Рассказ моего отца лично участвовавший в невероятном поведении трактора .
"На градуснике -22 . Вскипятил два ведра воды , залил в радиатор , прогрел поддон . Завел движок . Что самое интересное завелся сразу , даж не смотря на то, что соляра в баке в пропорции 50\50 с летней и зимней .
Поехал в лес . сзади прицеп . Свернул с асфальтированной на проселку , и по курсу - в лес .
Дорога ровная . Разогнался на 8 , включил 9 со скрежетом (что характерно конструкции этой модели ) , опускаю сцепление - всё ... Накатом потихоньку останавливается . В коробке 9 включена !!! После последовало полная остановка трактора . Все 9 передач вперед , 2 назад были безуспешно проверены . После выжима сцепления , когда включаешь передачу есть тот самый характерный скрежет шестерен . А это значит , знатоки , что кпп вращается .
Подумал на мост , а именно на дифференциал . Врубил демультипликатор . Трактор стоит , хотя кпп судя по всему вращается исправно ....... "
Средник (промежутка) скорее всего отпадает , там один вал .
Сцепление полностью новое , полтора года назад сам менял . Диск с резиновыми демпферами .
Что по вашему , уважаемые , могло случится ???
Вы здесь
82ой Беларус встал посреди дороги .
26 сообщений
сб, 22.12.2012 - 15:09
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
может диск сырец попался шлицы срезало
Но ведь коробка-то по словам крутится... От себя, просто, а вдруг У меня иногда вылетает пониженный диапазон. Конечно сейчас-то сразу соображаю. Но когда первый раз вылетел - изрядно заморочился. Повышенную включаю, пониженную, передачи разные - стоит. Ладно додумался диапазон проверить.
Здесь все по МТЗ https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/51831?page=16
Если грешить на задний дифер проверить легко - включить передок.
хотя, что-то мне подсказывает что или повышенный или пониженный ряд недовключен
смотри диск-у меня две недели назад такая же хрень была-вывалились резинки и срезало ограничительные заклёпки.при выжиме сцепления скорость включается с характерным рыком-но ехать не едет.так и притащили домой на тросу за 10км,бросив грейдер на месте поломки.ремонт обошолся в 1080 диск,4часа времени и пузырь коньяковского на обмывку с помощниками.фотка диска в фотомузее поломок.
у меня болты на ведомой шестерне заднего моста срезало,там где она к корпусу дифференциала прикручивается,признаки те же.Если мост ведущий,на передке ехать можно.
Тащи его домой,и разбирай. Повышенная-пониженная,думаю,человек ты не совсем тупой,по любому проверил( врубил демультипликатор).
Ну если допустим что так , повышенные - пониженные у меня перестали работать , то что там может накрыться ?
Там тупо шестеренный редуктор , который входит в зацепление с внутренним венцом другой шестерни . Шлицы срезало ?
Сам привод ? Летом еще скидывал демультипликатор , обратил внимание на валик с вилкой привода . Стоял нормально , с контрболтом и проволкой (контроль).
Если бы болты ведомой шестерни в мосту срезало , то ...... я не могу представить как на ровном месте их можно срезать .
По сцеплению . Конструкция сцепления такова , что диск висит только на первичном валу , и соответственно если бы убил демпфирующий элемент , диск бы распи..расило при последующим выжиме сцепления .
Что делать то а ?
Трактор на тросу домой притащили . Все нормально . Посторонних шумов не наблюдалось . Катился как обычно .
Открываааай,философ ,там всё что угодно может быть,чего только не бывает,у меня полуось пополам лопалась,прямо посередине чулка,блокировка не работала что б проверить,тоже всю бошку изломал,пока не плюнул,и не открыл задний мост........ Ключи в руки,и вперёд, а нам результат скажеш....
Диск остался "целым"-только без резинок и упорных шайб резинок.редуктор кпп на 9ю не действует-она прямая.понижающий редуктор(в среднике) на прямую соединяет силовой вал и первичный кпп.остаётся сцепление или мост.сцепление обычно помирает с похожими симптомами(по опыту с газ,юмз-больше десятка дисков сам оборвал и у знакомых проблемы были).откройте лючок и посмотрите-самое простое прежде чем приступать к "раскопкам".
Ковальский,что с Беларусом?разобрал?
Беларус еще не трогал !
За бортом уже пол месяца -25 . Хотя завтра обещали -5 .
Да и экзамены у меня в технаре .
Сдам экзамены , возьмусь за ключи и разберу к чертовой бабушки !
Появилась инфа , что при выжиме сцепления и включении 1 передачи , трактор чуть-чуть дергается вперед , но при опускании сцепления движение не происходит .
Точно сцепление , мне кажется .
И исчо ребят , не мог ли накрыться редуктор тот что в среднике ??
там всё одно прямая передача останется-а если соединяющюю муфту и шлицы на валах обглодает то хоть какой то треск будет при включении скорости.
Всё же это сцепление......а гремит в коробке-ВОМ..... . Во,Ковальский ребус замутил
Да.Представте себе,это такие запчасти.
просто покупаю же нк сам,а покупает механик!ладно диски гОВНо!ну как может так быстро лапки слизывать?выжимному ни хрена,а лапки в ноль стерты.сцепление центрирую и выставляю по оправке,как в книге!
Я видел новый мтз 82 (120 моточасов) У него зубья на ведомой шестерьне слизало как корова языком
ну а я что вам говорил-смотрите диск.мой такой же
Полтора месяца,прошло с замены диска и встал колом в лесу...завтра кран,трал и на базу.сцуко зло берет...
по поводу запчастей я тебе дольше скажу мало того что они по качеству хреновые так еще сделаны кривыми руками в чем неоднократно убедился
так то да!говорил механику,что диск ...овно!накладки были приклепаны со смещением относительно друг друга.да и вид был не айс!пластины упорные для демпферов как то сильно выпирали.ставь, говорит и все!лучшего не найду!вот завтра сам пусть и половинит!Заеб.........ли эти раскатки и скатки!!!и вопрос ....есть ли сейчас диски сцепления не с резинками а как старые с пружинами?
вообщето мтзвские родные(заводские) диски всегда шли с резинками демпферными.пружины были на "левых" дисках и вылетали ещё быстрее резинок.
тогда из за чего вылетают резинки?
Неужто еще в Советское время Беларусы шли с дисками где демпфер - резина ?
Один завсклад дал (продал) мне диск от 1221 , утверждая что они одинаковы как у мтз80.
Отродясь не видел диски сцепления 1221 , и утверждать что они одинаковы с 80ой , не возьмусь .
Владелец одного 1221 мне сказал что диск с резиновым демпфером более усилен нежели с пружинным демпфером , а посему диск с резинкой редко выходит из строя .
Ну если по словам того завсклада , то диск у мну от мтз 1221 . Причем диск с конкретной выдержкой . Фрикцион преобрел белый налёт , а металлические части покрылись местами ржавчиной . Да и по ощущениям он чувствуется что потолще .
у меня первый восьмидесятка-1990г.в.-диск менял из за износа накладок,демпфер резиновый.до этого трактор работал в колхозе и сцепление никто не менял,да и вообще в колхозе на мтз не помню чтобы диски летели,у юмз с этим прям беда.одно время в продаже были диски с пружинами-но пружины почемуто сжимались,болтались в гнезде и в итоге успешно вылетали со своих мест и трактор вставал.может теперь и резинки стали гнать по такому же принципу-лиш бы впарить,а завтра за новым придут.