Что имеем - самоделка с двигателем Д21. После покупки - сапунил, заменил масло - ок. В выхлопную по прежнему дымит синим.
Видео снятое весной
Давление на холодную - 3, на горячую ниже 2 не помню. Хавает масло аки слон веники.
Тяжело заводится, без декомпрессора нужно долго маслать.
Отдал топливную в ремонт - капиталка насоса (пучковый), регулировка форсунок (новые).
Тем временем вскрыл головки. Поршня в гильзах как нога 38-го в сапоге 42-го размера болтаются.
Купил костромской комплект.
Перебрал.
Заменил вкладыши шатунные.
В общем собрал всё в кучу. Заводится с полоборота.
Опять дымит первый цилиндр :bang:.
Давление 3-ка. Головки ГБЦ - разные. Первая (родная) - ВМТЗ Д144. На второй нашел только три буквы ЗМЗ.
Тепловоз отправляется:
Подскажите куда смотреть - что менять. Мое мнение - масло льет через направляющие клапанов, НО клапана сухие с обратной стороны, только покрыты сажей и впускной и выпускной.
Советую поставить воздушный фильтр, от одного моноциклона на выпускном коллекторе толку ооочень мало. Если не поставить воздухан, то поршневой особенно по пыли хватит очень не надолго (может и на месяц). При сгорании масла образуется синеватый дым.
Алексей, спасибо за совет. Понимаю что моноциклон не есть воздушный фильтр и поэтому по пыли не гоняю. Буду колхозить фильтр от москвича ибо родной Т-25ый в магазине 4,5 рубля лежит.
з.ы.: еще вот вспомнил - как нагревается движок градусов так до 60 дымит меньше, на лицо где-то уходит тепловой зазор
В соседнем хозяйстве на Джон-Дире лопнул резиновый патрубок от воздушного фильтра к двигателю....до вечера двигатель выел почти всё масло из поддона и стал плохо тянуть-поршневая сносилась в хлам.
Как вариант поищи воздухан с сорокана (Т-40), поршневая тоже не дешевое удовольствие.
Имею 2 трактора с двигателем Д 21.
Один жрал масло , дымил - поменял поршневую, насос отремонтировал, клапана притер.
Результат тянет хорошо , масло не ест , дымит синим , подстроика насоса ничего не дает .
Второи работал хорошо но стал есть масло .
Поменял поршневую , насос не трогал так как он работал хорошо не дымил . После замены поршневой трактор работать лучше не стал только синии дым появился , поездив лето решил поставить старые поршня в новые гильзы так как они без вырезов под клапана и свечу накаливания, кагда разобрал сильно удивился поршня оказались все в нагаре хотя наездил не много. После сборки все на том же насосе трактор стал работать лучше пропал синий дым.
Вывод:
- новые поршня хоть и очень красивые но толку ноль им видимо требуется свои головки со свечой накаливания на каждый цилиндр.
-Очень повезет если поподется насос который не дымит и при этом трактор тянет это почти не реально.
Совет: Забей ! Поставь воздух от т25,а трубу опусти вниз и в бок (дым шел за заднее колесо ), а то угоришь дым прямо в лицо.
Все дизеля дымят - это нужен очень хороши насос чтобы дыма было по минимум.
Если масло не ест значит синим дымит солярка.
Масло через клапана в цилиндры не попадает там даже маслосъемных колпачков нет , все излишки стекаю вниз через трубки штанг коромысел.
В московской области уже все выгребли сборщики металлолома :)
Есть у друга самоделка с таким же двигателем - не дымит.
Мог бы грешить что синим дымит солярка, НО до замены ЦПГ дымил первый первый цилиндр, и после замены он же дымит.
Второй работает чисто.
У вас клапана хорошо отрегулированны, а зажигание, бывает зажигание по мениску не регилируется, приходится методом тыка. (топливщик че не так крутит)
клапана отрегулированы шупом 0,3.
зажигание по метке на шкиву Т1 и началом подачи топлива в первый цилиндр.
в выходные поставлю передок и дам пару кругов вокруг гаража, посмотрю на цвет выхлопа.
Поменяй головки местами, притри клапана .
Один цилиндр не может дымить , только если головка не подходит(мала степень сжатия.)
По личному опыту могу сказать поршневая очень долго приробатывается , надо литров 100 солярки сжечь , чтобы не дымило на холодную и не падали обороты на холостых по мере прогрева.
а ведь это идея :clap:. пасиб, попробую махнуть головки местами на выходных.
притирать я думаю пока не буду, на притирку руки не оттуда растут :blush2:. последний раз на УД-2 так притер, что пришлось на спецстанке точить клапана, чтобы убрать "канаву" от притирки.
Всем привет!
Подскажите пожалуйста, как поменять подушки двигателя Д21?
Также интересует, что означает подушка в сборе? Купил подушки, они без шайб. Так и должно?
Заранее спасибо.
кто-нибудь сам заморачивался или знает инструкцию как правильно устанавливать подушки двигателя Д21?