82ой Беларус встал посреди дороги .


26 сообщений
Аватар пользователя Ковальский.
Россия
: Татарстан ,Чистопольский р-н
29.12.2010 - 16:39
: 350

Рассказ моего отца лично участвовавший в невероятном поведении трактора .
"На градуснике -22 . Вскипятил два ведра воды , залил в радиатор , прогрел поддон . Завел движок . Что самое интересное завелся сразу , даж не смотря на то, что соляра в баке в пропорции 50\50 с летней и зимней .
Поехал в лес . сзади прицеп . Свернул с асфальтированной на проселку , и по курсу - в лес .
Дорога ровная . Разогнался на 8 , включил 9 со скрежетом (что характерно конструкции этой модели ) , опускаю сцепление - всё ... Накатом потихоньку останавливается . В коробке 9 включена !!! После последовало полная остановка трактора . Все 9 передач вперед , 2 назад были безуспешно проверены . После выжима сцепления , когда включаешь передачу есть тот самый характерный скрежет шестерен . А это значит , знатоки , что кпп вращается .
Подумал на мост , а именно на дифференциал . Врубил демультипликатор . Трактор стоит , хотя кпп судя по всему вращается исправно ....... "
Средник (промежутка) скорее всего отпадает , там один вал .
Сцепление полностью новое , полтора года назад сам менял . Диск с резиновыми демпферами .
Что по вашему , уважаемые , могло случится ???


Аватар пользователя Cергей 36 RUS
россия
: Воронежская область
17.11.2012 - 22:20
: 3719

может диск сырец попался шлицы срезало

трактор в поле, что танк в бою

Аватар пользователя Алексей_Р
Россия
29.01.2009 - 15:50
: 132
Cергей 36 RUS пишет:

может диск сырец попался шлицы срезало

Но ведь коробка-то по словам крутится... От себя, просто, а вдруг dntknw У меня иногда вылетает пониженный диапазон. Конечно сейчас-то сразу соображаю. Но когда первый раз вылетел - изрядно заморочился. Повышенную включаю, пониженную, передачи разные - стоит. Ладно додумался диапазон проверить.

Аватар пользователя Тиндирович
Россия
: Сундуковка
13.12.2012 - 23:19
: 250
Аватар пользователя Белокатай
Россия
: Родина
26.11.2010 - 17:05
: 2376

Если грешить на задний дифер проверить легко - включить передок.
хотя, что-то мне подсказывает что или повышенный или пониженный ряд недовключен

Умом Россию не понять...

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14029

смотри диск-у меня две недели назад такая же хрень была-вывалились резинки и срезало ограничительные заклёпки.при выжиме сцепления скорость включается с характерным рыком-но ехать не едет.так и притащили домой на тросу за 10км,бросив грейдер на месте поломки.ремонт обошолся в 1080 диск,4часа времени и пузырь коньяковского на обмывку с помощниками.фотка диска в фотомузее поломок.

Аватар пользователя Руслан Ив.
Россия
: Белгородская область
24.02.2011 - 01:56
: 1803

у меня болты на ведомой шестерне заднего моста срезало,там где она к корпусу дифференциала прикручивается,признаки те же.Если мост ведущий,на передке ехать можно.

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2674

Тащи его домой,и разбирай. Повышенная-пониженная,думаю,человек ты не совсем тупой,по любому проверил( врубил демультипликатор). yes3

Аватар пользователя Ковальский.
Россия
: Татарстан ,Чистопольский р-н
29.12.2010 - 16:39
: 350

Ну если допустим что так , повышенные - пониженные у меня перестали работать , то что там может накрыться ?
Там тупо шестеренный редуктор , который входит в зацепление с внутренним венцом другой шестерни . Шлицы срезало ?
Сам привод ? Летом еще скидывал демультипликатор , обратил внимание на валик с вилкой привода . Стоял нормально , с контрболтом и проволкой (контроль).
Если бы болты ведомой шестерни в мосту срезало , то ...... я не могу представить как на ровном месте их можно срезать .
По сцеплению . Конструкция сцепления такова , что диск висит только на первичном валу , и соответственно если бы убил демпфирующий элемент , диск бы распи..расило при последующим выжиме сцепления .
Что делать то а ?
Трактор на тросу домой притащили . Все нормально . Посторонних шумов не наблюдалось . Катился как обычно .

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2674

Открываааай,философ laugh ,там всё что угодно может быть,чего только не бывает,у меня полуось пополам лопалась,прямо посередине чулка,блокировка не работала что б проверить,тоже всю бошку изломал,пока не плюнул,и не открыл задний мост........ Ключи в руки,и вперёд, а нам результат скажеш.... face

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14029

Диск остался "целым"-только без резинок и упорных шайб резинок.редуктор кпп на 9ю не действует-она прямая.понижающий редуктор(в среднике) на прямую соединяет силовой вал и первичный кпп.остаётся сцепление или мост.сцепление обычно помирает с похожими симптомами(по опыту с газ,юмз-больше десятка дисков сам оборвал и у знакомых проблемы были).откройте лючок и посмотрите-самое простое прежде чем приступать к "раскопкам".

