В этой теме выкладываем способы 24 вольтового запуска двигателя. Заводские и самодельные схемы. Себе переделал на преобразователь .Фото и схема ниже.
Вы здесь
Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
пт, 08.02.2013 - 15:51
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
Да очень просто, здесь всего два провода.
К клеме -Б2(14В) подсоединяешь с минусом АКБ2 или с плюсом АКБ1 что одло и то же ведь аккумуляторы соединены последовательно.
С клемы +Б2 провод ведеш на +АКБ2 или можно прямо на стартер на силовой провод.
К и Д это для предохранителя.
Еще немного по пусковой линии: На реле стартера на контактные выводы нужно подать 24 вольта с +АКБ2 вместо 12ти вольт.
А стартер не сгорит?он ведь 12V
Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?
сам тоже интересуюсь
Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.
Так а чем такая схема не подходит?
Добавлю еще. Провод от -Б2 подсоединяем к +генератора, клема К к контрольке в щитке, клема Д к клеме Д генератора, +Б2 к стартеру,куда подходит кабель + от акумулятора.Вот в принципе и все.Родные провода все на месте,кроме изолированых от ключа заводки и стартера.Я в любой момент могу вернуть все как было.Забыл, акумуляторы соединяются последовательно.Еще расскажу,зачем я все это затеял.На холодную плохо заводится дизель.Что только не предпренимал. Все менял: и поршневую 2 раза разных производителей, и топливную апаратуру с форсунками несколько раз, и головку 2 раза ремонтировал, впрыск выставляли и по моментоскопу,и раньше и позже,и на глаз, клапана регулировали 200 раз всема возможными способами.Всю систему подачи топлива 200 раз проверяли,везде все отлично, а с утра ,если ниже 10 градусов,не могу завести,ганяю его.Теплый с полуоборота.И когда я осенью подряд спалил 3 стартера,я решился на такой шаг.После переделки он не стал лучше запускатся,просто я могу его дольше крутить.Даже когда я крутил по 30 секунд с передышкой в 5-10 секунд по три-пять раза подряд,стартер оставался холодным.В итоге я теперь могу дизель с утра запустить и стартер чешский редукторный сезон отработал без поломок.24 вольтовый стартер надо меньше силы тока, поэтому слабо греется при дольшем времени работы.Без фанатизма естествено.И не так садит акумуляторы.Вроде все рассказал.Советовать никому не буду.думайте сами.
Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.
А не пробовали ставить подогрев тосола. я давно пользуюсь у меня стоит на 220V сам сделал заводится при любой погоде . только конечно нужно время
У нас трактора старенькие,ломаются часто.Никакой тосол не удержится,все на воде.Сами понимаете ,слил залил никакой тен не выдержет.Да и за зиму они могут выехать 1-2 раза.Может!Я использую другой метод.Если уж слишком надо завести в мороз или холодную пору,прогреваю блок немного паяльной лампой,на промежутке переключение ВОМ 540/1000 об. ставлю нейтраль,насос гидросистемы тоже выключаю.Снимаю воздухан в сборе и в кабине один выжимает сцепление и крутит двигатель, а второй лампу в впускной патрубок,заводится почти сразу.Понимаю, что неудобно каждый раз снимать воздухан,но в нашей ситуации это оптимальный вариант.
Так при таком способе в воздухане сетке сразу хана . знаю строительным феном греют и сетка не портится!
Я же написал, что снимаю воздухан в сборе,полностью,неразбирая.Как дизель запускается,ставлю обратно.
Пропустил
ничего ему не будет.если не гонять по долгу.зато скорость вращения увеличивается при подключении на 24v и запуск почти моментальный-от "поглаживания ключа"-намного быстрее чем на 12v-проверено уже не на одном тракторе-человек с экс.ру на иномарочном э.п. уже три года эксплуатирует с переделкой запуска на 24v и стартер живет и не кашляет.у меня после двухнедельного простоя и морозов недельных под -30 трактор в -15 завёлся на ура в 2-3 сек.а вот с 12v надо греть-крутит долго но оборотов маловато и из-за этого плохо схватывает.
Что оборотов мало это да ему вот чу-чуть и схватит ан нет не хватает .
Спасибо мужики за ответы. У меня Т 150 К с ЯМЗ 236. С запуском проблем нет, а вот с зарядкой второго аккум. проблема. Раньше до этого трактора у меня был другой Т 150. Так я почти год ездил на новых аккумуляторах пока один не сдох. Затем разобрался, а оказалось, что один не заряжался вообще. После этого менял местами раз в 2 недели, что не совсем удобно. А выпрямитель однозначно возьму. В магазе видел около 1500 руб. Может кто видел в нете дешевле? Если есть скиньте ссылочку.
А вопросик можна? Генератор какой у вас? Если на 24 вольта,то вам преобразователь не нужен!
Нет не 24 вольта. У меня стоит 12 вольтовый с Т 150. киловаттный.
И еще вопросик.А 24 вольта на зарядку где сейчас берете?
привет всем подскажите пожалуйста как проверить на исправность преобразователь 12 -24в 191.3759-01
Я Не знаю
Да в том то и дело, что нигде. Зарядка подключена только на 1 АКБ, а 2 только для запуска. Поработал 2 недели и меняй местами АКБ. Не только на тракторе так. На ЗИЛу с ЯМЗ движком то же сакмое, хотя ДВС установлен с завода. Хотя может предыдущие владельцы что то выбросили. Я сильно не вникал.
Я думаю,не имея спец.апаратуры, какой у нас нет,только на заведомо исправном генераторе.Минус соединить с корпусом преобразователя,плюсовой выход с клемой -Б2, выход Д с клемой Д,подсоединить тестер к корпусу и клеме +Б2.Если все исправно,тестер будет показывать 28 вольта (плюс минус несколько вольт в зависимости от оборотов генератора).Хочу предупредить,есть генераторы,которые без подачи на них питания не возбуждаются.
Допускаю вариант с акуммулятором.
Понял
Могу посоветовать пару вариантов,выбирайте,что проще.
1. Поставить генератор на 24 вольта,поменять приборы и лампочки на 24В, соеденить акумы последовательно, с проводкой никаких действий не требуется.
2.Если есть возле акуммуляторов место, установить ВК с комбайна нива (может еще где применяется,я не знаю).Акуммы соединяются согласно схемы ВК. В результате будут заряжатся два паралельно соединенные, а на запуск ВК переключит их последовательно.
Третий вариант описан мной ниже с преобразователем.
Зачем вы лепите тот преобразователь , как по мне, то лучше такая система
Вариант неплохой, только где взять такой генератор?
Первый раз слышу
Так это обыкновенный генератор.Называется двох уровневый.
Генератор МТЗ-1221,КСК-150,ТО-28 с дв.Д-245.5,245.7,260 (3 клеммы) 14V/28V 72А РАДИОВОЛНА
Артикул: Г964.3701-1-2
А я голову ламаю
В Украине цена около 1000 грн., в России около 3000 руб., сама плата преобразователя около 1000 руб.
Кстати для Чубченко Виктор еще один вариант.
Спасибо ребята. Таких генераторов я пока не встречал. Очень интересно. Вообще надо рассматривать все варианты и выбрать оптимальный - цена-качество.