41(четырехцилиндровый) путаете? У нас на заставе стоял А-01 на дизель-генераторе. Шестицилиндровый, с тремя головками. Вот насчёт неубиваемости это правда .
Три головки это как нужно издеваться над двигателем? Может раздельные головки как у камаза или а-444 дт-75 такой т-4 видел и сдвигателем ямз 236 тоже видел но такого не разу хотя недавно видел ямз 238 на газу типа генератор для нефтяников работаетна попутном газе при добыче нефти.
Вот-вот, с запчастями напряг и у меня. На катки подшипники подходят от т-130. А с уплотнением просто беда-нет их и всё. А с мостом какая беда?Наверно торцевые уплотнения текут?
Да как сказать..уплотнения заднего моста тоже начали подтекать...но кажется нашел , кто возит..ведь с лесозаготовительной техникой линейка одна..вот и подсказали в апшеронске тел. звонил по каталогу сверялись..вроде оно, знакомые есть уже купили..но ещё до меня не доехало. Хорошо хоть из остатков в зернограде успел кардан приобрести на крестовинах!!Но флянец оставался только один...с другим просто полный швах(тот который к коробке)..так пришлось на военном заводе каны искать и в кропоткине заказывать..ну про цену сами догадываетесь.
А так молимся , что б не развалился.Восстанавливать его есть смысл только б\у запчастями. Вон у товарища мост порвало..так он побегал по базам металлоломов и плюнул..говорит тебе запчапсти будут. Я то успел порватый мост на колхозном металлоломе взять. Но этот трактор ещё ничего пока база и поле рядом. У меня его приходится возить на телеге самодельной( и та не моя). Тут полный кайф и вылазит..а ещё не габарит..менты..короче по ночам ездим прячемся...
А на т-150 никак нормальный собрать не получается.С капиталки в усть-лабинске уже далеко за лимон перевелил..а экстаза трактор никак не вызывает. Вот решил собирать деньги на БИЗОН , даже 800р вполне нормально для него будет..надеюсь Фёдорович все не распродаст, пока я деньги собирать буду
Собери "Бизон" сам не так это страшно как кажется. У меня у самого беда с переездами, поля разбросаны в радиусе 30 км. На т-4 не размахнешся,только на ближних,а без глубокой обработки не вижу смысла вкалывать. Влаги нет. Два с половиной дня порет дождь, когда теперь в поле войдем??? А сроки ярового сева уходят. Ладно, расскажи, как кардан присобачил. Ведомые диски сцепления менял или нет?
Собери "Бизон" сам не так это страшно как кажется. У меня у самого беда с переездами, поля разбросаны в радиусе 30 км. На т-4 не размахнешся,только на ближних,а без глубокой обработки не вижу смысла вкалывать. Влаги нет. Два с половиной дня порет дождь, когда теперь в поле войдем??? А сроки ярового сева уходят. Ладно, расскажи, как кардан присобачил. Ведомые диски сцепления менял или нет?
Дождь то идёт, но дует и заветривает следом. Поэтому проветривает влёт..но для ярового ячменя и гороха сроки у нас уж все вышли. Поэтому как говориться кто не успел...тот.. в пролёте. Хотя кто его знает, сколько раз видел , что рас ии сеют на месяц позже и урожай получают не меньше , а то и больше обычного. А всё дело в редких дождях. У меня вовремя посеянная кукуруза сгорела. а у него на месяц позже сеянная достояла и единственный дождь её вытянул...и с ячменём так бывало...хотя конечно это исключение из правил.
А кардан стандартный, только к нему два фланца ещё надо..просто одеваются на валы и ВСЁ. Скручивай болты и вперёд..ничего менять не надо.
Про "БИЗОН" долго думал. Я больше по агрономии. Не моё эта техника, да и условий никаких...но это не главное, главное, что мне с техникой сложно.. Каждому своё.Товарищ сам инженер-механик , показал ему в нете, он загорелся. Но когда материально сложно..то и дело только в голове. Причём он хочет А-01 ставить. Я даже у Фёдоровича спрашивал, не очень вариант. Товарищ упирается...но пока это всё мечты. А реалии Т-4 ,который списать давно пора..._
Ладно, пойду насос на опрыскивателе итальянский собирать..пять лет отлично работал..а теперь выделывется..то то сорвёт..то это..
Кстати, а плуг пяти корпусной на какой скорости таскаешь?? А то мой тянет хреновенько...5 корпусов и на первой..ну от силы на второй если не сильно глубоко. А так вообще -то чизелем работаем светлоградским.(http://www.svetagromash.ru/catalog/plugs/bezotval/bezotval_25.html).так на всю глубину он и не тянет..стоит буксует..хотя вроде и тяжелее чемт-150 и сцепление по идее лучше. Разговаривал с мужиками, кто в колхозе на них работали в советское время..пришли к соглашению, что аппаратура топливная не работает как надо..буду к послеуборочному снимать на ремонт..хотя ест не много..но солярку через сальник уже погнал , хотя это вечная проблема..
Плугом не работаю, только плоскорез ПГ-3-5 до 35 см и то не везде, идет третьей или четвертой пониженной.Работаю только под подсолнечник и кукурузу. После кукурузы нанимаю "Кировец" так мне проще или сею озимую.У нас один дед говорил так:" Сынок усэ чэтвэртой,понял!"Проверь топливную,чаще из-за неё не прет.
Рисунок приспособления для центровки двигателя и реверс-редуктора.
Файлы:
sam_3640.jpg
Танкист а как к 236-му мотору сцепление с кожухом подходит
Плугом не работаю, только плоскорез ПГ-3-5 до 35 см и то не везде, идет третьей или четвертой пониженной.Работаю только под подсолнечник и кукурузу. После кукурузы нанимаю "Кировец" так мне проще или сею озимую.У нас один дед говорил так:" Сынок усэ чэтвэртой,понял!"Проверь топливную,чаще из-за неё не прет.
Так понятно, что только под пропашные глубокая обработка. Перед плоскорезом диски идут??
Я тоже вот кинулся на безотвальную , землю беречь..но глядя на окружающих, которые только отвально пашут, прихожу к выводу, что раз в три- четыре года можно и отвально вспахать..особенно если удобрения под пахоту внести..хотя при такие на них цены..весьма проблемно
Кстати, как урожаи после плоскореза?? По сравнению с соседями на пахоте??
Да, дискую в два следа, смотрю по обстановке как сорняк отрастает, какая влажность почвы. А плоскорез пускаю в октябре. Раньше обработаешь бывает падалица озимой донимает. Да в октябре и почва как правило увлажняется чемоданов нет, нагрузка на трактор меньше, испарение тоже минимальное-обработанный слой не пересыхает.Земля как перина,шуруеш себе и шуруеш 10га за 8 часов делаешь спокойно.Так работаю с 93 го года.В сравнении с отвальной обработкой не могу ничего сказать.У нас пашет только один человек у которого я нанимаю "Кировца".Он от меня 15 км условия у него несколько другие-земли в пойме реки, у меня косогоры.Остальной народ дискует и на этом всё.А урожай, что Бог даст.Кукуруза в прошлом году 5 ц/га в основном,подсолнечник от 8 до 17 ц/га в зависимости от поля, озимая 20 ц/га, яровой ячмень 10 ц/га. В пршлом году земля от жары потрескалась так что арматура свободно заходила в трещины на 60-80 см.Вот и думай пахать или нет?Жечь соляру по 18 л/га или нет,везде свои нюансы.А как у вас на Кубани?
.А как у вас на Кубани?
Кубань слишком разная...и я живу далеко не в самой лучшей части..Живу на северо-востоке, рядом граница со ставропольем, а на севере района ростовская область, зерноградский , целиский и песчанокопский районы. В принципе из всей кубани у нас худшие погодные условия, даже холдинги к нам не рвутся.
Если влага есть, то кукуруза и без удобрений и русская селекция 50 может дать, как было в 2008. И в сухую годину, которые всё чаще и чаще, совсем списывали и тоже 5-15 ц.но если у кого капнуло дождя, то сразу под 40. Подсолнечник от10 до 35 может сыпать..зависит и от дождя и от севооборота и от удобрений и от гибридов. Конечно всё влага решает.
Трещины в руку толщиной норма жизни уже стали. Пшеницу нам по закону не положено ниже 40 получать..частенько приписывать приходится...
Большинство отвально пашет..и по. ... что гумус каждый год падает...
под пшеницу конечно только диски.. Земля у нас тяжелая, глинистая и без глубокой обработки уже на второй , третий год резко уплотняется и идёт снижение урожайности. Диски прокатывают только в сырой год..тогда и почва не уплотняется..
С чизелем получалось и 15 га за осенний световой день на длинном гоне..но тоже зависит от влаги в почве..то бишь от плотности почвы. С плугом отвальным 5ой столько не получается..захват то заметно меньше. Хотя подглядели у ребят , что можно отвалы обрезать и получается почти тот же чизель.
Дёшево и сердито!
У т-4 ещё большой недостаток..по грязи забивается ходовая..поэтому понимаю, почему после кукурузы нанимаешь..Ноябрь 2010 был очень сухим и тёплым поэтому мы справились полностью. А осень 2009 в ноябре сыро было и после кукурузы под семечку пришлось весной беларусом АГ-2,4 елозить..ну и урожай был послабее чем на пахоте.Т-4 пора на пенсию и на подхвате отдыхать!Да никак не выскочу..но и земли не много..165га
Тёзка, а в каком районе ростовской области работаешь??
Честно сказать непомню видел года три назад в соседнем колхозе при случае посмотрю отпишусь.
Поставил крестовину с проставкой 30 мм, с утра пока подморозило выехал с гаража класс! вибрация отсутствует посмотрим как на поле. Анатолий Саныч подсказал что диски сцепления одинаковые с смд-60 от т-150 они с пружинами.
Был в колхозе, движок 236 поменяли на новый а-01, проблема с ямз кретление самодельное на кожухе сцепления подшипник слабоват на 200 га хватает потом в ремонт.
Понятно. А-01 хороший мотор. Мы на новом тракторе таскали 4 сеялки. Сейчас он стоит у нас .
еле-еле прорвался и сразу попрошу кого-нибудь поподробнее про кардан прописать,а то уж больная проблема-по крайней мере для меня
В смысле подробнее?? Есть кардан, на крестовинах...плюс к нему нужно два флянца, на коробку и на главный ...как поставили, так считай и забыли...Проблема только найти...по крайней мере в юфо...
так в старой модификации т-4 -мягкое соединение,а в новой-кардан +разница в промежуточных валах,а в чём ещё не знаю
Привет, всем! у меня тут на днях оторвало нижник на коленвале и проломило блок, там где масло заливается. не кто не сталкивался с этим? из за чего это может быть? вал вроде целый или его все таки заменить?
трактор т-4
А что такое нижник???.