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2674

Ковальский,что с Беларусом?разобрал?

Аватар пользователя Ковальский.
Россия
: Татарстан ,Чистопольский р-н
29.12.2010 - 16:39
: 350

Беларус еще не трогал !
За бортом уже пол месяца -25 . Хотя завтра обещали -5 .
Да и экзамены у меня в технаре .
Сдам экзамены , возьмусь за ключи и разберу к чертовой бабушки !
Появилась инфа , что при выжиме сцепления и включении 1 передачи , трактор чуть-чуть дергается вперед , но при опускании сцепления движение не происходит .
Точно сцепление , мне кажется .
И исчо ребят , не мог ли накрыться редуктор тот что в среднике ??

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14029

там всё одно прямая передача останется-а если соединяющюю муфту и шлицы на валах обглодает то хоть какой то треск будет при включении скорости.

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2674

Всё же это сцепление......а гремит в коробке-ВОМ..... scratch_one-s_head . Во,Ковальский ребус замутил laugh

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2674

Да.Представте себе,это такие запчасти.

Аватар пользователя Константин Федосов
Беларусь
: город Витебск
19.12.2012 - 17:04
: 48
Отдельнов Артём пишет:

Да.Представте себе,это такие запчасти.

просто покупаю же нк сам,а покупает механик!ладно диски гОВНо!ну как может так быстро лапки слизывать?выжимному ни хрена,а лапки в ноль стерты.сцепление центрирую и выставляю по оправке,как в книге!

Дорожная служба,и опасна и трудна!

Аватар пользователя Тиндирович
Россия
: Сундуковка
13.12.2012 - 23:19
: 250

Я видел новый мтз 82 (120 моточасов) У него зубья на ведомой шестерьне слизало как корова языком

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14029

ну а я что вам говорил-смотрите диск.мой такой же

Файлы: 
  • foto0281.jpg
Аватар пользователя Константин Федосов
Беларусь
: город Витебск
19.12.2012 - 17:04
: 48

Полтора месяца,прошло с замены диска и встал колом в лесу...завтра кран,трал и на базу.сцуко зло берет...

Дорожная служба,и опасна и трудна!

Украина
: Киевская обл
16.05.2011 - 00:17
: 627

по поводу запчастей я тебе дольше скажу мало того что они по качеству хреновые так еще сделаны кривыми руками в чем неоднократно убедился

Аватар пользователя Константин Федосов
Беларусь
: город Витебск
19.12.2012 - 17:04
: 48
Виктор ЮМЗ пишет:

по поводу запчастей я тебе дольше скажу мало того что они по качеству хреновые так еще сделаны кривыми руками в чем неоднократно убедился

так то да!говорил механику,что диск ...овно!накладки были приклепаны со смещением относительно друг друга.да и вид был не айс!пластины упорные для демпферов как то сильно выпирали.ставь, говорит и все!лучшего не найду!вот завтра сам пусть и половинит!Заеб.........ли эти раскатки и скатки!!!и вопрос ....есть ли сейчас диски сцепления не с резинками а как старые с пружинами?

Дорожная служба,и опасна и трудна!

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14029

вообщето мтзвские родные(заводские) диски всегда шли с резинками демпферными.пружины были на "левых" дисках и вылетали ещё быстрее резинок.

Аватар пользователя Константин Федосов
Беларусь
: город Витебск
19.12.2012 - 17:04
: 48
FinФИН пишет:

вообщето мтзвские родные(заводские) диски всегда шли с резинками демпферными.пружины были на "левых" дисках и вылетали ещё быстрее резинок.

тогда из за чего вылетают резинки?

Дорожная служба,и опасна и трудна!

Аватар пользователя Ковальский.
Россия
: Татарстан ,Чистопольский р-н
29.12.2010 - 16:39
: 350

Неужто еще в Советское время Беларусы шли с дисками где демпфер - резина ?
Один завсклад дал (продал) мне диск от 1221 , утверждая что они одинаковы как у мтз80.
Отродясь не видел диски сцепления 1221 , и утверждать что они одинаковы с 80ой , не возьмусь .
Владелец одного 1221 мне сказал что диск с резиновым демпфером более усилен нежели с пружинным демпфером , а посему диск с резинкой редко выходит из строя .
Ну если по словам того завсклада , то диск у мну от мтз 1221 . Причем диск с конкретной выдержкой . Фрикцион преобрел белый налёт , а металлические части покрылись местами ржавчиной . Да и по ощущениям он чувствуется что потолще .

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14029

у меня первый восьмидесятка-1990г.в.-диск менял из за износа накладок,демпфер резиновый.до этого трактор работал в колхозе и сцепление никто не менял,да и вообще в колхозе на мтз не помню чтобы диски летели,у юмз с этим прям беда.одно время в продаже были диски с пружинами-но пружины почемуто сжимались,болтались в гнезде и в итоге успешно вылетали со своих мест и трактор вставал.может теперь и резинки стали гнать по такому же принципу-лиш бы впарить,а завтра за новым придут.