Доброго всем времени суток, дорогие форумчане!
Просмотрев объявления о продаже тракторов класса 1.4, решил я собрать себе трактор. Поскольку цена на вторичном рынке трактора Т-40 АМ у нас начинается от 2000$ с документами, а МТЗ 80, 82 от 3000$.
Почему класс 1.4? Да потому что нужно делать один раз и надолго! )))) И потом не думать: " Зачем было делать "свисток", когда "тифон" гудит громче ( немного железнодорожного жаргон)
Идеи были разные: какие мосты, переломка-непереломка, двигатель, трансмиссия, резина, гидравлика, тормоза, электрика и т.д. и т.п. Куча просмотренных видео на Yutube.com...
В конечном итоге после расчёта трактора класса 1.4 пришёл, практически, к окончательному решению, исходя из финансов, и запчастей, которые были в наличие...
Итак, приступим к главному:
Трактор будет сделан под регистрацию в Гостехнадзоре, поэтому от их требований не отступаю.
1. Двигатель: дизель ОМ 616, объём 2.4 л ,мощностью 72 л.с.
2. Мосты: передний-- УАЗ 5.125, задний-- УАЗ 5.125 (агрегаты проверены в бою, поэтому остановился на них) Хотел задний от Газ -51, но не нашёл-- металлический бум сделал своё дело, поэтому --УАЗ
3. Трансмиссия : КПП+РК-- Уаз 469 ( РК заблокирована на пониженной передаче постоянно), приводная РК: ГАЗ-69, приводы карданные.
4. Резина Ф-Бел--160М 12.4-16 (диски от УАЗ Р 16, разваренные до 10 дюймов)
5. Рама : Холодногнутый швеллер 120х50х5 с траверсами, соединение-- болтовое
6. Гидравлика: Трёхконтурная
А) Гидрораспределитель--МТЗ-80.
Б) Гидроцилиндры --МТЗ -82.
В) Выходы на самосвальный прицеп
7. Тормоза : Пневмогидравлика т.е. пневматическое управление, гидравлический привод ( схема выбрана для того, чтобы можно было использовать самосвальный прицеп 2ПТС-4.5 или аналог)
8. Кабина: Цельносварной каркас из профильной трубы, обшитый железом с утеплением и системой принудительной вентиляции и отопления
Вот пока и всё. По мере сборки буду выкладывать фото и видео. Пока идёт подготовка, закупка агрегатов, запчастей.
Всем спасибо за внимание и не судите строго, если попрошу разъяснить что-нибудь.
Привет землякам! Такой вариант не катит? что интересно спрашивай,можешь на сотовый набрать, более подробно расскажу, если интересно.
Спасибо брат!
А что у тебя за моторчик под капотом стоит?
Ну на рессорах делать не очень хочется--под 3-х корпусным плугом зарываться будет. Да и масса моей машинки будет около 2 т.
Здравствуйте коллега Стало быть тяговое усилие- 2000 х 0,45=900кг. При колёсках 9,5-32. На УАЗовских колёсах тяга будет,по моему мнению, в 2,5 раза меньше, то есть 360 кг. На сухом суглинке. На влажном и рыхлом - тяга будет величиной отрицательной. Трактор 1,4 должен успешно работать с орудием к нему. Что будет, при попытке агрегатировании предполагаемого трактора с КТН-2Б ? Что будет при попытке движения по колее МТЗ-80 ?
"Что будет, при попытке агрегатировании предполагаемого трактора с КТН-2Б ? Что будет при попытке движения по колее МТЗ-80 ?"
Здравствуйте, коллега!
Ну 2т это грубая прикидка по массе основных агрегатов, а в реалии будет больше. По колёсам: расчёты вёл исходя и резины 12.4-16, т.е. 327/80-16 (диаметр колеса 930 мм). Колея будет 1650 мм. клиренс под мостами 330 мм. Вот как-то так. Из навесного будут использоваться: 3-х корпусный плуг, дисковая борона, сеялка для зерновых и бобовых. Почва супесчанная (лёгкая), тяжёлых грунтов в нашей местности нет... Общее понижение двух раздаток- 4 . Так что думаю потянет.
С Пыжика, 1,9 дизель,+ родная КПП,+ РК с ГАЗ 66 и на мосты.
Мой тоже 2т набрал.
Классно тянет!!!
Не с плугами не очень хорошо,я бы ещё от пару десятков коней не отказался.
Не в конях дело. Я себе поэтому и ставлю 2 раздатки, чтобы было 12 передач вперед ( но в идеале будет только 8) и 3 назад. В аккурат для выполнения разных работ.
Может и так, у меня на первой тянет легко, но скорость маленькая, на второй по скорости само то, но тяги не хватает. Кони тоже играют огромную роль.
Есть ведущее колесо На него приходится некий вес.Колесо имеет некую тягу. Масса загрузки колеса имеет предел, после которого тяга не увеличивается, а проходимость падает.. Коллега, при предложенных Вами колёсах, возможно получить тяговое усилие до 0,3т. Напомню. Т-16 и Т-25 при 25л.с. имеют 0,6т. номинального тягового усилия.(Максимально 0,75-0,83т.)
Всё может быть, не спорю))) Попробую соберу по расчётам, которые получил, а испытания покажут что получилось. Колёса задние и мост поменять не проблема, если не хватит расчётных 327/80--16.
Всё равно спасибо за совет и информацию, учту.
Показатели трансмиссии:
Первый ряд
1-я передача --15.5
2-я передача --9.94
3-я передача --5.95
4-я передача --3.76
з.х. --19.65
Второй ряд
5-я передача -- 8.0
6-я передача -- 5.12
7-я передача -- 3.07
8-я передача --1.94
з.х. --10.13
Третий ряд
9-я передача --4.12
10-я передача --2.64
11-я передача --1.58
12-я передача --1.00
з.х. --5.22
Не думаю, что с таким диапозоном плюс ведущие мосты 5.125 будут какие-то проблемы с тягой.
Всетоки у тебя планетарка на 41 зуб.
Гражданские (колхозные) мосты: 5,125 (41 зуб) либо 4,625 (37 зубьев)
А я тебе об этом и говорил, что 5.125 --41 зуб
Видно ещё спал на ходу.
чтобы хоть чуть приблизится к классу 1,4 т, то надо набрать 3,5 тоны веса и мосты использовать не ниже газ-53, 66.
Не могу не согласится, но, учитывая, что мы когда-то творили, используя УАЗовские мосты, а также доступность и цену этих агрегатов, остановился именно на них. Ещё момент-- эти мосты не надо укорачивать. А по итоговой массе тракторец наберёт под 3т --как раз к классу 1.4... Если бы позволяли финансы, то я бы использовал схему: задний мост ГАЗ-66, передний мост-- портальный МТЗ-82. НО! Бюджет трещит по швам и катастрофически мал....