Вы здесь

Навеска мт, а так ли она проста?

Перейти к полной версии/Вернуться
87 сообщений
Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309

Из чего состоит навеска знаю все.
Нижние продольные тяги и верхняя центральная, на которых собственно и держится все что мы цепляем.
Подъемные рычаги, рычаг подъема с цилиндром и раскосы соединяющие подъемные рычаги с нижними тягами.
Работа навески в вертикальной плоскости понятна и ни у кого не вызывает особых трудностей. Разве что компоновочных.
Судя по тому что на форумах про нее ни слова – полный примитив, о котором и говорить не стоит. А вот судя по выложенным фото и обсуждению работы, немного не так.
А может это мое заблуждение и у всех, кроме меня, все в порядке? Надеюсь что так. Тогда мои рассуждения пригодятся( может быть) тем кто как и я не совсем понимаю работу навески в горизонтальной плоскости.
А меня больше интересует ее работа именно в горизонтальной плоскости, а вот тут не нашел практически никакой инфы. Дело в том что у меня не получается добиться того чтоб окучник или культиватор шел ровно между грядками с распущенной навеской. Гуляет из стороны в сторону, а более менее ровно идет только тогда, когда ограничители затянуты и навеска неподвижна в горизонтальной плоскости по ходу движения мт. Но тут тоже возникают трудности. Для того чтоб при подруливании был меньше увод орудия, его приходится располагать ближе к оси зм.

Так обычно располагают на мт нижние тяги, так сделал и я.
При горизонтальном ходе навески плуг смещается в сторону, но при этом остается параллелен мт.

Чтобы плуг вернулся на первоначальное место, необходима какая-то боковая сила. Как мне кажется она тут маловата, только небольшой вектор от силы тяги мт, но полевая доска параллельна мт и она противодействует возврату. Как мне кажется скорее мт сместиться правее. Но может мои рассуждения и неверны. Ответа не нашел.
А что произойдет если передние части тяг соединить в одной точке?

Что будет при уводе навески в сторону или подруливании?
Давайте посмотрим.

Полевая доска не осталась параллельна мт , пятка отодвинулась от кромки земли и вот тут будет достаточно усилия вернуть плуг на свое место. И еще ода интересная особенность такой схемы: точка качания сцепки навеска-плуг теперь находится практически возле зм и по идее мт должен легко рулиться и на него тепель действует меньшая сила для увода по сравнений ссо схемой когда тяги параллельны мт и друг другу. Да и плуг становится самостабилизирующимся по горизонту.
У нас получилась двухточечная схема навески. Что-то , наверное не то, ведь у мтз такого нет. Или я невидел?
Но я считаю МТЗ не пахотной лошадкой, есть и посильнее кони. Может не только я так думаю? Может поэтому навеска не такая?
Ладно, Попробовал перенести этот принцип для окучников и трех- точечной схемы. Может попробовать не сводить тяги в одну точку а просто немного сузить? Получится трапеция, а она при деформации ведет себя немного по другому в сравнении с прямоугольником. Начертил

Это нормальное положение навески в горизонтальной плоскости. А что будет если увести навеску в сторону?

Задняя поперечина, а вместе с ней и рама окучника и лапы стали под углом к мт.
Когда чертил, брал примерно реальные размеры мт и рычагов. Так вот получается что при отклонении рычагов от оси мт на 8 гр., рама окучника отклоняется всего на 1 гр. меньше.
Раз есть угол, значит должна быть и сила, возвращающая окучник в правильное положение.
Лапам бы еще полевую доску… но, говорят есть варианты. Посмотрим.
Теперь вернусь к вертикали.
Пошукал по форумам. У многих есть ошибка в этой плоскости, а именно нижние тяги параллельны верхней. Так было и у меня на первом.
Вроде все правильно, орудие при вертикальном перемещении не меняет своего положения в вертикальной плоскости. Но…
А что будет если опустить переднее крепление центральной тяги? На первый взгляд только хуже, нарушение в параллельности орудия по отношению к земле и к мт. А на второй? А вот тут интересная деталь.

