Чем удалять клиновые шпонки ?

12 сообщений

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя kostyash
Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1078

Коллеги, подскажите какие есть в 21-м веке приспособы чтоб клиновые шпонки удалять ? И где их можно купить ? Гугль ничего не дает. cry


РФ
: х.Победа. Азовский р-н. Ростовская обл.
09.12.2011 - 22:01
: 802

Насчёт купить ничего не скажу. Там надо что-то вроде обратного молотка. Вам с комбайна снимать? Идите к грамотному токарю-фрезеровщику-сварщику, надо делать несложную приспособу. Главное, чтоб была возможность зацепиться за "зуб " шпонки. Возможно поможет заблаговременное смачивание керосином-вд-соляркой и периодическое обстукивание

Прошу откликнуться в личку владельцев безрядковых подсолнечниковых жаток.

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4026

Обычно шкив съемником вместе со шпонкой немного слазит, потом ударяешь по шкиву (возврашаешь его на место), шпонка оказывается немного высунута. Дальше удаляется легко.

Россия
: Крым
19.12.2010 - 20:44
: 1090

Мы обычно наоборот,не тянем за шкив,потому что и так шпонка натяг создает,а садим слегка шкив дальше на вал,на сколько это возможно, потом вытягиваем шпонку.В вашем варианте минус в том,что вы натягиваете шкив на клин шпонки...

Аватар пользователя kostyash
Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1078

Да это все понятно, и мы так делаем. Вот только шкивы стоят так что негде ударить чтоб их посадить. Или пол-комбайна разбирать. Вот такой вопрос и нарисовался.

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4026

По шкиву ударять обычно бесполезно, потому что шкив упирается в вал, хотя если есть такая возможность лучше ударить через трубу подходящего диаметра.

Аватар пользователя safron
Россия
: Кузбасс. Гурьевск
12.04.2013 - 09:00
: 736
"kostyash" пишет:

Коллеги, подскажите какие есть в 21-м веке приспособы чтоб клиновые шпонки удалять ? И где их можно купить ? Гугль ничего не дает.

Привет Всем ! Если не понятно спрашивайте.

Файлы: 
  • prisposoba_dlya_klinovyh_shponok.jpg
Аватар пользователя kostyash
Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1078

Если чесно - неочень понятно. :) Расскажите.

Аватар пользователя safron
Россия
: Кузбасс. Гурьевск
12.04.2013 - 09:00
: 736

выставляю рисунок . Напишите у Вас примерно так?

Файлы: 
  • 11_041_.jpg
Аватар пользователя safron
Россия
: Кузбасс. Гурьевск
12.04.2013 - 09:00
: 736

Завтра подробно опишу.

Аватар пользователя safron
Россия
: Кузбасс. Гурьевск
12.04.2013 - 09:00
: 736
"kostyash" пишет:

Если чесно - неочень понятно. :) Расскажите.

Привет Всем !
Начну с рисунка № 2. Точиться такой фланец с внутренним диаметром как красные точки на рис № 1+ один мм , чтобы фланец мог вращаться . После того как фланец изготовиться снова вставляем его в токарный станок и зажимаем его так , чтобы торцевое биение было 1,5 -2,0 мм. И торцуем внутренную плоскость до чистоты ( показано двумя стрелками ). Потом в самом тонком месте квадратным напильником делаем паз по ширине и высоте шпонки . На фланце делаем торцевые пазы ( показаны желтым ) и отверстия ( показано зелёным ) для того чтобы бородком можно поворачивать фланец. Ещё нужно наточить шайбы разной толщины 1,5 ; 2,0 ; 2,5 ; 3,0 . Их нужно ставить между фланцем и шкивом . На них паз тоже сделать. На шпонке желательно острую кромку ( показано зеленой точкой на рис №1)затупить , чтобы не врезалась в фланец. При повороте фланца на 180 градусов растояние увеличиваеться на 1,5 - 2,0 мм.
По рисунку № 3 . Но тут нужен ещё и фрезерный станок , чтобы выбрать паз ( показано синим цветом )
Вставляешь к шкиву, разворачиваешь и в отверстия слева и справа от паза вкручиваешь вытяжные болты . Но лучший эффект будет если применить подергуху . Для неё можно использовать шток от старого амортизатора, точить не надо. Подергуху желательно вкрутить влевое отверстие ближе к шпонке.
Если нужно выбивать шпонки на разных валах с разным диаметром, изготавливаеться больший фланец, а на меньшем размере вкручиваеться болт в отверстие на рис № 3 внизу.
Примерно так УДАЧИ !!! Если есть вопросы отвечу.

Файлы: 
  • prisposoba_dlya_klinovyh_shponok_vid_s_peredi.jpg
  • vtulka_vybivnaya_11.jpg
  • soedinenie_s_klinovoy_shponkoy.jpg
  • poderguha_11.jpg
Аватар пользователя Andrey2007
Россия
: Ростовская обл.
06.01.2011 - 01:21
: 484
safron пишет:
"kostyash" пишет:

Если чесно - неочень понятно. :) Расскажите.

Привет Всем !
Начну с рисунка № 2. Точиться такой фланец с внутренним диаметром как красные точки на рис № 1+ один мм , чтобы фланец мог вращаться . После того как фланец изготовиться снова вставляем его в токарный станок и зажимаем его так , чтобы торцевое биение было 1,5 -2,0 мм. И торцуем внутренную плоскость до чистоты ( показано двумя стрелками ). Потом в самом тонком месте квадратным напильником делаем паз по ширине и высоте шпонки . На фланце делаем торцевые пазы ( показаны желтым ) и отверстия ( показано зелёным ) для того чтобы бородком можно поворачивать фланец. Ещё нужно наточить шайбы разной толщины 1,5 ; 2,0 ; 2,5 ; 3,0 . Их нужно ставить между фланцем и шкивом . На них паз тоже сделать. На шпонке желательно острую кромку ( показано зеленой точкой на рис №1)затупить , чтобы не врезалась в фланец. При повороте фланца на 180 градусов растояние увеличиваеться на 1,5 - 2,0 мм.
По рисунку № 3 . Но тут нужен ещё и фрезерный станок , чтобы выбрать паз ( показано синим цветом )
Вставляешь к шкиву, разворачиваешь и в отверстия слева и справа от паза вкручиваешь вытяжные болты . Но лучший эффект будет если применить подергуху . Для неё можно использовать шток от старого амортизатора, точить не надо. Подергуху желательно вкрутить влевое отверстие ближе к шпонке.
Если нужно выбивать шпонки на разных валах с разным диаметром, изготавливаеться больший фланец, а на меньшем размере вкручиваеться болт в отверстие на рис № 3 внизу.
Примерно так УДАЧИ !!! Если есть вопросы отвечу.

super Молодец, классно!