Предлагаю сюда переместить посты из темы про Донг Фенга:
https://fermer.ru/forum/minitekhnika-i-selskokhozyaistvennaya-tekhnika-d...
и в дальнейшем развивать эту тему здесь.
Вы здесь
Предпусковой подогреватель
чт, 06.01.2011 - 10:35
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Выкладываю фото,за качество не судите строго.
Файлы:
0202.jpg
0209.jpg
Подогреватель Транзита(подойдёт к любому двигателю жидкостного охлаждения,если залит антифриз).Работает без принудительной циркуляции,так как установлен ниже движка и радиатора.Вход (штуцер на фото) с нижнего патрубка радиатора,выход в патрубок головки блока-печки.
Файлы:
0208_0.jpg
0205.jpg
Вот такими ТЕНам разогреваю-сушу мотор ГАЗ-53 (бензин).Один прикреплён к поддону движка,второй под радиатором.Соединил последовательно (на Т-25 тоже ).
Файлы:
0204.jpg
0203_0.jpg
Если двигатель с исправным термостатом - подогревать радиатор охлаждения бесполезно
А куда лучше врезаться? У меня остался от системы отопления в доме циркуляционный насос, хочу его использовать. Только не знаю, он от вибрации не развалится?
Думаю поставить на МТЗ-80
При подогреве от электронагревателя циркуляционный насос использовать не обязательно, лучше использовать естественную циркуляцию. Циркуляционный насос оправдывает себя на мощных подогревателях ориентировочно от 10 киловатт, или где использование естественной циркуляции невозможно.
Филипп,по такой схеме я подключил подогев на Транзите.Забор из патрубка между радиатором и помпой,выход в головку блока цилиндров ПОСЛЕ ТЕРМОСТАТА !
Проще всего врезать выход в патрубок от головки блока к печке.
На лето предусмотрен кран,перекрывающий магистраль подогревателя(иначе часть жидкости помпа будет прогонять через подогреватель,а не через радиатор).
На счёт циркуляционного насоса тоже было подумал,но обошлось без него-просто установил подогреватель как можно ниже.
Система работает безотказно с начала зимы,мороз в 20 градусов -проблем с запуском нет.
Затраты на изготовление около 30 $,по времени-один день с установкой.
До этого -не хочется вспоминать-мучение себя и машины :bang:,сейчас пол-оборота !
Файлы:
0211_1.jpg
Спасибо! Действительно просто. А тен на сколько КВт?
Желательно чтоб вход и выход подогревателя подключались один сзади двигателя, другой спереди. Тогда подогретая жидкость циркулирует на всю длину блока двигателя. Желательно чтоб выход на подогреватель был в нижней части блока двигателя. В случае с МТЗ-80 не помню точно выходы в системе охлаждения. Кажется один можно использовать который идет на печку или на пусковой двигатель, а в передней части надо смотреть по месту.
ТЕН на 2 кВт с терморегулятором,выставил макс. температуру 80*,при морозах до 20 разогрев ок. получаса,верх двигателя реально горячий.
Пользуясь подогревом,заметил,что машина перестала дымить,До этого минут 10-15 сзади машины стояло вонючее облако белого дыма,думал,кирдык движку (или ТНВД ,форсункам).
Штатный подогрев для некотрых авто вообще придуман идеально-кипятильник вмонтирован прямо в блок двигателя!
Никаких патрубков-хомутов и кранов-насосов.
Всё гениальное просто.
Схема не правильная.
Греть будете радиатор.
Забейте в гугле Сиверс.
Выкинет сайт в Украине. Там есть куча схем подключения с описанием. Я покупал готовый, тот который здесь нарисован почти аналог в готовом есть еще перекрывающий шарик ( типа обратоного клапана)
Не Сиверс, а Северс.
Перенесено из другой темы
Поставил подогреватель двигателя от 220 в.
Производство Тюмень. Из плюсов. 1)Комплектуется всяческого рода переходниками и прочей дребиденью на любую машину. 2) на тракторе ДФ254 сделаны отводы для подключения данного девайса ( или сильно класно подошли). Ничего не нужно было переделывать. Выкрутить один болт из маленького патрубка и открыть один краник.
3) Таки работает.
Из минусов. 1) строгали топором. 2) все хомуты Чайновские нужно будет заменить.
3)Инструкция военпромовская пока дойдешь до сути охренеешь 4) цена 1300 грн за 1.5 киловатт.
В 6.00 охранник втыкнул в резетку в 7.00 без всяких впрысков эфира с первого тычка запустился двигатель. И самое главное не было грохота при запуске. Такое ощущение что только что заглушил
Если не сгорит то мне это очень нравится.
Называется, кажется, Сиверс 2М. Рекомендую
Да, температура была в районе -3.
Говорю же-работает подогрев.Пишу,чай пью,а мотор нагревается.
Северс, конечно,смотрел,но мне проще сделать самому.
У соседа автобус ЛАЗ дизель , так он тенн впаял прямо в радиатор в нижний бачок и через ЛАТРв сеть , уезжает без прогрева на рейс даже прошлой зимой
Для эксплуатации техники зимой, особенно с дизельным двигателем, предпусковой подогреватель необходим. Электрические подогреватели привязаны к сети и это их основной недостаток. Использую самодельные многотопливные подогреватели с естественной циркуляцией. Объясню почему. Заехал далеко от цивилизации и заглох дизель. Когда искал причину откручивал штуцера на топливной и завоздушил систему. При неудачных попытках завестись подсадил аккумулятор. Автономный подогреватель для работы вентилятора и помпы вытягивал последнюю энергию с аккумулятора. Пришлось тушить подогреватель, рискуя не завести застывший двигатель подсевшим аккумулятором. Хорошо хоть система охлаждения была заполнена антифризом, иначе пришлось бы сливать воду чтоб не разморозить радиатор, а потом когда завелся заполнять систему охлаждения соляркой и маслом из гидравлики. С тех пор использую подогреватели без помпы и вентиляторов. Грубо говоря это обычная маленькая буржуйка с водяной рубашкой подключенная к системе охлаждения двигателя. Желательно исключить циркуляцию через радиатор если система на антифризе.
Можно фотку
Фотки не выставляю. Не люблю слепого копирования. Люди когда слепо копируют не вникают в принцип действия. Из-за этого копия частенько неработоспособна, а иногда и опасна. Привожу пример. Люди у меня увидели подогреватель и сделали копию. Сначала его повесели на одном уровне с двигателем, а надо было установить немного ниже уровня водяной рубашки двигателя. Котел грел, но циркуляция была плохая, жидкость в котле закипала и ее выбрасывало через радиатор. На подогревателях ставлю краны, один на выходе из системы охлаждения, другой на входе. Краны нужны на аварийный случай если котел потечет и для простоты установки и снятия подогревателя с ними (кранами) не нужно с двигателя сливать охлаждающую жидкость. Люди краны тоже поставили и после работы подогревателя всегда их закрывали, но однажды забыли их открыть и разорвало один из резиновых патрубков выплеснув под давлением наружу закипевшую жидкость, хоть повезло что никого не ошпарило. Спрашивайте что непонятно, попробую доходчиво все объяснить словами. Возможно кто-то подкинет новую идею способную улучшить конструкцию.
LexaP, извиняюсь что немного хамовито ответил на Вашу просьбу о фотке. Предпусковые подогреватели что сейчас использую немного сложны в изготовлении. В них есть возможность обогрева кабины при неработающем двигателе, вмонтирован теплообменник для подогрева гидравлического масла. Все это нагревается горелкой работающей на пропане. При необходимости горелку можно вытащить и греть хоть дровами. Все это выглядит сложно и непонятно, тем более на фотографии. Забыл указать особенность работы подогревателя без циркуляционного насоса. Нагретая жидкость поступая в холодный двигатель начинает его греть в одном месте и двигатель начинает неприятно трещать из-за неравномерного температурного расширения. Чтоб этого избежать -подогрев всегда надо начинать на малой мощности, а через несколько минут можно уже поддать жару.
Извиняюсь если это прозвучит хамовато тоже, но Вы поясните здесь и на пальцах как трахатьсЯ. Ну там ногу туда, остальное туда.