Опять трапеция. И что в ней хорошего? А посмотрите на рис8 только повернув его на 90 гр. Тогда станет понятно что задняя, теперь уже вертикальная тяга( читай треугольник навесного) при подъеме навески поворачивается и становится не перпендикулярна земле. Значит хвост навесного будет над землей выше чем перед, а это благоприятно скажется при переезде неровностей. Значит можно уменьшить вертикальный ход навески, а это хорошо.
Но это еще не все.
Когда нижние тяги навески расположены горизонтально, тяговое сопротивление орудия вызывает в нижних тягах растягивающее, а в центральной тяге сжимающее усилие. На ведущие колеса трактора действует его сцепной вес, а на опорное колесо и рабочие органы орудия - масса орудия. Если понизить точку крепления центральной тяги к трактору, то сжимающее усилие в центральной тяге будет действовать под углом вниз. При этом появится вектор силы, который прижмет колеса к земле.
Интересно, правда? По молодости в библиотеке прочитал про догружатель ведущих колес, но ничего не понял. Картинка была нечитаемая, а объяснение невнятное. Потом появился инет и все стало понятно. Сделал на втором. Ерунда? Говорят что да. Но у меня есть с чем сравнить.На первом мт этого догружателя небыло, на втором есть. На первом мост от мтз82( автоблокировка), на втором ваз( устройство знаете), на первом колеса от т40, а на втором трассовая, мотоциклетная елочка диаметром 520 мм.
Так вот первый так не окучивал как второй. На втором тяга больше.
А что будет если и нижние наклонить?
На них возникает сила, прижимающая орудие вниз. Значит должна увеличится скорость погружения в землю и, соответственно, уменьшится расстояние необходимое для полного заглубления орудия. Вроде так. Но тут для меня непонятна одна деталь. Получается вроде как вес орудия больше стал( раз заглубляться должен быстрей). Появился еще один вертикальный вектор. И есть еще один вертикальный от догружателя. Вопрос: они сложатся или минусуются? Хотелось бы первого.
И еще одна интересная деталь. Пока не начал чертить не увидел.
Все изложенное мной выше подрузамевает некую свободу навески в горизонтальной плоскости. Это удобно при подруливании с опущенными агрегатами. А если поднять? Вот тут это хреново. Тут лучше заблокировать.
Вот тут тоже есть интересная деталь. Если точку крепления раскосен-цепей к мт сместить вниз по отношению к точкам крепления нижних рычагов… при подъеме навески они натянутся и заблокируют их перемещение в горизонте. Для меня такой вывод тоже стал очень интересен. НО тут проще опытным путем найти оптимальную точку крепления чем ее рассчитывать. По крайней мере для меня.


Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309

Это теоретическая подготовка. Исходя из нее попробую сделать себе навеску исходя из того что я понял и как я понял.
Глядя на свои же рисунки, появилась некая схема упрощенного варианта. Вернее немного не так. Менее затратного варианта для мт. Основа - рис. 4. Упрощение - отказ от рычагов подъема и соединение цилиндра с нижними тягами напрямую. С такими орудиями как культиватор, окучник, сажалка, копалка вроде получается. С плугом сложнее. Надо подумать. Сразу скажу что это( скорее всего) не касается мт( а вернее бт) класса Бизон.
В передней части рычагов( крепление к мт) в таком случае можно применить крестовину от кардана, только нужно что-то с с/х техники, автомобильная наверное не пойдет так как у нее угол излома маловат.
Всетаки из реакции на тему у меня складывается двоякое мнение.
1. Либо все, как и я ничего не понимают в этом узле( и, банально, нечего сказать).
2. Либо узел настолько примитивен и все всё поняли, что о нем нет смысла дискутировать( хотя судя по фото в инете это далеко не так).

россия
: тюменская обл
05.12.2010 - 22:13
: 2169

как вы собрались делать сделано на тракторах дт75 гусеничных tomato

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309
"сварчик" пишет:

как вы собрались делать сделано на тракторах дт75 гусеничных

Да, это я увидел. Наверное потому что он больше заточен для пахоты. Не рискнул так делать, пахать то я не буду вообще. Фреза.

Россия
: г. Белгород, с. Коровино
19.05.2009 - 10:18
: 695
"Андрей6319" пишет:

Страшновато делать двухточечную навеску, решил делать трехточку но с не параллельными нижними тягами, так привычнее.

Андрей вы на правильном пути, вот чертежи заводских навесок.
Файлы:
naveska_3.jpg
neveska2.jpg

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309
"Andrej 968" пишет:

вот чертежи заводских навесок.

"Andrej 968", спасибо. Есть над чем подумать. А первоисточник не в инете? Если так, то ссылочкубы, а. Может еще что полезное найду. Очень мало инфы по этому делу.

Россия
: г. Белгород, с. Коровино
19.05.2009 - 10:18
: 695
"Андрей6319" пишет:

А первоисточник не в инете?

Это я себе скачивал с форума, но так и не решился сделать на тракторе. А сейчас делаю полноприводный, но что то медленно у меня дела продвигаются. Я обратил внимание, что на китайских тракторах именно такая навеска сделана. Значит она лучше, чем когда прямые тяги. Попробую поискать, если что найду выложу сюда.

