Вы здесь

Как поставить ведущий мост на погрузчик на базе т 16 мг, а то очень не проходимый

Перейти к полной версии/Вернуться
6 сообщений
Россия
: Новоржев
23.08.2013 - 15:13
: 1

привет всем , хочу поставить на т 16 мг передний ведущий мост , так как очень он не проходимый и так не хватает моста ведущего , если кто ставил подскажите как и если есть фото то пришлите , заранее благодарин


04.04.2014 - 12:53
: 20

Доброго времени суток! Помнится как-то и не раз кто-то спрашивал про передний ведущий мост (далее ПВМ) на шассик. Предлагаю свой вариант. Мост УАЗ или ГАЗ-66 не рассматриваю. Первый хлипкий для шасси, и уменьшает агротехнический просвет даже в редукторном варианте до 300 мм (а у шасси он 560 мм) , второй же громоздкий, колея 1600, просвет 300 или 320, точно не помню. Мост Т-40 не имеет полноценного дифференциала. Установка всех мостов возможна с большими или меньшими трудностями.
Итак. Мост МТЗ-82, передаточное число 13,37. Крепиться на шасси должен без проблем (рулевые тяги только переделать). Карданы МТЗ скорректированные по длине или подобрать от УАЗа, благо они имеют большое разнообразие в длине. Подвесной с предохранительной муфтой от МТЗ-82 обязателен, только муфту нужно будет немного распустить ( об этом позже ). Про трансмиссию шасси рассказывать не буду, ибо устройство всем известно. Отбор на ПВМ будет с правой стороны КПП, с конца вторичного вала, он же боковой синхронный ВОМ. За один оборот задних колес вторичный вал делает 23,64 оборота. Определившись с передними колесами, уточняем радиус качения выбранных шин и рассчитываем передаточное число передачи между вторичным валом и ПВМ. С шинами 210-508 приблизительно 1.41 ( нужно уточнять радиус качения). Можно и другие колеса, лучше меньшего, чем большего размера, проще конструировать редуктор – меньше передаточное число. В отличие от МТЗ, где привод имеет обгонную муфту, скорость качения передних колес выбирается одинаковой с задними, можно будет включать и выключать ПВМ на ходу. Разумеется, его очень не желательно будет включать на сухой твердой дороге ( да и зачем?).
О деталях. Корпус редуктора привода ПВМ сваривается из стали толщиной 12-16 мм, вал с фланцем кардана и муфтой включения берем из раздатки УАЗ-хантер. Ну и некоторые детали тоже.
Изготавливаем ведущий вал, пару конических шестерен. Если не получится подобрать нужное передаточное число коническими шестернями, то придется изготавливать и цилиндрические шестерни. Ведущая коническая шестерня будет крепиться прямо на вторичный вал КПП через шпонку. Редуктор будет крепиться на КПП четырьмя болтами вместо гнезда подшипника (на редукторе будет соответствующее гнездо с сальником) и, возможно, еще где-то на пару болтов. Разумеется, в корпусе будет шток с вилкой, сапун, пробки для заливки/слива масла, вверху передней части редуктора необходимо предусмотреть лоток для подачи масла в заднюю часть редуктора для поддержания в ней определенного уровня масла. Получается примерно как на второй прикрепленной картинке.
За схематичность прошу прощения, не в AutoCAD рисовал, а в Paint за пять минут. smile3 Прошу не искать в картинке конструктивные ошибки, я о них знаю. smile3
Конструкция редуктора может быть и другой, и с другим расположением шестерен. Всё будет зависеть от необходимого передаточного числа, применяемых деталей, направления вращения ведущей шестерни ПВМ. И редуктор можно расположить не на КПП и приводить его через цепь.
Далее. Громоздкие прочностные расчеты приводить не буду. Скажу только, что вторая шпонка на носке вторичного вала была бы весьма кстати, но для этого нужно разбирать КПП. Предохранительная муфта ПВМ МТЗ-82 затягивается для обеспечения момента 50 кгс∙м (490 н∙м). Во избежание поломки вторичного вала затяжку дисков муфты нужно ослабить на 15-20%.
Цена вопроса. Мост б/у в зависимости от состояния от 5000 до 45000р., новый – 65000-85000, в зависимости от комплектации и алчности продавца. Спроектировать/сконструировать редуктор по силам не каждому, даже если вы инженер-конструктор-машиностроитель, сами рассчитаете шестерни, валы и прочее, то изготовление сих деталей на заказ тоже очень не дёшево. Хотя не исключаю, что случайно удастся подобрать шестерни от какого-либо дифференциала, кпп, редуктора.
Как видите ПВМ на Т-16М совсем не сложно. thank_you Вопросы?

P.S. Гидромотор для ПВМ тоже не просто. Маслонасос, золотниковое устройство с несколькими режимами подачи масла. Для сколь-нибудь продолжительной работы емкость гидробака шасси недостаточна, нужен отдельный гидробак и маслорадиатор.

РОССИЯ
: КОСТРОМА
24.11.2014 - 13:43
: 3091

Коробка передач наверное слабовата на Т-16 для того чтобы сделать привод на передок с бокового вала.При большой нагрузке вал может лопнуть, а про повышенную нагрузку на подшипники наверное и говорить не следует. Это конечно мои личные соображения, после 10летнего опыта обращения с таким трактором.

04.04.2014 - 12:53
: 20

Вот для этого и нужна предохранительная муфта на кардане привода переднего моста.

Россия
: Крымск, Кубань
31.01.2014 - 17:53
: 83

Эта тема, по видимому, из вечных. Представив расширенный материал в этой теме, одновременно говорите о том, что это не нужно?! (Кто вкатывал передний ведущий мост на т-16). Если даются столь подробные рассуждения на эту тему, наверняка были мысли.....

россия
: смоленск
13.03.2014 - 22:50
: 438

Вот

Вложение
t16-743770.pdf


Самые популярные темы

Топ20 в других разделах