Если какой то дибил не смог понять как это работает и наделал кучу ошибок по Вашей фотографии, то это проблемы дебила. Интересно вы и трактор накрываете попоной и отганяете любопытных дабы чего.... Если жалко выставить то это другое.
Есть такое понятие как форм фактор. Человек может и не тупой но его мысль пошла другим путем.
Я сам очень много взял с этого и других форумов. Причем взял не только положительные идеии а то что не нужно делать.
Удачи Вам.
З.Ы. Не понятно зачем Вы здесь третесь если все понимаете и не ищете новых идей.
Alex k, благодарю за напутствие, Вам тоже удачи!
Alex k, какой предпусковой подогреватель Вас интересует, автономный или электрический? Должен подогревать одну охлаждающую жидкость, или вместе с маслом в поддоне картера? Если интересует автономный, то на каком топливе? Какой хотите теплообменник, газотрубный или водотрубный? С принудительной циркуляцией, или без нее? С наддувом или на естественной тяге? С теплообменником для подогрева гидравлической или трансмиссионной жидкости? С функцией автономного отопителя? Уточните какой Вас интересует. Если выставлю фотографии всех - накажут за рекламу. Также уточните мощность подогревателя.
Упростим вопрос. Какую технику надо нагреть, где нагреть и для чего? Вижу что больше интересовал первый пункт тирады.
Так нет вопросов, Я смогу достаточно вмняемо сформулировать задачу.
Агрегат есть пневматик 6 колес Производства Мазуркевича ( если это что то даст) на нем стоит дизель 40 л.с. Форд. задача нагрева состоит в прогреве двигателя единственным акб которого должно хватить на запуск двигателя.
Фотки нет под руками. Расположение двигателя в средине корпуса за пасажирским отсеком с открыванием крышки дроступа как у ВВ транспортера 2.
Вот пока для начала разговора.
То что уже видел это: 1)Всякие жидкосные подогреватели 2) труба ввареная в корпус для установки факела паяльной лампы 3) различного рода нагреватели с кунга, с запора.
Все имеют различные степени гемора при использования. На сегодня самый простой и самый без геморный, на мой взгляд, термосифонный нагреватель на 220 вольт с элстанцией на 2 кв. Я ниже писал об установке у себя на ДФ 254 1.5 квт нагревателя на 220в и своим удовлетворением его работой. Вопрос об эл станции так она весит всего23 кг и ее можно использовать в поле для :1) освещения 2) зарядки акб 3) резки дров при помощи пилы. и т.д. и т.п.
я присматриваюсь вот к такому обогревателю
одеть его на кусок металической трубы и получится своего рода котел.
Файлы:
podogrevatel1.jpg
Недостатки электрических подогревателей это их привязанность к источнику электроэнергии и относительно малая мощность. Из-за малой мощности тепло успевает рассеяться и если моторный отсек не теплоизолирован, двигатель надо долго прогревать до пусковой температуры. С таким подогревателем не будет возможности быстро завестись и поехать, ведь на прогрев надо потратить несколько часов. Время прогрева зависит от окружающей температуры, объема охлаждающей жидкости, массы самого двигателя. Ветер и сквозняки значительно увеличивают время прогрева.
Примерно понимаю что это за вездеход. На вездеходе вместо одного аккумулятора лучше установить параллельно два аккумулятора меньшей емкости. Если один выйдет из строя (обрыв между банками и т.д.), на втором можно будет завестись и доехать. Подобные вездеходы обычно плавающие и лишний вес нежелательный. Дополнительный подогреватель - это лишний вес. В моторном отсеке открытым огнем пользоваться небезопасно. Если в двигателе хорошее зимнее масло его греть не обязательно (масло). Разговор идет о зимней эксплуатации, поэтому в салоне должен быть отопитель работающий от системы охлаждения двигателя. Радиатор отопителя можно использовать в качестве теплообменника подогревателя, в зависимости где он стоит в салоне. Если такой вариант подходит - опишу более подробно, если нет - выберем другой.
я присматриваюсь вот к такому обогревателю
одеть его на кусок металической трубы и получится своего рода котел.[/quote]
Лёха,не получится котёл у тебя,это бандажный подогреватель топливного фильтра.Мощность нужна немаленькая для прогрева всего двигателя,минимум 1,5 кВт.