Россия
: г. Белгород, с. Коровино
19.05.2009 - 10:18
: 695
"Андрей6319" пишет:

Сегодня перешел от теории к практике.

А металл грели резаком и гнули в тисках? У меня толщина нижних рычагов навески 16 мм. Согнуть их проблематично.

Россия
: г. Белгород, с. Коровино
19.05.2009 - 10:18
: 695
"Андрей6319" пишет:

Очень мало инфы по этому делу.

Вот посмотри эту книгу, может поможет разобраться с навеской.
Файлы:
gidravlika_na_traktorah.djvu

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309
"Andrej 968" пишет:

А металл грели резаком и гнули в тисках? У меня толщина нижних рычагов навески 16 мм. Согнуть их проблематично.

"Andrej 968", нет. В качестве шарниров использую шаровые от ваз08. Найти "шары" от какой либо с/х техники нет возможности( только покупать) а этих вещей навалом. На заводских тягах шар внутри, а тут, если просто прикрутить к пластине, получится что он смещен в сторону. При подъеме или принудительном опускании тягу будет выворачивать.
Пластины на которых крепятся шаровые, сделаны отдельно и приварены к рягам с таким расчетом чтоб тяга и центр шара шаровой попали в одну плоскость( если смотреть на фото, то продолжив линию середины тяги, как раз попадаем в центр шара).

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309
"Андрей6319" пишет:

( если смотреть на фото, то продолжив линию середины тяги, как раз попадаем в центр шара).

Че-то как-то написал, что сам не особо то и понял что хотел сказать. За выходные приварил остальные шаровые и заднюю поперечину. После завтра буду продолжать и сфоткаю готовый "нижний эшелон" smile3 На фото будет понятнее.

Россия
: Тундриха
03.11.2011 - 18:22
: 36

Добрый день!Хорошо дано объяснение применяемости типов и схем навесок и с какими орудиями применяется. http://www.[недопустимая ссылка]/navesnoe-ustroystvo-traktorov

Россия
: Тундриха
03.11.2011 - 18:22
: 36
"Андрей6319" пишет:

Ссылка не проходит.

Добрый день и прошу прощения.Проверил ссылка не идет,набрал в google" Навесное устройство тракторов" -проходит.

Россия
: г. Белгород, с. Коровино
19.05.2009 - 10:18
: 695
"Андрей6319" пишет:

Ну и вот что получилось

Ну теперь осталось провести полевые испытания. А так всё отлично.

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309
"Andrej 968" пишет:

Ну теперь осталось провести полевые испытания.

Только вот снег никак не сойдет bang

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309


Навеска на проволочках lol
Сушка после покраски. Завтра буду собирать "красивую". Немного подправил, зачистил и... Надеюсь что переделывать не придется - краски больше нет laugh Исходя из этого она просто обязана работать.

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309

Покрасил, собрал, стало более понятно что почем, а то все пестрило.

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309

Немного переделал раму окучников. Отодвинул опорные колеса и окучники от трактора, опробовать пока не получается, очень сыро.
И самому интересно что получится и рассказать результат.

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309

Сегодня всетаки заехал на участок под картоху. Земля очень сырая, с окучниками делать нечего. Зацепил культиваторные лапы.
А работает навеска в виде трапеции. Распустил цепи, прошел рядок, перед концом покрутил рулем, на бороздах это не отразилось, лапы прошли ровно. Потом затянул растяжки и еще раз проехал, покрутив рулем. Как и раньше - малейшее движение рулем отражается на ровности борозд.
В общем предварительная проба понравилась, теперь надо дождаться когда земля подойдет, профрезеровать и... буду поглядеть как и что. smile3

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309

Второе фото - раскосины затянуты и навеска жесткая в горизонтальной плоскости.
Первое - раскосины распущены и навеска свободна. Борозд нам больше двух, пробовал как будет повторять если одна лапа в борозде. Никаких гуляний.
На этом отрезке крутил рулем, при жесткой навеске одну лапу при этом почемуто даже выкинуло из земли. С распущеной такого не произошло.
Пардона blush2 все наоборот, фото попутал. Раскосины затянуты там где грядки кривые.

07.05.2012 - 14:16
: 26

Здравствуй Андрей.
Хорошо поработали!
Задам несколько вопросов:
-Пружины нужны только для принудительной догрузки на нижние рычаги?
-Нижняя часть навески "играет" в 4-х точках при отпущенных стяжках - Так ли это?
-Идея переделки навески из-за петляния оборудования?
-Если у меня нижние рычаги на "втулка-шар"(не знаю как правильно его назвать) принцип навески будет также как у Вас?

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309
"Т15" пишет:

-Пружины нужны только для принудительной догрузки на нижние рычаги?

Да. Фреза легкая и часто приходится прижимать ее.

"Т15" пишет:

-Нижняя часть навески "играет" в 4-х точках при отпущенных стяжках - Так ли это?

Именно так. Единственное чего нет, это свободы рычагов относительно друг друга в вертикальной плоскости( нет пазов в вертикальных тягах). Эта свобода у меня в соединении с навесным оборудованием.

"Т15" пишет:

-Идея переделки навески из-за петляния оборудования?

Переделал только из-за петляния.

"Т15" пишет:

-Если у меня нижние рычаги на "втулка-шар"(не знаю как правильно его назвать) принцип навески будет также как у Вас?

Конечно. Просто у меня небыло неразбитых рычагов. Суть не в этом, суть в том что нижние рычаги не параллельны. Именно на такую геометрию у меня большие надежды.

Россия
: Иркутская обл.
14.02.2011 - 11:48
: 963

ВСЕМ! А кто и как делал шаровое соединение на навеске (шар и его гнездо)?

Россия
: Дикий Запад Новосибирской области
05.08.2009 - 17:19
: 10157
"alexx_ru" пишет:

А кто и как делал шаровое соединение на навеске (шар и его гнездо)?

подшипники ШС продаются в магазине и стоят не дорого.
еще как вариант рулевые наконечники или шаровые опоры с иномарок
1

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309
"вовочка820" пишет:

еще как вариант рулевые наконечники или шаровые опоры с иномарок

Еще крестовины с кардана. Только надо с/х техники, у них угол излома больше чем у авто.

07.05.2012 - 14:16
: 26
Андрей6319 пишет:

Суть не в этом, суть в том что нижние рычаги не параллельны. Именно на такую геометрию у меня большие надежды.

Просмотрел еще раз всю ветку и возник еще один вопрос.
что дает сужение рычагов в передней части, чем разный процес работы навески на рис. 3,4( почему на этих навеска закреплина не по центру) и 7,8 при отпущеных стяжках?

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309
"Т15" пишет:

что дает сужение рычагов в передней части, чем разный процес работы навески на рис. 3,4( почему на этих навеска закреплина не по центру) и 7,8 при отпущеных стяжках?

Дает тот вектор силы, который будет возвращать орудие в правильное положение.
Рис.3 - прямолинейное движение, рис.4 - подруливание. Так же и на рис. 7 и 8. Везде подразумевается что стяжки распущены.
Почему не по центру. Допустим колея мт 1м 40см, а захват плуга 40см. Его надо смещать вправо. Правильно? Вот я и показал такую ситуацию.

Россия
: Иркутская обл.
14.02.2011 - 11:48
: 963

Буду искать подшиппники шаровые в магазинах. Хочется, чтоб мт был полноценно похож на старших своих братьев. По моему, у шарьвых от рулевых авто и пьдобные, имеют небольшой недостаток. Тяга будет крепиться сбоку от шара и при подъемн тяжести на нее будет действовать сила кручения. А чтобы избавиться от скручивания, тяги надо будет гнуть, чего никак не хочется. Да и смотрится шаровый подшипник эстетичнее на навеске. Это мое мнение.

Россия
: г. Белгород, с. Коровино
19.05.2009 - 10:18
: 695

Вот ещё нашёл в инете настройку навески трактора ДТ-75. Сам ещё ни как не определюсь как сделать навеску на будущем минитракторе. На выходных сфотаю заготовки для будущей навески с запресованными подшипниками(шарами).
Файлы:
mehanizm_naveski_traktora.docx

Уже Великая Россия
: Уже Великая Россия
22.04.2011 - 21:44
: 4309

Это моя рама для окучников, распашника для уборки картохи и цепной косилки для ботвы. Я немного переделал ее. Раньше окучники стояли в том месте где сейчас стоят опорные колеса, а колеса впритык к задним колесам мт. Все для того чтоб приблизить окучники к мт и этим хоть немного сгладить увод в сторону при подруливании. Теперь наоборот отодвинул их от мт. Расстояние от острия окучника до оси заднего моста - 100см, база мт - 125см.

Россия
: Дикий Запад Новосибирской области
05.08.2009 - 17:19
: 10157

прилеплю пару фото, может кому пригодится
Файлы:
img_60891.jpg
img_6091_resize.jpg

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах